Приказ ГТК РФ от 22 мая 1997 г. N 287
"О результатах работы таможенных органов в 1996 году с товарами, обращенными в федеральную собственность"
Приказом ГТК РФ от 9 января 2002 г. N 13 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2002 г.
Таможенными органами Российской Федерации в 1996 году обращено товаров в федеральную собственность на сумму 1115,7 млрд. рублей, что в 2,6 раза больше по сравнению с 1995 г., реализовано указанных товаров на сумму 604,8 млрд. рублей, что также в 2,6 раза больше по сравнению с предыдущим периодом и составляет 54,2% от общего объема конфискованных товаров. Уровень остатков нереализованных товаров на конец года составил 38,6%, что на три пункта меньше, чем на начало года.
Удельный вес конфискатов к сумме средств Фонда развития таможенной системы, направленной на финансирование инвестиционных расходов таможенных органов, с 11,3% в 1995 году увеличился до 30,7% в 1996 году.
В общем объеме конфискованных таможенными органами товаров продукция животного и растительного происхождения составила - 43,1%, машины, механизмы, аудио- и видеоаппаратура - 12,3%, транспортные средства - 9,3%, валюта - 7,0%, текстиль и текстильные изделия - 6,5%. По остальным группам товаров их удельный вес в общем объеме конфиската составил менее 3%.
Наибольшее количество обращенных в федеральную собственность товаров приходилось на Московское таможенное управление - 475,1 млрд. рублей, что составляет 42,6% от общей суммы товаров, обращенных в федеральную собственность, в целом по таможенной системе. Северо-Западное таможенное управление - 181,9 млрд. рублей (16,3%); Западное таможенное управление - 80,0 млрд. рублей (7,1%); Дальневосточное таможенное управление - 71,8 млрд. рублей (6,4%); Уральское таможенное управление - 59,4 млрд. рублей (5,3%).
Среднемесячные объемы обращения товаров в федеральную собственность и перечисления средств от реализации конфискатов в 1996 году составили соответственно 93 млрд. рублей и 48 млрд. рублей и увеличились к концу года до 262 млрд. рублей и 125 млрд. рублей.
Основной объем (84,4%) конфискованных товаров реализовывался через торговую сеть и через налоговые инспекции (2,8%) и лишь незначительная их часть через товарные биржи (0,03%) и аукционы (0,01%). Валюта, обращенная в федеральную собственность и сданная в Банк России, составила 11,7% от общего объема реализации.
В 1996 году контрольное задание по перечислению средств от реализации конфискованных товаров перевыполнили Восточно-Сибирское, Западно-Сибирское, Поволжское таможенные управления, Внуковская и Домодедовская таможни. Близки к выполнению установленных показателей были Московское и Уральское таможенные управления, а Западное и Северо-Кавказское таможенные управления выполнили задание соответственно на 83,4% и 79,0%.
Анализ работы таможенных органов с товарами, обращенными в федеральную собственность, показал, что достаточно высокий уровень реализации товаров достигнут Поволжским - 0,85, Западно-Сибирским - 0,71, Западным и Северо-Кавказским - 0,67 таможенными управлениями при среднем по системе - 0,54, а также Домодедовской, Внуковской и Шереметьевской таможнями, которые также имеют и низкий уровень реализационных затрат (приложение 1).
С товарами, обращенными в федеральную собственность, в 1996 году неудовлетворительно работали таможенные органы Северо-Западного таможенного управления, которые при выполнении контрольных показателей на 51% по состоянию на 01.01.97 имели остатки нереализованных товаров, составляющие около 70% установленного задания поступления средств от реализации конфискатов. Превысили средний по таможенной системе уровень остатков (38,6%) и другие таможенные управления: Московское - 73%, Дальневосточное - 56,7%, Уральское - 45,8%, Поволжское - 44,8%, Восточно-Сибирское - 44,5%.
Из общего объема нереализованных товаров 38,2% приходится на продовольственные товары; 17,4% - на машины, оборудование, аудио- и видеоаппаратуру: 11,6% - на транспортные средства, их части и принадлежности к ним. Среди перечисленных групп товаров основу составляют подакцизные (алкогольная продукция, табачные изделия, автотранспортные средства) и ликвидные (аудио- и видеоаппаратура) медленная реализация которых говорит о недостаточно налаженной работе таможенных органов с товарами, обращенными в федеральную собственность. Большие остатки подакцизных и ликвидных товаров скопились в таможенных органах Московского региона - на сумму 99 млрд. рублей, Северо-Западного - на сумму 29 млрд. рублей, Западного - на сумму 15 млрд. рублей, а также Восточно-Сибирского и Уральского регионов.
Ревизии КРО ГТК России, проведенные в 1996 году, показали, что в таможенных органах имеются следующие недостатки в работе с товарами, обращенными в федеральную собственность: нарушены сроки оценки и передачи на реализацию конфискованных товаров, предусмотренные договорами комиссии; сроки своевременного перечисления денежных средств, вырученных от реализации, на депозитный счет ГТК России; не обеспечены сохранность материальных ценностей и их учет: имеется дебиторская задолженность, в том числе и по предприятиям, подведомственным ГТК России.
Следует также отметить, что несоблюдение таможенными органами требований ГТК России по работе с товарами, обращенными в федеральную собственность, приводит к невыполнению ими установленных показателей поступления денежных средств на депозитный счет ГТК России, сохранению высокого уровня остатков нереализованных товаров и срыву финансирования инвестиционных программ.
С учетом всего изложенного выше приказываю:
1. Объявить благодарность начальникам таможенных управлений Восточно-Сибирского - Антонову В.С., Западно-Сибирского - Шибанову Е.С., Поволжского - Вагину А.А.; начальнику Домодедовской таможни - Волынскому П.В., а также и.о. начальнику Внуковской таможни Курмаеву Ж.И. за перевыполнение контрольных показателей поступления средств от реализации товаров на депозитный счет ГТК России в 1996 г.
2. Обратить внимание начальника Северо-Западного таможенного управления В.А.Шамахова на неудовлетворительную организацию работы подчиненных таможен по выполнению контрольных показателей поступления средств от реализации на депозитный счет ГТК России в 1996 году, большие остатки нереализованных товаров и непринятие своевременных мер по их сокращению, а также предупредить начальников таможенных органов, об их персональной ответственности за невыполнение указанного контрольного задания, что повлекло недофинансирование отдельных инвестиционных программ таможенной системы.
3. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ГТК России:
- проанализировать итоги выполнения контрольных показателей подчиненными таможнями в 1996 году и принять действенные меры по поступлению средств от реализации конфискованных товаров на депозитный счет ГТК России в 1997 году в соответствии с установленным заданием;
- сократить имеющиеся остатки нереализованных товаров и снизить их уровень до 35% по отношению к сумме товаров, обращенных в федеральную собственность;
- при организации ревизий финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов в части их работы с товарами, обращенными в федеральную собственность, осуществлять проверки учета товаров, обращенных в федеральную собственность, и распоряжения ими (приложение 2);
Приказом ГТК РФ от 15 января 1998 г. N 18, которому отказано в государственной регистрации письмом Минюста РФ от 1 июля 1998 г. N 4322-ВЭ, (информация опубликована в газете "Экономика и жизнь", N 30, 1998 г. и в Бюллетене Министерства юстиции РФ, 1998 г., N 8) абзац 5 пункта 3 настоящего приказа признан был признан утратившим силу
- обеспечить реализацию обращенных в федеральную собственность партий ликеро-водочной продукции (св. 10000 бут.) и табачных изделий (св. 1000 пач.) по договорам комиссии, согласованным в обязательном порядке с Финансовым управлением ГТК России. Для этих целей проекты договоров комиссии на реализацию обращенных в федеральную собственность указанных товаров с обязательным приложением к ним актов описи и оценки имущества, актов экспертизы представлять на согласование в Финансовое управление ГТК России факсимильной связью не позднее, чем в пятидневный срок после их получения из таможен региона, а таможням, непосредственно подчиненным ГТК России, - на следующий день после их проработки с торговой организацией;
- стимулировать работников таможенных органов, внесших вклад в перевыполнение контрольного задания поступления средств от реализации товаров на депозитный счет ГТК России;
- активизировать реализацию товаров, пользующихся спросом, через таможенные аукционы, а товаров производственно-технического назначения - на товарно-сырьевых биржах в соответствии с приказом ГТК России от 28.12.92 N 648. Телевизоры, магнитофоны, видеомагнитофоны всех марок передавать только предприятиям, подведомственным ГТК России, для дальнейшей реализации их на таможенных аукционах.
Приказом ГТК РФ от 15 января 1998 г. N 18, которому отказано в государственной регистрации письмом Минюста РФ от 1 июля 1998 г. N 4322-ВЭ, (информация опубликована в газете "Экономика и жизнь", N 30, 1998 г. и в Бюллетене Министерства юстиции РФ, 1998 г., N 8) пункт 4 настоящего приказа был признан утратившим силу
4. Начальникам таможенных органов:
- организовать работу по сертифицированию и оценке обращенных в федеральную собственность и находящихся на хранении в таможне служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему;
- реализовать в установленном порядке служебное и гражданское оружие, а также боеприпасы к нему, включая газовое оружие самообороны, спортивное и охотничье оружие иностранного и отечественного производства, обращенное в федеральную собственность, через предприятия, имеющие лицензию на право его производства или продажи;
- обеспечить правильное оформление документов и передачу обращенных в федеральную собственность служебного и гражданского оружия и боеприпасов для реализации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными актами, а также своевременное и в полном объеме перечисление денежных средств, вырученных от реализации указанного оружия и боеприпасов, на депозитный счет ГТК России;
- передавать органам МВД России в установленном порядке оружие, запрещенное к обороту на территории Российской Федерации;
- обеспечить соблюдение сроков проведения оценки товаров, обращенных в федеральную собственность, не превышающих 5 дней со дня вступления в законную силу постановления о НТП.
Приказом ГТК РФ от 15 января 1998 г. N 18 пункт 5 настоящего приказа признан утратившим силу
5. Финансовому управлению (П.Г.Городецкий):
- организовать ежеквартальный прием отчетов региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, по форме 8А-ТМ с подробным анализом в соответствии с типовым перечнем вопросов (приложение 2) для подведения итогов их деятельности по выполнению установленных показателей;
- при несоблюдении таможенными органами сроков реализации подакцизных товаров, оргтехники, аудио- и видеоаппаратуры и других товаров, предусмотренных приказом ГТК России от 11.04.96 N 229, незамедлительно организовать передачу указанных товаров на реализацию через предприятия, подведомственные ГТК России;
- в пятидневный срок рассматривать представленные на согласование договоры комиссии и направлять их в таможенные органы.
6. ГСЭП "Ростэк" (М.С.Соловьев), ГУП МТД (Л.Э.Мишуровский):
- принять меры по ликвидации дебиторской задолженности предприятий, подведомственных ГТК России, за товары, переданные им на реализацию таможенными органами;
- доложить до 10.06.97 в Финансовое управление ГТК России о результатах работы за I квартал 1997 года и принятых мерах по ликвидации дебиторской задолженности;
- осуществлять контроль за реализацией товаров подведомственными предприятиями в сроки, установленные приказом ГТК России от 11.04.96 N 229;
Приказом ГТК РФ от 15 января 1998 г. N 18 пункт 7 настоящего приказа признан утратившим силу
7. Приостановить практику приобретения автотранспортных средств, обращенных в федеральную собственность, для нужд таможенных органов в децентрализованном порядке.
8. Считать утратившими силу указание ГТК России от 17.06.96 N 631, п. 11 части 1 и 3, п. 12 приказа ГТК России от 11.04.96 N 229, приложение 8 к Технологической схеме, утвержденной приказом ГТК России от 11.04.96 N 229, а также изложить абзац 3 п. 4 приказа ГТК России от 02.10.96 N 608 в следующей редакции: "обобщать информацию об обращенном в федеральную собственность автомобильном транспорте со сроком эксплуатации до 5 лет или пробегом до 50 тыс. км и представлять сводные данные по региону факсимильной связью (факс 265 98 38) с досылкой в Финансовое управление ГТК России".
9. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять начальнику финансового управления П.Г.Городецкому.
Председатель Комитета |
А.С.Круглов |
----------------------------------
* Превышение указанными таможнями средних показателей обусловлено большим объемом обращенной в федеральную собственность валюты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ ГТК РФ от 22 мая 1997 г. N 287 "О результатах работы таможенных органов в 1996 году с товарами, обращенными в федеральную собственность"
Текст приказа опубликован в газете "Экономика и жизнь", 1997 г., N 30
Приказом ГТК РФ от 9 января 2002 г. N 13 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2002 г.