В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332, на основании заявления ОАО "Камчатскэнерго" (регистрационный номер ФСТ-3982-31 от 17.02.2014) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края, рассмотрев представленные ОАО "Камчатскэнерго" (далее - Заявитель) и Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края (далее - Респондент) материалы, установлено следующее.
Спор возник с Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края, которая в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения постановлением от 20.12.2013 N 559 "Об утверждении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ОАО "Камчатскэнерго" потребителям Петропавловск-Камчатского" установила тарифы на тепловую энергию для потребителей ОАО "Камчатскэнерго" на 2014 год.
Заявитель полагает, что установленные Респондентом на 2014 год тарифы на тепловую энергию, установленные для потребителей "Камчатскэнерго" являются экономически необоснованными и при их установлении были допущены нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе с нарушением положений Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения".
ОАО "Камчатскэнерго" полагает, что Респондент неправомерно отказал в учете в установленных на 2014 год тарифах на тепловую энергию расходов по следующим статьям затрат: "Необоснованный доход/избыток средств, полученный в предыдущих периодах регулирования", в т.ч. "Необоснованно полученный доход в предыдущих периодах регулирования", "Компенсация недополученных доходов по статье затрат "Затраты на оплату труда" по итогам 2012 года", "Затраты на оплату труда (по расчету, с проездом в отпуск) с отчислениями на социальные нужды", "Отчисления в Негосударственный пенсионный фонд электроэнергетики НПФ", "Прочие затраты - аудиторские и консультационные услуги", "Средства на страхование", "Прибыль на социальное развитие", "Налог на прибыль по статье "Прибыль на социальное развитие", "Прибыль на прочие цели".
При рассмотрении представленных сторонами по спору материалов и документов ФСТ России установлено, что при расчете размера необходимой валовой выручки на 2014 год и установлении тарифов на тепловую энергию для ОАО "Камчатскэнерго" на 2014 год Комитетом в нарушение положений п. 1 ст. 5 Федерального закона N 307-ФЗ от 30 декабря 2008 г. "Об аудиторской деятельности" не были учтены экономически обоснованные расходы ОАО "Камчатскэнерго" по статье "Прочие затраты - аудиторские и консультационные услуги" в сумме 732 тыс. руб.
В остальной части досудебного спора требования ОАО "Камчатскэнерго" не основаны на нормах законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, и отказ Респондента в их удовлетворении не противоречит законодательству.
Учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 15.04.2015 N СЗ-14), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования ОАО "Камчатскэнерго", указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края.
2. Признать экономически обоснованным и подлежащим учету при установлении тарифов на тепловую энергию для ОАО "Камчатскэнерго" размер экономически обоснованных расходов по статье затрат "Прочие затраты - аудиторские и консультационные услуги" в сумме 732 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в сумме 732 тыс. руб.).
3. Отказать в удовлетворении остальной части требований, указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора ОАО "Камчатскэнерго".
4. Органу исполнительной власти Камчатского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.06.2015 учесть подлежащие дополнительному учету экономически обоснованные расходы, указанные в пункте 2 настоящего приказа, при установлении цен (тарифов) на тепловую энергию для ОАО "Камчатскэнерго" на 2015 год с 01.07.2015.
5. В случае компенсации подлежащих дополнительному учету при установлении тарифов экономически обоснованных расходов ОАО "Камчатскэнерго" по результатам досудебного рассмотрения спора за счет бюджетов органов местного самоуправления и (или) субъекта Российской Федерации - Камчатского края, исполнение положений пунктов 2 и 4 настоящего приказа органом исполнительной власти Камчатского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения подлежит осуществлению с учетом размера компенсированных за счет средств соответствующих бюджетов экономически обоснованных расходов.
6. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Камчатского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пункте 4 настоящего приказа решений, проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Камчатского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписано пунктом 4 настоящего приказа;
- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Камчатского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на которых принимались вышеуказанные решения (с приложением сводной калькуляции затрат);
- информации о размерах компенсированных ОАО "Камчатскэнерго" не учитываемых при установлении тарифов экономически обоснованных расходов за счет средств бюджетов разных уровней.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 17 апреля 2015 г. N 766-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "Камчатскэнерго" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 29 мая 2015 г. N 19