Письмо Минфина России от 24 апреля 2015 г. N 02-10-09/23856
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо Департамента финансово-бюджетного надзора края по вопросам, связанным с осуществлением внутреннего государственного финансового контроля Департаментом финансово-бюджетного надзора края за использованием субвенций, выделенных из бюджета края муниципальным образованиям на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на выполнение муниципального задания, и сообщает.
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.
При этом контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий вне зависимости от источников финансового обеспечения субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания осуществляется органами внутреннего муниципального финансового контроля.
В соответствии со статьей 78.1. Кодекса в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
В соответствии с частью 1 статьи 306.1. Кодекса бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - участники бюджетного процесса), за совершение которого главой 30 Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Главой 30 Кодекса не предусмотрено применение бюджетных мер принуждения за невыполнение государственного (муниципального) задания либо выделения бюджетному учреждению бюджетных ассигнований на выполнение государственного (муниципального) задания в завышенных объемах вследствие необоснованного завышения нормативных затрат.
В соответствии с частью 2 статьи 306.1. Кодекса действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае к бюджетным учреждениям применяется административная ответственность, предусмотренная Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания только в случае, если одним из условий, определенных порядком предоставления указанных субсидий из местных бюджетов, установленным муниципальным правовым актом местной администрации, является выполнение муниципального задания.
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Как указал Минфин, БК РФ не предусматривает применение бюджетных мер принуждения за невыполнение государственного (муниципального) задания либо выделения учреждению ассигнований на выполнение задания в завышенных объемах вследствие необоснованного завышения нормативных затрат.
Действие (бездействие), нарушающее нормативные акты в сфере бюджетных правоотношений, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством России.
Таким образом, к бюджетным учреждениям применяется административная ответственность, предусмотренная КоАП РФ за нарушение условий предоставления субсидий муниципальным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания только в случае, если одним из условий субсидирования, установленных местной администрацией, является выполнение муниципального задания.
Письмо Минфина России от 24 апреля 2015 г. N 02-10-09/23856
Текст письма официально опубликован не был