Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 10.03.2015 по делу N АК157-15 в отношении генерального директора АО Н., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
АО проведен открытый конкурс на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Сети и сооружения водоснабжения и водоотделения" (далее - Закупка).
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в документации о закупке указываются требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Пунктом 15 Информационной карты Документации установлено, что участник закупки должен описать работы, которые являются предметом закупки, их количественные и качественные характеристики и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в Конкурсе установлены пунктом 13 Информационной карты Документации.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 13 Информационной карты Документации заявка на участие в конкурсе представляется по форме N 2 Раздела III Документации (далее - Форма N 2).
В соответствии с Формой N 2 участник Конкурса должен включить в состав заявки документы, устанавливающие требования к срокам выполнения закупаемых работ (форма N 6 Раздела III Документации "График выполнения работ").
Вместе с тем, требования к описанию участниками Конкурса количественных и качественных характеристик выполняемых работ Документацией не установлены.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе, в соответствии с проектной документацией.
При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.
Вместе с тем, проектно-сметная документация, на основании которой должны выполняться работы, являющиеся предметом Конкурса, на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru в составе Документации не размещена.
Учитывая изложенное, отсутствие в Документации в полном объеме сведений об объеме работ, являющихся предметом Конкурса, приводит к невозможности формирования участниками Конкурса заявки на участие в Конкурсе, что является нарушением пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках .
Кроме того, согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 7.1.4 Документации для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в Конкурсе, комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене договора (цене единицы товара, услуги, если конкурсной документацией предусмотрено право Заказчика заключить договор с несколькими участниками закупки) и иным критериям, указанным в Документации.
Критерий "Качество работ и квалификация участника конкурса" включает, в том числе, следующие показатели:
1) оценка деловой репутации участника конкурса.
Производится на основании совокупности сведений, свидетельствующих о деловой репутации участника конкурса, а именно:
- наличие грамот, дипломов, свидетельств соответствия, благодарственных писем и других (иных) документов, которые положительно характеризуют участника конкурса; не более 1 документа по объекту строительства;
- отсутствие исковых требований, штрафных санкций и жалоб на действия (бездействие) организации участника конкурса, нарушающие требования законодательства, стандартов и правил.
Максимальное значение показателя: 20 баллов
наличие трудовых ресурсов, наличие материально-технических ресурсов.
- численный состав организации, который будет задействован при исполнении договора (может подтверждаться копией утвержденного штатного расписания и формой РСВ-1 ПФР)
Максимальное значение показателя: 10 баллов.
- наличие материально-технических ресурсов.
Максимальное значение показателя: 10 баллов.
3) квалификация участника конкурса:
- специальные разрешения, права, лицензии, сертификаты, а также наличие специалистов, прошедших профессиональную переподготовку.
Максимальное значение показателя: 20 баллов.
При оценке по данным показателям присуждается рейтинг, который определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии.
Наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ и квалификации участника".
Вместе с тем, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку не установлено, при наличии каких трудовых, материально- технических ресурсов, деловой репутации, специальных разрешений, прав, лицензий, сертификатов, а также при наличии каких именно специалистов, прошедших профессиональную переподготовку, участнику закупки присваивается максимальный балл по указанным показателям, не определен алгоритм проставления баллов в диапазоне между 0 до максимального балла.
Таким образом, в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 23, 67 Положения о закупке Заказчиком в Документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении лицом, утвердившим Документацию, является генеральный директор АО Н.
Таким образом, в действиях должностного лица - генерального директора АО Н. выразившихся в утверждении документации о закупке с нарушением требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения АО.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации о Закупке: 03.12.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N АК156-15 составлен 01.04.2015 должностным лицом ФАС России с участием защитника Н. - З.
З. вину в совершение указанного выше административного правонарушения признал и пояснил, что предписание Комиссии ФАС России от 26.12.2014 N 223ФЗ-163/14 исполнено в полном объеме и в установленный срок. З. дело об административном правонарушении просил прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N АК156-15 состоялось 17.04.2015 с участием защитника З.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Носова И.Н. нарушения пункта 3 части 10 статьи 4, пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в утверждении документации о закупке с нарушением требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Тем самым, Н. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Н. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Таким образом, в действиях Н., выразившихся в утверждении документации о закупке с нарушением требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В соответствии со частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Н. административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.
Принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении генеральному директору АО Н. административного наказания в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях генерального директора АО Н., выразившихся в утверждении документации о закупке с нарушением требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, нарушение пункта 3 части 10 статьи 4, пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
2. Нарушение генеральным директором АО Н. требований предусмотренных Законом о закупках при утверждении документации о закупке несоответствующей законодательству Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
1. Наложить на генерального директора АО Н. штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
|
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 |
|
Банк получателя |
ОПЕРУ-1 |
|
Расчетный счет |
40101810500000001901 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 17 апреля 2015 г. N АК157-15 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении"
Текст постановления официально опубликован не был