Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 7 июня 2012 г. N 5389 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на проведение муниципальных лотерей
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 16 августа 2011 г. N 7373)
7 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на проведение муниципальных лотерей (далее - административный регламент) разработан на основании федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на проведение муниципальных лотерей (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющему место нахождения в Российской Федерации и имеющему намерение провести муниципальную лотерею на территории города Новосибирска (далее - заявитель).
1.4. Настоящий административный регламент не распространяется на:
муниципальные лотереи, организатором которых является уполномоченный орган местного самоуправления;
стимулирующие лотереи.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешений на проведение муниципальных лотерей.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется от имени мэрии управлением потребительского рынка мэрии (далее - управление).
2.3. Местонахождение управления: город Новосибирск, Красный проспект, 34, кабинет 235, телефоны: 227-43-73, 227-43-68.
Почтовый адрес: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34, управление потребительского рынка мэрии города Новосибирска.
Часы работы управления:
понедельник - четверг с 9.00 - 13.00 час. и с 13.48 - 18.00 час.;
пятница с 9.00 - 13.00 час. и с 13.48 - 17.00 час.;
выходные дни - суббота и воскресенье.
Адрес официального сайта города Новосибирска: www.novo-sibirsk.ru.
Адрес электронной почты управления: DKarpova@admnsk.ru.
Вход в здание осуществляется в рабочие дни по пропускам, оформленным на основании документа, удостоверяющего личность, работниками отдела контроля организации безопасности условий труда хозяйственного управления мэрии города Новосибирска, с 8.45 час. до 17.45 час. В пятницу вход в здание осуществляется с 8.45 час. до 16.45 час.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача разрешения на проведение муниципальной лотереи;
отказ в выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи с указанием основания отказа.
2.5. Выдача разрешения на проведение муниципальной лотереи осуществляется в течение двух месяцев со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" ("Российская газета", 18.11.2003, N 234);
Уставом города Новосибирска (зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Сибирскому федеральному округу 10.08.2007 N RU543030002007001) ("Бюллетень органов городского самоуправления Новосибирска", 15.08.2007, N 58);
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2004 N 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях" ("Российская газета", 13.07.2004, N 148);
постановлением мэра города Новосибирска от 20.12.2007 N 1028 "Об утверждении структуры и штатного расписания департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска и положений о его структурных подразделениях";
постановлением мэрии города Новосибирска от 23.08.2010 N 700 "О наделении управления потребительского рынка мэрии города Новосибирска полномочиями по регулированию отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей на территории города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 27.08.2010, N 66);
постановлением мэрии города Новосибирска от 27.05.2011 N 4400 "Об организации и проведении муниципальных лотерей на территории города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 31.05.2011, N 38).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель направляет (представляет) в управление заявление о предоставлении разрешения на проведение муниципальной лотереи, составленное в произвольной форме, с указанием срока и вида муниципальной лотереи (далее - заявление) с приложением следующих документов:
условия лотереи;
нормативы распределения выручки от проведения лотереи (проценты);
макет лотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями лотереи документа) с описанием обязательных требований к нему и при необходимости способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков или знаков;
правила идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша;
технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи;
описание и технические характеристики лотерейного оборудования;
засвидетельствованные в установленном порядке копии учредительных документов заявителя;
порядок учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов;
порядок возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов;
порядок изъятия нераспространенных лотерейных билетов;
порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
2.7.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, представляются следующие документы:
бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления о предоставлении разрешения на проведение муниципальной лотереи;
справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.
До 01.07.2012 документы, указанные в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, представляются заявителем и прилагаются к заявлению, после указанной даты управление запрашивает указанные документы в налоговых органах по месту нахождения заявителя, если заявитель не представил их самостоятельно.
2.8. Исключен.
См. текст подпункта 2.8
2.9. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
несоответствие документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, требованиям Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях";
представление заявителем недостоверных сведений;
наличие у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов;
возбуждение в отношении заявителя арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве).
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги 30 минут.
2.12. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
2.13. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации. Предусмотрены места общего пользования (туалеты), гардероб.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных групп граждан.
Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:
исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
текст административного регламента с приложениями;
место расположения, график работы, номера справочных телефонов, адреса официального сайта города Новосибирска и электронной почты департамента, где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
график работы, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
2.14. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению обращается:
в устной форме (лично или по телефону) в часы приема управления;
в письменной форме лично, почтовым отправлением или по электронной почте в адрес управления.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист управления осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более двадцати минут. Время ожидания в очереди при личном приеме не должно превышать тридцати минут.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема специалисты управления подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более двадцати минут, специалист управления, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направляет заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги. Обращение регистрируется в день поступления в управление.
Письменный ответ подписывается начальником управления, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, указанному в обращении.
Если в письменном обращении не указано наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ответ на обращение направляется заявителю в течение 25 дней со дня регистрации обращения в управлении.
2.15. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур приводится в приложении 1.
3.1. Прием заявлений и документов на получения муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для получения муниципальной услуги является обращение с письменным заявлением и документами, необходимыми для получения муниципальной услуги.
3.1.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления с документами, указанными в подпункте 2.7 (далее - специалист), при приеме заявления с документами:
проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов, указанных в заявлении;
удостоверяется, что документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в день принятия заявления осуществляет регистрацию в журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на проведение муниципальных лотерей (далее - журнал регистрации) (приложение 2);
при приеме документов делает отметку на копии заявления.
3.1.3. При неправильном заполнении заявления специалист устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для принятия заявления с документами на предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо исправить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
3.1.4. Заявитель имеет право направить заявление с приложенными документами почтовым отправлением.
Документы, поступившие почтовым отправлением, регистрируются в день их поступления.
3.1.5. После регистрации заявления специалист передает заявление с приложенными документами начальнику управления.
Начальник управления дает поручение и направляет заявление с документами для исполнения специалисту, ответственному за их рассмотрение и подготовку разрешения на проведение муниципальной лотереи (далее - ответственный специалист). Направление осуществляется в течение дня регистрации заявления.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры является прием документов заявителя на получение муниципальной услуги.
Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 20 минут.
3.2. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является поступление заявления с поручением начальника управления и приложенных к нему документов к ответственному специалисту.
3.2.2. Ответственный специалист в течение десяти дней со дня подачи заявления:
осуществляет проверку полномочий представителя заявителя;
осуществляет проверку представленных заявителем сведений;
осуществляет проверку представленных заявителем документов на соответствие требованиям Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях";
направляет в налоговые органы по месту нахождения заявителя запрос о представлении справки о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов и бухгалтерского баланса заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления, если указанные документы не представлены заявителем (после 01.07.2012);
направляет заявителю (его представителю) запрос о предоставлении недостающих документов (если заявителем не представлены документы в соответствии с подпунктом 2.7).
Недостающие документы должны быть представлены заявителем (его представителем) не позднее чем через десять дней со дня получения запроса управления.
3.2.3. Ответственный специалист в течение десяти дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 2.7:
осуществляет подготовку проектов постановления мэрии о выдаче разрешения по форме согласно приложению 3, уведомления о выдаче разрешения согласно образцу (приложение 4) (при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.9);
осуществляет подготовку проектов постановления мэрии об отказе в выдаче разрешения, уведомления об отказе в выдаче разрешения согласно образцу (приложение 5) (при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.9).
3.2.4. Проект постановления мэрии о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения) подлежит согласованию:
начальником управления - в течение одного рабочего дня;
начальником департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии - в течение одного рабочего дня;
первым заместителем мэра города Новосибирска - в течение одного рабочего дня;
начальником управления нормативно-правовой работы мэрии - в течение трех рабочих дней;
председателем комитета распорядительных документов мэрии - в течение четырех рабочих дней.
3.2.5. Разрешение, уведомление о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения) подписывается начальником управления в течение одного дня со дня подготовки.
3.2.6. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 45 дней.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры является издание постановления мэрии о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения), подготовка разрешения и уведомления о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения).
3.3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче результата предоставления муниципальной услуги является поступление ответственному специалисту копии постановления мэрии о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения), разрешения и уведомления о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения).
3.3.2. Ответственный специалист в течение трех дней со дня издания постановления мэрии о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения) направляет заявителю (его представителю) уведомление о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения).
3.3.3. Выдача разрешения (копии постановления мэрии об отказе в выдаче разрешения) заявителю (его представителю) осуществляется ответственным специалистом не позднее чем через два месяца со дня подачи заявления. При выдаче разрешения лотерее присваивается регистрационный номер, который ответственный специалист вносит в реестр муниципальных лотерей.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является выдача разрешения или копии постановления мэрии об отказе в выдаче разрешения.
3.3.5. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать трех дней.
4. Контроль за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистом положений административного регламента, полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Начальник отдела осуществляет текущий контроль соблюдения за исполнением специалистом положений административного регламента и отвечает за подготовку, издание постановления мэрии о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на проведение муниципальной лотереи.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятие мер для устранения соответствующих нарушений.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается приказом начальника департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска (далее - департамент). Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения об их устранении. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.4. Ответственность специалиста, начальника отдела, начальника управления закрепляется в должностных инструкциях.
4.5. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель (его представитель) имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель (его представитель) имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления заявителя;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в мэрию;
жалоба на решение, принятое мэрией, подается мэру города Новосибирска (далее - мэр);
жалоба на решение и действия (бездействие) начальника управления - начальнику департамента;
жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих управления - начальнику управления.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (если муниципальная услуга предоставляется через многофункциональный центр), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта города Новосибирска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего.
Заявителем (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Если в тексте письменной жалобы не указаны наименование юридического лица, направившего жалобу, почтовый адрес (адрес местонахождения), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации жалобы в мэрии сообщается заявителю (его представителю), направившему жалобу, если наименование и почтовый адрес (адрес местонахождения) или адрес электронной почты поддаются прочтению.
5.5. Жалоба регистрируется в день поступления в мэрию и подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа мэрии, должностного лица мэрии в приеме документов у заявителя (его представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы мэр, начальник департамента, начальник управления принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных мэрией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6, заявителю (его представителю) в письменной форме и, по желанию заявителя (его представителя), в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.