Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению 4 сессии
Совета депутатов города Бердска
третьего созыва
от 22 сентября 2011 г. N 77
Правила
распространения наружной рекламы и информации в городе Бердске
14 июня 2012 г., 26 сентября 2013 г., 25 сентября 2014 г.
1. Общие положения
1. Настоящие Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Бердске (далее Правила) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе и регулируют вопросы распространения наружной рекламы в городе Бердске.
2. Действие настоящих Правил не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие, распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законодательством;
3) справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
3. Требования настоящего Положения в части получения разрешений на установку рекламных конструкций не распространяются на витрины и объекты нестационарной торговли.
2. Органы, регулирующие отношения в сфере распространения наружной рекламы
1. Уставом города Бердска, органом, регулирующим отношения в сфере распространения наружной рекламы, определена Администрация города Бердска (далее - Администрация).
2. Администрация:
1) принимает решение о предоставлении объектов муниципального имущества для установки и использования рекламных конструкций, в том числе принимает решение о проведении торгов (аукциона или конкурса) на право заключения договора на установку рекламных конструкций (договора аренды рекламного места) с использованием имущества, находящегося в собственности города Бердска, обеспечивает проведение указанных торгов;
2) от имени муниципального образования города Бердска заключает, изменяет и расторгает договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в собственности муниципального образования города Бердска (далее договор), включая земельные участки, для размещения на них рекламных конструкций;
3) принимает заявления о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, а также документы, перечень которых определен в соответствии с требованиями частей 11, 12 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон о рекламе);
4) осуществляет администрирование государственной пошлины за выдачу разрешений на установку рекламных конструкций и платы по договорам в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами города Бердска;
5) осуществляет согласование с уполномоченными органами, документов, необходимых для выдачи разрешений на установку рекламных конструкций;
6) получает заключение уполномоченных органов по охране и использованию исторического и культурного наследия о возможности установки рекламной конструкции в случаях:
- установки рекламных конструкций с использованием объектов культурного наследия;
- нарушения визуального восприятия объектов культурного наследия в связи с установкой рекламной конструкции;
7) согласовывает совершение сделок, связанных с распространением наружной рекламы муниципальными предприятиями и учреждениями;
8) принимает решение о выдаче разрешений на установку рекламной конструкции, а также отказывает в выдаче таких разрешений, оформляет и выдает указанные разрешения. Порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" устанавливается административным регламентом.
9) ведет учет (реестр) выданных разрешений на установку рекламных конструкций. Порядок ведения реестра устанавливается Главой города Бердска;
10) осуществляет контроль исполнения договоров, на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в собственности города Бердска;
11) получает и систематизирует сведения, поступающие от рекламораспространителей, о правах третьих лиц на рекламные конструкции, в отношении которых данным рекламораспространителям выданы разрешения на установку рекламных конструкций;
12) выявляет рекламные конструкции, размещенные без разрешения, выдает предписания о демонтаже рекламных конструкций;
13) в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе организует и обеспечивает демонтаж наружной рекламы в порядке, установленном гражданским законодательством;
14) в случаях, установленных Федеральным законом о рекламе, принимает решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции, направляет данное решение заинтересованным лицам;
15) организует и обеспечивает судебную защиту имущественных интересов муниципального образования города Бердска, связанных с распространением наружной рекламы.
2. Документы об установке наружных рекламных конструкций согласовываются с:
- структурным подразделением администрации, уполномоченными в области архитектуры и градостроительства;
- структурным подразделением администрации, уполномоченным в области земельных отношений (при установке отдельно стоящих рекламных конструкций);
- организацией по благоустройству, организациями, эксплуатирующими подземные коммуникации (при установке отдельно стоящих рекламных конструкций).
3. В соответствии с Федеральным законом о рекламе, документы должны быть согласованы:
- с уполномоченными органами по охране и использованию исторического и культурного наследия в случаях установки рекламной конструкции с использованием объектов культурного наследия, а также в случаях установки рекламной конструкции, если нарушается визуальное восприятие объекта культурного наследия;
- с органом, осуществляющим контроль безопасности движения транспорта(при установке отдельно стоящих рекламных конструкций);
- с иными органами в случаях, установленных законом.
4. Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов согласование и представить его в администрацию.
Решением Совета депутатов города Бердска Новосибирской области от 25 сентября 2014 г. N 538 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Общие требования к размещению рекламных конструкций
1. В соответствии с законодательством рекламные конструкции:
- должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с техническим регламентом и государственными стандартами, эксплуатация и обслуживание рекламных конструкций также не должны нарушать требований данного регламента и государственных стандартов;
- должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
- не должны иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
- не должны размещаться на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения;
- не должны нарушать единый архитектурно-художественный облик города: улиц, площадей, зданий, сооружений, объектов культурного наследия, объектов благоустройства.
2. В целях соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Бердска, размещение рекламных конструкций на фасадах объектов капитального строительства возможно при соблюдении следующих требований:
1) настенные крупноформатные щитовые конструкции, баннерные панно, электронные экраны размещаются на отдельно стоящих объектах капитального строительства торгового назначения.
При этом общая площадь рекламных поверхностей, размещаемых на фасаде не должна превышать 25% от площади данного фасада; указанные конструкции должны размещаться на частях фасада, свободных от каких-либо архитектурных элементов, в соответствии с системой существующих композиционных осей фасада (системе горизонтальных и вертикальных осей фасада);
2) настенные крупноформатные баннерные панно, размещенные на глухих торцевых фасадах объектов капитального строительства жилого назначения, не имеющих архитектурно-конструктивных элементов (оконных проемов, балконов, лоджий, эркеров, рельефных и цветовых композиционных решений, по всей ширине фасада). Высота настенного баннерного панно должна составлять не менее 2/3 от высоты здания. Площадь текстового блока должна составлять не более 30% от площади панно. Нижний край панно должен совпадать с межэтажными перекрытиями здания. При размещении настенного баннерного панно на всю высоту фасада нижний край панно не должен перекрывать цоколь здания;
3) крышные конструкции размещаются на объектах капитального строительства, кроме объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, а также зданий, находящихся в одном визуальном пространстве с указанными объектами (общее восприятие объекта с основных видовых точек, установленных проектом рекламной конструкции);
Допускается установка и эксплуатация крышных конструкций, состоящих только из отдельных букв на металлической конструктивной основе;
Крышные конструкции должны быть безопасны в эксплуатации, в том числе иметь систему аварийного отключения от сети электропитания, не нарушать архитектурного решения кровли и фасадов объектов капитального строительства.
Габаритная высота крышных конструкций должна составлять не более 1/5 высоты здания - для зданий высотой до 15 метров, для зданий выше 15 метров - не более 3 метров;
4) панели-кронштейны размещаются перпендикулярно плоскости фасада в соответствии с системой вертикальных и горизонтальных осей объектов капитального строительства, с максимальным выносом не более 1,5 метра от плоскости фасада до крайней точки конструкции.
Панели-кронштейны, световые короба и кронштейны, состоящие из отдельных букв на металлической конструктивной основе, допускается размещать как по всей высоте здания до уровня первого этажа, так и на уровне между первым и вторым этажами;
5) световые короба или несветовые конструкции размещаются на частях фасадов входных групп, не имеющих каких-либо архитектурных элементов (окна, балконы), в соответствии с системой композиционных осей объектов капитального строительства;
6) конструкции - в виде рекламных блоков, в том числе: плоские или объемные буквы, логотипы, иные знаки, раскрывающие профиль деятельности размещаются на частях фасада, свободных от каких-либо архитектурных элементов, в соответствии с системой существующих композиционных осей фасада;
7) конструкции, размещаемые на конструктивных элементах или входящие в состав конструктивных элементов фасадов (композиционно и функционально связанных с фасадом, в том числе на кронштейнах), должны быть привязаны к композиционным осям фасадов объектов капитального строительства и соответствовать архитектурному решению фасадов;
8) размещение рекламных конструкций на фасадах объектов капитального строительства с несколькими входными группами (входами) должно осуществляться упорядоченно и комплексно, с учетом:
- сохранения общего архитектурно-художественного, композиционного решения фасадов;
- единой высоты, толщины рекламных элементов;
- единой горизонтальной оси размещения на всем протяжении фасадов;
9) рекламные конструкции при размещении на временных или постоянных ограждениях зданий, строений, сооружений, строительных площадок должны быть одного размера, если их количество более одной.
10) тумбы, предназначенные для размещения на них рекламных плакатов, должны использоваться в пешеходных зонах улиц и площадей, на территории парков, выставочных комплексов. На одной стороне улицы должны устанавливаться тумбы, сохраняющие между собой стилистическое единство.
3. В целях соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Бердска запрещается:
1) устанавливать рекламные конструкции на стационарных ограждениях архитектурных ансамблей, парков, скверов, дворовых территорий, территорий организаций, автостоянок, торговых комплексов, перильных ограждениях, если ограждения выполнены в виде кованых и сварных решеток, ажурных и других конструкций;
2) устанавливать рекламные конструкции над проезжей частью автомобильных дорог и улиц;
3) устанавливать рекламные конструкций на территориях общего пользования, создающие помехи для уборки улиц и тротуаров, движения пешеходов, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров;
4) устанавливать рекламные конструкции на сооружениях инженерной инфраструктуры, кроме тепловых пунктов;
5) размещать рекламу в виде надписей, рисунков, нанесенных на фасады зданий, на поверхность тротуаров, пешеходных дорожек, площадей, проезжей части автомобильных дорог;
6) размещать рекламные конструкции ближе 2 метров от мемориальных досок, а также рекламные конструкции, перекрывающие знаки адресации;
7) размещать рекламные конструкции с выступом за боковые пределы фасада и без соблюдения архитектурных членений фасада, в поле дверных проемов с изменением их конфигурации, на расстоянии более 0,3 метра от стены (при размещении параллельно плоскости фасада);
8) размещать рекламные конструкции, закрывающие архитектурно-конструктивные элементы фасада здания, остекление витрин, простенки, балконы, лоджии, эркеры, рельефные и цветовые композиции, применяемые в оформлении фасада;
9) при размещении рекламных конструкций создавать помехи для очистки кровель объектов капитального строительства от снега и льда;
10) эксплуатировать рекламные конструкции, имеющие повреждения целостности рекламного изображения, содержащие на поверхности опоры рекламной конструкции посторонние надписи, рисунки, объявления и их части, имеющие механические повреждения (трещины, сколы, вмятины и др. дефекты), загрязнения, ржавчину, имеющие неисправные осветительные приборы, а также эксплуатировать односторонние рекламные конструкции, задняя стенка которых не закрыта белым баннерным полотном;
11) установка и эксплуатация рекламных конструкций на фасадах зданий объектов культурного наследия и зонах охраны объектов культурного наследия без согласования соответствующего органа охраны объектов культурного наследия;
12) препятствовать восприятию рекламы (информации), размещенной на другой конструкции;
13) размещаться на деревьях и кустарниках;
14) размещаться на ограждениях и иных конструктивных элементах балконов и лоджий;
15) иметь видимые элементы соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединение с основанием);
16) Не допускается размещение на одной опоре более одного светового короба или более двух иных рекламных конструкций.
4. Разрешается размещение рекламных конструкций на ограждениях строящихся объектов и ограждениях территорий (за исключением ограждений, перечисленных в пункте 2 главы 3 настоящих Правил), в случае, если объект находится на промышленно-складской территории, либо при отсутствии отдельно стоящих рекламных установок на расстоянии 100 метров от объекта. Параметры рекламных конструкций, размещаемых на ограждениях, не должны превышать высоту ограждения более чем на 1/2 часть его высоты. Нижний край рекламной конструкции располагается на высоте не менее 0,6 метра от уровня земли.
5. Рекламные конструкции должны иметь специальную маркировку с указанием рекламораспространителя, его телефона и инвентарного номера (ИНО). Инвентарный номер присваивается администрацией при выдаче разрешений. Маркировка наносится в левом нижнем углу на рекламную конструкцию (рекламную поверхность). Размер букв и цифр в ИНО не должен быть менее 0,15 м и должен быть читаем вне зависимости от размеров конструкции, и в том числе ее высоты и места ее размещения (при установке отдельно стоящих рекламных конструкций).
4. Оформление разрешений на установку рекламных конструкций
1. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества Администрацией.
Решением Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 14 июня 2012 г. N 185 в пункт 2 главы 4 настоящего приложения внесены изменения
2. К указанному в части 1 настоящей главы заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 10 Федерального закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
3) документы по территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции:
а) эскиз рекламной поверхности с указанием размеров;
б) схема размещения рекламной конструкции с привязкой на местности с указанием расстояния до других рядом стоящих объектов (знаков дорожного движения, зданий, сооружений и т.д.) на расстоянии 100 м до и после объекта - для отдельно стоящего и размещенного на световых опорах; для рекламных конструкций, размещаемых на зданиях и сооружениях - расстояние до размещенных рекламных конструкций на отдельном конструктивном элементе здания, сооружения (фасад, торец, крыша и т.п.);
в) для отдельно стоящих рекламных конструкций место размещения рекламной конструкции на топооснове в М 1:500;
г) проектная документация рекламной конструкции (за исключением бескаркасных конструкций).
3. Разрешение на установку рекламной конструкции выдает Администрация по основаниям, предусмотренным Федеральным законом о рекламе, в порядке, определенном административным регламентом.
Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче направляется Администрацией заявителю в срок, установленный статьей 19 Федерального закона о рекламе.
4. В выдаче разрешения на установку рекламной конструкции может быть отказано только по основаниям, предусмотренным Федеральным законом о рекламе:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона о рекламе.
5. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается заявителю, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.
Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
6. Разрешение может быть аннулировано по основаниям:
1) в течение месяца со дня после получения от владельца рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца со дня получения уведомления от собственника или иного законного владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Федерального закона о рекламе, либо результаты конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Федерального закона о рекламе.
7. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае, предусмотренных Федеральным законом о рекламе.
8. За выдачу разрешений уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Решением Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 14 июня 2012 г. N 185 в главу 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Договор на право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием муниципального имущества
1. В случаях установки рекламной конструкции на объекте, находящемся в муниципальной собственности, Администрация заключает с заявителем договор.
Договор заключается на срок пять лет, за исключением договора на право установки и эксплуатации временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе договор заключается по итогам торгов (аукциона или конкурса), проводимых Администрацией или уполномоченной организацией. Форма проведения торгов - открытый конкурс.
3. Условия договора разрабатываются и утверждаются администрацией.
4. Размер оплаты за право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием муниципального имущества устанавливается согласно порядку расчета размера оплаты за право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска (Приложение 1).
5. Денежные средства по договорам поступают в муниципальный бюджет для последующего зачисления в доход бюджета муниципального образования.
Решением Совета депутатов города Бердска Новосибирской области от 26 сентября 2013 г. N 385 настоящее приложение дополнено разделом 6
6. Социальная наружная реклама
1. Распространение социальной наружной рекламы регулируется Федеральным законом "О рекламе".
2. Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.
3. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.