Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 28 апреля 2015 г. N 03-07-11/24343
В связи с письмом по вопросу о применении подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации при получении сельскохозяйственными товаропроизводителями субсидий, выделенных из областных бюджетов на условиях софинансирования из федерального бюджета, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае, если субсидии из федерального бюджета выделяются на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога на добавленную стоимость, а также на возмещение затрат по уплате этого налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, в порядке, предусмотренном Кодексом, подлежат восстановлению.
Что касается субсидий, выделенных из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение вышеуказанных затрат, то в отношении таких субсидий норма, предусмотренная подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса, не применяется.
Согласно положениям статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставленные из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидии относятся к безвозмездным поступлениям и являются источником доходов бюджета субъекта Российской Федерации. При этом субсидия, полученная налогоплательщиком из бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которой являлись целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета, не может рассматриваться как субсидия, предоставленная из федерального бюджета. В связи с этим на такие субсидии норма подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса не распространяется.
Настоящее письмо не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
НК РФ определены случаи, когда НДС, принятый к вычету, подлежит восстановлению. Например, при получении субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат по оплате приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, по уплате налога при ввозе товаров в Россию и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Налог, подлежащий восстановлению, не включается в стоимость товаров (работ, услуг), а учитываются в составе прочих расходов.
Рассмотрена следующая ситуация. С/х товаропроизводители получили субсидии из областных бюджетов на условиях софинансирования из госказны.
Указано, что в отношении субсидий, выделенных из иных бюджетов, данные положения не применяются.
Субсидии регионам относятся к безвозмездным поступлениям и являются источником доходов соответствующего бюджета. Выделение средств плательщику не может рассматриваться как субсидия, предоставленная из федерального бюджета.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 28 апреля 2015 г. N 03-07-11/24343
Текст письма официально опубликован не был