Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел B
Ответственность
M.A.201 Обязанности
(a) Собственник несет ответственность за поддержание летной годности воздушного судна и гарантирует, что полеты выполняются, только если:
1. воздушное судно находится в состоянии летной годности; и
2. любое эксплуатационное или аварийно-спасательное оборудование надлежащим образом установлено и пригодно для эксплуатации или оно может быть четко идентифицировано как непригодное, и;
3. сертификат летной годности сохраняет свою юридическую силу, и;
4. техническое обслуживание воздушного судна осуществляется в соответствии с программой технического обслуживания, определенной в пункте M.A.302.
(b) В случае с арендой воздушного судна обязанности собственника передаются арендатору, если:
1. арендатор указан в регистрационном документе; или
2. это четко прописано в договоре аренды.
Если в настоящей части делается ссылка на термин "собственник", указанный термин означает собственника или арендатора в соответствующих случаях.
(c) Любое лицо или организация, осуществляющие техническое обслуживание, должны нести ответственность за выполненные ими работы.
(d) Командир воздушного судна или эксплуатант, в части, касающейся авиакомпаний, лицензированных в соответствии с Регламентом (EC) 1008/2008, должны нести ответственность за удовлетворительное выполнение предполетной проверки. Указанная проверка должна проводиться пилотом или иным квалифицированным лицом; одобренная организация по техническому обслуживанию или сертифицирующий персонал, указанный в Части 66, не обязаны проводить указанную проверку.
(e) В том, что касается воздушных судов, используемых авиакомпаниями, лицензированными в соответствии с Регламентом (ЕС) 1008/2008, эксплуатант несет ответственность за поддержание летной годности эксплуатируемых им воздушных судов, и:
(1) он гарантирует, что полеты осуществляются только тогда, когда выполнены условия, указанные в пункте (a);
(2) он, в рамках своего Сертификата эксплуатанта, должен получить одобрение в качестве организации по управлению поддержанием летной годности согласно M.A. Подразделу G (CAMO) в отношении эксплуатируемых им воздушных судов; и
(3) он должен получить одобрение в соответствии с Частью 145 или заключить договор в соответствии с пунктом M.A.708(c) с указанной организацией.
(f) В том, что касается технически сложных моторизированных воздушных судов, которые используются для коммерческих специализированных перевозок или для CAT авиакомпаниями, отличными от авиакомпаний, лицензированных в соответствии с Регламентом (EC) 1008/2008, или коммерческими ATOs, эксплуатант должен гарантировать, что:
(1) полеты осуществляются только тогда, когда выполнены условия, указанные в параграфе (a);
(2) задачи, связанные с поддержанием летной годности, выполняются одобренной организацией по управлению поддержанием летной годности (CAMO). Если эксплуатант сам не одобрен в качестве CAMO, то он должен заключить письменный договор в соответствии с Дополнением I с указанной организацией; и
(3) CAMO, указанная в пункте (2), одобрена в соответствии с Частью 145 в отношении технического обслуживания воздушных судов и компонентов для установки, или он заключил договор в соответствии с M.A.708(c) с указанными организациями.
(g) В том, что касается технически сложных моторизированных воздушных судов, не включенных в пункт (e) или пункт (f), собственник должен гарантировать, что:
(1) полеты осуществляются только тогда, когда выполнены условия, указанные в параграфе (a);
(2) задачи, связанные с поддержанием летной годности, выполняются одобренной организацией по управлению поддержанием летной годности (CAMO). Если собственник сам не одобрен в качестве CAMO, то он должен заключить письменный договор в соответствии с Дополнением I с указанной организацией; и
(3) CAMO, указанная в пункте (2), одобрена в соответствии с Частью 145 в отношении технического обслуживания воздушных судов и компонентов для установки, или он заключил договор в соответствии с M.A.708(c) с указанными организациями.
(h) В том, что касается воздушных судов, отличных от технически сложных моторизированных воздушных судов, которые используются для коммерческих специализированных перевозок или для CAT авиакомпаниями, отличными от авиакомпаний, лицензированных в соответствии с Регламентом (EC) 1008/2008, или коммерческими ATOs, эксплуатант должен гарантировать, что:
(1) полеты осуществляются только тогда, когда выполнены условия, указанные в пункте (a);
(2) задачи, связанные с поддержанием летной годности, выполняются одобренной организацией по управлению поддержанием летной годности (CAMO). Если эксплуатант сам не одобрен в качестве CAMO, то он должен заключить письменный договор в соответствии с Дополнением I с указанной организацией; и
(3) CAMO, указанная в пункте (2), одобрена в соответствии с Частью M, Подразделом F, или Частью 145 в отношении технического обслуживания воздушных судов и компонентов для установки, или он заключил договор в соответствии с M.A.708(c) с указанными организациями.
(i) В том, что касается воздушных судов, отличных от технически сложных моторизированных воздушных судов, которые не включены в пункты (e) или (h) или которые используются для "ограниченных воздушных перевозок", собственник несет ответственность за обеспечение выполнения полетов только в том случае, если выполнены условия, указанные в пункте (a). В этой связи собственник должен:
(1) в соответствии с Дополнением I заключить письменный договор с одобренной CAMO и передать ей ответственность за выполнение задач, связанных с поддержанием летной годности; или
(2) управлять поддержанием летной годности воздушных судов под свою ответственность, не заключая договор с одобренной CAMO; или
(3) управлять поддержанием летной годности воздушных судов под свою ответственность и заключить ограниченный договор на разработку программы технического обслуживания и на обработку одобрения указанной программы в соответствии с пунктом M.A.302:
- с одобренной CAMO, или
- в случае с воздушными судами ELA2, с организацией по техническому обслуживанию согласно Части 145 или M.A.Подразделу F.
Посредством указанного ограниченного договора обязанность по разработке и, за исключением случаев, когда декларация выдается собственником в соответствии с пунктом M.A.302(h), по обработке одобрения программы технического обслуживания передается организации, с которой заключается указанный договор.
(j) Собственник/эксплуатант должен гарантировать, что любое лицо, уполномоченное компетентным органом, обладает доступом к его помещениям, воздушным судам или документам, относящимся к его деятельности, включая любую субподрядную деятельность, для определения соблюдения требований настоящей Части.
M.A.202 Отчетность о происшествиях
(a) Любое физическое лицо или организация, несущие ответственность в соответствии с пунктом M.A.201, должны отчитываться перед компетентным органом, назначенным государством регистрации, перед организацией, ответственной за проект типа или дополнительный проект типа и при необходимости перед государством-членом ЕС эксплуатанта о любом установленном состоянии воздушного судна или компонента, которое угрожает безопасности полета.
(b) Отчеты должны предоставляться способом, установленным Агентством, и должны содержать в себе всю соответствующую информацию об установленном физическим лицом или организацией состоянии.
(c) В случае если физическое лицо или организация осуществляют техническое обслуживание воздушного судна по договору с собственником или эксплуатантом, то указанное лицо или организация также должны отчитываться перед собственником, эксплуатантом или организацией по управлению поддержанием летной годности о любых состояниях, влияющих на летную годность воздушного судна или компонента собственника или эксплуатанта.
(d) Отчеты должны предоставляться в максимально короткие сроки, но в любом случае в течение 72 часов после того, как физическое лицо или организация установили состояние, о котором говорится в отчете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.