Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел H
Сертификат о пригодности к эксплуатации - CRS
M.A.801 Сертификат о пригодности воздушного судна к эксплуатации
(a) За исключением случаев допуска воздушных судов к эксплуатации организацией по техническому обслуживанию, одобренной в соответствии с Приложением II (Часть 145), сертификат о пригодности к эксплуатации должен выдаваться согласно настоящему Подразделу.
(b) Воздушное судно может быть допущено к эксплуатации только, если сертификат о пригодности к эксплуатации выдается по завершении технического обслуживания и если установлено, что все работы по техническому обслуживанию осуществлены надлежащим образом:
1. соответствующим сертифицирующим персоналом от имени организации по техническому обслуживанию, одобренной в соответствии с Разделом A, Подразделом F настоящего Приложения (Часть M); или
2. сертифицирующим персоналом в соответствии с требованиями, установленными в Приложении III (Часть 66), за исключением комплексных видов работ по техническому обслуживанию, перечисленных в Дополнении VII к настоящему Приложению, в отношении которых применяется пункт 1; или
3. пилотом-собственником в соответствии с пунктом M.A.803.
(c) Путем частичного отступления от пункта M.A.801(b)2 относительно воздушных судов ELA1, не используемых в CAT, или в коммерческих специализированных перевозках, или полетах коммерческих ATOs, комплексные виды работ по техническому обслуживанию воздушного судна, перечисленные в Дополнении VII, могут одобряться сертифицирующим персоналом, указанным в пункте M.A.801(b)2.
(d) Путем частичного отступления от пункта M.A.801(b) в непредвиденных ситуациях, когда воздушное судно совершает посадку в месте, в котором отсутствуют организация по техническому обслуживанию, одобренная согласно настоящему Приложению или Приложению II (Часть 145), и соответствующий сертифицирующий персонал, собственник может уполномочить любое лицо, имеющее, как минимум, трехлетний опыт работы в области технического обслуживания и соответствующие квалификации, на осуществление технического обслуживания в соответствии со стандартами, установленными в Подразделе D настоящего Приложения, и на допуск воздушного судна к эксплуатации. В таком случае собственник должен:
1. получать сведения обо всех выполненных работах и квалификациях лица, выдавшего сертификат, и сохранять указанные сведения в учетной документации по воздушному судну; и
2. гарантировать, что любой вид технического обслуживания повторно проверяется, а допуск к эксплуатации осуществляется соответствующим уполномоченным лицом, указанным в пункте M.A.801(b), или организацией, одобренной в соответствии с Разделом A, Подразделом F настоящего Приложения (Часть М) или Приложением II (Часть 145) при первой возможности, но в срок, не превышающий семи дней; и
3. уведомить организацию, ответственную за управление поддержанием летной годности воздушного судна, при наличии заключенного договора в соответствии с пунктом M.A.201(i), или компетентный орган при отсутствии такого договора в течение семи дней после выдачи разрешения на сертификацию.
(e) При допуске к эксплуатации в соответствии с пунктом M.A.801(b)2 или пунктом M.A.801(c) одно или несколько лиц могут оказывать содействие сертифицирующему персоналу при осуществлении работ по техническому обслуживанию под их непосредственным и постоянным контролем.
(f) Сертификат о пригодности к эксплуатации должен содержать как минимум:
1. основные сведения о выполненных работах по техническому обслуживанию; и
2. дату завершения технического обслуживания; и
3. реквизиты организации и/или лица, выдающего сертификат о пригодности к эксплуатации, включая:
(i) идентификационный номер сертификата об одобрении организации по техническому обслуживанию, одобренной в соответствии с Разделом A, Подразделом F настоящего Приложения (Часть М) и сертифицирующего персонала, выдающего такой сертификат; или
(ii) относительно сертификата о пригодности к эксплуатации в соответствии с пунктами M.A.801(b)2 или M.A.801(c), реквизиты и при необходимости номер свидетельства сертифицирующего персонала, выдающего указанный сертификат;
4. любые ограничения летной годности или эксплуатации воздушного судна, если таковые имеются.
(g) Путем частичного отступления от пункта (b) и несмотря на положения пункта (h), если предписанное техническое обслуживание не может быть завершено, сертификат о пригодности к эксплуатации может быть выдан в рамках одобренных летных ограничений. Указанный факт, а также применяемые ограничения летной годности или эксплуатации воздушного судна должны быть указаны в сертификате о пригодности воздушного судна к эксплуатации до его выдачи в качестве информации, требуемой в пункте (f)4;
(h) Сертификат о пригодности к эксплуатации не должен выдаваться при наличии любых выявленных несоответствий, угрожающих безопасности полета.
M.A.802 Сертификат о пригодности компонента к эксплуатации
(a) Сертификат о пригодности к эксплуатации должен выдаваться по завершении любых работ по техническому обслуживанию компонентов воздушного судна в соответствии с пунктом M.A.502.
(b) Сертификат о разрешении выпуска (Форма 1 EASA) представляет собой сертификат о пригодности компонента к эксплуатации за исключением случаев, когда техническое обслуживание компонентов воздушного судна было проведено в соответствии с пунктом M.A.502(b), пунктом M.A.502(d) или пунктом M.A.502(e); в таких случаях на техническое обслуживание распространяются процедуры допуска воздушного судна к эксплуатации в соответствии с пунктом M.A.801.
M.A.803 Авторизация пилотов-собственников
(a) Для того чтобы получить квалификацию пилота-собственника, лицо должно:
1. иметь действительную лицензию пилота (или ее эквивалент), выданную или одобренную государством-членом ЕС в отношении типа или класса воздушного судна;
2. иметь в личной или совместной собственности воздушное судно; такой собственник должен являться:
(i) одним из физических лиц в регистрационной форме; или
(ii) членом некоммерческого юридического лица, осуществляющего свою деятельность в сфере разрешений, если юридическое лицо указано в регистрационном документе как собственник или эксплуатант, а указанный член непосредственно участвует в процессе принятия решений юридического лица и назначен указанным юридическим лицом на выполнение технического обслуживания в качестве пилота-собственника.
(b) В отношении любых технически несложных моторизированных воздушных судов, максимальная взлетная масса (MTOM) которых не превышает 2730 кг, планеров, мотопланеров или аэростатов, которые не используются в CAT, или в коммерческих специализированных перевозках, или полетах коммерческих ATOs, пилот-собственник вправе выдавать сертификаты о пригодности к эксплуатации после завершения ограниченного перечня работ по техническому обслуживанию, как установлено в Дополнении VIII.
(c) Объем ограниченных видов работ по техническому обслуживанию, выполняемых пилотом-собственником, должен быть определен в программе технического обслуживания воздушного судна, указанной в пункте M.A.302.
(d) Сертификат о пригодности к эксплуатации должен быть занесен в соответствующие формуляры; он должен содержать основные сведения о выполненных работах по техническому обслуживанию, использованные технико-эксплуатационные данные, дату завершения работ по техническому обслуживанию, а также реквизиты, подпись и номер лицензии пилота-собственника, выдавшего указанный сертификат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.