Письмо Минфина России от 24 апреля 2015 г. N 02-01-11/23826
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу формирования государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, и сообщает.
В соответствии с пунктами 3 и 3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности. Ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ (далее - базовые (отраслевые) перечни), утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" вышеуказанные положения применяются при формировании государственного (муниципального) задания начиная с государственных (муниципальных) заданий на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов).
Таким образом, законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность формирования ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями) в качестве основных видов деятельности, не соответствующих базовым (отраслевым) перечням при формировании государственного (муниципального) задания, начиная с государственных (муниципальных) заданий на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов).
Правила формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 N 151.
В настоящее время в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система) утверждены все 29 базовых (отраслевых) перечней 19 федеральными органами исполнительной власти.
Базовые (отраслевые) перечни размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минфина России от 17.12.2014 N 152н.
В случае отсутствия информации о государственных (муниципальных) услугах (работах) в сфере энергоэффективности и энергетики в утвержденных базовых (отраслевых) перечнях (в том числе, в базовом (отраслевом) перечне утвержденном Минфином России по виду деятельности "14. Государственные (муниципальные) услуги (работы), осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенные к иным видам деятельности") органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, а также главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, вправе в соответствии с пунктом 11 Правил формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 N 151, направить соответствующим федеральным органам исполнительной власти предложения о внесении изменений в базовые (отраслевые) перечни с приложением копий документов, являющихся основанием для внесения таких изменений, путем размещения в информационной системе, доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявки в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления направляют предложения о внесении изменений в базовые (отраслевые) перечни после согласования соответственно с финансовым органом субъекта Российской Федерации или финансовым органом муниципального образования.
При формировании информации о признаке отнесения государственной (муниципальной) услуги или работы к услуге или работе рекомендуем руководствоваться следующим подходом: если услуга (работа) оказывается (выполняется) в интересах конкретного потребителя - юридического или физического лица, типична и может быть оказана нескольким потребителям, при этом стоимость единицы услуги от этого не изменится, то ее можно именовать услугой. Если же потребителем является общество в целом либо орган власти, то такую деятельность можно отнести к категории работ.
При этом для услуги обязательно следует определить показатели, характеризующие объем государственной (муниципальной) услуги и единицу измерения, в то время как для работы единица измерения объема может быть определена, но не обязательна.
Кроме того, в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг рассчитывается на основании нормативных затрат с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - Общие требования).
Стоимость работ, как правило, рассчитывается индивидуально. В связи с этим определение нормативных затрат для работ до 2017 года не является обязательным: в соответствии с абзацем третьим пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания нормативные затраты на выполнение работ применяются по решению органа государственной власти (органа местного самоуправления), осуществляющего в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений.
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения по вопросу формирования государственного (муниципального) задания.
В частности, указано, что действующим законодательством не предусмотрена возможность формирования ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) региональными и местными учреждениями в качестве основных видов деятельности, не соответствующих базовым (отраслевым) перечням при формировании задания на 2016-2018 гг. и последующие периоды.
При формировании информации о признаке отнесения к услуге или к работе рекомендуется руководствоваться следующим. Если услуга (работа) оказывается (выполняется) в интересах конкретного потребителя - юридического или физического лица, типична и может быть оказана нескольким потребителям, при этом стоимость единицы услуги от этого не изменится, то ее можно именовать услугой. Если же потребителем является общество в целом либо орган власти, то такую деятельность можно отнести к категории работ.
При этом для услуги обязательно следует определить показатели, характеризующие ее объем и единицу измерения, в то время как для работы единица измерения объема может быть установлена, но не обязательна.
Письмо Минфина России от 24 апреля 2015 г. N 02-01-11/23826
Текст письма опубликован в журнале "Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", июль 2015 г., N 7, в журнале "Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", июль-август 2015 г., N 4