Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 16 сентября 2011 г. N 599
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Социальная поддержка населения Новосибирской области на 2013 - 2014 годы"
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 5 июля 2012 г. N 649 настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение Закона Новосибирской области от 05.12.1995 N 29-ОЗ "О социальной помощи населению Новосибирской области" и постановления Губернатора Новосибирской области от 25.08.2006 N 365 "Об утверждении Положения о порядке оказания социальной помощи населению Новосибирской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Социальная программу "Социальная поддержка населения Новосибирской области на 2013 - 2014 годы".
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра - начальника управления организации социальных выплат Ануфриеву Р.В.
Министр |
С.И. Пыхтин |
Ведомственная целевая программа
"Социальная поддержка населения Новосибирской области на 2013 - 2014 годы"
(утв. приказом министерства социального развития Новосибирской области от 16 сентября 2011 г. N 599)
I. Паспорт
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Социальная поддержка населения Новосибирской области на 2013 - 2014 годы" |
Разработчик и исполнитель Программы |
Министерство социального развития Новосибирской области |
Руководитель Программы |
Министр социального развития Новосибирской области С.И. Пыхтин |
Цель и задачи Программы. Важнейшие целевые индикаторы. |
Цель: оказание социальной помощи малообеспеченным гражданам, гражданам пожилого возраста и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Целевой индикатор: - количество граждан, получивших адресную социальную поддержку за счет областного бюджета. Задача 1: оказание адресной социальной помощи отдельным категориям гражданам по различным направлениям: - гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; - на проведение дорогостоящего лечения, посещение санаториев; - на ремонт и газификацию жилья, землеустройство; Целевой индикатор: - количество человек, получивших единовременную выплату; - количество выделенных путевок в санатории. Задача 2: привлечение внимания общественности к проблемам социально-незащищенных слоев населения. Целевой индикатор: - количество человек, принявших участие в мероприятиях. Задача 3: оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности с привлечением субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Целевой индикатор: - количество человек, получивших единовременную выплату Задача 4: повышение качества и доступности социальных услуг. Целевой индикатор: - количество социальных служб, в которых укреплена материально-техническая база. Задача 5: профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации работников социальной сферы в целях улучшения предоставления государственных услуг населению. Целевой индикатор: - количество работников, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации. Задача 6: повышение грамотности населения по вопросам предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки. Целевой индикатор: - количество проведенных мероприятий по вопросам предоставления государственных услуг. |
Исполнители основных мероприятий |
Министерство социального развития Новосибирской области |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам) |
Объемы финансирования:172175,8 тыс. рублей. 2013 год - 86087,9 тыс. рублей; 2014 год - 86087,9 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
Реализация программы позволит: 1. оказать единовременную материальную помощь 1000 гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; 2. оказать социальную поддержку 12000 ветеранам Великой Отечественной войны и лицам, приравненным к ним; 3. провести оздоровление 3000 работников бюджетной сферы и малообеспеченных граждан 4. оказать социальную поддержку 110 семьям, на основе Социального контракта о взаимных обязательствах; 5. оказать единовременную материальную помощь 800 гражданам на дорогостоящее лечение |
II. Общие положения
1.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы:
Объект - малообеспеченные граждане и граждане, оказавшиеся в трудной ситуации, граждане пожилого возраста, проживающие на территории Новосибирской области, которые по объективным причинам не могут самостоятельно решить материальные проблемы и нуждаются в государственной поддержке.
Предмет регулирования - создание условий для улучшения материального положения малообеспеченных граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Сфера действия - социальная.
1.2. Программа разработана в соответствии с:
- Закон Новосибирской области от 05.12.1995 N 29-ОЗ "О социальной помощи населению на территории Новосибирской области";
- Закон Новосибирской области от 12.03.1999 N 45-ОЗ "О социальной защите инвалидов в Новосибирской области".
1.3. Программа разработана министерством социального развития Новосибирской области.
III. Характеристика сферы действия ведомственной целевой Программы
Данная Программа направлена на поддержку граждан и семей, усиление социальной защищенности населения, обеспечения нуждающихся граждан необходимым объемом, качеством и доступностью социальных услуг.
Действующее законодательство предусматривает более 100 видов различных социальных выплат и льгот.
Вместе с тем, в трудной жизненной ситуации по - прежнему остаются - малообеспеченные семьи, семьи с одним родителем, уволенные в связи с ликвидацией предприятия или сокращением производства беременные женщины.
Совокупность перечисленных факторов обуславливает актуальность заботы и поддержки со стороны государства малообеспеченных граждан, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Программа предусматривает мероприятия по социальной защите и поддержке именно той части населения области, которая не может собственными силами справиться со сложной жизненной ситуацией.
Данная Программа позволит частично решить существующие проблемы.
IV. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является оказание адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам, гражданам пожилого возраста и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Основные задачи:
1. оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан по различным направлениям:
- гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- на проведение дорогостоящего лечения, посещение санаториев;
- на ремонт и газификацию жилья, землеустройство;
2. привлечение внимания общественности к проблемам социально-незащищенных слоев населения.
3. оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
4. повышение качества и доступности социальных услуг.
5. профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации работников социальной сферы в целях улучшения предоставления государственных услуг населению.
6. повышение грамотности населения по вопросам предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки.
Программа направлена на:
- выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед гражданами, которые по объективным причинам не могут самостоятельно преодолеть сложившуюся ситуацию и нуждаются в государственной поддержке.
- повышение качества жизни и усиление государственной поддержки малообеспеченных граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, граждан пожилого возраста и ветеранов Великой Отечественной войны.
V. Система программных мероприятий ведомственной целевой программы
Система программных мероприятий представлена в приложении к Программе.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансового обеспечения мероприятий Программы являются средства областного бюджета Новосибирской области.
Объем средств на реализацию Программы составляет 172175,8 тыс. руб.: в том числе 2013 год - 86087,9 тыс. руб., 2014 год - 86087,9 тыс. руб.,
По результатам исполнения программных мероприятий министерство социального развития Новосибирской области вправе перераспределять при необходимости финансовые ресурсы, направленные на реализацию мероприятий Программы, между разделами и мероприятиями Программы в пределах выделенных бюджетных ассигнований в порядке, установленном для утверждения ведомственных целевых программ.
VII. Механизм реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться на основе следующих нормативных правовых актов:
- Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Постановление Губернатора Новосибирской области от 25.08.2006 N 365 "Об утверждении положения о порядке оказания социальной помощи населению Новосибирской области" (далее - порядок).
Оказание материальной помощи производится в соответствии с вышеуказанным Порядком.
Финансирование мероприятий программы осуществляется министерством в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании заключенных государственных контрактов, договоров, актов приема выполненных работ (оказанных услуг), счетов-фактур.
Финансирование мероприятий программы осуществляется в соответствии с графиком проведения мероприятий и сметами расходов на выполнение мероприятий программы, утвержденными приказом министерства.
Министерство социального развития Новосибирской области ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программных мероприятий. Осуществляет совместно с министерством экономического развития Новосибирской области контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Информация о результатах исполнения Программы и эффективности расходования финансовых средств представляется:
- в министерство экономического развития Новосибирской области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Ход выполнения Программы периодически будет рассматриваться на аппаратном совещании у министра социального развития Новосибирской области.
VIII. Эффективность реализации Программы
Программа является социальной и направлена на стабилизацию положения в сфере социальной защиты населения.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим показателям:
- количество граждан, получивших адресную социальную поддержку;
- объем средств областного бюджета, направленных на оказание адресной социальной поддержки;
- количество выделенных путевок в санатории работникам бюджетной сферы, малообеспеченным гражданам;
- количество проведенных мероприятий, публикаций в средствах массовой информации по вопросам социальной поддержки, направленных на формирование общественного мнения;
- увеличение охвата малообеспеченных граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации социальной помощью.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств, выделенных для реализации Программы, будет осуществляться ежеквартально.
Расходование средств на выполнение мероприятий Программы, будет считаться эффективным в том случае, если при наличии запланированных ресурсов, будут достигнуты плановые значения показателей деятельности по поставленным задачам.
Расходование средств на выполнение мероприятий Программы будет считаться высокоэффективным, если фактические значения показателей деятельности превысят плановые без привлечения дополнительного финансирования.
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Социальная поддержка населения
Новосибирской области на 2013 - 2014 годы"
Раздел V. Система программных мероприятий ведомственной целевой программы
"Социальная поддержка населения Новосибирской области на 2013 - 2014 годы"
Задачи, требующие решения для достижения цели, и наименование мероприятий |
Показатель |
Единица измерения |
Плановый период |
Источник финансирования |
Исполнитель |
||
2013 |
2014 |
ВСЕГО |
|
|
|||
Цель: оказание адресной социальной помощи малообеспеченным семьям и гражданам, гражданам пожилого возраста и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации | |||||||
Задача 1: Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан по различным направлениям: | |||||||
- гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации | |||||||
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
Оказание натуральной помощи малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации (пожар, наводнение, стихийное бедствие и т.д.) |
Кол-во человек |
чел. |
300 |
300 |
600 |
ОБ |
МСР |
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
1000,0 |
1000,0 |
2000,0 |
|||
Оказание единовременной материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (пожар, наводнение, стихийное бедствие и т.д.) |
Кол-во человек |
чел. |
700 |
700 |
1400 |
ОБ |
МСР |
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
15505,8 |
15505,8 |
31011,6 |
|||
Оказание единовременной материальной помощи на основе Социального контракта о взаимных обязательствах |
Кол-во человек |
чел. |
110 |
110 |
220 |
ОБ |
МСР |
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
3000,0 |
3000,0 |
6000,0 |
|||
Оказание единовременной материальной помощи гражданам, из числа участников государственной программы по добровольному переселению в Российскую Федерацию, оказавшихся в экстремальной ситуации |
Кол-во человек |
чел. |
45 |
45 |
90 |
ОБ |
МСР |
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
1000,0 |
1000,0 |
2000,0 |
|||
- на проведение дорогостоящего лечения, посещение санаториев | |||||||
Мероприятия: | |||||||
Оказание единовременной материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации в связи с проведением дорогостоящего медикаментозного или оперативного лечения |
Кол-во человек |
чел. |
500 |
500 |
1000 |
ОБ |
МСР |
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
3800,0 |
3800,0 |
7600,0 |
|||
Предоставление путевок работникам бюджетной сферы, малообеспеченным гражданам на санаторно - курортное лечение |
Кол-во человек |
пут. |
1500 |
1500 |
3000 |
ОБ |
МСР |
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
30000,0 |
30000,0 |
60000,0 |
|||
- ремонт и газификацию жилья, землеустройство | |||||||
Мероприятия: | |||||||
Оказание социальной помощи малоимущим семьям на ремонт жилья в целях обеспечения пожаробезопасности (ремонт печей, дымоходов, замена электропроводки, оборудования и т.д.) |
Кол-во человек |
чел. |
150 |
150 |
300 |
ОБ |
МСР |
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
2500,0 |
2500,0 |
5000,0 |
|||
Оказание единовременной материальной помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, в связи с проведением Дня Победы |
Кол-во человек |
чел. |
7000 |
7000 |
14000 |
ОБ |
МСР |
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
7000,0 |
7000,0 |
14000,0 |
|||
Оказание единовременной социальной помощи малоимущим ветеранам и участникам боевых действий, гражданам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы, инвалидам от общего заболевания, полученного в период прохождения военной службы, членам семей погибших военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел на ремонт и газификацию жилья |
Кол-во человек |
чел. |
50 |
50 |
100 |
ОБ |
МСР |
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
1100,0 |
1100,0 |
2200,0 |
|||
Возмещение расходов на оказание социальной поддержки инвалидам войны и ветеранам Великой Отечественной войны и труда при проведении работ по землеустройству, связанных с оформлением документов о правах на земельные участки |
Кол-во человек |
чел. |
400 |
400 |
800 |
ОБ |
МСР |
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
2017,5 |
2017,5 |
4035,0 |
|
|
|
Итого затрат на решение задачи 1: |
тыс. руб. |
66923,3 |
66923,3 |
133846,6 |
ОБ |
МСР |
|
Задача 2: Привлечение внимания общественности к проблемам социально-незащищенных слоев населения | |||||||
Мероприятия: | |||||||
Организация и проведение новогодних и рождественских праздников для детей - сирот, детей - инвалидов, детей из малоимущих семей, детей из семей военнослужащих, погибших в локальных войнах и военных конфликтах, детей подвергшихся радиации |
Количество |
мер. |
1 |
1 |
2 |
ОБ |
МСР |
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
5071,8 |
5071,8 |
10143,6 |
|||
Проведение духовно-просветительской благотворительной акции "Поезд Памяти" |
Количество |
акция |
1 |
1 |
2 |
ОБ |
МСР |
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
1500,0 |
1500,0 |
3000,0 |
|||
Осуществление мер, направленных на проведение социально - значимых мероприятий (конкурсов профессионального мастерства) и мероприятий, посвященных профессиональным праздникам и памятным датам |
Количество |
мер. |
4 |
4 |
8 |
ОБ |
МСР |
Количество |
конкурс |
1 |
1 |
2 |
|||
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
1477,7 |
1477,7 |
2955,4 |
|||
Итого затрат на решение задачи 2: |
тыс. руб. |
8049,5 |
8049,5 |
16099,0 |
|
|
|
Задача 3: Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности с привлечением субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации по направлениям: | |||||||
Мероприятия: | |||||||
Оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
Количество |
чел. |
80 |
80 |
160 |
ОБ |
МСР |
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
1221,0 |
1221,0 |
2442,0 |
|||
Оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам на газификацию жилья |
Количество |
чел. |
130 |
130 |
260 |
ОБ |
МСР |
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
2000,0 |
2000,0 |
4000,0 |
|||
Итого затрат на решение задачи 3: |
тыс. руб. |
3221,0 |
3221,0 |
6442,0 |
ОБ |
МСР |
|
Задача 4: Повышение качества и доступности социальных услуг | |||||||
Мероприятия: | |||||||
Осуществление мер, направленных на развитие социальных служб, в том числе: |
Количество |
орг. |
10 |
10 |
10 |
ОБ |
МСР, тер. органы МСР |
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
4156,0 |
4156,0 |
8312,0 |
|||
укрепление материально - технической базы территориальных органов министерства |
Количество |
орг. |
10 |
10 |
20 |
ОБ |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
4156,0 |
4156,0 |
8312,0 |
|||
Оказание финансовой поддержки некоммерческим организациям, в том числе: |
Количество |
орг. |
4 |
4 |
8 |
ОБ |
МСР |
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
2500,0 |
2500,0 |
5000,0 |
|||
на завершение общестроительных работ Епархиальному Дому Милосердия (Академгородок) |
Количество |
орг. |
1 |
1 |
1 |
ОБ |
МСР |
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
2000,0 |
2000,0 |
4000,0 |
|||
Обеспечение основания для реализации права на меры социальной поддержки ветеранами труда Новосибирской области (приобретение удостоверений "Ветеран труда Новосибирской области") |
Количество |
удост. |
14222 |
14222 |
28444 |
ОБ |
МСР |
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
274,5 |
274,5 |
549,0 |
|
|
|
Итого затрат на решение задачи 4: |
тыс. руб. |
6930,5 |
6930,5 |
13861,0 |
|
|
|
Задача 5: Повышение квалификации работников социальной сферы, в целях улучшения качества предоставляемых государственных услуг | |||||||
Мероприятия: | |||||||
Профессиональная подготовка, переподготовка, и повышение квалификации работников социальной сферы |
Количество чел. |
чел. |
10 |
10 |
20 |
ОБ |
МСР |
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
48,6 |
48,6 |
97,2 |
|
|
|
Итого затрат на решение задачи 5: |
тыс. руб. |
48,6 |
48,6 |
97,2 |
ОБ |
МСР |
|
Задача 6: Повышение грамотности населения по вопросам предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки | |||||||
Мероприятия: | |||||||
Организация работы со средствами массовой информации по вопросам социальной защиты населения: |
Количество |
пуб. |
10 |
10 |
20 |
|
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
400,0 |
400,0 |
800,0 |
|||
Проведение мониторинга по изучению социального самочувствия населения области, состояния демографического положения в области с проведением региональной конференции и изданием ежегодного доклада по вопросам демографического развития Новосибирской области |
Количество |
мер. |
4 |
4 |
8 |
ОБ |
МСР |
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
515,0 |
515,0 |
1030,0 |
|
|
|
Итого затрат на решение задачи 6: |
тыс. руб. |
915,0 |
915,0 |
1830,0 |
ОБ |
МСР |
|
Итого затрат на Программу: |
тыс. руб. |
86087,9 |
86087,9 |
172175,8 |
ОБ |
МСР |
Применяемые сокращения:
МСР- министерство социального развития Новосибирской области
ОБ - областной бюджет
Тер. органы - территориальные органы министерства социального развития Новосибирской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработчиком программы социальной поддержки населения является министерство социального развития Новосибирской области.
Программа направлена на поддержку малообеспеченных граждан и семей, семей с одним родителем; усиление социальной защищенности населения и обеспечения нуждающихся граждан необходимым объемом, качеством и доступностью социальных услуг; повышение качества жизни граждан пожилого возраста и ветеранов Великой Отечественной войны.
Основным способом достижения указанных целей являются оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; а также помощи на проведение дорогостоящего лечения, посещение санаториев; на ремонт и газификацию жилья, землеустройство; повышение качества и доступности социальных услуг.
За время выполнения программы будет оказана единовременная материальная помощь 1800 гражданам. Из них 800 человек получат помощь на дорогостоящее лечение, 1000 - на преодоление трудной жизненной ситуации. Получат социальную поддержку 12 000 ветеранов Великой Отечественной войны. Реализация программы позволит провести оздоровление 3000 работников бюджетной сферы и малообеспеченных граждан.
Источником финансового обеспечения мероприятий Программы являются средства областного бюджета Новосибирской области. Объем средств на реализацию Программы составляет 172175,8 тыс. руб.
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 16 сентября 2011 г. N 599 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Социальная поддержка населения Новосибирской области на 2013 - 2014 годы" (утратил силу)
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 5 июля 2012 г. N 649 настоящий приказ признан утратившим силу