Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
Инструментальные измерения, выполняемые при оценке технического состояния мостовых сооружений
Таблица А.1 - Инструментальные измерения, выполняемые при оценке технического состояния мостовых сооружений
Измеряемый параметр и его краткое определение |
Цели и задачи измерения параметра |
Установленная (достаточная) точность измерения параметра |
Пояснение к измеряемому параметру |
Рекомендуемые средства измерения |
Нормативный и методический документ |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 Геометрические измерения | ||||||
1.1 Определение местоположения сооружения | ||||||
Местоположение сооружения, км, м Расстояние от нулевого пикета автодороги до середины длины сооружения. Местоположение сооружения, приписанного к данной дороге, но находящегося над ней, определяется точкой пересечения оси дороги с продольной осью сооружения. |
Проверка соответствия адреса сооружения |
1.00 м |
Значение указывают на этапе создания сооружения как объекта учета одним вещественным числом. Например: 1340.758 (1340+758) |
тахеометр, лазерный измеритель расстояний, курвиметр, навигатор, металлическая рулетка |
|
Местоположение подлежит редактированию в случае необходимости внесения уточненного значения по особому распоряжению владельца. |
Расстояние до ближайшего населенного пункта, км Путь, который необходимо преодолеть при движении по дороге (примыкающим дорогам) между сооружением и населенным пунктом. |
Уточнение адреса сооружения |
Достаточная точность - до километра. Если расстояние менее одного километра - до 0.5 км. |
В качестве значения указывают вещественное число. |
тахеометр, спидометр автомобиля, курвиметр |
|
Если сооружение расположено в населенном пункте, то расстояние до него указывают равным нулю. |
1.2 Определение основных (габаритных) размеров сооружения | ||||||
Полная длина мостового сооружения, м Расстояние между наиболее удаленными друг от друга точками конструктивных элементов концевых опор, измеренное по продольной оси. |
Используют в расчетах границ сооружения и зоны обслуживания |
вдоль оси моста с точностью до 0.01 м |
При отсутствии концевых опор за полную длину моста принимают расстояние между наиболее удаленными точками конструктивных элементов крайних пролетных строений. Если мост в плане "косой", расстояние определяют по той продольной оси, которая дает максимальное значение, но не в перекрест для левой и правой стороны моста. Переходные плиты в длину моста не включают. |
Тахеометр, лазерный измеритель расстояний, мерные ленты, курвиметр |
Изменение длины производится только по согласованию с балансодержателя объекта. Основанием для изменения является существенное отличие фактически измеренного расстояния от его ранее зафиксированного значения (как правило более 0,1 м. |
|
Габарит по ширине мостового сооружения |
Проверка соответствия габарита моста по ширине требованиям ГОСТ Р 52748-2007 и категории дороги по ГОСТ Р 52398 |
0.01 м |
В стандартных случаях записывается формулами, в которые входят число проездов, суммарная ширина полос движения в каждом направлении (включая ширину полос безопасности) и ширина разделительной полосы |
Лазерный измеритель расстояний, мерные ленты |
В нестандартных случаях (не предусмотренных ГОСТ Р 52748-2007) габариты мостов вычисляются по формуле: Г = П +nb +C + nb +П, где (n - число полос движения в одном направлении, b - ширина каждой полосы движения, С - ширина разделительной полосы, П - ширина полосы безопасности |
|
Полная ширина мостового сооружения, м Максимальная ширина между крайними габаритными точками конструкций мостового сооружения |
Определение границ сооружения, зоны обслуживания, объемов по обследованию, содержанию и проектированию |
0.01 м |
Принимается максимальным значением из ширины мостового полотна либо пролетного строения. |
Лазерный измеритель расстояний, мерные ленты |
Максимальная ширина между крайними габаритными точками конструкций мостового сооружения |
|
1.3 Контрольные измерения и инструментальные съемки пространственного расположения конструкций, элементов, деталей элементов (поверхностей граней, точек и пр.) | ||||||
Измерения расположения конструкций, элементов, деталей элементов в плане и в профиле | ||||||
Положение моста в плане (левая кривая, правая, комбинированная, на прямой вставке в составе какой-либо кривой и пр.) |
Характеристика сложности сооружения. Определяет, в том числе проектные поперечные уклоны |
Устанавливается сам факт расположения |
При расположении моста в пределах всей его длины или части длины на кривой, тип кривой (левая, правая, комбинированная) определяют по направлению хода километража. Левая кривая соответствует повороту проезжей части влево, правая - вправо. Комбинированная кривая включает оба поворота. |
Теодолит, тахеометр, лазерный измеритель расстояний, мерные ленты |
СП 126.13330.2011 |
Данная характеристика должна отражать положение именно искусственного сооружения, а не участка дороги, на котором это сооружение находится |
Косина моста, градусы |
Характеристика сложности сооружения. Используется в расчетах грузоподъемности |
1° |
Значением косины является величина ""=(90°-"угол пересечения"), где "угол пересечения" - угол между продольной осью моста и осью опоры. |
Теодолит, тахеометр, лазерный измеритель расстояний, металлическая рулетка, транспортир строительный |
СП 126.13330.2011 |
Косина может быть как положительная, так и отрицательная. Если угол пересечения равен 90°, то пересечение прямое, а косина соответственно равна "0" |
Положение моста в профиле (На уклоне, на выпуклой или вогнутой вертикальных кривых, на площадке) |
Определяет систему водоотвода с проезжей части, Используют при определении минимального расстояния видимости встречного автомобиля и минимального расстояния видимости для остановки перед препятствием, обеспечивающего безопасность движения при данной скорости |
1 _ |
Наличие уклона, выпуклой или вогнутой вертикальных кривых определяют по результатам замеров высотных отметок конструкций |
Нивелир, тахеометр, лазерный построитель плоскостей |
СП 126.13330.2011 |
Определяется по результатам обследования или по документации. При среднем значении продольного уклона менее 1 _ сооружение считается расположенным на "площадке" |
Наличие встречных продольных уклонов проезжей части в пределах длины пролета |
Определяет систему водоотвода с проезжей части |
- |
|
Нивелир, тахеометр, лазерный построитель плоскостей, визуально |
СП 126.13330.2011 |
Вспомогательный параметр |
Угол перелома продольного профиля проезжей части, промилле |
Используют в расчетах безопасной скорости и при определении минимальных расстояний видимости |
1 _ |
|
Нивелир, тахеометр, лазерный построитель плоскостей, визуально |
СП 126.13330.2011 |
При угле перелома более допустимого, что приводит к снижению безопасной скорости, измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
Величина продольного уклона проезжей части, промилле Осредненное значение, полученное по результатам инструментальной съемки продольных створов по краям и оси ездового полотна. |
Определение соответствия проекту и нормам. Определяет систему водоотвода с проезжей части, используется при определении группы дорожных условий. Используют при определении условий дорожного движения и минимальных расстояний видимости |
1 _ |
Величину продольного уклона проезжей части определяют на каждом пролетном строении |
Нивелир, Тахеометр, лазерный построитель плоскостей |
СП 126.13330.2011 |
Приводят на продольной графической схеме сооружения. При установлении факта несоответствия измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
Величина поперечного уклона проезжей части, промилле Осредненное значение уклонов поперечных створов ездового полотна в пределах одного пролета. |
Определение соответствия проекту и нормам. Определяет систему водоотвода с проезжей части пролетного строения |
1 _ |
Величину поперечного уклона проезжей части определяют на каждом пролетном строении |
Нивелир, тахеометр, лазерный построитель плоскостей |
СП 126.13330.2011 |
Приводят на поперечной графической схеме сооружения. При установлении факта несоответствия измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
Величина продольного уклона подходов, промилле . |
Определяет систему водоотвода с проезжей части на подходах. Используют при определении условий дорожного движения и минимальных расстояний видимости |
10 _ |
Определяют в продольном створе оси проезжей части по точкам, расположенным в поперечных створах, проходящих по крайнему деформационному шву и на расстоянии 25 м от него |
Нивелир, тахеометр, лазерный построитель плоскостей |
СП 126.13330.2011 |
Приводят на продольной графической схеме сооружения. |
Высотные отметки характерных точек конструкции (ездового полотна, низа конструкций пролетных строений, верха опор, низа фундаментов, уровней земли и воды, и т.д.) |
Геодезическое закрепление положения отдельных частей и элементов сооружения для фиксации изменений, возникающих в эксплуатации сооружения Используют при определении толщины одежды мостового полотна, габаритов и пр. |
0.01 м |
|
|
СП 126.13330.2011 |
Имеющиеся в технической документации и полученные выполненными измерениями высотные отметки приводят на графических схемах сооружения. Информацию об источнике получения отметок приводят в примечаниях на схеме сооружения. |
Группа дорожных условий (определяется минимальными радиусами (R) и максимальными продольными уклонами (I) проезжей части на мостовом сооружении и примыкающих к нему участках подходов протяженностью 100 м) |
Используют при назначении нормативного уровня удерживающей способности дорожных ограждений на мостовом сооружении |
R - 100 м I - 10 _ |
Группу определяют в соответствии с фактическими условиями движения на участке расположения сооружения по результатам измерений расположения проезжей части на мостовом сооружении и примыкающих к нему участках подходов протяженностью 100 м в плане и в профиле |
Нивелир, теодолит, тахеометр |
СП 126.13330.2011 |
|
Минимальное расстояние видимости встречного автомобиля, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости, м . |
Используют в расчетах безопасной скорости |
10 м |
Расстояние, на котором с высоты 1.2 м можно увидеть предмет, находящийся на высоте 1.2 м над уровнем проезжей части
|
Нивелир, тахеометр, лазерный построитель плоскостей |
СП 126.13330.2011 |
При недостаточном расстоянии измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
Минимальное расстояние видимости для остановки перед препятствием, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости, м. |
Используют в расчетах безопасной скорости |
5 м |
Расстояние, которое с высоты 1.2 м обеспечивает видимость любых предметов, высотой не менее 0.2 м находящихся на середине полосы движения |
Нивелир, тахеометр, лазерный построитель плоскостей
|
СП 126.13330.2011 |
При недостаточном расстоянии измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
Измерения профиля подмостового пространства | ||||||
Профиль поверхности грунта и конусов по оси сооружения |
Оценка соответствия проекту |
0.1 м |
|
Нивелир, тахеометр, лазерный построитель плоскостей
|
СП 126.13330.2011 |
Дают на схеме сооружения. При установлении факта несоответствия измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
1.4 Контрольные измерения габаритов | ||||||
Подмостовой габарит, м Расстояние по вертикали от нижней точки основной несущей конструкции пролетного строения в главном пролете до уровня воды, до верха покрытия автомобильной дороги, головки рельса на железной дороге или отметки грунта на суходоле. |
Определение соответствия условий движения под сооружением установленным требованиям |
Для пересечений над автомобильной или железной дорогой 0,01 м. Для прочих препятствий 0.1м. |
Определяют натурным измерением для основного пересекаемого препятствия. Главным пролетом считают наибольший пролет над основным препятствием. Для сооружений над водотоком в качестве "нижней точки" принимают отметку низа конструкции в середине пролета. Для пересечений над автомобильной или железной дорогой принимают минимальную величину подмостового габарита с учетом пространственного высотного взаимоположения конструкций пролетного строения и пересекаемого препятствия |
Лазерный измеритель расстояний, нивелир, рейка, отвес, рулетка |
Для мостов над водотоками указывают подмостовой габарит в привязке к проектному УМВ, если такая информация имеется. При отсутствии проектных данных - по уровню воды на дату проведения измерений. Если величина подмостового габарита для водотока была установлена предыдущим обследованием, и с тех пор не произошло техногенных изменений гидрологических условий в зоне искусственного сооружения, корректировку величины подмостового габарита можно не производить. |
|
|
|
|
|
|
|
Подмостовой габарит показывают на схеме сооружения.При установлении факта несоответствия габарита нормативным требованиям измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
Габарит по высоте на проезжей части (габарит проезда по высоте), м Наименьший вертикальный просвет между покрытием проезда и ограничивающей конструкцией. |
Определение соответствия условий движения по сооружению установленным требованиям |
0.01 м |
|
Рулетка металлическая, лазерный измеритель расстояний, нивелир, рейка, отвес |
Габарит показывают на поперечнике графической схемы сооружения. При установлении факта несоответствия габарита нормативным требованиям измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
|
Ширина проезда, м Расстояние между внутренними габаритными гранями ограждений безопасности, в которое входит и ширина разделительной полосы, не имеющей ограждений. |
Определение соответствия условий движения по сооружению установленным требованиям Определение безопасной скорости |
0.01 м. указывается в створе с минимальной шириной |
|
Рулетка Металлическая, лазерный измеритель расстояний |
Для пролетных строений переменной ширины (например, расположенных на кривых) ширина проезда указывается в створе с минимальной шириной пролетного строения. Показывают на поперечнике графической схемы сооружения. При установлении факта несоответствия габарита нормативным требованиям измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
|
Ширина левой (правой) полосы безопасности, м Расстояние между дорожным ограждением и осью краевой линии разметки |
Определение соответствия нормативным требованиям, определение безопасной скорости |
0.01 м |
Указывают фактическую ширину полосы безопасности в створе фиксации ширины ездового полотна. Если ширина проезда более установленной нормами для данной категории дороги, то ширину полос безопасности следует назначать нормативным размером. Если ширина проезда менее установленной нормами, то ширина проезжей части (полос движения) принимается нормативным значением с соответствующим сужением полос безопасности. Не следует в общем случае назначать ширину полос безопасности исходя из нанесенных на период проведения обследования линий дорожной разметки |
Рулетка металлическая, лазерный измеритель расстояний |
Для стандартных габаритов, предусмотренных ГОСТ Р 52748-2007, указывается нормативное значение ширины полос безопасности, независимо от фактически нанесенной разметки. При установлении факта несоответствия габарита нормативным требованиям измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
|
Ширина тротуара, м Расстояние в свету в уровне прохода между габаритами ограждающих тротуар конструкций. |
Определение соответствия проекту, нормативным требованиям. Определение объемов нормативного содержания |
0.01 м |
Указывают фактическое минимальное расстояние в свету в уровне прохода между габаритами ограждающих тротуар конструкций. |
Рулетка металлическая, лазерный измеритель расстояний |
Показывают на поперечнике графической схемы сооружения. При установлении факта несоответствия габарита нормативным требованиям измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
|
Ширина прохожей части, м (для пешеходных мостов) Расстояние в свету в уровне прохода между габаритами ограждающих пешеходный проход конструкций. |
Определение соответствия нормативным требованиям. Определение объемов нормативного содержания |
0.01 м |
Указывают фактическое минимальное расстояние в свету в уровне прохода между габаритами ограждающих конструкций. |
Рулетка металлическая, лазерный измеритель расстояний |
Для пролетных строений переменной ширины (например, расположенных на кривых) указывается максимальная ширина. При установлении факта несоответствия габарита нормативным требованиям измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
|
Наличие негабаритности Попадание конструкций или габарита приближения автодорожного проезда в габарит приближения рельсового проезда. |
Определение соответствия условий движения по сооружению и под ним установленным требованиям |
0.01 |
Для совмещенных в одном уровне а/д и ж/д проездов |
Рулетка металлическая, лазерный измеритель расстояний |
Негабаритностью считают попадание конструкций или габарита приближения автодорожного проезда в габарит приближения рельсового проезда. При установлении факта несоответствия нормативным требованиям измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
|
Мин. расстояние от края проезжей части до опоры (для препятствия "Автомобильная дорога"), м |
Определение соответствия условий движения под сооружением установленным требованиям |
0.01 м |
Расстояние замеряют между краем покрытия и ближайшим элементом опоры по кратчайшему расстоянию (под прямым углом от оси дороги). |
Рулетка металлическая, лазерный измеритель расстояний |
При установлении факта несоответствия нормативным требованиям измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
|
Минимальный подмостовой габарит по высоте (для препятствия "Автомобильная дорога"), м |
Определение соответствия условий движения под сооружением установленным требованиям |
0.01 м |
Определяют в конкретном подпролетном пространстве в пределах ширины проезжей части как наименьший вертикальный размер в свету от низа конструкций до поверхности проезжей части. |
Лазерный измеритель расстояний, нивелир, рейка, отвес, рулетка |
Показывают на поперечнике сооружения При установлении факта несоответствия нормативным требованиям измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
|
Минимальное расстояние от оси пути до края опоры (для препятствия "Железная дорога"), м |
Определение соответствия условий движения под сооружением установленным требованиям |
0.01 м |
Расстояние замеряют между осью пути и ближайшим элементом опоры по кратчайшему расстоянию (под прямым углом от оси пути) |
Рулетка металлическая, лазерный измеритель расстояний |
При установлении факта несоответствия нормативным требованиям измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
|
Минимальный подмостовой габарит по высоте (для препятствия "Железная дорога"), м |
Определение соответствия условий движения под сооружением установленным требованиям |
0.01 м |
Определяют в подпролетном пространстве как наименьший вертикальный размер в свету от низа конструкций до головки рельса. |
Лазерный измеритель расстояний, нивелир, рейка, отвес, рулетка |
Показывают на поперечнике сооружения При установлении факта несоответствия нормативным требованиям измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
|
Отверстие моста, м Свободная ширина зеркала воды под мостом, измеренная по расчетному уровню высоких вод (РУВВ) |
Проверка соответствия нормативным требованиям и проекту |
1 % от фактического значения |
Определяют в подпролетном пространстве |
Тахеометр, лазерный измеритель расстояний |
|
|
1.5 Контрольные измерения геометрических размеров и формы конструкций, элементов, сечений элементов, деталей элементов (поверхностей, граней, сечений, расстояний стыков и прикреплений) | ||||||
Определение основных размеров мостового полотна | ||||||
Ширина мостового полотна, м Полная ширина между крайними габаритными точками конструктивных элементов мостового полотна (плита проезжей части или консольные свесы тротуарных блоков) |
Используют в расчетах объемов нормативного содержания |
0.01 м |
|
Рулетка металлическая, лазерный измеритель расстояний, рейки, отвес, уковни |
|
Для пролетных строений переменной ширины (например, расположенных на кривых) указывается максимальная ширина. Показывают на поперечнике графической схемы сооружения. Необходимо обеспечить перпендикулярность створа измерений к продольной оси сооружения |
Толщина одежды ездового полотна, м Суммарное значение толщины всех слоев одежды по площади ездового полотна |
Определение соответствия проекту. Используют в расчетах грузоподъемности |
0.01 м |
Осредненное суммарное значение толщины всех слоев одежды по площади ездового полотна на пролетном строении. |
Тахеометр, нивелир, рулетка металлическая |
ОДН 218.0.032-2003 |
При установлении факта несоответствия проектным требованиям измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
Взамен ОДН 218.0.032-2003 распоряжением Федерального дорожного агентства от 9 ноября 2016 г. N 2326-р рекомендован ОДМ 218.4.027-2016 "Методические рекомендации по определению грузоподъёмности эксплуатируемых мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования. Металлические и сталежелезобетонные конструкции"
Ширина левого (правого) дорожного ограждения на сооружении, м Расстояние по наружным габаритам конструкции ограждения безопасности. |
Используют в расчетах энергоемкости ограждений, , в расчетах грузоподъемности при определении возможного размещения временной нагрузки на мостовом полотне |
0.01 м |
Для барьерных ограждений учитывают габаритные выступы анкерных столиков. |
Рулетка металлическая |
Для бордюрных ограждений их ширину принимают равной 0. Показывают на поперечнике графической схемы сооружения |
|
Высота левого (правого) дорожного ограждения на сооружении, м Расстояние от ездового полотна в зоне примыкания к ограждению до верха ограждения. |
Определение соответствия нормативным требованиям |
0.01 м |
|
Рулетка металлическая, лазерный измеритель расстояний |
Измеряют в начале, в конце и в середине длины ограждения в пределах длины сооружения. Принимают минимальное значение При установлении факта несоответствия на любом участке измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
|
Сечения деталей дорожного ограждения левого (правого) на сооружении, м |
Используют при определении энергоемкости ограждений |
0.001 м |
|
Рулетка металлическая, штангенциркуль |
|
|
Шаг стоек мостовых барьерных ограждений, м Средний шаг расположения стоек, необходимый для установления энергоемкости ограждений. |
Используют при определении энергоемкости ограждений |
0.1 м |
|
Рулетка металлическая, лазерный измеритель расстояний |
Измерения выполняют на всех характерных участках |
|
Высота перил, м Расстояние от прохожей части до верха ограждения. |
Определение соответствия нормативным требованиям |
0.01 м |
|
Рулетка металлическая, лазерный измеритель расстояний |
При установлении факта несоответствия измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
|
Определение основных размеров пролетных строений | ||||||
Продольная схема ПС |
Используют в расчетах грузоподъемности и для идентификации типового проекта |
0.01 м |
Для однопролетных разрезных систем указывают значение расчетного пролета. В остальных случаях при записи схемы пролетного строения руководствуются установленными правилами записи схемы моста, при этом указывают расчетные пролеты, а не полные длины. |
Тахеометр, лазерный измеритель расстояний, курвиметр |
ОДН 218.0.032-2003 |
При наличии исполнительной документации и отсутствии существенных отклонений принимают проектную схему |
Полная длина ПС, м |
Оценка соответствия фактических геометрических характеристик сооружения. Используют в расчетах грузоподъемности, для идентификации типового проект и пр. |
0.01 м |
Определяют по документации и уточняют по результатам инструментальных измерений осредненным значением. |
Тахеометр, лазерный измеритель расстояний, курвиметр |
СП 126.13330.2011 |
Для типовых железобетонных пролетных строений при отклонениях средней длины конструкций от проектных значений не более 0.05 м следует указывать проектную длину. Показывают на продольной графической схеме сооружения |
Полная ширина ПС, м |
Оценка соответствия фактических геометрических характеристик сооружения. Используется при определении объемов ремонтных работ |
0.01 м |
Для пролетных строений с ездой поверху принимают по фасадным граням конструкций именно пролетного строения (без учета размеров выступающих свесов тротуарных блоков, если они не являются неотъемлемой конструктивной частью пролетного строения). Для пролетных строений с ездой понизу и посередине принимают по осям главных несущих конструкций. |
Тахеометр, рулетка металлическая, лазерный измеритель расстояний |
СП 126.13330.2011 |
Для пролетных строений переменной ширины (например, расположенных на кривых) указывается максимальная ширина. |
Высота основных несущих конструкций в пролете, м |
Оценка соответствия фактических геометрических характеристик сооружения. Используют в расчетах грузоподъемности и для идентификации типового проекта |
0.01 м |
Для железобетонных пролетных строений с ездой поверху при наличии накладной железобетонной плиты усиления, высота главных балок (плит) учитывают совместно с осреднённой толщиной плиты усиления. Для металлических пролетных строений с ездой поверху с опертой железобетонной плитой, а также для сталежелезобетонных пролетных строений высоту указывают только для металлической конструкции. Для ферменных пролетных строений высотой является вертикальный размер между осями верхнего и нижнего пояса. |
Тахеометр, рулетка металлическая, лазерный измеритель расстояний, нивелир с рейкой |
ОДН 218.0.032-2003 |
Определяется в середине расчетного пролета. Если пролетное строение перекрывает несколько пролетов, то высота учитывается для наибольшего пролета. Показывают на продольной графической схеме сооружения |
Расчетный пролет пролетного строения, м |
Оценка соответствия фактических геометрических характеристик сооружения. Используют в расчетах грузоподъемности |
0.01 м |
Расстояние между осями опирания пролетного строения на опоры |
Тахеометр, лазерный измеритель расстояний |
ОДН 218.0.032-2003 |
Указывают для каждого пролета |
Поперечная схема ПС |
Оценка соответствия фактических геометрических характеристик сооружения. Используют в расчетах грузоподъемности |
0.01 м |
Записывают формулой: Ka+S1+S2+......Sn+Kb где Kа и Kb длины соответственно левой и правой фасадных консолей плиты проезжей части, как расстояние в метрах от оси крайней балки до фасадной грани консольной части плиты. S1+S2+...+Sn - расстояние в метрах между осями ребер соседних балок. В случае, если замеренные расстояния отличаются друг от друга на величину не более 0.1 м, поперечная схема: Kа + n х S + Kb, где n - количество размеров, S - среднее расстояние, м |
Тахеометр, рулетка металлическая, лазерный измеритель расстояний |
ОДН 218.0.032-2003 |
Для плитных сборных пролетных строений поперечную схему записывают как количество плит (n), умноженных на ширину одной плит. Для плитных монолитных ПС указывают всю ширину плиты. Перед схемой плитной части поперечного сечения ставят знак "П" |
Толщина плиты проезжей части, м |
Оценка соответствия фактических геометрических характеристик сооружения. Используют в расчетах грузоподъемности и для идентификации типового проекта |
Для железобетона 0.01 м, для металла 0.001 м для деревянных 0.01 м |
Для плиты ребристых балок с параллельными гранями плиты, а также для П-образных плитных балок толщина фиксируется на участке между вутами. Для ребристых балок с переменной толщиной плиты по длине вылета консоли указывают толщину на консольном торце плиты. Для сплошных и пустотных плитных балок значение толщины плиты проезжей части принимают равным высоте плиты (высоте основной несущей конструкции). Для железобетонных пролетных строений с ездой поверху при наличии накладной железобетонной плиты усиления, толщина плиты проезжей части указывается совместно с осредненной толщиной плиты усиления. Для металлической ортотропной плиты принимается толщина верхнего листа настила, для деревянных конструкций - толщина рабочего настила. |
Для бетона - рулетка металлическая, для металла - штангенциркуль, ультразвуковой толщиномер |
ОДН 218.0.032-2003 |
Определяется по результатам инструментальных измерений или по документации |
Толщина ребра главных балок, м |
Оценка соответствия фактических геометрических характеристик сооружения. Используют в расчетах грузоподъемности и для идентификации типового проекта |
Для железобетона 0.01 м, для металла 0.001 м |
Для ребристых тавровых балок постоянного по длине поперечного сечения и для П-образных плит указывают размер по нижней грани ребра. Для преднапряженных ребристых балок с переменной по длине толщиной стенки и с уширенным нижним поясом указывают толщину стенки на среднем участке длины балки. Для сплошных и пустотных плит толщина ребра принимают равной ширине плиты. |
Для бетона - рулетка металлическая, лазерный измеритель расстояний, для металла - штангенциркуль, ультразвуковой толщиномер |
ОДН 218.0.032-2003 |
Определяется по результатам инструментальных измерений или по документации. |
Высота поперечных диафрагм, м |
Оценка соответствия фактических геометрических характеристик сооружения. Используют для идентификации типового проекта |
0.01 м |
|
Тахеометр, рулетка металлическая, лазерный измеритель расстояний |
|
Высота диафрагм железобетонных балок принимается без учета толщины плиты проезжей части. |
Ширина поперечных диафрагм, м |
Оценка соответствия фактических геометрических характеристик сооружения. Используют для идентификации типового проекта |
0.01 м |
|
Для бетона - рулетка металлическая, для металла - штангенциркуль, ультразвуковой толщиномер |
|
Определяется по результатам инструментальных измерений или по документации. |
Определение основных размеров опор | ||||||
Глубина заложения фундамента, м Разность осредненных отметок уровня естественного грунта у опоры и подошвы фундамента (низа свай). |
Определение соответствия проекту. Используют в расчетах грузоподъемности опор |
0.1 м |
|
Проектная и исполнительная документация, результаты специальных исследований |
Отметку подошвы фундамента (низа свай) принимают по исполнительной документации. При установлении факта несоответствия проекту значение приводят в ведомости дефектов |
|
Высота тела опоры, м Разность осредненных отметок верха оголовка опоры (для пилонов висячих и вантовых мостов - верхней точки опоры) и уровня естественного грунта у опоры |
Оценка соответствия фактических геометрических характеристик сооружения. Используют в расчетах грузоподъемности |
0.1 м |
За уровень естественного грунта у опоры принимают осредненное значение отметок земли, в месте пересечения плоскости продольной оси моста с поверхностью грунта у опоры. |
Тахеометр, лазерный измеритель расстояний, нивелир с рейкой, теодолит |
|
Устанавливается по результатам обследования или по документации. Показывают на графической схеме сооружения высотными отметками |
Размер массивной части опоры понизу вдоль моста, м |
Оценка соответствия фактических геометрических характеристик сооружения. Используют в расчетах грузоподъемности |
0.1 м |
Указывают размеры массивной части в уровне обреза фундамента |
Тахеометр, рулетка металлическая, лазерный измеритель расстояний |
|
Определяется натурным измерением или по документации. При отсутствии документальных данных и непосредственного доступа к обрезу фундамента размер указывается для сечения в уровне поверхности грунта. Показывают на графической продольной схеме сооружения |
Размер массивной части опоры понизу поперек моста, м |
Оценка соответствия фактических геометрических характеристик сооружения. Используют в расчетах грузоподъемности |
0.1 м |
Указывают размеры массивной части в уровне обреза фундамента |
Тахеометр, рулетка металлическая, лазерный измеритель расстояний |
|
Определяется натурным измерением или по документации. При отсутствии документальных данных и непосредственного доступа к обрезу фундамента размер указывается для сечения в уровне поверхности грунта. Показывают на графической поперечной схеме сооружения |
Размер стоечного элемента облегченной части тела опоры вдоль моста, м |
Оценка соответствия фактических геометрических характеристик сооружения. Используют в расчетах грузоподъемности |
0.01 м |
Для элементов, имеющих переменный по высоте размер сечения, указывают значение в нижнем сечении. Для круглого сечения указывают значение диаметра. |
Тахеометр, рулетка металлическая, лазерный измеритель расстояний |
|
Показывают на графической продольной схеме сооружения |
Размер стоечного элемента облегченной части тела опоры поперёк моста, м |
Оценка соответствия фактических геометрических характеристик сооружения. Используют в расчетах грузоподъемности |
0.01 м |
Для элементов, имеющих переменный по высоте размер, указывают значение в нижнем сечении. Для круглого сечения указывают значение диаметра. |
Тахеометр, рулетка металлическая, лазерный измеритель расстояний |
|
Показывают на графической поперечной схеме сооружения |
Размер насадки оголовка опоры вдоль моста, м |
Оценка соответствия фактических геометрических характеристик сооружения. Используют в расчетах грузоподъемности |
0.01 м |
|
Тахеометр, рулетка металлическая, лазерный измеритель расстояний |
|
Определяется натурным измерением или по документации. Указывается только для оголовков, выполненных цельной насадкой. Оголовком следует считать конструктивную часть опоры, на которую через узлы опирания передается нагрузка от пролетного строения. Оголовками, в частности, являются подферменные плиты массивных опор, насадки (ригели) облегченной части. Подферменники (опорные тумбы) являются конструктивными элементами оголовка. Показывают на графической продольной схеме сооружения |
Размер насадки оголовка опоры поперек моста, м |
Оценка соответствия фактических геометрических характеристик сооружения. Используют в расчетах грузоподъемности |
0.1 м |
|
Тахеометр, рулетка металлическая, лазерный измеритель расстояний |
|
Определяется натурным измерением или по документации. Указывается только для оголовков, выполненных цельной насадкой. Оголовком следует считать конструктивную часть опоры, на которую через узлы опирания передается нагрузка от пролетного строения. Оголовками, в частности, являются подферменные плиты массивных опор, насадки (ригели) облегченной части. Подферменники (опорные тумбы) являются конструктивными элементами оголовка. Показывают на графической поперечной схеме сооружения |
Длина схода по проекции, м Сумма длин отрезков, проложенных на продольной осевой линии прохожей части схода, и соединяющих крайнюю точку начала схода и точку примыкания схода к конструкциям собственно искусственного сооружения. |
Используют в расчетах объемов работ нормативного содержания |
0.1 м |
|
Тахеометр, рулетка металлическая, лазерный измеритель расстояний |
|
|
Ширина схода, м Среднее расстояние ширины прохода, измеренное между внутренними гранями поручней перильного ограждения. |
Используют в расчетах объемов работ нормативного содержания |
0.01 м |
|
Рулетка металлическая, лазерный измеритель расстояний |
|
|
Измерения на подходах | ||||||
Высота насыпи земполотна в месте сопряжения с ИССО, м Разница отметок бровки насыпи и среднего уровня естественного грунта по оси проезда. |
Используют в расчетах объемов работ нормативного содержания. Используют в расчетах концевых опор |
0.1 м |
|
Тахеометр, лазерный измеритель расстояний, нивелир с рейкой |
|
|
Ширина основной укрепленной поверхности подхода, м Замеряется по границам покрытия конкретного проезда на расстоянии 25 м от сооружения. |
Используют в расчетах объемов работ нормативного содержания |
0.1 м |
|
Тахеометр, лазерный измеритель расстояний, рулетка |
|
|
Ширина основной укрепленной поверхности проезда (для препятствия "Автомобильная дорога"), м Замеряется по границам покрытия. |
Используют в расчетах объемов работ нормативного содержания |
0.1 м |
|
Тахеометр, лазерный измеритель расстояний, рулетка |
|
|
1.7 Измерения русла водотока | ||||||
Ширина зеркала водотока при УМВ, м |
Используют при определении объемов работ нормативного содержания |
10% от фактической величины. |
Измерения проводят в подмостовой зоне |
Тахеометр, лазерный измеритель расстояний |
|
Указывается осредненное значение |
Наибольшая глубина при УМВ, м |
Используется при построении продольной схемы сооружения |
10% от фактической величины. |
Измерения проводят в подмостовой зоне. |
Мерная лента и отвес, эхолот |
|
Указывается максимальное значение значение Показывают на продольной схеме сооружения |
Скорость течения при УМВ, м/с |
Выявление опасности размывов |
10% от фактической величины. |
Измерения проводят в подмостовой зоне. |
Мерная лента, секундомер |
|
Скорость течения определяют по плывущим по поверхности воды предметам, в том числе и специально для этого брошенным в воду. Указывается осредненное значение скорости течения у поверхности |
1.8 Дополнительные измерения, выполняемые с целью получения исходной информации для определения объемов работ нормативного содержания | ||||||
Длина полос безопасности ездового полотна и обочин подходов |
Используют в расчетах объемов работ нормативного содержания |
1.0 м |
|
Рулетка металлическая, лазерный измеритель расстояний |
|
|
Площадь тротуаров
|
Используют в расчетах объемов работ нормативного содержания |
1.0 |
|
Измерительное колесо, рулетка металлическая, лазерный измеритель расстояний |
|
|
Площадь под ограждениями |
Используют в расчетах объемов работ нормативного содержания |
1.0 |
|
Рулетка металлическая, лазерный измеритель расстояний |
|
|
Длина деформационных швов |
Используют в расчетах объемов работ нормативного содержания |
1.0 м |
|
Рулетка металлическая, лазерный измеритель расстояний |
|
|
Длина водоотводных лотков под деформационными швами |
Используют в расчетах объемов работ нормативного содержания |
1.0 м |
|
Рулетка металлическая, лазерный измеритель расстояний |
|
|
Длина перильных ограждений |
Используют в расчетах объемов работ нормативного содержания |
1.0 м |
|
Измерительное колесо, рулетка металлическая, лазерный измеритель расстояний |
|
|
Длина ограждений безопасности |
Используют при определении объемов работ нормативного содержания |
1.0 м |
|
Тахеометр, рулетка металлическая, лазерный измеритель расстояний |
|
|
Площадь подмостовой зоны |
Используют в расчетах объемов работ нормативного содержания |
1.0 |
|
Тахеометр, лазерный измеритель расстояний |
|
|
Площадь откосов подходов к сооружению |
Используют в расчетах объемов работ нормативного содержания |
1.0 |
|
Тахеометр, лазерный измеритель расстояний |
|
|
Площадь верхних горизонтальных площадок опор |
Используют в расчетах объемов работ нормативного содержания |
1.0 |
|
Рулетка металлическая, лазерный измеритель расстояний |
|
|
Длина водоотводных лотков искусственных сооружений |
Используют в расчетах объемов работ нормативного содержания |
1.0 м |
|
Тахеометр, лазерный измеритель расстояний |
|
|
Площадь лестничных сходов |
Используют в расчетах объемов работ нормативного содержания |
1.0 |
|
Тахеометр, измерительное колесо, рулетка металлическая, лазерный измеритель расстояний |
|
|
Площадь опорных узлов и опорных частей |
Используют в расчетах объемов работ нормативного содержания |
1.0 |
|
Рулетка металлическая, лазерный измеритель расстояний |
|
|
Площадь поверхностей пролетных строений |
Используют в расчетах объемов работ нормативного содержания |
1.0 |
|
Рулетка металлическая, лазерный измеритель расстояний |
|
|
Площадь парапетных или бордюрных ограждений |
Используют в расчетах объемов работ нормативного содержания |
1.0 |
|
Тахеометр, измерительное колесо, рулетка металлическая, лазерный измеритель расстояний |
|
|
Площадь мостового полотна |
Используют в расчетах объемов работ нормативного содержания |
1.0 |
|
Тахеометр, измерительное колесо, рулетка металлическая, лазерный измеритель расстояний |
|
|
Площадь подходов |
Используют в расчетах объемов работ нормативного содержания |
1.0 |
|
Тахеометр, лазерный измеритель расстояний |
|
|
Площадь прохожей части пешеходного моста |
Используют в расчетах объемов работ нормативного содержания |
1.0 |
|
Тахеометр, измерительное колесо, рулетка металлическая, лазерный измеритель расстояний |
|
|
Площадь внутренней и внешней поверхности защитных экранов пешеходного моста |
Используют в расчетах объемов работ нормативного содержания |
1.0 |
|
Измерительное колесо, рулетка металлическая, лазерный измеритель расстояний |
|
|
Длина трассы кабельной линии освещения |
Используют в расчетах объемов работ нормативного содержания
|
1.0 м |
|
Тахеометр, лазерный измеритель расстояний |
|
|
1.9. Измерения параметров дефектов | ||||||
Контрольные измерения отклонения расположения конструкций, элементов, деталей элементов от вертикали, горизонтали, линейных, смещений угловых поворотов | ||||||
Горизонтальные деформации опоры (сдвиги) |
Выявление причин возникновения и степени опасности деформаций для нормальной эксплуатации, мониторинг состояния |
0.005 м |
|
Нивелир, тахеометр, лазерный измеритель расстояний |
Требуется установка реперных марок. Измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
|
Вертикальные деформации опоры (осадки, просадки, подъемы) |
Выявление причин возникновения и степени опасности деформаций для нормальной эксплуатации, мониторинг состояния |
0.002 м |
|
Теодолит, тахеометр |
Требуется установка реперных марок. Измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
|
Отклонение опоры от вертикали (крен) |
Выявление причин возникновения и степени опасности деформаций для нормальной эксплуатации, мониторинг состояния |
0.0001 измеряемой высоты |
|
Теодолит, тахеометр |
СП 126.13330.2011 |
При установлении факта несоответствия измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
Наклон катков опорных частей / взаимное смещение опорных плит |
Определение соответствия проекту и нормативным требованиям. Выявление причин возникновения и степени опасности деформаций опор для нормальной эксплуатации, мониторинг состояния |
Наклон, соответствующий горизонтальному смещению 1 мм |
|
Угломер / отвес и металлическая линейка |
|
При измерениях контролируют температуру конструкций. При установлении факта несоответствия измеренное значение приводят в ведомости дефектов
|
Контрольные измерения взаимного расположения конструкций, элементов, деталей элементов (поверхностей граней, точек) | ||||||
Величина зазора между торцами смежных пролетных строений или торцом пролетного строения и опорой |
Обеспеченность расчетных температурных перемещений пролетных строений. Проверка соответствия проекту и нормативным требованиям. Выявление причин возникновения и степени опасности деформаций опор для нормальной эксплуатации, мониторинг состояния |
0.001 м |
Измерения проводят по специально закрепленным маркам |
Рулетка металлическая |
|
При измерениях контролируют температуру конструкций. При установлении факта несоответствия измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
Величина зазора в деформационных швах |
Обеспеченность расчетных температурных перемещений пролетных строений. Проверка соответствия проекту и нормативным требованиям. Выявление причин возникновения и степени опасности деформаций опор для нормальной эксплуатации, мониторинг состояния |
0.001 м |
Измерения проводят по специально закрепленным маркам |
Рулетка металлическая, штангенциркуль, нутример |
|
При измерениях контролируют температуру конструкций. При установлении факта несоответствия измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
Линейное взаимное положение (смещение) деталей опорных частей |
Обеспеченность расчетных температурных перемещений пролетных строений. Проверка соответствия проекту и нормативным требованиям Выявление причин возникновения и степени опасности деформаций опор для нормальной эксплуатации, мониторинг состояния |
0.001 м |
|
Линейка металлическая, рулетка металлическая, отвес |
|
При измерениях контролируют температуру конструкций. При установлении факта несоответствия измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
Эксцентриситет опирания пролетного строения на опорную часть |
Проверка соответствия проекту и нормативным требованиям |
0.01 м |
|
Линейка металлическая, рулетка |
|
При установлении факта несоответствия измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
Эксцентриситет опирания опорной части на опору |
Проверка соответствия проекту и нормативным требованиям |
0.01 м |
|
Линейка металлическая, рулетка |
|
При установлении факта несоответствия измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
Измерение формы конструкций и элементов | ||||||
Продольный профиль главных балок пролетного строения |
Выявление качества монтажных работ. Соответствие проекту Выявление эксплуатационного провисания |
0.01 м |
|
Нивелир, тахеометр |
СП 126.13330.2011 |
При установлении факта несоответствия измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
Величина наибольшего подъема / провисания сечения главной балки в характерных точках |
Выявление качества монтажных работ. Используют в расчетах грузоподъемности, проверка соответствия проекту |
0.005 м для металлических, 0.01 для ж.б. |
|
Нивелир, тахеометр |
СП 126.13330.2011 |
При установлении факта несоответствия измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
Прямолинейность элемента - величина наибольшего отклонения от прямой линии |
Используют в расчетах грузоподъемности |
0.001 м для металлических элементов |
|
Рулетка металлическая, линейка металлическая, лазерный указатель, лазерный измеритель расстояний |
|
При установлении факта несоответствия измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
Искривления, погнутости - величина наибольшего отклонения в месте искривления |
Используют в расчетах грузоподъемности |
0.001 м для металлических элементов |
|
Рулетка металлическая, линейка металлическая, лазерный указатель, лазерный измеритель расстояний |
|
При установлении факта несоответствия измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
Измерения линейных размеров дефектов | ||||||
Длина трещин |
Оценка опасности дефекта, мониторинг развития |
0.1 м для бетона, 0.01 м для металла |
|
Линейка металлическая, рулетка металлическая |
Конец трещины периодически фиксируют поперечными штрихами, нанесенными перманентным маркером, рядом с которыми проставляется дата осмотра. Измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
|
Ширина раскрытия трещин |
Оценка опасности дефекта, мониторинг развития |
0.1 мм |
|
Микроскоп с масштабным делением, набор щупов |
Места измерения ширины раскрытия трещины при необходимости дальнейшего мониторинга отмечают поперечными штрихами перманентным маркером рядом с которыми проставляется дата измерения. Измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
|
Глубина трещин |
Выяснение причины образования. Оценка опасности дефекта, мониторинг развития |
0.005 м |
|
Ультразвуковые приборы поверхностного прозвучивания, иглы, проволочные щупы, рулетка металлическая |
Глубину трещины рекомендуется измерять при ширине более 1 мм. Измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
|
Величина ослабления сечений листовых металлических элементов и фасонного проката в местах коррозии |
Степень ослабления рабочего сечения в расчетах грузоподъемности |
0.001 м |
Величину ослабления сечений определяют измерениями глубины коррозии и площадью пораженного участка |
Штангенциркуль, линейка металлическая, рулетка металлическая |
Измерения выполняют в местах наибольшего ослабления. Измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
|
Величина ослабления сечений стержневых элементов в местах коррозии (глубина коррозии, длина пораженного участка, остаточный диаметр стержня) |
Степень ослабления рабочего сечения в расчетах грузоподъемности |
0.001 |
|
Линейка металлическая, рулетка металлическая, ультразвуковой толщиномер, коррозионно-метрические скобы |
Измерения выполняются в местах наибольшего ослабления. Измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
|
Площадь сколов, разрушений защитного слоя бетона |
Определение объемов ремонтных работ , степень ослабления рабочего сечения в расчетах грузоподъемности |
0.01 |
|
Линейка металлическая, рулетка металлическая |
Измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
|
Глубина сколов, разрушений защитного слоя бетона |
|
0.01 м |
|
Линейка металлическая, рулетка металлическая |
Измеренное значение приводят в ведомости дефектов. Указывают наибольшую глубину |
|
Толщина защитного слоя бетона |
Определение соответствия проекту |
0.005 м |
|
Магнитные приборы для измерений защитного слоя |
При установлении факта несоответствия измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
|
Толщина лакокрасочного покрытия |
Определение соответствия проекту |
10 мкм |
За толщину покрытия в одной точке принимают среднее значение из трех измерений |
Магнитный толщиномер, электромагнитный толщиномер, микрометр |
ГОСТ Р 51694_2000 |
При установлении факта несоответствия измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
Толщина дополнительных слоев одежды ездового полотна, м Разность между фактической суммарной толщиной всех слоев одежды ездового полотна и проектной толщиной |
Используют в расчетах грузоподъемности |
0.01 м |
За фактическую суммарную толщину принимают осредненное суммарное значение толщины всех слоев одежды по площади ездового полотна на пролетном строении. |
Тахеометр, нивелир, рулетка металлическая |
ОДН 218.0.032-2003 |
Если фактическая суммарная толщина всех слоев одежды превышает проектную не более, чем на 5 см, то такое превышение не рассматривают как дополнительные слои. При установлении факта несоответствия измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
Толщина дополнительного слоя покрытия, м Составляющий слой покрытия, уложенный дополнительно сверх первоначальной (проектной) толщины покрытия. |
Используют в расчетах грузоподъемности |
0.01 м |
Указывают разность между усредненной фактической толщиной всех слоев покрытия по площади ездового полотна на пролетном строении и проектной толщиной |
Бур, рулетка металлическая |
ОДН 218.0.032-2003 |
Если изначально уложенный слой покрытия превышает проектный не более, чем на 3 см, то такое превышение не рассматривают как дополнительный слой. При установлении факта несоответствия измеренное значение приводят в ведомости дефектов |
2. Измерения деформаций сооружения и его частей при воздействии нагрузки (испытательной, обращающейся эксплуатационной) | ||||||
2.1 Измерение общих перемещений и деформаций сооружения и его частей | ||||||
Прогибы сечений конструкции при воздействии испытательной нагрузки |
Проверка соответствия принятой расчетной схемы реальной работе конструкции, фактических прогибов проектным |
0.001 м или 5% от измеренной величины |
|
Прогибомер, нивелир |
Прогибы определяют в характерных точках конструкции - в середине пролета главных балок и др. |
|
Величины линейных перемещений точек конструкции и взаимных перемещений при воздействии испытательной нагрузки |
Проверка соответствия принятой расчетной схемы реальной работе конструкции |
0.001 м или 5% от измеренной величины |
|
Мессура часового типа, датчик перемещений |
|
|
Углы поворота сечений при воздействии испытательной нагрузки |
Проверка соответствия принятой расчетной схемы реальной работе конструкции |
5% от измеренной величины |
|
Инклинометр, датчик угловых перемещений |
|
|
Остаточные общие деформации конструкции после снятия испытательной нагрузки |
Соответствие нормативным требованиям |
0.001 м или 5% от измеренной величины деформаций при воздействии нагрузки |
|
Прогибомер, Нивелир, Мессура часового типа, датчик перемещений, Инклинометр, датчик угловых перемещений |
|
|
2.2 Измерение местных деформаций частей сооружения | ||||||
Изменение раскрытия трещин |
Выяснение причины образования и оценка опасности. |
0.1 мм |
|
Микроскоп с масштабным делением, мессура часового типа, датчик перемещений |
|
|
Изменение раскрытия зазоров в швах |
Соответствие проекту и нормативным требованиям |
0.001 м |
|
Мессура часового типа, датчик перемещений, Штангенциркуль, рулетка металлическая |
|
|
Смещения в соединениях |
Соответствие проекту и нормативным требованиям |
0.01 мм или 5% от измеренной величины |
|
Мессура часового типа, датчик перемещений |
|
|
Смещения в опорных частях |
Обеспеченность расчетных температурных перемещений пролетных строений. Соответствие проекту и нормативным требованиям |
0.001 м или 5% от измеренной величины |
|
Мессура часового типа, датчик перемещений, металлическая линейка |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.