Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 8 сентября 2010 г. N 1812
"Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)"
Постановлением Администрации города Искитима Новосибирской области от 21 февраля 2012 г. N 304 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации, в целях реализации на территории городского округа мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций, а также переданных государственных функций, руководствуясь положениями Закона РФ от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Закон), постановляю:
Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных (а также переданных государственных) функций (предоставления муниципальных услуг).
Глава города |
В.Г. Пфейфер |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных (а также переданных государственных) функций (предоставления муниципальных услуг)
(утв. постановлением администрации города Искитима от 8 сентября 2010 г. N 1812)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных (а также переданных государственных) функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - административные регламенты).
2. Основные понятия, используемые в данном Порядке, даны в Законе РФ от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, взаимодействия с юридическими и физическими лицами (далее - заявители), а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальных (переданных государственных) функций (предоставлении муниципальных услуг).
4. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями или организациями, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей функции (предоставление услуги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, уставов города и организаций и в соответствии с настоящим Порядком.
5. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) исполнения муниципальных (переданных государственных) функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законам, нормативным правовым актам Президента РФ, Правительства РФ, Новосибирской области, Уставу города;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной (переданной государственной) функции (предоставление муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока исполнения функции (предоставления услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
6. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, а также с учетом рекомендации комиссии по проведению административной реформы.
7. Проекты административных регламентов, согласованные в установленном порядке, рассматриваются комиссией по проведению административной реформы в городском округе.
8. В административных регламентах не допускается устанавливать полномочия, не предусмотренные законодательством для муниципального образования или уставом для организации, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией РФ и иными нормативными правовыми актами.
9. Разработчик административного регламента в соответствии с установленными процедурами;
а) размещает проект регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации для ознакомления всеми заинтересованными лицами и организации проведения независимой экспертизы;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных граждан и организаций;
в) с учетом предложений и замечаний и заключения независимой экспертизы направляет проект регламента в комиссию по проведению административной реформы администрации города, которая в пятидневный срок с момента поступления проекта принимает свое решение;
г) после рассмотрения проекта регламента в комиссии все документы вместе с проектом постановления администрации направляются в юридический отдел администрации для экспертизы и дачи заключения.
10. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента в сети Интернет на официальном сайте, и он не может быть менее одного месяца.
11. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
12. Непоступление заключения независимой экспертизы в указанный срок не является препятствием для дальнейшей работы над регламентом в соответствии с данным Порядком и законодательством.
13. Юридический отдел в пятидневный срок осуществляет экспертизу проекта и, при положительном заключении, направляет проект регламента Главе города для утверждения.
14. При наличии замечаний возвращает проект разработчику, который в пятидневный срок устраняет замечания и направляет проект в юридический отдел для окончательного заключения.
15. Проекты регламентов могут по инициативе разработчика и решению Главы города выноситься на публичные слушания, которые проводятся по утвержденным правилам.
16. Утвержденный административный регламент подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации и на сайте администрации.
17. Внесение изменений в административные регламенты осуществляются в случае изменения законодательства, изменений структуры администрации, а также по предложению служб администрации.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
18. Комиссия по административной реформе организует анализ практики изменения административных регламентов с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальных услуг. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
в) выполнение требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента.
II. Требования к административным регламентам
19. Требования к административным регламентам установлены Законом Российской Федерации.
20. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
21. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной (переданной государственной) функции (муниципальной услуги);
б) наименование органа (службы, организации), непосредственно исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении функции (предоставлении услуги) участвуют федеральные областные органы власти и иные организации, то указываются все органы (организации), без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов:
г) описание результатов исполнения муниципальной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги;
д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право (обязанность) в соответствии с законодательством на обращение за предоставлением муниципальной услуги.
22. Раздел, касающийся требований к стандарту предоставления муниципальных услуг, включает в себя:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимый в соответствии с действующим законодательством, для предоставления муниципальной услуги (способы их получения заявителями, в т.ч. в электронной форме, и порядок их представления - при условии установления законодательством РФ или Новосибирской области формы бланков и обращений, либо в свободной форме);
б) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством и муниципальными правовыми актами;
е) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
ж) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
з) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечень документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
и) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
к) особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме;
л) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления услуги):
- информация о местах нахождения и графике работы исполнителей предоставления муниципальной услуги;
- справочные телефоны, в т.ч. телефон автоинформатора;
- адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении муниципальной функции, адреса электронной почты;
- порядок получения заявителем информации по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления услуги);
- порядок, форма и место размещения указанной в подпункте "л" информации (на стендах, в Интернете и т.п.).
III. Формы контроля за исполнением муниципальной функции
(предоставлением услуги)
23. Раздел порядка и формы контроля состоит:
а) порядок осуществления текущего контроля за исполнением муниципальной функции должностными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе формы контроля;
в) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением услуги), в том числе со стороны граждан, их обращений и организаций.
IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
24. В разделе указывается:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа для рассмотрения жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
25. В части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление.
26. Заявители имеют право, в соответствии с действующим законодательством, без соблюдения досудебных процедур обратиться в соответствующий суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных (а также переданных государственных) функций (предоставления муниципальных услуг).
decor:{Административные регламенты должны устанавливать сроки и последовательность административных процедур, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, взаимодействия с юридическими и физическими лицами (заявителями), а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальных (переданных государственных) функций (предоставлении муниципальных услуг). Разрабатываются регламенты структурными подразделениями или организациями, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей функции, на основе законодательства РФ, субъектов и уставов города и организаций.
Обязательно указывается досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу и должностных лиц, а также формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением услуги).
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 8 сентября 2010 г. N 1812 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)"
Текст постановления опубликован в газете "Искитимская газета" от 28 июля 2011 г. N 30
Постановлением Администрации города Искитима Новосибирской области от 21 февраля 2012 г. N 304 настоящее постановление признано утратившим силу