Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 13 июня 2012 г. N 5555 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 25 августа 2011 г. N 7733)
13 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы и порядок контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам - садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан. От имени юридических лиц имеют право выступать лица, имеющие право без доверенности действовать от имени таких некоммерческих объединений или уполномоченные общими собраниями членов данных некоммерческих объединений (собраниями уполномоченных) на подачу заявлений о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, и их представители по доверенности (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением департамента земельных и имущественных отношений мэрии (далее - департамент) - отделом приема и организации кадастровых работ управления по земельным ресурсам мэрии (далее - отдел приема и организации кадастровых работ).
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", 2001, N 211-212);
Федеральным законом от 15.04.98 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" ("Российская газета", 1998, N 79);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2001, N 211-212);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 708 "О департаменте земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 6);
постановлением мэрии города Новосибирска от 01.04.2011 N 2662 "Об утверждении положений о структурных подразделениях департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска".
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача постановления мэрии города Новосибирска о предоставлении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (далее - постановление мэрии о предоставлении);
выдача постановления мэрии города Новосибирска об отказе в предоставлении земельного участка (далее - постановление мэрии об отказе в предоставлении).
2.5. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 14 дней со дня поступления в департамент заявления и необходимых документов.
2.6. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 20 минут.
2.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению обращается:
в устной форме лично в часы приема в отдел приема и организации кадастровых работ или по телефону в соответствии с режимом работы департамента;
в письменной форме лично, почтовым отправлением или по электронной почте в адрес департамента.
2.8. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента, отдела приема и организации кадастровых работ, адресе электронной почты и официального сайта города Новосибирска приводится в приложении 1.
2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. Заявитель предоставляет лично, направляет почтовым отправлением следующие документы:
письменное заявление по образцу, указанному в приложении 2;
описание местоположения земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением граждан, по образцу, указанному в приложении 3;
выписку из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения граждан;
учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписку из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.
2.9.2. Сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, запрашиваются департаментом в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя).
До 01.07.2012 документы, указанные в подпункте 2.9.2, представляются заявителем самостоятельно.
2.10. Заявителю отказывается в приеме заявления в случае:
непредставления документов, указанных в подпункте 2.9;
невозможности прочтения заявления и документов;
представления документов в ненадлежащий орган;
представления документов лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя;
представления заявителем документов, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
2.11. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в случае, если федеральным законом установлен запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.12. Срок регистрации документов заявителя на предоставление муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.13. Информирование проводится специалистами отдела приема и организации кадастровых работ в двух формах: устно (лично или по телефону) и письменно.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема специалисты отдела приема и организации кадастровых работ подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более двадцати минут, специалисты отдела приема и организации кадастровых работ, осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления, либо в электронной форме.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Письменный ответ подписывается начальником департамента, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении или посредством электронной почты, указанной в обращении.
Если в письменном обращении не указаны фамилия физического лица, направившего обращение и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ответ на обращение направляется заявителю в течение 25 дней со дня регистрации обращения в департаменте.
2.14. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации. Предусмотрены места общего пользования (туалеты).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:
исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
сведения о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов, адресах официального сайта города Новосибирска и электронной почты департамента, где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
график работы, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имени, отчества специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
2.15. Предоставление муниципальной услуги является для заявителя бесплатным.
2.16. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность места предоставления муниципальной услуги;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур приводится в приложении 4.
3.1. Прием заявлений и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов является обращение заявителя с письменным заявлением и приложенными к нему документами, необходимыми для получения муниципальной услуги в отдел приема и организации кадастровых работ.
3.1.2. Специалист отдела приема и организации кадастровых работ (далее - специалист по приему заявления):
проверяет правильность заполнения заявления и наличие приложенных к заявлению документов, указанных в подпункте 2.9;
проверяет полномочия представителя заявителя;
удостоверяется, что:
документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
наименования юридических лиц указаны полностью в соответствии с учредительными документами;
фамилия, имя и отчество физических лиц, адрес их регистрации указаны в заявлении полностью, в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
в день принятия заявления осуществляет регистрацию в журнале учета входящих документов (приложение 5);
заносит в информационную базу данных департамента данные о заявителе (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество представителя заявителя), местоположении и площади земельного участка, дате поступления заявления и приложенных документов;
оформляет расписку о приеме заявления и приложенных к нему документов и передает ее заявителю.
3.1.3. При отсутствии документов, указанных в подпункте 2.9, несоответствии представленных документов установленным федеральным законом требованиям, специалист по приему заявления устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если такие недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю отказывается в приеме заявления и разъясняется право при укомплектовании пакета документов обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
3.1.4. Заявитель имеет право направить заявление с приложенными к нему документами почтовым отправлением.
Заявление и приложенные к нему документы, поступившие почтовым отправлением, регистрируются в день их поступления.
3.1.5. При отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям, специалист по приему заявления в течение семи дней со дня регистрации поступившего почтовым отправлением заявления и приложенных к нему документов, направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов с обоснованием причин отказа.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и приложенных к нему документов на получение муниципальной услуги, отказ в приеме заявления и приложенных к нему документов.
Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 15 минут.
3.2. Проверка документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для проверки документов на установление наличия права, отсутствия права на получение муниципальной услуги является передача заявления и приложенных к нему документов специалистом по приему заявления специалисту отдела приема и организации кадастровых работ по рассмотрению заявления (далее - специалист по рассмотрению заявления).
3.2.2. Специалист по рассмотрению заявления проверяет наличие права на получение муниципальной услуги.
3.2.3. В течение одного дня со дня поступления заявления и приложенных к нему документов специалист по рассмотрению заявления в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах документы, указанные в подпункте 2.9.2.
3.2.4. В течение одного дня со дня поступления документов, указанных в подпункте 3.2.3, специалист по рассмотрению заявления проверяет наличие права на получение муниципальной услуги.
3.2.5. Специалист по рассмотрению заявления заносит информацию о результатах рассмотрения заявления в информационную базу данных департамента в день осуществления административных действий по рассмотрению заявления.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является установление наличия права на получение муниципальной услуги, отсутствия права на получение муниципальной услуги.
3.2.7. Проверка документов на установление права на получение муниципальной услуги, отсутствия права на получение муниципальной услуги осуществляется в течение пяти дней со дня регистрации заявления.
3.3. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. После установления наличия права на получение муниципальной услуги специалист по рассмотрению заявления осуществляет подготовку проекта постановления мэрии о предоставлении.
3.3.2. Срок подготовки проекта постановления мэрии о предоставлении составляет один день со дня рассмотрения заявления.
3.3.3. Специалист по рассмотрению заявления в течение двух дней со дня подготовки проекта постановления мэрии о предоставлении обеспечивает его согласование.
Согласование проекта постановления мэрии о предоставлении осуществляется следующими должностными лицами структурных подразделений департамента и мэрии города Новосибирска:
начальником управления по земельным ресурсам мэрии города Новосибирска (далее - начальник управления) - в течение одного дня;
начальником управления нормативно-правовой работы мэрии - в течение одного дня.
3.3.4. Согласованный проект постановления мэрии о предоставлении в течение одного дня со дня согласования передается в комитет распорядительных документов мэрии города Новосибирска для его подписания мэром города Новосибирска.
3.3.5. Подписание проекта постановления мэрии о предоставлении осуществляется мэром города Новосибирска в течение одного дня со дня его передачи в комитет распорядительных документов мэрии города Новосибирска.
3.3.6. Подписанное мэром города Новосибирска постановление мэрии о предоставлении в течение одного дня со дня подписания регистрируется в информационной базе данных комитета распорядительных документов мэрии города Новосибирска.
При регистрации постановлению мэрии о предоставлении присваивается дата и регистрационный номер.
3.3.7. Зарегистрированное постановление мэрии о предоставлении в течение одного дня со дня подписания мэром города Новосибирска направляется комитетом распорядительных документов мэрии города Новосибирска в департамент.
3.3.8. Специалист отдела приема и организации кадастровых работ, осуществляющий выдачу постановлений мэрии (далее - специалист, осуществляющий выдачу постановлений мэрии), устанавливает личность заявителя, полномочия представителя заявителя и осуществляет выдачу постановления мэрии о предоставлении по истечении дня, следующего за днем поступления из комитета распорядительных документов мэрии города Новосибирска постановления мэрии о предоставлении в департамент.
3.3.9. Специалист, осуществляющий выдачу постановлений мэрии, в день выдачи постановления мэрии о предоставлении заносит информацию о его выдаче заявителю в информационную базу данных департамента.
3.3.10. При установлении отсутствия права на получение муниципальной услуги специалист по рассмотрению заявления осуществляет подготовку проекта постановления мэрии об отказе в предоставлении в порядке и сроки, установленные подпунктами 3.3.2 - 3.3.9.
3.3.11. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является выдача заявителю постановления мэрии о предоставлении либо постановления мэрии об отказе в предоставлении.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется:
начальником департамента;
начальником управления;
начальником отдела приема и организации кадастровых работ.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, осуществляющим организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителя, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги приказом начальника департамента создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором указываются выявленные недостатки и предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии, либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения сроков регистрации заявления;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в мэрию;
жалоба на решение мэрии подается мэру города Новосибирска (далее - мэр), заместителю мэра;
жалоба на решения и действия (бездействие) начальника департамента подается мэру, заместителю мэра;
жалоба на решения и действия (бездействие) начальника управления и на действия (бездействие) муниципальных служащих подается начальнику департамента.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта города Новосибирска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
К жалобе могут быть приложены документы (копии документов), подтверждающие доводы заявителя.
Жалоба регистрируется в день поступления.
Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель соответствующего структурного подразделения мэрии вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель соответствующего структурного подразделения мэрии, в которое направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же структурное подразделение мэрии или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба заявителя подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы мэр, заместитель мэра, начальник департамента принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных мэрией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7 заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.