Определение Верховного Суда РФ от 22 мая 2015 г. N 309-КГ15-4627
Судья Верховного Суда Российской Федерации Борисова Е.Е.,
изучив кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю на решение Арбитражного суда Пермского края от 18.07.2014 по делу N А50-8223/2014, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2014 и Арбитражного суда Уральского округа от 26.01.2015 по тому же делу
по заявлению администрации закрытого административно-территориального образования Звездный Пермского края (пгт. Звездный, Пермский край) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (г. Пермь) о признании решения об отказе в государственной регистрации перехода права собственности незаконным
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерства обороны Российской Федерации (г. Москва), установил:
администрация закрытого административно-территориального образования Звездный Пермского края (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее - управление) об отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, расположенного по адресу: Пермский край, п. Звездный, военный городок N 15, а именно: автомобильная дорога специального назначения протяженностью 2 700 м, кабельные линии электроснабжения протяженностью 15 122 м незаконным; возложении на управление обязанности произвести государственную регистрацию права муниципальной собственности на указанные объекты недвижимого имущества.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 18.07.2014, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2014, заявленные требования удовлетворены.
Арбитражный суд Уральского округа постановлением от 26.01.2015 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, управление просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, не установлено.
Суды установили, что спорные объекты недвижимого имущества переданы Министерством обороны Российской Федерации в муниципальную собственность на основании приказа от 11.09.2013 N 697 "О передаче объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа закрытого административно-территориального образования "Звездный" Пермского края".
Руководствуясь положениями части 8 статьи 3, части 5 статьи 2, части 10 статьи 3 Федерального закона от 08.12.2011 N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 423-ФЗ), пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в редакции Федерального закона N 423-ФЗ), суды пришли к выводу о том, что оснований для отказа в регистрации права муниципальной собственности на упомянутые объекты недвижимого имущества у управления не имелось.
Поскольку отказ в государственной регистрации права муниципальной собственности на спорные объекты недвижимого имущества не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы администрации, суды, исходя из положений статей 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, удовлетворили заявленные требования.
Существенных нарушений судами норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, заявителем не приведено, в связи с чем оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определил:
отказать в передаче кассационной жалобы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Е.Е. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 22 мая 2015 г. N 309-КГ15-4627
Текст определения официально опубликован не был