Письмо Минфина России от 23 апреля 2015 г. N 02-02-06/23321
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 20.10.2014 N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений" (далее - постановление N 1084) и сообщает следующее.
Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) внесены изменения в статью 114 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), согласно которым статьи 16-19 Федерального закона N 44-ФЗ вступают в силу с 1 января 2016 г., а пункт 1 части 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ - с 1 января 2017 г.
Таким образом, требование о формировании планов закупок с учетом актов, подготовленных в рамках нормирования, вступает в силу с 1 января 2016 г. и применяется при формировании плана закупок на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг.
При этом в рамках права Правительства Российской Федерации, предусмотренного частью 24 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ, постановлением N 1084 установлена обязанность федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации разработать и утвердить нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений, которые могут быть использованы при обосновании бюджетных ассигнований в целях оптимизации расходов бюджета на закупки.
При этом, практику планирования бюджетных ассигнований на закупки на основе утвержденных федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации нормативных затрат, по мнению Департамента, целесообразно ввести начиная с составления проекта федерального бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Директор Департамента |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Действующим законодательством предусмотрено требование формировать планы закупок с учетом актов, подготовленных в рамках нормирования. Соответствующие положения Закона о контрактной системе вступают в силу с 1 января 2016 г. Применяются при формировании плана на 2017 г. и плановый период 2017 и 2019 гг.
Федеральные госорганы, органы управления государственными внебюджетными фондами обязаны разработать и утвердить нормативные затраты на обеспечение функций собственных и подведомственных им казенных учреждений, которые могут быть использованы при обосновании ассигнований для оптимизации расходов бюджета на закупки.
Практику планирования ассигнований на закупки на основе утвержденных нормативных затрат необходимо ввести начиная с составления проекта федерального бюджета на 2016 г. и плановый период 2017 и 2018 гг.
Письмо Минфина России от 23 апреля 2015 г. N 02-02-06/23321
Текст письма официально опубликован не был