Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 29.12.2014 по делу N К-930/1/14/АК524-14 в отношении должностного лица Заказчика С., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения) (далее - КоАП), установил:
Заказчиком размещен конкурс с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ "под ключ" по объекту: "Перинатальный центр на 130 коек" (далее - Конкурс).
Согласно части 2 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Таким образом, Законом о контрактной системе устанавливаются возможные случаи проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе: если товары (услуги, работы) в силу их особой сложности, инновационного или специализированного характера могут быть поставлены или выполнены ограниченным числом поставщиков, имеющих необходимый уровень квалификации.
Перечень случаев отнесения товаров (работ, услуг) к товарам (работам, услугам) высокотехнологичного, инновационного или специализированного характера утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Перечень).
Частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень особо опасных и технически сложных объектов.
Согласно Конкурсной документации предметом Конкурса является выполнение работ "под ключ" по объекту: "Перинатальный центр на 130 коек ".
Вместе с тем, объект "Перинатальный центр на 130 коек " не относится в соответствии с частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам, выполняемые в рамках контракта работы не являются работами высокотехнологичного, инновационного или специализированного характера.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика путем проведения закупки в форме конкурса с ограниченным участием, нарушают часть 2 статьи 56 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2.1 статьи 7.29 КоАП, за принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела, ответственным лицом Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию, в соответствии с которой неправомерно выбран способ определения поставщика путем проведения закупки в форме конкурса с ограниченным участием, является С.
Таким образом, в действиях C., выразившихся в утверждении Конкурсной документации, в соответствии с которой неправомерно выбран способ определения поставщика путем проведения закупки в форме конкурса с ограниченным участием, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.29 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту неправомерного выбора способа определения поставщика.
Временем совершения административного правонарушения, является выбора способа определения поставщика: 31.05.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-930/1/14/АК523-14 составлен 27.03.2015 должностным лицом ФАС России. С. на составление и подписание протокола не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N К-930/1/14/АК523-14 состоялось 21.04.2015. С. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях С. нарушения части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении Конкурсной документации, в соответствии с которой неправомерно выбран способ определения поставщика путем проведения закупки в форме конкурса с ограниченным участием.
Тем самым, С. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.29 КоАП.
Таким образом, вина С. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина С. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.29 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства смягчающие административную ответственность совершенного С. административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного С. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях заместителя C., выразившихся в утверждении Конкурсной документации, в соответствии с которой неправомерно выбран способ определения поставщика путем проведения закупки в форме конкурса с ограниченным участием, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.29 КоАП.
Согласно части 2.1 статьи 7.29 КоАП, за принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях C., выразившихся в утверждении Конкурсной документации, в соответствии с которой неправомерно выбран способ определения поставщика путем проведения закупки в форме конкурса с ограниченным участием, нарушение части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение C. части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, влечет административную ответственность предусмотренную частью 2.1 статьи 7.29 КоАП.
3. Наложить на C. штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 21 апреля 2015 г. N К-930/1/14/АК523-14 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был