Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 25 мая 2012 г. N 4900 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 15 сентября 2011 г. N 8484)
25 мая, 4 июля, 22 октября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства (далее - административный регламент) разработан на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 4 июля 2012 г. N 6609 в подпункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
1.3. Муниципальная услуга по подготовке и выдаче разрешений на строительство (продлению срока действия разрешения на строительство, внесению изменений в разрешение на строительство) (далее - муниципальная услуга) предоставляется физическим и юридическим лицам (далее - заявитель), в целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства на принадлежащем им земельном участке, расположенном на территории города Новосибирска.
1.4. Действие настоящего административного регламента не распространяется на предоставление муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: подготовка и выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, продление срока действия разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 22 октября 2012 г. N 10718 в подпункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется от имени мэрии города Новосибирска (далее - мэрия) управлением архитектурно-строительной инспекции мэрии города Новосибирска (далее - управление).
Место нахождения управления: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34, каб. 471, телефоны: 222-78-71, 222-13-97, 227-47-87.
Часы работы управления:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 час., перерыв на обед с 12.30 до 13.18 час.;
пятница - с 9.00 до 17.00 час., перерыв на обед с 12.30 до 13.18 час.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием заявлений на предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением в каб. 115а.
Часы приема заявлений и документов:
понедельник - четверг с 10.00 до 12.00 час., с 14.00 до 17.00 час.;
пятница с 10.00 до 12.00 час., с 14.00 до 16.00 час.
Адрес электронной почты управления: UASI@admnsk.ru.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача (отказ в выдаче) разрешения на строительство;
продление (отказ в продлении) срока действия разрешения на строительство;
внесение изменений (отказ во внесении) в разрешение на строительство.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение десяти дней со дня поступления в управление заявления о выдаче разрешения на строительство (далее - заявление).
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", 2004, N 290) (далее - Кодекс);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, N 40);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2004, N 290) (далее - закон о введении);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 48);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2006, N 46);
постановлением мэрии города Новосибирска от 17.05.2011 N 4090 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания управления архитектурно-строительной инспекции мэрии города Новосибирска";
распоряжением мэра города Новосибирска от 16.11.2007 N 11906-р "О выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства на территории города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 14).
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель (его представитель) направляет (представляет) в управление заявление о выдаче разрешения на строительство по образцу согласно приложению 1.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 22 октября 2012 г. N 10718 в подпункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги:
2.7.1. Правоустанавливающие документы на земельный участок.
2.7.2. Градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории.
2.7.3. Материалы, содержащиеся в проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
схемы, отображающие архитектурные решения;
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
проект организации строительства объекта капитального строительства;
проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей.
2.7.4. Положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации - в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации - в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Кодекса.
2.7.5. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Кодекса).
2.7.6. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
2.7.7. Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 22 октября 2012 г. N 10718 подпункт 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. Документы, предусмотренные подпунктом 2.7, могут быть направлены в электронной форме.
2.9. Исключен.
См. текст подпункта 2.9
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 22 октября 2012 г. N 10718 в подпункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.7.1, 2.7.2 и 2.7.5, запрашиваются управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно;
документы, указанные в подпункте 2.7.1, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.11. По заявлению заявителя о выдаче разрешения на отдельные этапы строительства разрешение на строительство выдается на отдельные этапы строительства в соответствии с административным регламентом.
2.12. Разрешение на строительство оформляется на весь срок действия, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случая, если разрешение на строительство выдано на отдельные этапы строительства.
2.13. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется, за исключением случаев, если действие такого разрешения на строительство было прекращено в установленном порядке.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 22 октября 2012 г. N 10718 в подпункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения
2.14. Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является:
отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 2.7;
несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или проекта планировки территории и проекта межевания территории (в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта);
несоответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
Неполучение или несвоевременное получение документов в соответствии с подпунктом 2.10 не является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.15. Срок действия разрешения на строительство продлевается заявителю по заявлению, оформленному по образцу согласно приложению 2, поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения.
2.15.1. Основанием продления срока действия разрешения на строительство является поступление в управление заявления о продлении срока действия разрешения на строительство с приложением откорректированного проекта организации строительства (в части продолжительности срока строительства).
2.15.2. В продлении срока действия разрешения на строительство заявителю управлением отказывается, если строительство, реконструкция объекта не начаты до истечения срока подачи заявления.
2.16. В разрешение на строительство могут быть внесены изменения по основаниям, указанным в Кодексе.
2.16.1. Для внесения изменений в разрешение на строительство заявитель направляет в управление уведомление по образцу согласно приложению 3 с указанием реквизитов следующих документов:
правоустанавливающих документов на земельный участок - в случае перехода права;
решения об образовании земельных участков - в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство;
решения об образовании земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;
градостроительного плана земельного участка, на котором планируется строительство, реконструкция объекта капитального строительства, - в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 22 октября 2012 г. N 10718 в подпункт 2.16.2 настоящего приложения внесены изменения
2.16.2. Документы, указанные в подпункте 2.16.1, запрашиваются управлением в рамках межведомственного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и нормативными правовыми актами мэрии города Новосибирска, если копии таких документов заявителем не были представлены.
2.16.3. В случае если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в управление представляет заявитель.
2.16.4. В случае внесения изменений в разрешение на строительство управление уведомляет заявителя в течение пяти рабочих дней со дня внесения таких изменений по образцу согласно приложению 4.
2.17. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:
отсутствие в уведомлении о переходе права на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных подпунктом 2.16.1, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, если такой документ не содержится в Едином государственном реестре регистрации прав;
недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе права на земельный участок, об образовании земельного участка;
несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство.
2.18. Отказ во внесении изменений в разрешение на строительство оформляется уведомлением.
2.19. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.20. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.21. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.22. Информирование проводится специалистами управления в двух формах: устно (лично или по телефону) и письменно.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема специалисты управления подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более двадцати минут, специалисты управления, осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Письменный ответ подписывается начальником управления, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
Если в письменном обращении не указаны фамилия физического лица (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ответ на обращение направляется заявителю в течение 25 дней со дня регистрации обращения в управлении.
2.23. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации. Предусмотрены места общего пользования (туалеты).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющей муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Вход в здание осуществляется в рабочие дни по пропускам, оформленным на основании документа, удостоверяющего личность, работниками отдела контроля организации безопасности условий труда хозяйственного управления мэрии города Новосибирска, с 8.45 до 17.45 час. В пятницу вход в здание осуществляется с 8.45 до 16.45 час.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 22 октября 2012 г. N 10718 в подпункт 2.24 настоящего приложения внесены изменения
2.24. Стенд, содержащий информацию о режиме работы управления, о предоставлении муниципальной услуги размещается при входе в каб. 115а.
На информационном стенде управления размещается следующая информация:
место положения, часы работы, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты управления;
блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
образец заявления о выдаче разрешения на строительство;
образец разрешения на строительство;
образец заявления о продлении (внесение изменений) в разрешение на строительство;
образец уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих управления.
2.25. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 5.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 22 октября 2012 г. N 10718 в подпункт 3.1.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления на выдачу разрешения на строительство является обращение заявителя (его представителя) в приемную управления с заявлением и документами, указанными в подпункте 2.7.
3.1.2. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления на продление срока действия разрешения на строительства является обращение заявителя с заявлением и откорректированным проектом организации строительства (в части продолжительности срока строительства).
3.1.3. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство является получение от заявителя уведомления о переходе к нему права на земельный участок, об образовании земельного участка (далее - уведомление).
3.1.4. Специалист управления, ответственный за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами (далее - специалист) при приеме заявления:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя);
проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов, указанных в заявлении;
вносит соответствующую запись в журнал учета заявлений о предоставлении муниципальной услуги (далее - журнал учета) согласно приложению 6.
Регистрация полученного по почте заявления осуществляется специалистом не позднее дня, следующего за днем получения.
3.1.5. После регистрации заявления или уведомления специалист передает заявление с документами или уведомление начальнику управления. Начальник управления в день регистрации заявления или уведомления дает поручение специалисту, ответственному за рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, за рассмотрение уведомления и подготовку разрешения на строительство, продления срока действия разрешения на строительство, внесения изменений в разрешение на строительство (уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) (далее - уполномоченный специалист), в соответствии с его должностной инструкцией.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления или уведомления о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.7. Максимальный срок выполнения указанной процедуры - один день.
3.2. Рассмотрение заявления и документов, установление наличия права на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению уполномоченным специалистом заявления о выдаче разрешения на строительство, заявления о продлении срока действия разрешения на строительство и уведомления является поступление заявления и приложенных к нему документов или уведомления с поручением начальника управления.
3.2.2. Уполномоченный специалист при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет:
3.2.2.1. Наличия документов, указанных в подпункте 2.7.
3.2.2.2. Соответствия проектной документации параметрам, установленным градостроительным планом земельного участка, определяющим:
границы земельного участка;
границы зон действующих публичных сервитутов;
минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
информацию о градостроительном регламенте;
информацию о разрешенном использовании земельного участка;
требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке;
информацию о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
информацию о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
3.2.2.3. Соответствия проектной документации разрешению на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение);
3.2.2.4. Соответствия проектной документации проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае выдачи разрешения на строительство линейного объект);
3.2.2.5. Соответствия красным линиям.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 22 октября 2012 г. N 10718 в подпункт 3.2.2.6 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2.6. При отсутствии документов, указанных в подпунктах 2.7.1, 2.7.2, 2.7.5, в течение двух дней направляет запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы.
3.2.3. При рассмотрении заявления о продлении срока действия разрешения на строительство уполномоченный специалист проверяет соблюдение сроков, установленных законодательством для подачи такого заявления, а также осуществляет осмотр строительной площадки для определения начала строительства объекта капитального строительства.
3.2.4. При рассмотрении уведомления уполномоченный специалист запрашивает документы, предусмотренные подпунктом 2.16.1, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления, если такие документы не представлены заявителем.
3.2.5. После рассмотрения заявления и приложенных к нему документов и документов, полученных при подаче уведомления, уполномоченный специалист осуществляет подготовку разрешения на строительство, продления срока действия разрешения на строительство, внесения изменений в разрешение на строительство (уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) и направляет с приложенными документами на подпись начальнику управления.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка уполномоченным специалистом проекта разрешения на строительство, проекта продления срока действия разрешения на строительство, проекта внесения изменений в разрешение на строительство (проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, проекта уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, проекта уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство).
3.2.7. Максимальный срок выполнения указанной процедуры не должен превышать семи дней.
3.3. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является поступление начальнику управления подготовленного уполномоченным специалистом проекта разрешения на строительство, проекта продления срока действия разрешения на строительство, проекта внесения изменений в разрешение на строительство (проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, проекта уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, проекта уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) и приложенных документов.
3.3.2. Начальник управления рассматривает представленные документы и подписывает разрешение на строительство, продление срока действия разрешения на строительство или внесение изменений в разрешение на строительство (уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство, уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство или уведомление об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) и направляет их специалисту.
3.3.3. Максимальный срок выполнения указанной процедуры не должен превышать одного дня.
3.3.4. Разрешение на строительство (продление срока действия разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство) оформляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698, согласно приложению 7.
3.3.5. Уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство оформляется по образцу согласно приложению 8. В уведомлении указываются правовые основания отказа.
3.3.6. Уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство оформляется по образцу согласно приложению 9.
3.3.7. Уведомление об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство оформляется по образцу согласно приложению 10.
3.3.8. Специалист осуществляет регистрацию разрешения на строительство или уведомления в журнале учета и на электронном носителе и уведомляет заявителя или его уполномоченное лицо о готовности результата предоставления муниципальной услуги по телефону либо по электронной почте.
3.3.9. Специалист производит выдачу одного экземпляра документа, указанного в подпункте 3.3.4, заявителю под роспись в журнале учета. Второй экземпляр после ввода объекта в эксплуатацию передается в архив Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии города Новосибирска.
3.3.10. Уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство (об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, об отказе о внесении изменений в разрешение на строительство) специалистом под роспись в журнале учета в одном экземпляре вручается заявителю лично или направляется по почте. Второй экземпляр хранится в деле.
3.3.11. Максимальный срок выполнения указанной процедуры не должен превышать двух дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами управления административного регламента, полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется начальником управления, заместителем начальника управления, начальниками отделов управления за соблюдением исполнения специалистами управления административного регламента, за подготовкой и выдачей разрешения на строительство, продлением срока действия разрешения на строительство, внесением изменений в разрешение на строительство (отказом в выдаче разрешения на строительство, отказом в продлении срока действия разрешения на строительство, отказом во внесении изменений в разрешение на строительство).
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятие мер об устранении соответствующих нарушений.
Для проведения проверки за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги создается комиссия, состав которой утверждается приказом начальника управления.
4.4. Проведение проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
4.5. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором указываются выявленные недостатки и предложения об их устранении. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу,
должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель (его представитель) имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель (его представитель) имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления заявителя (его представителя) о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя (его представителя);
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя (его представителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в мэрию;
жалоба на решение, действия (бездействие) начальника управления подается мэру города Новосибирска (далее - мэр);
жалобы на действия (бездействие) муниципальных служащих управления - начальнику управления.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (если муниципальная услуга предоставляется через многофункциональный центр), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта города Новосибирска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя (его представителя).
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 22 октября 2012 г. N 10718 в подпункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю (его представителю);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя направившего жалобу, и почтовый адрес (адрес местонахождения), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации жалобы в мэрии сообщается заявителю (его представителю), направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес (адрес местонахождения) или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо мэрии вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю (его представителю) в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю (его представителю) многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо мэрии, которому направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу мэрии. О данном решении уведомляется заявитель (его представитель), направивший жалобу.
Если в тексте жалобы содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.5. Жалоба, поступившая в мэрию, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа мэрии, должностного лица мэрии в приеме документов у заявителя (его представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы мэр, начальник управления принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных мэрией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6, заявителю (его представителю) в письменной форме и, по желанию заявителя (его представителя), в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.