Письмо Минфина России от 11 ноября 2013 г. N 02-05-010/48138
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 7 ноября 2013 года N 43-02-00-06/1466 по вопросу применения бюджетной классификации Российской Федерации и сообщает.
В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации", Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по проведению экспертизы договоров гражданско-правового характера, заключаемых получателями бюджетных средств.
Вместе с тем, Департамент считает необходимым отметить, что в соответствии с положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 190н (утратил силу с 1 января 2012 года), расходы государственного (муниципального) учреждения, осуществленные в 2011 году, на оплату работ по установке (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации) охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство "тревожной кнопки", а также аналогичные расходы, к которым, в частности, относятся монтажные работы по увеличению сегмента системы видеонаблюдения, подлежали отражению по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" классификации операций сектора государственного управления.
Аналогичный порядок отражения вышеуказанных расходов установлен:
на 2013 год - Указаниями о порядке применения на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденными приказом Минфина России от 21 декабря 2012 года N 171н;
на 2014 год - Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 года N 65н.
При этом, при приемке вышеуказанной системы (сегмента) в эксплуатацию по окончанию работ, отдельные её элементы, которые, исходя из критериев, установленных Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приложение N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н, относятся к категории основных средств, принимаются к учету с отражением на соответствующих балансовых счетах бюджетного учета.
Директор Департамента |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Расходы государственного (муниципального) учреждения, осуществленные в 2011 г., на оплату работ по установке (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации) охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство "тревожной кнопки", а также аналогичные расходы, к которым, в частности, относятся монтажные работы по увеличению сегмента системы видеонаблюдения, отражались по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.
Аналогичный порядок отражения вышеуказанных расходов установлен на 2013 и 2014 гг.
При этом при приемке вышеуказанной системы (сегмента) в эксплуатацию по окончании работ отдельные ее элементы, которые относятся к категории основных средств, принимаются к учету с отражением на соответствующих балансовых счетах бюджетного учета.
Письмо Минфина России от 11 ноября 2013 г. N 02-05-010/48138
Текст письма официально опубликован не был