Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 21 сентября 2011 г. N 8668)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5600 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга по предоставлению жилых помещений по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска предоставляется физическим лицам, имеющим намерение получить жилое помещение по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска (далее - договор найма), подавшим заявление (далее - заявитель). При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителя имеет право выступать его представитель по доверенности.
1.4. Предоставление жилых помещений по договору найма осуществляется исходя из очередности включения в список граждан, претендующих на заключение договора найма.
Преимущественное право на заключение договора найма (вне зависимости от включения в список граждан, претендующих на заключение договора найма) имеют:
государственные и муниципальные служащие;
граждане, заключившие с мэрией города Новосибирска договор о приобретении жилого помещения в собственность (в отношении приобретаемого жилого помещения до передачи его в собственность граждан);
граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска (при заключении договора найма на новый срок);
военнослужащие (в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление жилых помещений по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией города Новосибирска (далее - мэрия).
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением комитета по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска (далее - комитет) - отделом муниципального заказа, учета и распределения жилья (далее - отдел) и структурными подразделениями администраций районов города Новосибирска (далее - администрации районов) - отделами по жилищным вопросам администраций районов (далее - отделы по жилищным вопросам).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
заключение договора найма между администрацией района и заявителем;
отказ в предоставлении муниципальной услуги (приложения 1, 2).
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 26.01.96 N 14-ФЗ ("Российская газета", 1996, N 23, статьи 671 - 688);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", 2005, N 1, статья 19);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
решением городского Совета Новосибирска от 21.05.2003 N 255 "О Положении о предоставлении жилых помещений по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска" ("Вечерний Новосибирск", 2003, N 115);
решением городского Совета Новосибирска от 28.09.2005 N 94 "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом города Новосибирска" ("Вечерний Новосибирск", 2005, N 202);
решением городского Совета Новосибирска от 09.10.2007 N 706 "О комитете по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 6, статья 10).
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. На заключение договора найма - не более 70 дней с даты регистрации заявления со всеми необходимыми документами в администрации района.
2.5.2. На выдачу уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - не более 30 дней с даты регистрации заявления со всеми необходимыми документами в администрации района.
2.6. Время ожидания заявителя в очереди при подаче или получении документов составляет не более 45 минут.
2.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявители обращаются в отдел по жилищным вопросам, комитет:
лично в часы приема;
по телефону в соответствии с режимом работы отдела по жилищным вопросам;
в письменной форме почтовым отправлением в адрес администрации района, комитета.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах почтовых и электронных адресах отделов по жилищным вопросам, комитета приводится в приложении 3.
2.8. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Для включения в список граждан, претендующих на заключение договора найма, заявитель представляет в администрацию района по месту жительства:
заявление по образцу, указанному в приложении 4;
доверенность на представление интересов заявителя либо членов его семьи, оформленная в установленном порядке.
2.8.2. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в администрацию района по месту жительства следующие документы:
письменное заявление о предоставлении жилого помещения по договору найма по образцу, указанному в приложении 5;
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (подлинники и копии);
доверенность на представление интересов заявителя либо членов его семьи, оформленную в установленном порядке.
2.9. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
невозможность однозначного прочтения документов (наличие помарок, пробелов, плохо пропечатанных символов и т. д.);
представление документов в ненадлежащий орган;
непредставление либо представление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 2.8;
представление документов, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
представление документов лицом, не уполномоченным представлять интересы гражданина.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с соблюдением условий, предусмотренных подпунктом 1.4.
2.11. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
отсутствие свободного жилого помещения;
ненадлежащее исполнение заявителем обязательств по ранее заключенному договору найма.
2.12. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди - 30 минут.
2.14. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом общественной приемной организационно-контрольного отдела администрации района, специалистом приемной комитета и не должна превышать 15 минут.
2.15. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей осуществляется в определенных для этих целей помещениях (далее - помещения).
У входа в каждое помещение размещается табличка с его наименованием.
Помещения оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
С целью информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности работников, предоставляющих муниципальную услугу, специалисты обеспечиваются настольными табличками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
2.15.1. В помещениях предусматриваются места для информирования заявителей, получения информации и заполнения документов.
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На столах размещаются образцы документов, канцелярские принадлежности.
Информационные стенды содержат информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
справочную информацию о работниках комитета, отделов по жилищным вопросам, предоставляющих муниципальную услугу;
текст административного регламента с приложениями.
2.15.2. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
2.16. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
понятность требований, предъявляемых к заявителю, к форме и видам представляемых документов, к результату предоставления услуги;
разнообразие способов, с помощью которых заявитель может обратиться за предоставлением муниципальной услуги (почта, личный прием).
Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 6.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в администрацию района с заявлением о включении в список, в котором указываются сведения о месте жительства заявителя и совместно проживающих с ним граждан (приложение 4).
3.1.2. Специалист общественной приемной организационно-контрольного отдела администрации района, осуществляющий прием заявления (далее - специалист, ответственный за прием заявления), устанавливает:
предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
отсутствие в заявлении подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных неоговоренных исправлений и серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание.
3.1.3. При неправильном заполнении заявления специалист, ответственный за прием заявления, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса, поставленного в заявлении, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно. Если устранить недостаток в ходе приема не представляется возможным, заявителю назначается другое удобное для него время.
3.1.4. Специалист, ответственный за прием заявления, производит регистрацию поступившего заявления в электронной форме. При регистрации заявления вносятся следующие данные: фамилия, имя, отчество заявителя, содержание обращения, почтовый адрес заявителя.
Специалист, ответственный за прием заявления, по просьбе обратившегося заявителя оформляет и выдает расписку о приеме заявления.
В расписке указываются регистрационный номер, дата представления документов, фамилия, инициалы и подпись специалиста, принявшего документы.
3.1.5. Специалист, осуществляющий регистрацию заявления, передает его главе администрации района на резолюцию.
3.1.6. Заявитель имеет право направить заявление с приложенными документами почтовым отправлением. Документы, поступившие почтовым отправлением, регистрируются в день их поступления.
3.1.7. Заявление с резолюцией главы администрации поступает на исполнение в отдел по жилищным вопросам. Специалист, ответственный за принятие решения, осуществляет проверку заявления и документов на предмет соответствия требованиям действующего законодательства и включает заявителя в список граждан, претендующих на заключение договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска (далее - список) (приложение 7). Датой включения в список является дата регистрации заявления в администрации района.
3.1.8. После включения гражданина в список специалист, ответственный за принятие решения, готовит в письменной форме проект уведомления о включении гражданина в список (приложение 8).
В уведомлении о включении в список указывается учетный номер гражданина в списке, а также разъясняется необходимость ежегодно, не позднее 1 февраля текущего года, обращаться в администрацию района с заявлением, подтверждающим его намерение состоять в списке.
3.1.9. Уведомление подписывается главой администрации района и направляется заявителю почтовым отправлением не позднее чем через три рабочих дня с даты подписания.
3.1.10. В случае если выявлены неустранимые недостатки или несоответствия в представленном заявлении, специалист, ответственный за принятие решения, готовит проект уведомления об отказе во включении в список, который подписывает глава администрации района (приложение 9).
3.1.11. Срок рассмотрения заявления о включении гражданина в список (внесение информации в список) и направления гражданину уведомления о включении (отказе во включении) в список составляет не более 30 дней.
3.1.12. После включения в список заявитель обращается в администрацию района по месту жительства с заявлением и документами, необходимыми для установления права заявителя на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством, по форме, указанной в приложении 5.
3.1.13. Специалист отдела по жилищным вопросам администрации района, ответственный за прием документов (далее по тексту - специалист, ответственный за прием документов):
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов и проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
пакет представленных документов полностью укомплектован.
3.1.14. При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, ответственный за прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
3.1.15. Специалист, ответственный за прием документов, сверяет подлинники и копии документов, представленных заявителем, и направляет заявителя в общественную приемную организационно-контрольного отдела администрации района для регистрации заявления.
3.1.16. Специалист организационно-контрольного отдела администрации района:
производит регистрацию поступившего заявления в электронной форме; при регистрации заявления вносятся следующие данные: фамилия, имя, отчество заявителя, содержание обращения, почтовый адрес заявителя;
оформляет расписку о приеме заявления, в которой указывается регистрационный номер, дата представления документов, фамилия, инициалы и подпись специалиста, принявшего документы, и передает ее заявителю;
передает документы на резолюцию главе администрации района.
3.1.17. Результатом выполнения административной процедуры является прием документов заявителя на получение муниципальной услуги и передача их на рассмотрение.
Суммарная длительность административной процедуры - 20 минут.
3.2. Проверка документов на установление права на получение
муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по проверке представленных документов и установления наличия права на получение муниципальной услуги является их поступление специалисту отдела по жилищным вопросам администрации района, ответственному за проверку документов (далее - специалист, ответственный за проверку документов).
3.2.2. Специалист, ответственный за проверку документов:
рассматривает представленные гражданином документы с точки зрения их полноты;
изучает представленные документы в целях выявления отсутствия противоречивой и недостоверной информации;
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством;
проверяет наличие гражданина в списке граждан, претендующих на заключение договора найма, либо наличие у гражданина преимущественного права на заключение договора найма;
устанавливает наличие права на получение муниципальной услуги.
3.2.3. При наличии свободного жилого помещения на территории района и наличии у заявителя права на получение муниципальной услуги, специалист, ответственный за проверку документов, готовит следующие документы для последующего направления в комитет:
проект ходатайства за подписью главы администрации в письменной форме о предоставлении жилого помещения по договору найма, в котором в том числе указывается учетный номер гражданина в списке (приложение 10);
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и совместно проживающих с ним граждан (копии свидетельств о рождении детей, не достигших 14 лет);
технический паспорт на предоставляемое жилое помещение, выданный уполномоченным органом;
акт обследования предоставляемого жилого помещения;
выписку из домовой книги;
копию финансового лицевого счета об отсутствии задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
3.2.4. Ходатайство с документами, указанными в подпункте 3.2.3, направляется в комитет не позднее чем через три рабочих дня с даты подписания главой администрации района. Ходатайство с документами (вторые экземпляры) подшиваются в дело. Уведомление о направлении ходатайства в комитет направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня с даты подписания главой администрации района. Уведомление подшивается в дело.
3.2.5. В случае отсутствия свободного жилого помещения либо при ненадлежащем исполнении заявителем обязательств по ранее заключенному договору найма, а также при отсутствии гражданина в списке граждан, претендующих на заключение договора найма, либо в случае несоблюдения условий, предусмотренных подпунктом 1.4, специалист, ответственный за проверку документов, готовит проект уведомления об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги (приложение 11).
3.2.6. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается главой администрации района и направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня с даты подписания.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры является установление наличия (отсутствия) права заявителя на получение муниципальной услуги, направление ходатайства о предоставлении жилого помещения по договору найма и документов, предусмотренных подпунктом 3.2.3, в комитет и направление гражданину уведомления об этом либо направление гражданину уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Суммарная длительность административной процедуры составляет не более 30 рабочих дней.
3.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала рассмотрения документов о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги является их поступление в комитет из администрации района, регистрация документов специалистом комитета, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, и передача специалисту отдела муниципального заказа, учета и распределения жилья, ответственному за проверку и оформление документов (далее - специалист, ответственный за проверку и оформление документов).
3.3.2. Специалист, ответственный за проверку и оформление документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством, а также на отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.11.
3.3.3. В случае если выявлены основания для принятия решения об отказе в предоставлении жилого помещения по договору найма, специалистом, ответственным за проверку и оформление документов, готовится проект уведомления об отказе в предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма, который подписывается председателем комитета либо заместителем председателя комитета (приложение 12).
3.3.4. Уведомление об отказе в предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма не позднее чем через три рабочих дня с даты принятия решения направляется заявителю и в администрацию района.
3.3.5. В случае если все документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, и отсутствуют основания для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги, специалистом, ответственным за проверку и оформление документов, готовится проект постановления мэрии города Новосибирска о предоставлении жилого помещения по договору найма.
После издания постановление мэрии города Новосибирска о предоставлении жилого помещения по договору найма направляется в администрацию района для заключения с заявителем договора найма.
3.3.6. В течение трех рабочих дней со дня издания постановления мэрии города Новосибирска о предоставлении жилого помещения по договору найма, специалист отдела по жилищным вопросам администрации района на основании заявления о заключении договора найма (приложение 13) готовит проект договора найма в двух экземплярах (приложение 14).
3.3.7. Договор найма подписывается главой администрации района (наймодателем) и передается на подпись заявителю (нанимателю).
3.3.8. После подписания договора найма сторонами специалист отдела по жилищным вопросам администрации района в течение двух рабочих дней регистрирует договор найма в журнале регистрации договоров найма (приложение 15).
При регистрации договору найма присваивается дата и регистрационный номер.
3.3.9. Зарегистрированный договор найма в течение двух рабочих дней выдается заявителю лично или его представителю.
3.3.10. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является выдача заявителю договора найма или уведомления об отказе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 30 дней со дня регистрации документов в комитете.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется должностными лицами администраций районов, комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, осуществляющим организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, города Новосибирска.
4.4. Периодичность проверок устанавливается главой администрации, председателем комитета, но не реже одного раза в год.
4.5. Ответственность специалистов по исполнению административных процедур закрепляется в должностных инструкциях.
4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.7. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги приказом председателем комитета, главы администрации района создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.8. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявители во внесудебном порядке могут обжаловать:
действия (бездействие) должностных лиц администрации района и комитета и принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги, обратившись с жалобой в письменной (устной) форме лично или направив жалобу по почте на имя главы администрации района или председателя комитета.
действия (бездействие) главы администрации района и председателя комитета, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги, обратившись с жалобой в письменной (устной) форме лично или направив жалобу по почте на имя мэра города Новосибирска или первого заместителя мэра города Новосибирска, осуществляющего управление комитетом.
5.4. Особенности рассмотрения отдельных жалоб.
5.4.1. В случае если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4.2. В случае если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом.
5.4.3. В случае если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, заявителю направляется уведомление о прекращении переписки по данному вопросу.
5.4.4. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество заявителя, которым подается обращение, полное наименование юридического лица, его юридический адрес, от имени которого подается обращение и которому должен быть направлен ответ;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
личную подпись и дату.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
Жалоба заявителя рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы мэр города Новосибирска, первый заместитель мэра города Новосибирска, осуществляющий управление комитетом, глава администрации района, председатель комитета принимают решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы, о чем заявителю дается ответ в письменной форме.
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по факту, изложенному в жалобе, и применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется уведомление в письменной форме о результате рассмотрения с указанием причин, по которым жалоба признана необоснованной.
5.9. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.