Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
поселения Щаповское в г. Москве
от 27 января 2015 г. N 3
Положение
о системе закупок поселения Щаповское
1. Общие положения
1.1. Положение о системе закупок поселения Щаповское (далее - Положение) устанавливает порядок взаимоотношений между субъектами осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков поселения Щаповское, в том числе при осуществлении планирования закупок товаров, работ, услуг и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков поселения Щаповское, заключении и исполнении контрактов, осуществлении мониторинга и контроля закупок товаров, работ, услуг, а также порядок методического и организационного обеспечения закупок товаров, работ, услуг.
1.2. В Положении используются следующие термины и определения:
1.2.1. Заказчики города поселения Щаповское (далее - заказчики) - органы исполнительной власти поселения Щаповское, муниципальные казенные учреждения поселения Щаповское, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и осуществляющие закупки.
1.2.2. Нужды заказчиков - муниципальные нужды поселения Щаповское
1.2.3. Закупка товаров, работ, услуг (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и настоящим Положением о системе закупок поселения Щаповское, порядке заказчиком поселения Щаповское и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
1.2.4. Муниципальный контракт (далее - контракт) - договор, заключенный заказчиком поселения Щаповское для обеспечения муниципальных нужд.
1.2.5. Прогноз продукции на очередной финансовый год и плановый период - перечень товаров, работ и услуг, подлежащих приобретению для муниципальных нужд за счет средств бюджета поселения Щаповское и внебюджетных источников финансирования, нужд заказчиков поселения Щаповское, содержащий данные об объемах, номенклатуре и стоимости подлежащей приобретению продукции (товаров, работ, услуг), а также сведения о ее заказчиках.
1.2.6. План-график - документ, формируемый заказчиками поселения Щаповское, содержащий перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения нужд заказчиков поселения Щаповское на финансовый год, и являющийся основанием для осуществления закупок.
1.2.7. Официальный сайт - официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
1.2.8. Общественный контроль закупок товаров, работ, услуг - контроль, осуществляемый гражданами, общественными объединениями и объединениями юридических лиц за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в целях реализации принципов контрактной системы, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков поселения Щаповское, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.
1.3. Осуществление закупок обеспечивается администрацией поселения Щаповское во взаимодействии с заказчиками поселения Щаповское, для которых администрация поселения Щаповское выступает в роли Уполномоченного органа по проведению процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Функции заказчиков и уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определяются приложением 1 к настоящему Положению.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. Закупки с привлечением собственных средств поселения Щаповское осуществляются исключительно по решению заказчика.
1.6. Закупки с привлечением субсидий города Москвы осуществляются после согласования с префектурой ТиНАО г. Москвы.
2. Порядок планирования закупок
2.1. Главные распорядители бюджетных средств поселения Щаповское (далее - ГРБС):
2.1.1. Ежегодно до 1 сентября текущего года представляют в Администрацию поселения Щаповское (Руководителю контрактной службы) перечень потребностей в продукции на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.2. Ежегодно до 10 октября текущего года представляют для согласования в Администрацию поселения Щаповское (Руководителю контрактной службы) предварительный прогноз продукции на очередной финансовый год и плановый период, сформированный на основании предложений по распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, согласованных с администрацией поселения Щаповское для включения в проект бюджета поселения Щаповское.
2.1.3. Ежегодно до 10 ноября текущего года утверждают согласованный с Администрацией поселения Щаповское (с Руководителем контрактной службы) прогноз продукции на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Форма, порядок ведения, согласования и корректировки прогноза продукции на очередной финансовый год и плановый период утверждаются с Администрацией поселения Щаповское.
2.3. Администрация поселения Щаповское ежегодно до 20 ноября текущего года на основе утвержденных ГРБС прогнозов продукции на очередной финансовый год и плановый период формирует и утверждает сводный прогноз продукции на очередной финансовый год и плановый период и представляет его в Главе администрации поселения Щаповское и Совету депутатов поселения Щаповское.
2.4. Заказчики:
2.4.1. В срок до 20 декабря текущего года формируют проекты планов-графиков на следующий календарный год по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
2.4.2. При формировании плана-графика:
2.4.2.1. Руководствуются сведениями, содержащимися в утвержденном сводном прогнозе продукции на очередной финансовый год и плановый период.
2.4.2.2. Предусматривают осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.4.2.3. Планы графики размещаются Заказчиками в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.4.3. В случае изменения потребностей в продукции вносят изменения в план-график в установленные Законом N 44-ФЗ сроки.
2.4.4. Обеспечивают в сроки, предусмотренные пунктами 2.4.1 и 2.4.3 настоящего Положения, представление в Администрацию поселения Щаповское (Руководителю контрактной службы) утвержденного плана-графика на следующий календарный год, а также уточненного раздела ежегодного плана-графика в электронном виде.
2.4.5. Информируют действующих на рынке поставщиков (исполнителей, подрядчиков) товаров (работ, услуг) о планировании осуществления закупок заблаговременно путем размещения плана-графика.
2.5. Администрация поселения Щаповское (Уполномоченный орган/Контрактная служба):
Осуществляет координацию действий и методическое обеспечение заказчиков при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства посредством анализа данных, на предмет фактического исполнения утвержденного плана-графика, а в случае обнаружения нарушений вносит предложения руководителям органов исполнительной власти, руководителям учреждений о принятии соответствующих мер по осуществлению закупок у субъектов малого предпринимательства.
2.6. Формирование плана-графика осуществляется на основании Плана закупок формируемого Заказчиками. Данный пункт вступает в силу при размещении планов на 2016 год.
3. Порядок осуществления закупок
3.1. При осуществлении закупок заказчики:
3.1.1. Принимают решения об осуществлении закупок в соответствии с примерной формой решения заказчика об осуществлении закупок, установленной администрацией поселения Щаповское.
3.1.2. Осуществляют формирование начальных (максимальных) цен контрактов в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, формируют и включают в состав конкурсной документации, документацию об аукционе, извещения о проведении запроса котировок, извещения о проведении запроса предложений обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
3.1.3. Осуществляют разработку и формирование конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме в соответствии с примерными формами, утверждаемыми администрацией поселения Щаповское, выполняют подготовку проектов контрактов в соответствии с требованиями к структуре и разделам контракта, установленными приложением 3 к настоящему Положению.
3.1.4. Осуществляют разработку технических заданий на приобретение товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями к структуре технического задания, установленными приложением 2 к настоящему Положению.
3.1.5. Представляют для размещения до вступления в действие ЕИС на официальном сайте для размещения закупок в Уполномоченному органу (Контрактную службу администрации поселения Щаповское) технические задания на приобретение товаров, работ, услуг в электронной форме в качестве составной части конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме, приложения к извещению о проведении запроса котировок.
3.1.6. Представляют для размещения до вступления в действие ЕИС на официальном сайте для размещения закупок в Уполномоченному органу (Контрактную службу администрации поселения Щаповское) рекомендуемую для заполнения участниками закупок форму "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре" в качестве составной части документации об аукционе в электронной форме (приложение 4 к настоящему Положению).
3.1.7. Осуществляют формирование проектов контрактов.
3.2. При осуществлении закупок в качестве Уполномоченного органа:
3.2.1. Администрация поселения Щаповское (Контрактная служба) производит действия и осуществляет функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением действий и функций, которые в соответствии с настоящим Положением осуществляются заказчиками.
3.2.2. Заказчики представляют в Администрацию поселения Щаповское (Контрактную службу) для согласования конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме (документацию о закрытом аукционе).
3.2.3. Заказчики готовят и направляют в Администрацию поселения Щаповское (Контрактную службу) заявку на осуществление полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) и решение заказчика об осуществлении закупки в соответствии с утвержденным планом-графиком в сроки, установленные планом-графиком.
3.2.4. Порядок и сроки согласования заявки на осуществление полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), ее форма, содержание и приложения к ней устанавливаются Администрацией поселения Щаповское (Контрактной службой).
3.2.5. Заявка на осуществление полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), подаваемая заказчиком в Администрацию поселения Щаповское (Контрактную службу), является подтверждением наличия лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупки по соответствующему объекту закупки. Ответственность за наличие лимитов бюджетных обязательств по объекту закупки несет заказчик.
3.2.6. При осуществлении закупки, цена контракта по которой превышает один млрд. рублей, проводится общественное обсуждение в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
3.3. Муниципальные учреждения, подведомственные администрации поселения Щаповское, осуществляют закупки в соответствии с Правилами осуществления закупок муниципальными учреждениями, подведомственными администрации поселения Щаповское города Москвы, утвержденными приложением 8 к настоящему Положению.
3.4. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с применением закрытых способов определения поставщиков в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Администрация поселения Щаповское (Уполномоченный орган/Контрактная служба) по заявке заказчика осуществляет согласование в установленном порядке применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, и согласование применения заказчиками закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.5. При направлении заявки на осуществление полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в Администрацию поселения Щаповское заказчик представляет документацию о закупках, решение об осуществлении закупки и свои предложения относительно перечня организаций, которые вправе выступать участниками такой закупки.
4. Порядок формирования комиссий по осуществлению закупок
4.1. В целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) администрация поселения Щаповское для всех заказчиков осуществляет формирование Единой постоянно действующей комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) администрацией поселения Щаповское в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устанавливающими требования к составам, видам и количеству комиссий по осуществлению закупок, а также утверждают положение о комиссии по осуществлению закупок (Приложение 5 к настоящему Положению).
5. Порядок заключения, исполнения контрактов, внесения изменений в контракты и их расторжения
5.1. Заказчики по итогам осуществления закупок:
5.1.1. Самостоятельно обеспечивают внесение сведений о контрактах в реестр контрактов, заключенных по итогам осуществления закупок.
5.1.2. Обязаны вести претензионную работу с требованием оплаты неустойки (штрафа, пени) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом.
6. Порядок осуществления контроля за осуществлением закупок
6.1. Администрация поселения Щаповское осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Контроль в сфере планирования, а также последующий контроль за целевым, результативным и эффективным использованием средств бюджета при исполнении контрактов осуществляет Контрактная служба.
7. Мониторинг осуществления закупок
7.1. Администрация поселения Щаповское осуществляют мониторинг осуществления закупок.
8. Методическое и организационное обеспечение закупок
8.1. Контрактная служба администрации поселения Щаповское:
8.1.1. Осуществляет в рамках своей компетенции на постоянной основе координацию, организационно-методическое руководство и информационно-аналитическое обеспечение деятельности заказчиков по вопросам осуществления закупок и методическое руководство по осуществлению закупок.
8.1.2. Осуществляет подготовку и утверждение подлежащих обязательному применению заказчиками разъяснений, методических рекомендаций, регламентов по вопросам осуществления закупок, примерных форм документов, составляемых при осуществлении закупок.
8.2. Руководитель контрактной службы обеспечивает контроль за формированием в подведомственных учреждениях планов-графиков.
8.3. Администрация поселения Щаповское принимает меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования муниципальных служащих, занятых в сфере закупок, и обеспечивает направление на профессиональную переподготовку и повышение квалификации в сфере закупок муниципальных служащих.
9. Общественный контроль закупок
9.1. Департамент города Москвы по конкурентной политике:
9.1.1. Осуществляет методическое и информационное сопровождение общественного контроля закупок.
9.1.2. Совместно с Общественным советом по развитию конкуренции в городе Москве формирует перечень общественных организаций, объединений юридических лиц и граждан, участвующих в общественном контроле закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.