Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
оказания социальной помощи жителям города Новосибирска
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 22 июля 2011 г. N 6500)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с предоставлением гражданам, проживающим на территории города Новосибирска, находящимся в трудной жизненной ситуации, денежных выплат и (или) натуральной помощи за счет средств бюджета города (далее - социальная помощь).
1.2. В настоящем Порядке под трудной жизненной ситуацией понимается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество), которую он не может преодолеть самостоятельно.
1.3. Социальная помощь является адресной и оказывается муниципальными бюджетными учреждениями "Комплексный центр социального обслуживания населения" района города Новосибирска (далее - МБУ КЦСОН) и департаментом по социальной политике мэрии города Новосибирска (далее - департамент) в виде денежных выплат по месту проживания или пребывания граждан путем перечисления на лицевые счета граждан в кредитных организациях либо выдается гражданам в кассах МБУ КЦСОН.
1.4. Натуральная помощь (в виде продуктов питания, предметов первой необходимости, одежды, обуви, горячего питания, топлива, бесплатных социально-бытовых и социально-медицинских услуг) оказывается МБУ КЦСОН по месту проживания или пребывания граждан.
1.5. Порядок расчета среднедушевого дохода определяется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
При оказании социальной помощи в составе семьи учитываются лица, совместно проживающие и ведущие общее хозяйство.
1.6. Источниками средств оказания социальной помощи являются средства бюджета города.
2. Назначение социальной помощи
2.1. Социальная помощь оказывается на основании заявления гражданина (опекуна, попечителя, другого законного представителя) (далее - заявитель) в письменной форме с указанием номера расчетного счета в банке для перечисления средств. К заявлению об оказании социальной помощи в обязательном порядке прилагаются:
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность (подлинный экземпляр и его копия);
справка о составе семьи, выданная управляющей организацией, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом либо администрацией района города Новосибирска (далее - администрация района);
документы о доходах всех членов семьи за последние 6 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
справка службы занятости о регистрации в качестве безработного (для неработающих лиц трудоспособного возраста, не имеющих ограничений к трудовой деятельности);
документы об имеющемся на праве собственности имуществе;
документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации.
2.1.1. Одиноко проживающие ветераны Великой Отечественной войны, нуждающиеся в социальной помощи, дополнительно представляют документы, подтверждающие предстоящие (смета, счет, калькуляция) либо фактические финансовые расходы (копии чеков, квитанции).
2.1.2. Граждане, нуждающиеся в дорогостоящем лечении, дополнительно представляют:
документы, подтверждающие предстоящие (счет, калькуляция) либо фактические финансовые расходы на лечение (копии чеков, квитанции);
договор на оказание медицинских услуг;
индивидуальную программу реабилитации для инвалидов, выданную федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новосибирской области";
заключение врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, подготовленное с учетом мнения главного профильного специалиста Главного управления здравоохранения мэрии города Новосибирска о необходимости лечения или потребности в дорогостоящих лекарственных средствах, не входящих в утвержденный перечень льготных медикаментов;
направление Министерства здравоохранения Новосибирской области на лечение по жизненным показаниям, в том числе за пределами Новосибирской области;
письмо начальника Главного управления здравоохранения мэрии города Новосибирска о необходимости оказания адресной социальной помощи и отсутствии возможности предоставления медицинской помощи и дорогостоящих лекарственных средств бесплатно.
Документы представляются заявителем в департамент до начала курса лечения.
2.1.3. Граждане, нуждающиеся в оказании помощи на ремонт ветхого жилья, систем печного отопления и электропроводки, дополнительно представляют смету расходов, утвержденную главой администрации района по месту жительства.
2.1.4. Граждане, имеющие детей-школьников и нуждающиеся в помощи для подготовки к началу учебного года, дополнительно представляют справку из школы, где обучается ребенок.
2.1.5. Граждане, имеющие детей-выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных школ, выпускников коррекционных школ и нуждающиеся в помощи на приобретение одежды и обуви для детей к выпускному вечеру, дополнительно представляют справку из школы, подтверждающую, что ребенок является учеником выпускного класса.
2.1.6. Граждане, нуждающиеся в средствах реабилитации для детей, не выплачиваемых через фонд социального страхования, дополнительно представляют:
индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида, выданную федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новосибирской области";
заключение врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения по месту жительства о необходимости приобретения средства реабилитации;
документы, подтверждающие фактические финансовые расходы на средства реабилитации (копии чеков, квитанции) либо предстоящие расходы (счет, калькуляция).
2.1.7. Выпускники детских домов, нуждающиеся в помощи на ремонт закрепленного за ними жилья, дополнительно представляют:
копию постановления (распоряжения, приказа) главы администрации района о закреплении за ними жилья на территории города Новосибирска и документы о предстоящих (смета, утвержденная главой администрации района по месту жительства, счет) или фактических финансовых расходах по ремонту закрепленного за ними жилья (копии чеков, квитанции);
справку из образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подтверждающую, что ребенок является выпускником.
Оказание адресной социальной помощи выпускникам детских домов осуществляется МБУ КЦСОН по месту нахождения закрепленного жилья.
2.1.8. Студенты, обучающиеся очно и имеющие детей, нуждающиеся в помощи, дополнительно представляют справку из учебного заведения, подтверждающую, что они обучаются по очной форме обучения, и свидетельства о рождении детей.
Социальная помощь не оказывается студенческим семьям, проживающим раздельно с детьми.
2.1.9. Граждане, пострадавшие в результате пожара и обратившиеся за помощью на приобретение предметов первой необходимости, дополнительно представляют копию акта о пожаре, составленного государственной инспекцией по пожарному надзору.
Социальная помощь на приобретение предметов первой необходимости оказывается пострадавшим в результате пожара гражданам, фактически проживающим по адресу, где произошел пожар, и зарегистрированным в городе Новосибирске.
Размер помощи рассчитывается исходя из состава семьи и необходимости приобретения сезонной одежды, обуви и постельных принадлежностей на момент пожара согласно перечню товаров, необходимых для оказания адресной социальной помощи гражданам, пострадавшим в результате пожара (приложение).
2.1.10. Граждане, нуждающиеся в оказании помощи на оплату стоимости установки приборов учета электрической энергии, тепловой энергии, горячей и холодной воды, дополнительно представляют:
справку (счет) управляющей организации о сумме оплаты за установку приборов учета при установке коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, тепловой энергии, горячей и холодной воды;
копию чека (квитанцию) об оплате установки индивидуальных приборов учета водопотребления.
2.2. Требования к документам:
документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать);
документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, должны быть отчетливы;
в случае если документы имеют поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документы.
2.3. Социальная помощь назначается решением координационного совета администрации района по месту проживания или пребывания граждан либо решением межведомственной комиссии по оказанию адресной социальной помощи при департаменте по социальной политике мэрии города Новосибирска (далее - межведомственная комиссия) в соответствии с закрепленными за администрациями районов и департаментом направлениями деятельности и объемами бюджетных ассигнований в ведомственной целевой программе "Социальная поддержка населения города Новосибирска" на соответствующий плановый период.
Решения координационных советов администраций районов и межведомственной комиссии принимаются в течение 5 рабочих дней со дня подачи полного пакета документов на оказание социальной помощи.
2.4. Социальная помощь оказывается единовременно или устанавливается на определенный срок, но не менее чем на три месяца.
2.5. При определении размеров, видов и сроков оказания социальной помощи гражданам применяется дифференцированный подход в зависимости от материального положения семей (одиноко проживающих граждан) и возможностей самостоятельного преодоления ими трудной жизненной ситуации.
2.6. Социальная помощь в виде денежных выплат в размере:
до десятикратной величины прожиточного минимума, установленного на территории Новосибирской области на момент обращения за помощью, осуществляется по решению координационного совета администрации района по месту проживания или пребывания граждан либо по решению межведомственной комиссии;
свыше десятикратной величины прожиточного минимума, установленного на территории Новосибирской области на момент обращения за помощью, осуществляется на основании распоряжения мэрии города Новосибирска по представлению межведомственной комиссии.
2.7. Уведомление о назначении и выплате социальной помощи либо об отказе в ее назначении (с указанием причин отказа) МБУ КЦСОН по месту проживания или пребывания граждан либо департамент направляет заявителю в письменной форме по месту его жительства не позднее чем через 10 рабочих дней после подачи заявления и представления им документов, указанных в подпункте 2.1.
При проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений МБУ КЦСОН направляет в течение 10 рабочих дней предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В этом случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
2.8. На основании решения о назначении социальной помощи координационного совета администрации района по месту проживания или пребывания граждан МБУ КЦСОН в течение 3 рабочих дней направляет заявку на выплату социальной помощи в департамент.
2.9. На основании решения межведомственной комиссии готовится приказ начальника департамента об оказании социальной помощи.
2.10. Социальная помощь не назначается в следующих случаях:
непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для оказания социальной помощи, установленных подпунктом 2.1;
несоответствие представленных документов требованиям, установленным подпунктом 2.2;
установление факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) на праве собственности имуществе;
отсутствие сведений о доходах семьи;
если семья ведет антисоциальный образ жизни, при этом трудоспособные члены семьи уклоняются от работы и не предпринимают никаких самостоятельных действий по улучшению материального положения своей семьи;
при представлении документов, подтверждающих фактические расходы заявителя, со сроком давности более одного года на момент обращения.
3. Выплата социальной помощи
3.1. Выплата социальной помощи осуществляется путем перечисления МБУ КЦСОН либо департаментом на лицевой счет в кредитном учреждении, указанный в заявлении гражданина, в отношении которого принято решение о выплате (далее - получатель), либо выдается получателю в кассе МБУ КЦСОН.
3.2. Получатель обязан известить МБУ КЦСОН либо департамент об изменении сведений, влияющих на выплату социальной помощи, в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных изменений.
3.3. Выплата социальной помощи прекращается при установлении МБУ КЦСОН либо департаментом факта недостоверности представленных получателем сведений, влияющих на выплату.
3.4. Суммы социальной помощи, излишне выплаченные получателю вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, а также несвоевременное извещение об изменении сведений, влияющих на право назначения социальной помощи, ее размер), возмещаются получателем в бюджет города добровольно или взыскиваются МБУ КЦСОН либо департаментом в судебном порядке.
4. Заключительные положения
4.1. Заявитель несет ответственность за представление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Органы социальной поддержки населения имеют право направлять официальные запросы в учреждения, выдавшие документы, послужившие основанием для оказания адресной социальной помощи, в целях подтверждения их достоверности.
4.3. Отказ в назначении социальной помощи может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.