Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел I
Сертификат о проверке летной годности
M.A.901 Проверка летной годности воздушного судна
Для обеспечения действительности сертификата летной годности воздушного судна периодически необходимо проводить проверку летной годности воздушного судна и проверку учетных сведений о поддержании его летной годности.
(a) Сертификат о проверке летной годности выдается в соответствии с Дополнением III (Форма 15a, 15b или 15c EASA) после успешного завершения проверки летной годности. Сертификат о проверке летной годности действителен в течение одного года.
(b) Воздушным судном в контролируемых условиях является (i) воздушное судно, непрерывно управляемое в течение предыдущих 12 месяцев одной организацией по управлению поддержанием летной годности, одобренной в соответствии с Разделом A, Подразделом G настоящего Приложения (Часть М), и (ii) воздушное судно, техническое обслуживание которого в течение предыдущих 12 месяцев было проведено организациями по техническому обслуживанию, одобренными в соответствии с Разделом A, Подразделом F настоящего Приложения (Часть М) или в соответствии с Приложением II (Часть 145). Указанное положение включает в себя выполнение работ по техническому обслуживанию, указанных в пункте M.A.803(b), и допуск к эксплуатации в соответствии с пунктом M.A.801(b)2 или пунктом M.A.801(b)3.
(c) В том, что касается всех воздушных судов, используемых лицензированными в соответствии с Регламентом (ЕС) 1008/2008 авиакомпаниями, и судов, максимальная взлетная масса (MTOM) которых превышает 2730 кг (кроме аэростатов), которые находятся в контролируемых условиях, организация, указанная в пункте (b), управляющая поддержанием летной годности воздушного судна при наличии соответствующего одобрения и при соблюдении пункта (k) вправе:
1. выдать сертификат о проверке летной годности в соответствии с пунктом M.A.710; и
2. дважды продлевать срок действия выданного ею сертификата о проверке летной годности каждый раз сроком на один год при условии, что воздушное судно оставалось в контролируемых условиях.
(d) В том, что касается всех воздушных судов, используемых лицензированными в соответствии с Регламентом (ЕС) 1008/2008 авиакомпаниями, и судов, максимальная взлетная масса (MTOM) которых превышает 2730 кг (кроме аэростатов),
(i) которые не находятся в контролируемых условиях или
(ii) управление поддержанием летной годности которых осуществляется организацией по управлению поддержанием летной годности, которая не обладает привилегией на осуществление проверок летной годности,
сертификат о проверке летной годности должен выдаваться компетентным органом после удовлетворительной оценки, основанной на рекомендации организации по управлению поддержанием летной годности, одобренной в соответствии с Разделом A, Подразделом G настоящего Приложения (Часть М), направленной вместе с заявкой собственника или эксплуатанта. Указанная рекомендация должна основываться на результатах проверки летной годности, осуществленной в соответствии с пунктом M.A.710.
(e) В том, что касается воздушных судов, не используемых лицензированными в соответствии с Регламентом (ЕС) 1008/2008 авиакомпаниями, максимальная взлетная масса (MTOM) которых не превышает 2730 кг, и аэростатов, любая организация по управлению поддержанием летной годности, одобренная в соответствии с Разделом A, Подразделом G настоящего Приложения (Часть М) и назначенная собственником или эксплуатантом, при наличии соответствующего одобрения и соблюдения пункта (k) вправе:
1. выдавать сертификаты о проверке летной годности в соответствии с пунктом M.A.710; и
2. дважды продлевать срок действия выданного ею сертификата о проверке летной годности каждый раз сроком на один год, если воздушное судно оставалось в контролируемых условиях под ее управлением.
(f) Путем частичного отступления от пунктов M.A.901(c)2 и M.A.901(e)2 в отношении воздушных судов, которые находятся в контролируемых условиях, указанная в пункте (b) организация, управляющая поддержанием летной годности воздушного судна, при соблюдении пункта (k), вправе дважды, каждый раз сроком на один год, продлевать действие сертификата о проверке летной годности, выданного компетентным органом или другой организацией по управлению поддержанием летной годности, одобренной в соответствии с Разделом A, Подразделом G настоящего Приложения (Часть М).
(g) Путем частичного отступления от пунктов M.A.901(e) и M.A.901(i)2 в отношении воздушных судов ELA1, не используемых в CAT, или в коммерческих специализированных перевозках, или полетах коммерческих ATOs, сертификат о проверке летной годности может также выдаваться компетентным органом после удовлетворительной оценки, основанной на рекомендации сертифицирующего персонала, официально одобренного компетентным органом и соблюдающего положения Приложения III (Часть 66), а также требования, установленные в пункте M.A.707(a)2(a), направленной вместе с заявкой собственника или эксплуатанта. Указанная рекомендация должна основываться на проверке летной годности, осуществленной в соответствии с пунктом M.A.710, и не должна издаваться в течение более двух лет подряд.
(h) В случае если обнаружено существование потенциальной угрозы безопасности, компетентный орган должен сам провести проверку летной годности и выдать сертификат о проверке летной годности.
(i) В дополнение к пункту (h) компетентный орган может также сам провести проверку летной годности и выдать сертификат о проверке летной годности в следующих случаях:
1. если воздушное судно управляется расположенной в третьей стране организацией по управлению поддержанием летной годности, одобренной в соответствии с Разделом A, Подразделом G настоящего Приложения (Часть М);
2. в отношении аэростатов и других воздушных судов, максимальная взлетная масса (MTOM) которых не превышает 2730 кг, по требованию собственника.
(j) Если компетентный орган сам осуществляет проверку летной годности и/или выдает сертификат о проверке летной годности, собственник или эксплуатант должен предоставить указанному органу:
1. всю необходимую компетентному органу документацию; и
2. надлежащие помещения для размещения его персонала в соответствующем месте расположения; и
3. при необходимости поддержку со стороны персонала, надлежащим образом квалифицированного в соответствии с Приложением III (Часть 66) или эквивалентными требованиями к персоналу, установленными в пункте 145.A.30(j)(1) и (2) Приложения II (Часть 145).
(k) Сертификат о проверке летной годности не может быть выдан или продлен, если существуют сведения или причины сомневаться в летной годности воздушного судна.
(l) В том, что касается воздушных судов ELA1, не участвующих в коммерческих перевозках, организация по техническому обслуживанию, одобренная согласно Части 145 или M.A. Подразделу F и осуществляющая ежегодные инспекционные проверки в рамках программы технического обслуживания, может, если она была утверждена соответствующим образом, проводить проверку летной годности и выдавать соответствующие сертификаты о проверке летной годности при соблюдении следующих условий:
1. Организация назначает отвечающий за проверку летной годности персонал, который соответствует следующим требованиям:
(a) Персонал, отвечающий за проверку летной годности, обладает разрешением сертифицирующего персонала в отношении соответствующего воздушного судна.
(b) Опыт работы персонала, отвечающего за проверку летной годности, в качестве сертифицирующего персонала составляет не менее трех лет.
(c) Персонал, отвечающий за проверку летной годности, не зависит от процесса управления поддержанием летной годности воздушного судна, проходящего проверку, или имеет все полномочия в отношении процесса управления поддержанием летной годности всего воздушного судна, проходящего проверку.
(d) Персонал, отвечающий за проверку летной годности, приобрел знания соответствующих частей настоящего Приложения (Часть M) относительно управления поддержанием летной годности.
(e) Персонал, отвечающий за проверку летной годности, приобрел бесспорные знания соответствующих процедур организации по техническому обслуживанию относительно проверки летной годности и выдачи сертификатов о проверке летной годности.
(f) Персонал, отвечающий за проверку летной годности, был официально утвержден компетентным органом после проведения проверки летной годности под надзором компетентного органа или под надзором персонала организации, отвечающего за проверку летной годности, в соответствии с процедурой, утвержденной компетентным органом.
(g) Персонал, отвечающий за проверку летной годности, провел за последние двенадцать месяцев как минимум одну проверку летной годности.
2. Проверка летной годности осуществляется в то же самое время, что и ежегодная инспекционная проверка в рамках программы технического обслуживания, и тем же самым лицом, которое проводит указанную проверку, при этом можно воспользоваться положением, указанным в пункте M.A.710(d), о перенесении сроков проверки летной годности на 90 дней.
3. Проверка летной годности включает в себя тщательный анализ в соответствии с пунктом M.A.710(a).
4. Проверка летной годности включает в себя непосредственный осмотр воздушного судна в соответствии с пунктами M.A.710(b) и (c).
5. Сертификат о проверке летной годности (Форма 15с EASA) выдается от имени организации по техническому обслуживанию лицом, которое проводило проверку летной годности, если оно убеждено в том, что:
(a) проверка летной годности была проведена в полной мере и удовлетворительным образом; и
(b) пересмотр программы технического обслуживания проводился в соответствии с пунктом M.A.710(ga); и
(c) не было выявлено несоответствий, которые угрожали бы безопасности полета.
6. Копия сертификата о проверке летной годности в течение 10 дней с момента его выдачи направляется компетентному органу государства-члена ЕС, в котором зарегистрировано воздушное судно.
7. Компетентный орган государства-члена ЕС регистрации должен быть проинформирован в течение 72 часов в случае, если организация установила, что результаты проверки летной годности являются неубедительными, или если при пересмотре, проведенном согласно пункту M.A.901(l)5(b), в отношении воздушного судна были выявлены несоответствия, связанные с недостатками в содержании программы технического обслуживания.
8. В руководстве организации по техническому обслуживанию должно быть разъяснено следующее:
(a) Процедуры по проведению проверок летной годности и выдачи соответствующих сертификатов о проверке летной годности.
(b) Имена сертифицирующего персонала, уполномоченного на проведение проверок летной годности и выдачу соответствующих сертификатов о проверке летной годности.
(c) Процедуры по пересмотру программы технического обслуживания.
M.A.902 Срок действия сертификата о проверке летной годности
(a) Сертификат о проверке летной годности утрачивает силу, если:
1. он отменен или его действие приостановлено; или
2. сертификат летной годности отменен или его действие приостановлено; или
3. воздушное судно не зарегистрировано в реестре воздушных судов государства-члена ЕС; или
4. сертификат типа, согласно которому был выдан сертификат летной годности, отменен или срок его действия приостановлен.
(b) Воздушное судно не должно совершать полеты, если сертификат летной годности недействителен или если:
1. поддержание летной годности воздушного судна или компонента, установленного на воздушном судне, не отвечает требованиям настоящей Части; или
2. воздушное судно не соответствует проекту типа, одобренному Агентством; или
3. воздушное судно эксплуатировалось при несоблюдении ограничений, установленных в одобренном руководстве по летной эксплуатации или в сертификате летной годности, без принятия соответствующих мер; или
4. воздушное судно стало участником авиационного происшествия или инцидента, повлиявшего на его летную годность, и последующие соответствующие меры по восстановлению летной годности приняты не были; или
5. модификация или ремонт не соответствуют Приложению I (Часть 21) к Регламенту (ЕС) 748/2012.
(c) При отказе или отмене сертификат о проверке летной годности должен быть возвращен компетентному органу.
M.A.903 Передача регистрации воздушного судна на территории Европейского Союза
(a) При передаче регистрации воздушного судна на территории Европейского Союза, заявитель должен:
1. проинформировать прежнее государство-член ЕС о том, в каком государстве-члене ЕС будет зарегистрировано воздушное судно; далее
2. подать заявку новому государству-члену ЕС о выдаче нового сертификата летной годности в соответствии с Приложением I (Часть 21) к Регламенту (ЕС) 748/2012.
(b) Несмотря на пункт M.A.902(a)(3), прежний сертификат о проверке летной годности должен сохранять юридическую силу до истечения срока его действия.
M.A.904 Проверка летной годности воздушных судов, импортируемых в Европейский Союз
(a) Если воздушное судно импортируется из третьей страны и заносится в реестр государства-члена ЕС, заявитель должен:
1. подать в государство-член ЕС регистрации заявку о выдаче нового сертификата летной годности в соответствии с Приложением I (Часть 21) к Регламенту (ЕС) 748/2012; и
2. обеспечить надлежащее проведение проверки летной годности воздушных судов (кроме новых воздушных судов) в соответствии с пунктом M.A.901; и
3. обеспечить проведение всех работ по техническому обслуживанию в соответствии с одобренной программой технического обслуживания согласно пункту M.A.302.
(b) Если установлено, что воздушное судно соответствует установленным требованиям, организация по управлению поддержанием летной годности или организация по техническому обслуживанию при необходимости должна направить государству-члену ЕС регистрации документально подтвержденную рекомендацию для выдачи сертификата о проверке летной годности.
(c) Собственник должен предоставить представителям государства-члена ЕС регистрации доступ к воздушному судну для его осмотра.
(d) Если установлено, что воздушное судно соответствует предписаниям Приложения I (Часть 21) к Регламенту (ЕС) 748/2012, государство-член ЕС регистрации должно выдать новый сертификат летной годности.
(e) Государство-член ЕС должно также выдать сертификат о проверке летной годности, действительный, как правило, в течение одного года, за исключение случаев, когда у государства-члена ЕС есть причина ограничить его действие в целях безопасности.
M.A.905 Замечания о несоответствии
(a) Замечанием о несоответствии первого уровня является любое существенное несоблюдение требований, установленных в настоящем Приложении (Часть М), которое снижает стандарты безопасности и представляет серьезную угрозу для безопасности полетов.
(b) Замечанием о несоответствии второго уровня является любое несоблюдение требований, установленных в настоящем Приложении (Часть М), которое может снизить стандарты безопасности и представляет возможную угрозу для безопасности полетов.
(c) После получения уведомления о замечаниях в соответствии с пунктом M.B.903 лицо или ответственная организация, указанные в пункте M.A.201, должны разработать план корректирующих мер и подтвердить осуществление указанных мер во исполнение требований компетентного органа в срок, согласованный с указанным органом, в том числе соответствующих корректирующих мер, направленных на недопущение повторного нарушения и выявление его основной причины.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.