Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 223ФЗ-130/14/АК141-15, возбужденного в отношении директора Заказчика Л. по части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по замене оконных блоков туалетов в учебном корпусе на ПВХ (далее - Аукцион).
Согласно пункту 7 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в извещении о закупке должны быть указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке указываются место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) заказчиками утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908 (далее - Порядок).
В соответствии с пунктами 21, 23 Порядка представитель заказчика с помощью функционала официального сайта формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные частью 9 статьи 4 Закона о закупках, а также иную подлежащую размещению на официальном сайте дополнительную информацию, предусмотренную положением о закупке.
При этом, согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Пунктом 11 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что дата и время срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе: 14.10.2014 в 09:00 (МСК).
Вместе с тем, в соответствии с извещением, размещенным на официальном сайте (далее - Извещение), дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе: 14.10.2014 в 00:00 (МСК).
Из извещения о проведении Аукциона, размещенного на ЭТП (далее - Извещение на ЭТП), следует, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе: 14.10.2014 в 00:00 (МСК).
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем размещении информации о времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают требования пунктов 7, 11 части 9 статьи 4 Закона о закупках, части 8 статьи 4 Закона о закупках.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту имеется в виду "пункта 7 части 9, пункта 11 части 10 статьи 4"
Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Согласно материалам дела лицом, ответственным за размещение информации о времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, является Л.
Таким образом, в действиях Л., выразившихся в ненадлежащем размещении информации о времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.
Административное правонарушение совершено по размещения информации.
Временем совершения административного правонарушения является дата размещения информации: 14.10.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-130/14/АК141-15 составлен 27.03.2015 должностным лицом ФАС России с участием Л.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223ФЗ-130/14/АК141-15 состоялось 10.04.2015 с участием Л.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Л. нарушений пунктов 7, 11 части 9 статьи 4 Закона о закупках, части 8 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в ненадлежащем размещении информации о времени проведения Аукциона.
Между тем, как следует из протокола об административном правонарушении от 27.03.2015 по делу N 223ФЗ-130/14/АК141-15 действия Л. квалифицированы по части 5 статьи 7.32.3 КоАП.
В ходе административного расследования установлено, что Заказчиком на Официальном сайте размещена информация о времени проведения Аукциона с нарушением требований пункта 7 части 9, пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 8 статьи 4 Закона о закупках, иными словами Заказчиком не соблюдены требования к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг. При этом, извещение о закупке, документация о закупке размещены на Официальном сайте.
Таким образом, должностное лицо, уполномоченное на разрешение настоящего дела об административном правонарушении по существу приходит к выводу, что действия Заказчика не образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.
Вместе с тем, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг частью 7 статьи 7.32.3 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам дела, лицом, ответственным за соблюдение требований к содержанию извещения, в том числе достоверности сведений о времени проведения Аукциона, является Л.
Тем самым, Л. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Таким образом, вина Л. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о закупках.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Л. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Таким образом, в действиях Л., выразившихся в ненадлежащем размещении информации о времени проведения Аукциона, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух до трех тысяч рублей.
В соответствии со частью 2.1 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Л. административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Л. административного правонарушения, не выявлены.
Между тем, принимая во внимание указанное, а также тот факт, что нарушенные права участника закупки не могут быть восстановлены, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении Л. административного наказания в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.31, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях Л., выразившихся в не соблюдении требований к содержанию извещения, в том числе достоверности сведений о времени проведения Аукциона, нарушения пунктов 7, 11 части 9 статьи 4 Закона о закупках, части 8 статьи 4 Закона о закупках.
2. Нарушение Л. пунктов 7, 11 части 9 статьи 4 Закона о закупках, части 8 статьи 4 Закона о закупках влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на Л. штраф в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
|
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 |
|
Банк получателя |
ОПЕРУ-1 |
|
Расчетный счет |
40101810500000001901 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 10 апреля 2015 г. N 223ФЗ-130/14/АК141-15 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был