Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 21 апреля 2015 г. N 03-02-08/22548
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение и сообщается следующее.
Минфин России дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в соответствии с пунктом 1 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 31 Кодекса документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, если порядок их передачи прямо не предусмотрен Кодексом. Лицам, на которых Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы передаются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.
Поскольку статьями 88 и 93.1 Кодекса не установлен специальный порядок истребования пояснений, документов (информации), при применении указанных статей Кодекса налоговые органы реализуют свои права, предусмотренные абзацем вторым пункта 4 статьи 31 Кодекса в соответствии с Порядком направления требования о представлении документов (информации), утвержденным приказом ФНС России от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@.
На основании пункта 5 статьи 23 Кодекса за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сбора) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Неисполнение обязанности, установленной Кодексом, влечет применение соответствующих мер ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 108 Кодекса основанием для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах является установление факта совершения данного нарушения решением налогового органа, вступившим в силу.
Кроме того, неисполнение налогоплательщиком-организацией установленной пунктом 5.1 статьи 23 Кодекса обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме требования о представлении документов, требования о представлении пояснений и (или) уведомления о вызове в налоговый орган - в течение 10 дней со дня истечения срока, установленного для передачи налогоплательщиком-организацией квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом, является одним из оснований, при наличии которого, может быть принято решение о приостановлении операций этого налогоплательщика по его счетам в банке и переводов электронных денежных средств.
Применение этой меры в отношении физических лиц Кодексом не предусмотрено.
Заместитель директора Департамента |
А.С. Кизимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий, могут быть переданы лицу, которому они адресованы, или его представителю.
Предусмотрено направление плательщикам требований о представлении документов (информации).
В силу НК РФ неисполнение организацией обязанности передать инспекции квитанции о приеме требования о передаче документов, пояснений и (или) уведомления о вызове (в течение 10 дней с момента истечения установленного срока) является одним из оснований для принятия решения приостановить операции по счетам в банке и электронные денежные переводы.
Применение этой меры в отношении физлиц Кодексом не предусмотрено.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 21 апреля 2015 г. N 03-02-08/22548
Текст письма официально опубликован не был