Именем Российской Федерации
Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2015 года
Полный текст постановления изготовлен 30 января 2015 года
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Красновой С.В.
судей: Дудкиной О.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ОАО "НИАЭП": Гладковой С.В. по дов. от 16.01.20015 N 40/18/2015-ДОВ,
от ответчика (заинтересованного лица): Федеральной антимонопольной службе России: Шаровой К.К. по дов. от 04.08.2014 N ИА/312-13/14,
от третьего лица общества с ограниченной ответственностью "Бертлинг Лоджистикс": Тараканчикова А.И. по дов. от 22.01.2015,
рассмотрев 27 января 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу
открытого акционерного общества "Нижегородская инжиниринговая компания "АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ" (ОАО "НИАЭП") на решение Арбитражного суда города Москвы от 04 июля 2014 года,
принятое судьей Аксеновой Е.А.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 сентября 2014 года,
принятое судьями Марковой Т.Т., Мухиным С.М., Кольцовой Н.Н.,
по заявлению ОАО "НИАЭП" (ОГРН: 1075260029240)
к Федеральной антимонопольной службе России
третье лицо общество с ограниченной ответственностью "Бертлинг Лоджистикс"
о признании незаконным бездействия
установил:
Открытое акционерное общество "Нижегородская инжиниринговая компания "АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ" (далее - ОАО "НИАЭП", общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной антимонопольной службы (далее - антимонопольный орган) о признании незаконным бездействия, выразившегося в не включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Бертлинг Лоджистикс" (далее - ООО "Бертлинг Лоджистикс") в реестр недобросовестных поставщиков.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО "Бертлинг Лоджистикс".
Решением от 04 июля 2014 года Арбитражного суда города Москвы, оставленным без изменения постановлением от 30 сентября 2014 года Девятого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований было отказано.
Не согласившись с указанными судебными актами, общество обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции отменить как принятые с нарушением норм права и принять новый судебный акт об удовлетворении требований.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней основаниям, представители антимонопольного органа и третьего лица против доводов кассационной жалобы возражали, просили оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Отводов составу суда и отзыв на кассационную жалобу не поступило.
Выслушав представителей участвующих в деле лиц, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии решения и постановления, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых судебных актов.
Так, в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее -Закон о закупках) ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.
В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", ведение реестра, в том числе включение в реестр и исключение из него сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 Федеральная антимонопольная служба России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (далее - Положение) Федеральная антимонопольная служба России ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные федеральными законами "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в пределах своей компетенции.
В соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы России от 18.07.2013 N 471/13 "О создании Комиссии по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в ней создана Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия), в компетенцию которой также входит рассмотрение вопроса о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.
Как следует из материалов дела, в антимонопольный орган поступило обращение ОАО "НИАЭП" (заказчик) о включении сведений о ООО "Бертлинг Лоджистикс" в реестр недобросовестных поставщиков согласно Закону о закупках.
По результатам рассмотрения указанного обращения Комиссия выдала заключение N РНП/223ФЗ-04/2014 от 05.02.2014, в соответствии с которым сведения, представленные обществом в отношении ООО "Бертлинг Лоджистикс", в реестр недобросовестных поставщиков включены не были.
Полагая, что бездействие антимонопольного органа противоречит закону и нарушает права заявителя, ОАО "НИАЭП" обратилось в арбитражный суд с указанными выше требованиями.
Судами установлено, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме по лоту N 1042 К2-13 "Разработка транспортно-логистической схемы доставки КГТО для Курской АЭС-2 (энергоблоки N 1 и N 2) опубликовано на официальном сайте 13.09.2013.
Закупочная деятельность заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" (протокол от 15.02.2013 N 46).
Победителем конкурса признано ООО "Бертлинг Лоджистикс" (протокол от 19.11.2013).
Статьей 4.15 Конкурсной документации (далее- Документация) предусмотрен порядок заключения договора по результатам конкурса. В соответствии с пунктом 4.15.1 данной документации заказчик после размещения на официальном сайте и ЭТП (электронной торговой площадке) протокола заседания конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса в срок, установленный пунктом 25 раздела 5 "Информационная карта конкурса" Документации, передает победителю конкурса проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации с учетом преддоговорных переговоров (пункт 4.15.8" Документации).
Согласно пункту 25 раздела 5 "Информационная карта конкурса" Документации договор заключается в течение 20 (двадцати) дней, но не ранее чем через 10 (десять) дней после размещения протокола подведения итогов или признания процедуры закупки несостоявшимся на официальном сайте и на ЭТП.
Таким образом, документами, регламентирующими проведение конкурса, установлен порядок подписания договора с победителем конкурса, согласно которому заказчик передает победителю конкурса проект договора, который должен быть подписан и скреплен печатью победителя конкурса и возвращен в таком виде заказчику.
На заседании Комиссии антимонопольного органа представителем заказчика было пояснено, что проект договора направлен на электронный адрес, указанный в анкете ООО "Бертлинг Лоджистикс", вместе с тем данное средство связи не обеспечивает получение заказчиком подтверждение о его вручении ООО "Бертлинг Лоджистикс".
Доказательства передачи заказчиком проекта договора по результатам проведения конкурса третьему лицу - ООО "Бертлинг Лоджистикс" в срок, установленный для подписания договора (до 11.12.2013), в материалах дела отсутствуют, факт получения оформленного надлежащим образом письменного текста договора третьим лицом отрицается.
В этой связи, как обоснованно указали суды, Комиссией антимонопольного органа правильно установлено, что заказчиком в нарушение требований Положения о закупке и документации о закупке (п. 4.15.1) не передан победителю конкурса ООО "Бертлинг Лоджистикс" проект договора в соответствии с требованиями документации, которой заказчик обязан руководствоваться в силу требований Закона о закупках и Положения о закупке. В связи с тем, что заказчиком нарушен порядок заключения договора, установленного документацией в части передачи победителю конкурса проекта договора, антимонопольный орган пришел к правомерному выводу о том, что сведения в отношении ООО "Бертлинг Лоджистикс" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Оснований для переоценки выводов судов судебная коллегия не усматривает.
Несогласие общества с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не является основанием для отмены судебного акта судом кассационной инстанции.
Неправильного применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права и нарушения норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 04 июля 2014 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 сентября 2014 года по делу N А40-62415/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий - |
судья С.В. Краснова |
Судьи |
О.В. Дудкина |
|
Р.Р. Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30 января 2015 г. N А40-62415/14
Текст постановления официально опубликован не был