Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 10.03.2015 по делу N 223ФЗ-91/14/АК109-15 в отношении юридического лица ФГУП, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ФГУП размещен запрос предложений делать оферты на право заключения договора на поставку Оборудования по проекту: "Реконструкция производственной и испытательной базы ОАО" г. Москва. Реконструкция и техническое перевооружение гальванического производства с инженерными сетями, очистными сооружениями" (далее - Запрос предложений).
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В спецификации Технического задания на комплекс очистных сооружений указано оборудование, необходимое для реализации реагентного метода очистки, с указанием характеристик такого оборудования.
Пунктом 5 раздела 22 Технического задания "Комплекс очистных сооружений" предусмотрено, что в состав модуля общей очистки включаются, в том числе, электрокоагуляторы с выпрямительными агрегатами.
В спецификации Технического задания оборудование, необходимое для применения электрокоагуляционного метода, не поименовано, количество и характеристики такого оборудования, в том числе, электрокоагуляторов с выпрямительными агрегатами, в Документации не указаны.
ОАО письмом от 14.07.2014 N 1/82 направлялся в адрес Заказчика запрос о разъяснении Документации в части вышеуказанных противоречий, содержащихся в Документации (далее - Запрос).
В соответствии с ответом Заказчика на Запрос (письмо Заказчика от 16.07.2014: "в Спецификации оборудования по данному Техническому заданию предусмотрено оборудование как для реагентов, так и для электрокоагуляционного методов очистки" (далее - Разъяснение).
Учитывая изложенное, Извещение, Документация не соответствуют требованиям к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотренным законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что является нарушением пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Кроме того, в соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оплаты товара, работы, услуги.
Согласно пункту 2.4.1 проекта договора поставки, являющегося неотъемлемой частью Документации (далее - Проект договора), "_Покупатель вправе перечислить Поставщику аванс в размере до 50% (пятидесяти процентов) от Цены Договора. Перечисление аванса является правом, а не обязанностью покупателя".
Таким образом, в Проекте договора не установлен надлежащим образом порядок оплаты работ, что является нарушением пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела, ФГУП не соблюдены предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требования к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг.
Таким образом, в действиях юридического лица - ФГУП, выразившихся не соблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту утверждения документации о Запросе предложений.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации о Запросе предложений: 11.07.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-91/14/АК109-15 составлен 10.03.2015 должностным лицом ФАС России с участием защитников ФГУП Г. и Г., которые сообщили, что факт совершения административного правонарушения признают.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223ФЗ-91/14/АК109-15 состоялось 03.04.2015 с участием защитников ФГУП, которые поддержали доводы изложенные при составлении и подписании протокола.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ФГУП нарушения пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4, пункта 6 части 6 статьи 10 Закона о закупках, выразившихся в утверждении документации о Запросе предложений несоответствующей законодательству Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту вместо "пункта 6 части 6 статьи 10" имеется в виду "пункта 6 части 10 статьи 4"
Тем самым, ФГУП совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина ФГУП в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Таким образом, в действиях ФГУП, выразившихся в утверждении документации о Запросе предложений несоответствующей законодательству Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного ФГУП административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.
Между тем, принимая во внимание указанное, а также что ФГУП вину в совершении административного правонарушения признало, кроме того ранее к административной ответственности не привлекалось, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ФГУП административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ФГУП, выразившихся в утверждении документации о Запросе предложений несоответствующей законодательству Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, нарушения пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4, пункта 6 части 6 статьи 10 Закона о закупках.
2. Нарушение ФГУП требований предусмотренных Законом о закупках при утверждении документации о Запросе предложений несоответствующей законодательству Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
1. Наложить на ФГУП штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
|
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 |
|
Банк получателя |
ОПЕРУ-1 |
|
Расчетный счет |
40101810500000001901 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 3 апреля 2015 г. N 223ФЗ-91/14/АК109-15 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении"
Текст постановления официально опубликован не был