В целях реализации федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 652 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 37, ст. 4209; 2010, N 1, ст. 99; 2013, N 11, ст. 1129), и в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 1996, N 3, ст. 188; N 18, ст. 2150; N 28, ст. 3383; N 38, ст. 4443; 1997, N 27, ст. 3236; N 28, ст. 3453; 1998, N 6, ст. 745; N 8, ст. 961; N 32, ст. 3876; 1999, N 5, ст. 681; 2002, N 17, ст. 1682; 2003, N 12, ст. 1140; 2004, N 52 (ч. II), ст. 5506; 2005, N 32, ст. 3302; 2006, N 9, ст. 1016; N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2573; 2009, N 47, ст. 5665; 2010, N 22, ст. 2778; 2011, N 35, ст. 5095; 2012, N 19, ст. 2419; N 43, ст. 5879; N 51, ст. 7218; 2013, N 31, ст. 4235; 2014, N 4, ст. 376; N 15, ст. 1750; N 23, ст. 2985, N 50, ст. 7087), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 652.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра О.В. Белозерова.
Министр |
М.Ю. Соколов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2015 г.
Регистрационный N 37368
Положение
об управлении реализацией федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 652
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 21 апреля 2015 г. N 152)
I. Общие положения
1. Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 652 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 37, ст. 4209; 2010, N 1, ст. 99; 2013, N 11, ст. 1129) (далее - Программа), определяет порядок взаимодействия между государственным заказчиком - координатором Программы и государственными заказчиками Программы, порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий реализации Программы, механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы, процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
2. Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство транспорта Российской Федерации (далее - Государственный заказчик-координатор).
Государственными заказчиками Программы являются: Федеральное агентство воздушного транспорта и Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Руководителем Программы является Министр транспорта Российской Федерации.
3. В целях обеспечения взаимодействия государственных заказчиков Программы с Государственным заказчиком - координатором создается совет по координации Программы, основной задачей которого является общее стратегическое управление Программы.
II. Порядок взаимодействия между Государственным заказчиком - координатором и государственными заказчиками Программы
4. Министр транспорта Российской Федерации руководит деятельностью по реализации Программы и определяет формы и методы управления реализацией Программы.
5. Государственный заказчик-координатор осуществляет:
планирование реализации мероприятий Программы, составление и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год;
общую координацию мероприятий Программы, выполняемых в увязке с мероприятиями других федеральных и региональных программ;
контроль за выполнением государственными заказчиками Программы программных мероприятий;
формирование организационно-финансового плана мероприятий реализации Программы;
мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и расходования выделяемых бюджетных средств на основе анализа предоставляемой государственными заказчиками Программы информации, представление в установленном порядке докладов о ходе реализации Программы заинтересованным федеральным органам исполнительной власти;
внесение предложений о корректировке мероприятий Программы или отдельных направлений Программы в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития страны;
размещение на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы;
представление в установленном порядке в 2020 году предложений по проектированию объектов государственной собственности Российской Федерации, завершение строительства которых планируется после реализации Программы;
согласование предложений государственных заказчиков Программы о:
приоритетности этапов строительства, реконструкции объектов государственной собственности Российской Федерации, включенных в инвестиционные проекты;
распределении бюджетных инвестиций, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов, по отдельным этапам;
корректировке мероприятий Программы.
6. Государственные заказчики Программы осуществляют:
планирование реализации мероприятий Программы в рамках выделяемого ресурсного обеспечения, в том числе определение состава, сроков и ожидаемых результатов работ, составление и предоставление Государственному заказчику - координатору бюджетной заявки на получение бюджетного финансирования;
текущее управление реализацией подпрограмм Программы;
подготовку предложений по формированию организационно-финансового плана мероприятий реализации Программы;
анализ и обобщение результатов выполнения работ по реализации мероприятий Программы, подготовку и предоставление Государственному заказчику-координатору отчетов для подготовки докладов о ходе реализации Программы;
представление Государственному заказчику-координатору предложений о:
приоритетности этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включенных в инвестиционные проекты;
распределении бюджетных инвестиций, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов, по отдельным этапам;
корректировке мероприятий Программы.
7. При наличии разногласий по предложениям государственного заказчика Программы с Государственным заказчиком-координатором, руководитель Государственного заказчика-координатора или его заместитель должен обеспечить их обсуждение с руководителем государственного заказчика Программы с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Рассмотрение разногласий может проводиться на заседании совета по координации Программы.
III. Порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий реализации Программы
8. Организационно-финансовый план мероприятий реализации Программы формируется Государственным заказчиком-координатором для обеспечения связи планирования, организации, контроля, корректировки целевых показателей, мероприятий и ресурсов Программы на основе предложений, представленных государственными заказчиками Программы.
9. План формируется на один календарный год и должен содержать следующую информацию:
наименование мероприятий, планируемых к реализации в рамках Программы;
планируемое количество государственных контрактов (договоров);
дату (в формате "квартал") публикации и размещения извещения о торгах;
плановые сроки исполнения государственных контрактов (договоров);
объемы финансирования мероприятий.
10. Организационно-финансовый план утверждается решением совета по координации Программы.
11. Организационно-финансовый план может быть уточнен при необходимости и на основе оценки результативности мероприятий Программы, достижения значений целевых индикаторов, уточнения перечня проводимых мероприятий и выделяемых на их реализацию объемов финансовых ресурсов, но не чаще двух раз в год.
IV. Механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы
12. Перечень мероприятий Программы, реализуемых в течение нескольких лет, их содержание и объемы финансирования могут в установленном порядке ежегодно уточняться на основе мониторинга Программы, оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей.
13. При корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения должна обеспечиваться сбалансированность финансирования государственных контрактов, заключенных в рамках выполнения мероприятий Программы.
14. Предложения государственных заказчиков Программы по корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения вносятся Государственному заказчику-координатору для последующего их рассмотрения на заседании совета по координации Программы.
Предложения по корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения должны включать:
предметное содержание предлагаемых корректировок;
описание планируемых изменений вследствие принятия корректировок.
15. Совет по координации Программы рассматривает предложения государственных заказчиков по корректировке мероприятий Программы с учетом их ресурсного обеспечения, эффективного выполнения мероприятий Программы, а также тенденций социально-экономического развития Российской Федерации.
16. В случае одобрения советом по координации Программы предложений государственных заказчиков Программы по корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения Государственный заказчик-координатор обеспечивает в установленном порядке подготовку, согласование и внесение в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации о корректировке Программы.
V. Процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей
17. Публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет на сайте соответствующего государственного заказчика Программы и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.
18. Информирование представителей предпринимательского сообщества о возможностях коммерциализации и освоения передовых технологий, а также инвесторов о потенциальных возможностях и условиях вложения внебюджетных средств, кроме того, осуществляется при проведении информационно-выставочных мероприятий, организуемых государственными заказчиками Программы.
19. Публикация информации о результатах мониторинга реализации мероприятий Программы в средствах массовой информации осуществляется не реже двух раз в год.
20. Государственный заказчик-координатор обеспечивает размещение на официальном сайте в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов, материалов о ходе и результатах реализации Программы.
Установлен порядок управления реализацией ФЦП "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2020 годы)".
Госзаказчиком - координатором программы является Минтранс России. Госзаказчики - Росавиация и Росгидромет. Урегулированы вопросы их взаимодействия. Так, госзаказчики представляют координатору предложения о приоритетности этапов строительства, реконструкции объектов госсобственности России, включенных в инвестпроекты, о распределении бюджетных инвестиций по отдельным этапам, о корректировке мероприятий программы.
Предусмотрено создание совета по координации ФЦП.
Закреплено, как формируется организационно-финансовый план мероприятий реализации ФЦП. Он утверждается на год решением совета по координации программы.
Прописана процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации ФЦП, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
Данная информация оперативно размещается на сайте соответствующего госзаказчика и по адресу www.torgi.gov.ru.
Сведения о результатах мониторинга реализации мероприятий программы публикуются в СМИ не реже 2 раз в год. Материалы о ходе и результатах выполнения ФЦП размещаются на сайте Минтранса России.
Приказ Министерства транспорта РФ от 21 апреля 2015 г. N 152 "Об утверждении Положения об управлении реализацией федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 652"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2015 г.
Регистрационный N 37368
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 мая 2015 г., в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 28 сентября 2015 г. N 39