Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 27 марта 2015 г. N 03-11-06/8/17214
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам, связанным с порядком применения торгового сбора, и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
Согласно статье 410 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) торговый сбор устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе торговый сбор устанавливается Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
При этом статьей 418 Кодекса установлено, что органы местного самоуправления (органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) осуществляют полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в пределах, установленных настоящей статьей Кодекса.
Нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяется орган, осуществляющий полномочия, указанные в пункте 1 статьи 418 Кодекса (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган в соответствии с законодательством осуществляет контроль за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором на территории своего муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя).
В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 29 ноября 2014 года N 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" торговый сбор в соответствии с главой 33 Кодекса может быть введен в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе не ранее 1 июля 2015 года.
Согласно статье 1 Закона г. Москвы от 17 декабря 2014 года N 62 "О торговом сборе" (далее - Закон г. Москвы) на территории г. Москвы торговый сбор в соответствии с Кодексом установлен с 1 июля 2015 г.
Учитывая изложенное по вопросам, связанным с порядком и формой уведомления организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность, в отношении которой Законом г. Москвы с 1 июля 2015 года устанавливается торговый сбор, следует обращаться в представительные органы г. Москвы.
Вместе с тем, по вопросу о порядке определения площади торгового зала, арендованного помещения, в целях исчисления и уплаты торгового сбора, обращаем внимание, что при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли через арендованные объекты торговли следует учитывать положения статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), которой установлено, что в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды.
При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
Также сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По вопросам, связанным с торговым сбором в Москве, следует обращаться в представительные органы Москвы.
При розничной торговле через арендованные объекты следует учитывать, что в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору.
При отсутствии этих данных условие об объекте считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 27 марта 2015 г. N 03-11-06/8/17214
Текст письма официально опубликован не был