Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 13 апреля 2015 г. N 03-02-07/1/20823
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение, вызванное принятием Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 458-ФЗ), и сообщается следующее.
Согласно части 1 статьи 118 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22.01.1998 N 2134-II ГД (далее - Регламент Государственной Думы), при рассмотрении Государственной Думой законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции Российской Федерации, его актуальности и практической значимости.
По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Государственная Дума может принять или одобрить законопроект (а не концепцию законопроекта) в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок (часть 1 статьи 119 Регламента Государственной Думы).
Регламентом Государственной Думы не установлено требование о внесении предложений и замечаний к законопроекту в виде поправок исключительно редакционного характера и в рамках "принятой концепции" и не предусмотрено, что поправки, изменяющие концепцию законопроекта, подлежат отклонению (о чем отмечается в рассматриваемом обращении).
В части 1 статьи 120 Регламента Государственной Думы указано, что поправки к законопроекту, принятому или одобренному в первом чтении, вносятся в ответственный комитет в виде изменения редакции статей, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.
Федеральным законом N 458-ФЗ установлен экологический сбор, который не является налогом или сбором, регулируемым законодательством о налогах и сборах, и имеет признаки, отличные от указанных обязательных платежей.
В основе правоотношений, регулируемых Федеральным законом N 458-ФЗ, предусмотрена обязанность производителя (импортера) утилизировать остатки от выпускаемой ими продукции. Экологический сбор уплачивается в тех случаях, когда производители, импортеры товаров не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, либо не выполняют обязательства по самостоятельной утилизации отходов.
Экологический сбор не уплачивается в отношении товаров, которые подлежат утилизации и вывозятся из Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом N 458-ФЗ ставка экологического сбора формируется на основе средних сумм затрат на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единичного изделия или единицы массы изделия, утратившего свои потребительские свойства. При расчете ставки экологического сбора может учитываться удельная величина затрат на создание объектов инфраструктуры, предназначенных для этих целей.
Полагаем, что экологический сбор носит индивидуально-возмездный и компенсационный характер и не является по своей правовой природе налоговым платежом.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что экологический сбор носит индивидуально-возмездный и компенсационный характер и не является по своей правовой природе налоговым платежом.
Экологический сбор не уплачивается в отношении товаров, которые подлежат утилизации и вывозятся из России.
Ставка экологического сбора формируется на основе средних сумм затрат на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единичного изделия или единицы массы изделия, утратившего свои потребительские свойства.
При расчете ставки экологического сбора может учитываться удельная величина затрат на создание объектов инфраструктуры, предназначенных для этих целей.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 13 апреля 2015 г. N 03-02-07/1/20823
Текст письма официально опубликован не был