Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 29 мая 2012 г. N 5056 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды (собственности) земельного участка
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 12 сентября 2011 г. N 8228)
29 мая 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды (собственности) земельного участка (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды (собственности) земельного участка (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы и порядок контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам, владеющим и пользующимся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования и их представителям (далее - заявители), за исключением государственных и муниципальных учреждений, казенных предприятий, центров исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, религиозных организаций.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды (собственности) земельного участка.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется от имени мэрии департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее - департамент).
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением департамента - отделом оформления правоустанавливающих документов на землю управления по земельным ресурсам мэрии (далее - отдел оформления правоустанавливающих документов на землю).
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", 2001, N 211-212);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2001, N 211-212);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (Российская газета, 2011, N 222);
постановлением администрации Новосибирской области от 21.01.2008 N 5-па "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков на территории Новосибирской области, государственная собственность на которые не разграничена" ("Советская Сибирь", 2008, N 26);
постановлением администрации Новосибирской области от 18.02.2008 N 40-па "О цене земельных участков" ("Советская Сибирь", 2008, N 40);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 708 "О департаменте земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 6);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.04.2008 N 960 "О Порядке определения размера и внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2008, N 33);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.04.2008 N 961 "Об утверждении коэффициентов, применяемых для определения годового размера арендной платы за использование земельных участков на территории города Новосибирска, государственная собственность на которые не разграничена" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2008, N 33);
постановлением мэрии города Новосибирска от 01.04.2011 N 2662 "Об утверждении положений о структурных подразделениях департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска".
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача постановления мэрии город Новосибирска о предоставлении земельного участка в аренду (собственность) (далее - постановление мэрии) и договора аренды (купли-продажи) земельного участка на территории города Новосибирска (далее - договор аренды (купли-продажи));
отказ в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа.
2.5. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 60 дней со дня регистрации заявления в департаменте.
2.6. Время ожидания заявителя в очереди при подаче или получении документов составляет не более 30 минут.
2.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявители по своему усмотрению обращаются:
в устной форме лично в часы приема в организационно-контрольный отдел комитета организационно-кадровой работы и контроля департамента (далее - организационно-контрольный отдел) и отдел оформления правоустанавливающих документов на землю или по телефону;
в письменной форме лично, почтовым отправлением или по электронной почте в адрес департамента.
2.8. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента, отдела оформления правоустанавливающих документов на землю, адресе электронной почты и официального сайта города Новосибирска приводится в приложении 1.
2.9. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. Заявление о предоставлении земельного участка на праве аренды (собственности) при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования по образцу, указанному в приложении 2 (далее - заявление).
2.9.2. Копия документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица.
2.9.3. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из государственных реестров о юридическом лице, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
2.9.4. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица.
2.9.5. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
2.9.5.1. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
2.9.5.2. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.9.6. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
2.9.6.1. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
2.9.6.2. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.9.7. Кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке.
2.9.8. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах 2.9.2 - 2.9.7.
2.9.9. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
До 01.07.2012 документы, предусмотренные подпунктами 2.9.3, 2.9.5, 2.9.5.1, 2.9.6, 2.9.6.1, 2.9.7, предоставляются заявителем и прилагаются к заявлению, после указанной даты указанные документы запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель их не представил самостоятельно.
2.10. Заявителю отказывается в приеме и регистрации документов, если:
заявителем не представлены документы в соответствии с подпунктом 2.9;
представлены документы, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
документы не поддаются прочтению;
документы представлены лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя;
документы представлены в ненадлежащий орган.
2.11. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги, если:
заявителем документально не подтверждено его право постоянного (бессрочного) пользования испрашиваемым земельным участком;
земельный участок не находится в муниципальной собственности либо не относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена;
федеральным законодательством установлен запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.12. Срок регистрации заявления и документов на предоставление муниципальной услуги составляет не более 20 минут.
2.13. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится специалистами отдела оформления правоустанавливающих документов на землю в двух формах: устно (лично или по телефону) и письменно.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема специалисты отдела оформления правоустанавливающих документов на землю подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более двадцати минут, специалисты отдела оформления правоустанавливающих документов на землю, осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги. Обращение заявителя регистрируется в день его поступления в департамент.
Письменный ответ подписывается начальником управления по земельным ресурсам мэрии, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, указанному в обращении.
Если в письменном обращении не указаны наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ответ на обращение направляется заявителю в течение 25 дней со дня регистрации обращения в департаменте.
2.14. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации. Предусмотрены места общего пользования (туалеты).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
В помещениях для приема заявителей обеспечивается возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:
исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
место нахождения, график работы, адрес официального сайта города Новосибирска и электронной почты департамента, номера телефонов управления по земельным ресурсам мэрии и отдела, где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.15. Предоставление муниципальной услуги является для заявителей бесплатным.
2.16. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленный срок;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур приводится в приложении 3.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов является обращение заявителя с письменным заявлением и документами, указанными в подпункте 2.9, для получения муниципальной услуги в отдел оформления правоустанавливающих документов на землю.
3.1.2. Специалист отдела оформления правоустанавливающих документов на землю по приему заявления (далее - специалист по приему заявления):
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
проверяет правильность заполнения заявления и наличие приложенных к заявлению документов, указанных в подпункте 2.9;
удостоверяется, что:
документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилия, имя и отчество физических лиц, адрес регистрации указан в соответствии с документом, удостоверяющим личность, наименование юридических лиц, их местонахождение указаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет понять их содержание;
оформляет расписку о приеме заявления и приложенных документов и передает ее заявителю;
заносит в информационную базу данных департамента данные о заявителе, дате поступления заявления и приложенных к нему документов.
3.1.3. При отсутствии документов, указанных в подпункте 2.9, в случае несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист по приему заявления устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю отказывается в приеме заявления и разъясняется право при формировании комплекта документов обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
3.1.4. Заявитель имеет право направить заявление с приложенными документами почтовым отправлением.
Документы, поступившие почтовым отправлением, регистрируются в день их поступления.
При отсутствии документов или несоответствии представленных документов требованиям подпункта 2.9 специалист по приему заявления в течение 14 дней со дня регистрации поступившего почтовым отправлением заявления и приложенных документов направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов с обоснованием причин отказа. Уведомление подписывается начальником департамента.
3.1.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация документов заявителя на получение муниципальной услуги или отказ заявителю в приеме заявления и документов.
Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 20 минут.
3.2. Рассмотрение заявления и документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов является поступление заявления и приложенных к нему документов с поручением начальника отдела оформления правоустанавливающих документов на землю к специалисту отдела оформления правоустанавливающих документов на землю по рассмотрению заявления (далее - специалист по рассмотрению заявления).
3.2.2. В течение одного дня со дня поступления заявления и приложенных документов специалист по рассмотрению заявления в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах документы в соответствии с подпунктом 2.9 (после 01.07.2012).
3.2.3. В течение двух дней со дня поступления документов в соответствии с подпунктом 2.9 специалист по рассмотрению заявления проверяет наличие права на получение муниципальной услуги.
3.2.4. Специалист по рассмотрению заявления заносит информацию о результатах рассмотрения заявления в информационную базу данных департамента в день осуществления административных действий по рассмотрению заявления.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является установление наличия права на получение муниципальной услуги.
3.2.6. Проверка документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги не должна превышать шести дней со дня регистрации заявления.
3.3. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. После установления наличия права на получение муниципальной услуги специалист по рассмотрению заявления осуществляет подготовку проекта постановления мэрии.
3.3.2. Срок подготовки проекта постановления мэрии составляет семь дней со дня рассмотрения заявления.
3.3.3. Специалист по рассмотрению заявления в течение пяти дней со дня подготовки проекта постановления мэрии обеспечивает его согласование.
Согласование проекта постановления мэрии осуществляется путем его визирования следующими должностными лицами структурных подразделений департамента и мэрии:
начальником управления по земельным ресурсам мэрии (далее - управления) - в течение двух дней;
начальником управления нормативно-правовой работы мэрии - в течение трех дней.
3.3.4. Согласованный проект постановления мэрии передается в комитет распорядительных документов мэрии для его подписания мэром города Новосибирска (далее - мэр).
3.3.5. Подписание проекта постановления мэрии осуществляется мэром в течение двух дней со дня его передачи в комитет распорядительных документов мэрии.
3.3.6. Подписанное мэром постановление мэрии в течение трех дней регистрируется в информационной базе данных комитета распорядительных документов мэрии.
При регистрации постановлению мэрии присваивается дата и регистрационный номер.
3.3.7. Зарегистрированное постановление мэрии в течение одного дня направляется комитетом распорядительных документов мэрии в департамент.
3.3.8. После поступления постановления мэрии в департамент специалист по рассмотрению заявления осуществляет подготовку проекта договора аренды (купли-продажи).
3.3.9. Проект договора аренды (купли-продажи) оформляется по образцу, приведенному в приложениях 4, 5.
3.3.10. Срок подготовки проекта договора аренды (купли-продажи) составляет не более 20 дней со дня поступления в департамент постановления мэрии.
3.3.11. Проект договора аренды (купли-продажи) в течение трех дней со дня его подготовки подписывается начальником департамента.
3.3.12. Специалист по рассмотрению заявления в течение трех дней заносит информацию о заключении договора аренды (купли-продажи) в информационную базу данных департамента и регистрирует договор аренды (купли-продажи) в журнале регистрации договоров аренды (купли-продажи) (приложение 6).
При регистрации договору аренды (купли-продажи) присваивается дата и регистрационный номер.
3.3.13. Зарегистрированный договор аренды (купли-продажи) направляется заявителю с предложением о его заключении в течение двух дней.
3.3.14. При установлении отсутствия права на получение муниципальной услуги специалист по рассмотрению заявления в течение 14 дней со дня рассмотрения заявления и приложенных к нему документов осуществляет подготовку уведомления об отказе, в котором указывается причина отказа, и в течение двух дней со дня подготовки обеспечивает направление данного уведомления в адрес заявителя.
3.3.15. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является направление заявителю договора аренды (купли-продажи) или уведомления об отказе на получение муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется:
начальником департамента;
начальником управления;
начальником отдела оформления правоустанавливающих документов на землю.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, осуществляющим организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги приказом начальника департамента создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, должностных лиц мэрии либо муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в мэрию;
жалоба на решения, принятые мэрией, подаются мэру, заместителю мэра;
жалоба на решение и действия (бездействие) начальника департамента - мэру, заместителю мэра;
жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих департамента - начальнику департамента.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (если муниципальная услуга предоставляется через многофункциональный центр), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта города Новосибирска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя или его представителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя заявителя, наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, почтовый адрес (адрес местонахождения), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации жалобы в мэрии сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес (адрес местонахождения) или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней с момента ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа мэрии, должностного лица мэрии в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы мэр, заместитель мэра, начальник департамента принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных мэрией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по переоформлению права постоянного
(бессрочного) пользования на право
аренды (собственности) земельного участка
Образец договора N ___
купли-продажи земельного участка на территории города Новосибирска
город Новосибирск |
"___" _____________ 20__ г. |
Мэрия города Новосибирска, именуемая в дальнейшем "Продавец", в лице начальника департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска _____________________, действующего на основании Положения о департаменте земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, утвержденного решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 708, с одной стороны, и ________________, именуемое (-ый) в дальнейшем "Покупатель", в лице _______________, действующего на основании устава, с другой стороны, заключили настоящий договор (далее - договор) о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Продавец передает, а Покупатель принимает в собственность земельный участок из земель населенных пунктов площадью _____ (____________) кв. м с кадастровым номером 54:35: ________:__________ согласно кадастровому паспорту земельного участка (приложение 1 к договору).
1.2. На земельном участке, указанном в подпункте 1.1 договора, расположены следующие объекты недвижимости: _____________________ по адресу: г. Новосибирск, __________ район, улица __________, дом _____.
1.3. Покупатель осмотрел земельный участок на местности, ознакомился с его характеристиками, подземными и наземными сооружениями и объектами, правовым режимом земель и не имеет претензий к Продавцу по состоянию земельного участка.
2. Цена земельного участка и расчеты по договору
2.1. Цена земельного участка составляет: ________ (_____________________) рублей.
(сумма прописью)
2.2. Цена земельного участка подлежит оплате Покупателем на расчетный счет N 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирский области, БИК 045004001, КПП 540601001. Получатель: Управление федерального казначейства (Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска), ИНН 5406102806, КБК 74011406012040000430, ОКАТО 50401000000. Оплата производится в течение 10 (десяти) дней с момента подписания договора.
3. Обязательства сторон
3.1. Продавец обязуется:
3.1.1. Принять оплату по договору в размере и сроки, предусмотренные в подпунктах 2.1, 2.2 договора.
3.1.2. В течение трех рабочих дней со дня поступления всей суммы денежных средств от Покупателя передать земельный участок Покупателю по передаточному акту.
3.2. Покупатель обязуется:
3.2.1. Произвести оплату по договору в размере и сроки, предусмотренные подпунктами 2.1, 2.2 договора.
3.2.2. Принять земельный участок от Продавца по передаточному акту.
4. Переход права собственности
Право собственности на земельный участок переходит от Продавца к Покупателю с момента государственной регистрации перехода права собственности в установленном законом порядке.
5. Ответственность сторон
5.1. В случае нарушения сроков внесения в бюджет города цены земельного участка, установленной договором, Покупатель выплачивает пеню в размере 0,1% от неуплаченной суммы денежных средств за каждый день просрочки.
5.2. Просрочка платежа свыше 30 (тридцати) дней по истечении срока, указанного в подпункте 2.2. договора, считается отказом Покупателя от исполнения договора. В этом случае в соответствии с пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ договор считается расторгнутым. Расторжение договора не освобождает Покупателя от уплаты пени.
6. Рассмотрение споров
Споры по договору подлежат рассмотрению в федеральных судах общей юрисдикции, Арбитражном суде Новосибирской области.
7. Особые условия
7.1. Покупатель подтверждает, что все объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, указанном в подпункте 1.1, принадлежат на праве собственности Покупателю.
7.2. Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу:
1 экз. - Продавцу;
1 экз. - Покупателю;
1 экз. - Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области.
Юридические адреса, реквизиты и подписи сторон:
Покупатель: |
Продавец: |
Адрес: г. Новосибирск, ул. _________________, д. _______ расчетный счет N: ________________________ банк: ___________________________________ ИНН: ___________________________________ КПП: ___________________________________ БИК: _________________________________________ _________________________ (подпись Покупателя) |
630099, Новосибирск, Красный проспект, 34, мэрия города Новосибирска |
_________________________ (подпись Продавца) | |
М. П. |
М. П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.