Регламент Европейской Комиссии 1321/2014 от 26 ноября 2014 г.
о поддержании летной годности воздушных судов и авиационных изделий, частей и устройств и об одобрении организаций и персонала, участвующих в выполнении указанных задач*(1)
(в новой редакции)
(Действие Регламента распространяется на Европейское экономическое пространство)
(Текст в редакции
Регламента (ЕС) 2015/1088 Европейской Комиссии от 3 июля 2015 г.*(2),
Регламента (ЕС) 2015/1536 Европейской Комиссии от 16 сентября 2015 г.*(3),
Регламента (ЕС) 2017/334 Европейской Комиссии от 27 февраля 2017 г.*(4)
Европейская Комиссия,
Руководствуясь Договором о функционировании Европейского Союза,
Руководствуясь Регламентом (ЕС) 216/2008 Европейского Парламента и Совета ЕС от 20 февраля 2008 г. об общих правилах в области гражданской авиации и учреждении Европейского агентства по авиационной безопасности, отмене Директивы 91/670/ЕЭС Совета ЕС, Регламента (ЕС) 1592/2002 и Директивы 2004/36/ЕС*(5), и, в частности, Статьями 5(5) и 6(3) указанного Регламента,
Принимая во внимание, что:
(1) В Регламент (ЕС) 2042/2003 Европейской Комиссии от 20 ноября 2003 г. о поддержании летной годности воздушных судов и авиационных изделий, частей и устройств и об одобрении организаций и персонала, участвующих в выполнении указанных задач*(6), несколько раз вносились существенные изменения*(7). Поскольку необходимо внести дополнительные изменения, указанный Регламент необходимо изложить в новой редакции в интересах ясности.
(2) Регламент (ЕС) 216/2008 устанавливает общие существенные требования для обеспечения единого высокого уровня безопасности гражданской авиации и защиты окружающей среды; он требует от Европейской Комиссии принятия необходимых имплементационных правил, гарантирующих их единообразное применение. Указанный Регламент учреждает Европейское агентство по авиационной безопасности (в дальнейшем именуемое "Агентство"), которое должно содействовать Европейской Комиссии в разработке указанных имплементационных правил.
(3) Необходимо установить общие технические требования и административные процедуры для обеспечения поддержания летной годности авиационной продукции, частей и устройств в соответствии с Регламентом (ЕС) 216/2008.
(4) Организации и персонал, участвующие в техническом обслуживании продукции, частей и устройств, должны соблюдать определенные технические требования для того, чтобы подтвердить свои возможности и наличие средств для выполнения своих обязательств и соответствующих привилегий. Европейская Комиссия должна принять меры для определения условий выдачи, сохранения в силе, изменения, приостановления или отмены действия сертификатов, удостоверяющих соблюдение указанных требований.
(5) Необходимость обеспечения единообразного применения общих технических требований в области поддержания летной годности авиационных частей и устройств требует того, чтобы компетентные органы следовали общим процедурам при оценке соблюдения указанных требований. Агентство должно разработать спецификации сертификации для содействия необходимому регулятивному единообразию.
(6) Необходимо признать юридическую силу сертификатов, выданных до вступления в силу Регламента (ЕС) 2042/2003 в соответствии со Статьей 69 Регламента (ЕС) 216/2008.
(7) Статья 5 Регламента (ЕС) 216/2008 о летной годности была дополнена информацией о том, что в имплементационные правила для сертификации типа включены элементы оценки пригодности к эксплуатации.
(8) Европейское агентство по авиационной безопасности ("Агентство") установило, что в Регламент (ЕС) 748/2012 Европейской Комиссии*(8) необходимо внести изменения, которые позволят Агентству одобрять данные о пригодности к эксплуатации в рамках процесса сертификации типа.
(9) Данные о пригодности к эксплуатации должны включать в себя обязательные элементы обучения квалификационным проверкам обслуживающего сертифицирующего персонала. Указанные элементы должны являться основой для усовершенствования курсов подготовки по проверкам типа.
(10) В требования, связанные с созданием курсов подготовки сертифицирующего персонала по квалификационным проверкам типа, необходимо внести изменения и указать, что они содержат ссылку на данные о пригодности к эксплуатации.
(11) Агентство подготовило проект имплементационных правил о концепте данных о пригодности к эксплуатации и направило его в качестве заключения*(9) Европейской Комиссии в соответствии со Статьей 19(1) Регламента (ЕС) 216/2008.
(12) Меры, предусмотренные настоящим Регламентом, соответствуют Заключению Комитета Европейского агентства по авиационной безопасности*(10), учрежденного Статьей 65(1) Регламента (ЕС) 216/2008,
приняла настоящий Регламент:
Настоящий Регламент является обязательным в полном объеме и подлежит прямому применению во всех государствах-членах ЕС.
Совершено в Брюсселе 26 ноября 2014 г.
От имени Европейской Комиссии
Председатель
Jean-Claude Juncker
*(1) Commission Regulation (EU) No 1321/2014 of 26 November 2014 on the continuing airworthiness of aircraft and aeronautical products, parts and appliances, and on the approval of organisations and personnel involved in these tasks (Recast) (Text with EEA relevance). Опубликован в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 362, 17.12.2014, стр. 1 - 194).
*(2) ОЖ N L 176, 07.07.2015, стр. 4.
*(3) ОЖ N L 241, 17.09.2015, стр. 16.
*(4) ОЖ N L 50, 28.2.2017, стр. 13.
*(5) ОЖ N L 79, 19.03.2008, стр. 1.
*(6) ОЖ N L 315, 28.11.2003, стр. 1.
*(7) См. Приложение V.
*(8) ОЖ N L 224, 21.08.2012, стр. 1.
*(9) Заключение N 07/2011 Европейского агентства по авиационной безопасности от 13 декабря 2011 г., доступно на сайте: http://easa.europa.eu/agency- measures/opinions.php.
*(10) Заключение Комитета Европейского агентства по авиационной безопасности, 23 сентября 2003 г.
*(11) Регламент (EC) 1008/2008 Европейского Парламента и Совета ЕС от 24 сентября 2008 г. об общих правилах для осуществления авиаперевозок в Сообществе (ОЖ N L 293, 31.10.2008, стр. 3).
*(12) Регламент (ЕС) 965/2012 Европейской Комиссии от 5 октября 2012 г., устанавливающий технические требования и административные процедуры в отношении воздушных перевозок согласно Регламенту (ЕС) 216/2008 Европейского Парламента и Совета ЕС (ОЖ N L 296, 25.10.2012, стр. 1).
*(13) Регламент (ЕС) 1178/2011 Европейской Комиссии от 3 ноября 2011 г., устанавливающий технические требования и административные процедуры в отношении летных экипажей гражданской авиации в соответствии с Регламентом (EC) 216/2008 Европейского Парламента и Совета ЕС (ОЖ N L 311, 25.11.2011, стр. 1).
*(14) Регламент (ЕС) 379/2014 Европейской Комиссии от 7 апреля 2014 г. о внесении изменений в Регламент (ЕС) 965/2012 Европейской Комиссии, устанавливающий технические требования и административные процедуры в отношении воздушных перевозок согласно Регламенту (ЕС) 216/2008 Европейского Парламента и Совета ЕС (ОЖ N L 123, 24.04.2014, стр. 1).
*(15) Регламент (ЕС) 965/2012 Европейской Комиссии от 5 октября 2012 г., устанавливающий технические требования и административные процедуры в отношении коммерческих перевозок согласно Регламенту (ЕС) 216/2008 Европейского Парламента и Совета ЕС (ОЖ N L 296, 25.10.2012, стр. 1).
*(16) В целях настоящего пункта 4 под "разделом" понимается каждая из строк во главе с цифрой в таблице, содержащейся в пункте 3.1(e).
*(17) В целях настоящего пункта 5 под "разделом" понимается каждая из строк во главе с цифрой в таблице, содержащейся в пунктах 3.1(e) и 3.2(b).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент Европейской Комиссии 1321/2014 от 26 ноября 2014 г. "О поддержании летной годности воздушных судов и авиационных изделий, частей и устройств и об одобрении организаций и персонала, участвующих в выполнении указанных задач"
Регламент адресован государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является.
Настоящий Регламент вступает в силу на двадцатый день после своего опубликования в Официальном Журнале Европейского Союза
Текст перевода официально опубликован не был; текст Регламента на английском языке опубликован в в Официальном Журнале N L 362, 17.12.2014, стр. 1 - 194).
Переводчик - Е.В. Новикова