В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332, на основании заявления ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" (регистрационный номер N 4-2602 от 18.03.2014) о рассмотрении спора, связанного с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области, рассмотрев представленные ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" (далее - Заявитель) и Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области (далее - Комитет) материалы, установлено следующее.
Спор возник с Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области, которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения постановлением от 18.12.2013 N 61/9 "Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" на 2014 год.
Заявитель полагает, что установленные Комитетом на 2014 год тарифы на тепловую энергию, установленные для потребителей ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" являются экономически необоснованными и при их установлении были допущены нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе с нарушением положений Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (далее - Основы ценообразования), Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э.
ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" заявляет требования к Комитету о признании экономически обоснованными и подлежащими учету в тарифах 2015 года расходов по следующим статьям затрат:
"Расходы на работы и услуги производственного характера на осуществление ремонтных работ, (г. Волжский)" - 76 592,46 тыс. руб., "Амортизация основных средств, (г. Волжский)" - 109 746,46 тыс. руб., "Расходы на прочие покупаемые энергетические ресурсы элемент затрат "Расходы на компенсацию технологических потерь тепловой энергии (теплоноситель - горячая вода) (г. Волжский)" - 246 419,40 тыс. руб., "Затраты на оплату труда" - 120 768,37 тыс. руб., в том числе по г. Волжский - 117 219,26 тыс. руб., по г. Камышин - 3 549,11 тыс. руб., "Отчисления на социальные нужды" - 36 472,05 тыс. руб., в том числе по г. Волжский - 35 400,22 тыс. руб., по г. Камышин - 1 071,83 тыс. руб., "Расходы на содержание отдела по работе с физическими лицами, выбравших непосредственную форму управления многоквартирным домом, (г. Волжский)" - 14 962,95 тыс. руб., "Затраты на содержание аппарата управления (с учетом выплат из прибыли)" - 49 558,70 тыс. руб., в том числе по г. Волжский - 48 261,42 тыс. руб., по г. Камышин - 1 297,28 тыс. руб., "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные филиалом ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" в г. Волгоград в 2012 году, но ранее неучтенные при установлении тарифов на тепловую энергию на 2012 год" - 83 501,72 тыс. руб., в том числе по г. Волжский - 80 531,02 тыс. руб., по г. Камышин - 2 970,70 тыс. руб.
При рассмотрении представленных сторонами по спору материалов и документов ФСТ России установлено, что при расчете размера необходимой валовой выручки на 2014 год и установлении тарифов на тепловую энергию для ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" на 2014 год Комитетом в нарушение положений пунктов 32, 42, 43, 44 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, а также п. 10 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э не были учтены экономически обоснованные расходы ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" по статьям "Расходы на работы и услуги производственного характера на осуществление ремонтных работ, (г. Волжский)" в сумме 67 993,12 тыс. руб., "Амортизация основных средств, (г. Волжский)" в сумме 101 410,47 тыс. руб., "Расходы на содержание отдела по работе с физическими лицами, выбравших непосредственную форму управления многоквартирным домом, (г. Волжский)" в сумме 1 075,68 тыс. руб., "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные филиалом ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" в г. Волгоград в 2012 году, но ранее неучтенные при установлении тарифов на тепловую энергию на 2012 год" в сумме 941,27 тыс. руб., а также необоснованно учел расходы по статье "Затраты на оплату труда" в сумме 328,75 тыс. руб.
Следствием вышеуказанных нарушений положений Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, допущенных со стороны Комитетом явилось то, что в установленных для ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" в тарифах на тепловую энергию на 2014 год не были учтены экономически обоснованные расходы организации в общей сумме 75 789,59 тыс. руб.
В остальной части досудебного спора требования ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" не основаны на нормах законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, и отказ Комитета в их удовлетворении не противоречит законодательству.
Учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 15.04.2015 N СЗ-15), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК", указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области.
2. Признать экономически обоснованным и подлежащим учету при установлении тарифов на тепловую энергию для ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" размер экономически обоснованных расходов по статье затрат "Расходы на работы и услуги производственного характера на осуществление ремонтных работ, (г. Волжский)" в сумме 67 993,12 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в сумме 50 858,90 тыс. руб.), "Амортизация основных средств, (г. Волжский)" в сумме 101 410,47 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в сумме 23 242,49 тыс. руб.), "Расходы на содержание отдела по работе с физическими лицами, выбравших непосредственную форму управления многоквартирным домом, (г. Волжский)" в сумме 1 075,68 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в сумме 1 075,68 тыс. руб.), "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные филиалом ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" в г. Волгоград в 2012 году, но ранее неучтенные при установлении тарифов на тепловую энергию на 2012 год" в сумме 941,27 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в сумме 941,27 тыс. руб.), "Затраты на оплату труда" в сумме 92 493,48 тыс. руб. (необоснованно учтенные расходы в сумме 328,75 тыс. руб. подлежат исключению).
Неправомерно неучтенные Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области экономически обоснованные расходы ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" в сумме 75 289,36 тыс. руб. подлежат дополнительному учету при установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
3. Отказать в удовлетворении остальной части требований, указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК".
4. Органу исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения учесть равными долями подлежащие дополнительному учету экономически обоснованные расходы, указанные в пункте 2 настоящего приказа, при установлении цен (тарифов) на тепловую энергию для ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" на 2015-2016 годы (на 2015 год с 01.07.2015).
5. В случае компенсации подлежащих дополнительному учету при установлении тарифов экономически обоснованных расходов ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" по результатам досудебного рассмотрения спора за счет бюджетов органов местного самоуправления и (или) субъекта Российской Федерации - Волгоградской области, исполнение положений пунктов 2 и 4 настоящего приказа органом исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения подлежит осуществлению с учетом размера компенсированных за счет средств соответствующих бюджетов экономически обоснованных расходов.
6. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пункте 4 настоящего приказа решений, проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписано пунктом 4 настоящего приказа;
- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на которых принимались вышеуказанные решения (с приложением сводной калькуляции затрат);
- информации о размерах компенсированных ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" не учитываемых при установлении тарифов экономически обоснованных расходов за счет средств бюджетов разных уровней.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 17 апреля 2015 г. N 767-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 29 мая 2015 г. N 19