Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел C
Поддержание летной годности
M.A.301 Работы по поддержанию летной годности
Поддержание летной годности воздушного судна и пригодность эксплуатационного и аварийно-спасательного оборудования должны гарантироваться:
1. посредством выполнения предполетных проверок;
2. посредством устранения в соответствии с данными, определенными в пункте M.A.304 и/или при необходимости в пункте M.A.401, любого дефекта и повреждения, влияющего на безопасную эксплуатацию, принимая во внимание в соответствующих случаях перечень минимально необходимого оборудования (MEL) и перечень допустимых отклонений конфигурации;
3. посредством выполнения любых видов технического обслуживания в соответствии с программой технического обслуживания воздушного судна согласно M.A.302;
4. относительно всех технически сложных моторизированных воздушных судов или воздушных судов, используемых авиакомпаниями, лицензированными в соответствии с Регламентом (ЕС) 1008/2008, посредством анализа эффективности одобренной согласно M.A.302 программы технического обслуживания;
5. посредством соблюдения всех применимых:
(i) директив по летной годности;
(ii) эксплуатационных директив, связанных с поддержанием летной годности;
(iii) требований в области поддержания летной годности, установленных Агентством;
(iv) мер, предписанных компетентным органом в качестве незамедлительной реакции на проблему безопасности;
6. посредством выполнения модификаций и ремонта в соответствии с пунктом M.A.304;
7. посредством установления политики осуществления необязательных модификаций и/или проверок в отношении всех технически сложных моторизированных воздушных судов или воздушных судов, используемых авиаперевозчиками, лицензированными в соответствии с Регламентом (ЕС) 1008/2008;
8. посредством выполнения контрольных полетов в процессе технического обслуживания при необходимости.
M.A.302 Программа технического обслуживания воздушного судна
(a) Техническое обслуживание каждого воздушного судна должно осуществляться в соответствии с программой технического обслуживания воздушного судна.
(b) Программа технического обслуживания воздушного судна и любые ее последующие изменения должны одобряться компетентным органом.
(c) В случае если поддержание летной годности воздушного судна осуществляется организацией по управлению поддержанием летной годности, одобренной в соответствии с Разделом A, Подразделом G настоящего Приложения (Часть M), или если между собственником и указанной организацией в соответствии с пунктом M.A.201(i)(3) заключен ограниченный договор, программа технического обслуживания воздушного судна и ее изменения могут быть одобрены посредством косвенной процедуры одобрения.
(i) В данном случае косвенная процедура одобрения должна устанавливаться организацией по управлению поддержанием летной годности в качестве части Руководства по управлению поддержанием летной годности; она должна быть одобрена компетентным органом, ответственным за указанную организацию.
(ii) Организация по управлению поддержанием летной годности не должна использовать косвенную процедуру одобрения, если в отношении указанной организации не осуществляется контроль со стороны государства-члена ЕС регистрации, за исключением случаев, когда в соответствии с пунктом M.1, параграфом (4)(ii) заключается соглашение, согласно которому ответственность за одобрение программы технического обслуживания воздушного судна передается компетентному органу, ответственному за организацию по управлению поддержанием летной годности.
(d) Программа технического обслуживания воздушного судна должна соответствовать:
(i) инструкциям, выданным компетентным органом;
(ii) инструкциям по поддержанию летной годности:
- выданным владельцами сертификата типа, ограниченного сертификата типа, дополнительного сертификата типа, одобрения проекта капитального ремонта, авторизации ETSO или любого другого одобрения, выданного согласно Регламенту (ЕС) 748/2012 и Приложения I (Часть 21) к нему, и
- включенным в спецификации сертификации, указанные в пункте 21A.90B или 21A.431B Приложения I (Часть 21) к Регламенту (ЕС) 748/2012 при необходимости;
(iii) дополнительным или альтернативным инструкциям, предложенным собственником или организацией по управлению поддержанием летной годности, одобренной в соответствии с пунктом M.A.302, за исключением интервалов между связанными с безопасностью работами, указанными в пункте (е), которые могут возникнуть вследствие соответствующих проверок, проведенных согласно пункту (g), и только на основании прямого одобрения в соответствии с пунктом M.A.302(b).
(e) Программа технического обслуживания воздушного судна должна содержать подробные сведения, в том числе периодичность проведения любых видов технического обслуживания, включая специфические виды работ, связанные с типом и спецификой эксплуатации.
(f) В том, что касается технически сложных моторизированных воздушных судов, программа технического обслуживания воздушного судна должна включать в себя программу обеспечения надежности, если указанная программа основывается на логической схеме руководящей группы по техническому обслуживанию или на контроле технического состояния.
(g) Программу технического обслуживания воздушных судов необходимо периодически пересматривать и вносить в нее изменения при необходимости. Указанные пересмотры должны гарантировать, что программа остается действительной с учетом опыта эксплуатации и инструкций компетентного органа, принимая во внимание при этом новые и/или измененные инструкции по техническому обслуживанию, обнародованные владельцами сертификатов типа и дополнительных сертификатов типа или другой организацией, которая публикует указанные данные в соответствии с Приложением I (Часть 21) к Регламенту (ЕС) 748/2012.
(h) В том, что касается воздушных судов ELA1, не участвующих в коммерческих перевозках, соблюдение пунктов (b), (c), (d), (e) и (g) может быть заменено на соблюдение следующих условий:
1. В программе технического обслуживания воздушного судна должны быть четко идентифицированы собственник и определенное воздушное судно, в том числе любые установленные двигатель и винт.
2. Программа технического обслуживания воздушного судна должна:
- соответствовать "Инспекционной программе-минимум", указанной в пункте (i), в отношении определенного воздушного судна; или
- соответствовать пунктам (d) и (e).
Программа технического обслуживания не должна быть менее строгой, чем "Инспекционная программа-минимум".
3. Программа технического обслуживания воздушного судна должна включать в себя все обязательные требования по поддержанию летной годности, например, периодически повторяющиеся Директивы летной годности, Раздел по ограничению летной годности (ALS) Инструкций по поддержанию летной годности (ICA) или специальные требования к техническому обслуживанию, содержащиеся в Карте данных сертификата типа (TCDS).
Также в программе технического обслуживания воздушного судна должны быть указаны любые подлежащие выполнению дополнительные задачи по техническому обслуживанию на основании определенного типа воздушного судна, конфигурации воздушного судна, а также типа и специфики деятельности. При этом необходимо учитывать следующие элементы:
- определенное установленное оборудование и модификации воздушного судна;
- ремонты, произведенные на воздушном судне;
- компоненты с ограниченным сроком службы и компоненты, имеющие критическое значение для безопасности полета;
- рекомендации по техническому обслуживанию, например межремонтный период (TBO), рекомендуемый посредством бюллетеней по техническому обслуживанию, сервисных бюллетеней и другой необязательной информации по обслуживанию;
- применимые оперативно-эксплуатационные директивы/требования, связанные с периодическими проверками определенного оборудования;
- особые разрешения на эксплуатацию;
- использование воздушного судна и условия эксплуатации;
- техническое обслуживание, выполняемое пилотом-собственником (в соответствующих случаях).
4. Если программа технического обслуживания не одобрена компетентным органом (непосредственно или организацией согласно M.A. Подразделу G посредством косвенной процедуры одобрения), программа технического обслуживания воздушного судна должна содержать подписанное заявление, в котором собственник подтверждает то, что настоящая программа является программой технического обслуживания воздушного судна с определенным регистрационным номером и что он/она несет полную ответственность за ее содержание и, в частности, за любые отступления от рекомендаций владельца одобрения проекта.
5. Программа технического обслуживания воздушного судна должна пересматриваться как минимум один раз в год. Указанный пересмотр программы технического обслуживания должен осуществляться:
- лицом, которое проводит проверку летной годности воздушного судна в соответствии с пунктом M.A.710(ga); или
- согласно M.A. Подразделу G организацией, которая управляет поддержанием летной годности воздушного судна, в тех случаях, когда пересмотр программы технического обслуживания не осуществляется в сочетании с проверкой летной годности.
Если в ходе пересмотра установлены несоответствия в отношении воздушного судна, связанные с недостатками в содержании программы технического обслуживания, лицо, осуществляющее пересмотр, должно проинформировать об этом компетентный орган государства-члена ЕС регистрации, а собственник должен внести в программу технического обслуживания изменения, согласованные с компетентным органом.
(i) В том, что касается воздушных судов ELA1 (за исключением дирижаблей), не участвующих в коммерческих перевозках, "Инспекционная программа-минимум", указанная в пункте (h), должна соответствовать следующим условиям:
1. В ней должна быть указана следующая периодичность проверок:
- в отношении самолетов ELA1 и предназначенных для туризма мотопланеров (TMG) ELA1 - через годичный промежуток или через каждые 100 часов в зависимости от того, что наступит раньше. В отношении указанного интервала может применяться допустимое отклонение, равное одному месяцу или десяти часам, при условии, что следующий интервал рассчитывается с исходной плановой даты или часов;
- в отношении планеров ELA1, мотопланеров ELA1 (за исключением TMG) и аэростатов ELA1 - годичный промежуток времени. В отношении указанного интервала может применяться допустимое отклонение, равное одному месяцу, при условии, что следующий интервал рассчитывается с исходной плановой даты.
2. Она должна содержать в себе следующее:
- задачи по техническому обслуживанию в соответствии с требованиями владельца одобрения проекта;
- проверку маркировок;
- повторную проверку сведений о взвешивании и взвешивания в соответствии с пунктом NCO.POL.105 Регламента (ЕС) 965/2012 Европейской Комиссии*(15);
- эксплуатационное испытание транспондера (при наличии);
- эксплуатационное испытание системы приемника воздушного давления.
- В том, что касается самолетов ELA1:
- эксплуатационные проверки мощности и числа оборотов в минуту, магнето двигателя, топлива и давления масла, температуры двигателя;
- для двигателей, оборудованных автоматическим управлением работой двигателя, - опубликованный порядок апробирования;
- для двигателей с сухим картером, двигателей с турбонагнетателем и двигателей с жидкостным охлаждением, - эксплуатационные проверки на наличие признаков нарушений в циркуляции жидкости.
- Инспекционная проверка состояния и фиксации структурных элементов, систем и компонентов относительно следующих областей:
- В отношении самолетов ELA1:
- каркас;
- пассажирский салон и кабина пилота;
- шасси;
- крыло и центроплан;
- системы управления полетом;
- хвостовое оперение;
- бортовое радиоэлектронное оборудование;
- силовая установка;
- муфты сцепления и редукторы;
- винт;
- прочие системы, например баллистическая аварийно-спасательная система.
- В отношении планеров ELA1 и мотопланеров ELA1:
- каркас;
- пассажирский салон и кабина пилота;
- шасси;
- крыло и центроплан;
- хвостовое оперение;
- бортовое радиоэлектронное оборудование;
- силовая установка (в соответствующих случаях);
- прочие системы, например съемный балласт, тормозной парашют и системы управления, а также система водяного балласта.
- В отношении тепловых аэростатов ELA1:
- оболочка;
- горелка;
- корзина;
- резервуары для топлива;
- инструменты и оборудование.
- В отношении газовых аэростатов ELA1:
- оболочка;
- корзина;
- инструменты и оборудование.
До тех пор пока настоящий Регламент устанавливает "Инспекционную программу-минимум" для дирижаблей, программа их технического облуживания должна соответствовать пунктам (d) и (e).
M.A.303 Директивы по летной годности
Любая применяемая директива по летной годности должна выполняться в соответствии с установленными ею требованиями, если иное не предусмотрено Агентством.
M.A.304 Документация на модификации и ремонт
Оценка повреждений, а также выполнение модификаций и ремонта должны осуществляться с использованием:
(a) документации, одобренной Агентством; или
(b) документации, одобренной конструкторской организацией согласно Части-21; или
(c) данных, содержащихся в спецификациях сертификации, указанных в пункте 21A.90B или 21A.431B Приложения I (Часть 21) к Регламенту (ЕС) 748/2012.
M.A.305 Система учета данных о поддержании летной годности воздушного судна
(а) По завершении любых работ по техническому обслуживанию необходимо внести в систему учета данных о поддержании летной годности воздушного судна сертификат о пригодности к эксплуатации, требуемый согласно пункту M.A.801 или пункту 145.A.50. Каждая запись должна вноситься в максимально короткие сроки, но не позднее 30 дней со дня завершения работы по техническому обслуживанию.
(b) Система учета данных о поддержании летной годности воздушного судна состоит из:
1. формуляра воздушного судна, формуляра/формуляров двигателя или технологических карт модуля двигателя, формуляра/формуляров или технологических карт воздушного винта, а также технологических карт компонентов с ограниченным сроком службы при необходимости; и
2. бортового технического журнала эксплуатанта, если это требуется согласно пункту M.A.306.
(c) В формуляр воздушного судна необходимо внести следующую информацию: тип и регистрационный знак воздушного судна, дату и при необходимости общее время налета, и/или полетные циклы, и/или выполненные посадки.
(d) Система учета данных о поддержании летной годности должна содержать в себе:
1. сведения о текущем статусе выполнения директив по летной годности и мер, предписанных компетентным органом в качестве незамедлительной реакции на проблему безопасности;
2. сведения о текущем статусе выполнения модификаций и ремонта;
3. сведения о текущем статусе выполнения программы технического обслуживания;
4. сведения о текущем состоянии компонентов с ограниченным сроком службы;
5. отчет о массе и балансировке;
6. перечень отложенных видов работ по техническому обслуживанию.
(e) В дополнение к сертификату о разрешении выпуска (Форма 1 EASA) или любому равнозначному документу необходимо внести в соответствующий формуляр двигателя или винта, в технологическую карту модуля двигателя или компонента с ограниченным сроком службы следующую информацию о любом установленном компоненте (двигателе, винте, модуле двигателя или компоненте с ограниченным сроком службы):
1. обозначение компонента; и
2. тип, серийный номер и при необходимости регистрацию воздушного судна, двигателя, винта, модуля двигателя или компонента с ограниченным сроком службы, на которые был установлен соответствующий компонент, а также указание об установке и демонтаже указанного компонента; и
3. дату, а также общее время налета, и/или полетные циклы, и/или выполненные посадки, и/или календарный срок службы компонента при необходимости; и
4. текущую информацию, указанную в пункте (d) и относящуюся к компоненту.
(f) Лицо, ответственное за управление работами по поддержанию летной годности согласно Разделу A, Подразделу B настоящего Приложения (Часть M), должно осуществлять надзор за ведением учета данных, описываемых в настоящем пункте, и предоставлять указанные данные компетентному органу по его запросу.
(g) Любые записи, внесенные в систему учета данных о поддержании летной годности воздушного судна, должны быть ясными и точными. Если необходимо внести изменения в отдельную запись, они должны быть сделаны таким образом, чтобы можно было прочитать первоначальный вариант записи.
(h) Собственник или эксплуатант должны гарантировать создание системы для хранения следующих учетных записей в течение установленных сроков:
1. всех подробных учетных записей о техническом обслуживании воздушных судов и установленных на них компонентов с ограниченным сроком службы - до тех пор, пока информация, содержащаяся в них, не будет заменена новой информацией, равноценной по объему и содержанию, но не менее 36 месяцев с момента допуска воздушного судна или компонента к эксплуатации; и
2. записей об общем времени эксплуатации (часы, календарный срок службы, циклы и посадки) воздушного судна и всех компонентов с ограниченным сроком службы - не менее 12 месяцев после того, как воздушное судно или компонент сняты с эксплуатации; и
3. записей о времени эксплуатации (часы, календарный срок службы, циклы и посадки) при необходимости - с момента последнего вида плановых работ по техническому обслуживанию компонента с ограниченным сроком службы до следующего вида плановых работ по техническому обслуживанию указанного компонента, равноценного по объему и содержанию; и
4. записей о текущем состоянии выполнения программы технического обслуживания, с тем чтобы можно было установить соблюдение одобренной программы технического обслуживания воздушного судна - до следующего вида плановых работ по техническому обслуживанию воздушного судна или компонента, равноценного по объему и содержанию; и
5. записей о текущем статусе выполнения директив по летной годности, применимых к воздушному судну и компонентам - не менее 12 месяцев после того, как воздушное судно или компонент сняты с эксплуатации; и
6. подробных сведений о текущем статусе выполнения модификаций и ремонта воздушного судна, двигателя (двигателей), винта (винтов) и других компонентов, важных для безопасности полета, - по меньшей мере в течение 12 месяцев после того, как они были сняты с эксплуатации.
M.A.306 Система журнала технического состояния воздушного судна
(a) В том, что касается CAT, коммерческих специализированных перевозок и полетов коммерческих ATO, в дополнение к требованиям пункта M.A.305 эксплуатант должен использовать систему журнала технического состояния воздушного судна, содержащую по каждому воздушному судну следующую информацию:
1. информацию о каждом полете, необходимую для обеспечения безопасности полета; и
2. действующий сертификат о пригодности воздушного судна к эксплуатации; и
3. актуальную запись о статусе технического обслуживания воздушного судна, определяющую, какой вид технического обслуживания, плановое или внеплановое, будет выполнен в качестве следующего мероприятия, за исключением случаев, когда компетентный орган может принять решение о хранении указанной записи в другом месте; и
4. сведения обо всех выявленных, но еще не исправленных дефектах, которые влияют на эксплуатацию воздушного судна;
5. необходимые руководящие указания относительно соглашений о средствах технического обслуживания и ремонта.
(b) Система бортового технического журнала воздушного судна и ее последующие изменения должны одобряться компетентным органом.
(c) Эксплуатант должен обеспечить хранение технического журнала воздушного судна в течение 36 месяцев с момента внесения последней записи.
M.A.307 Передача учетных данных о поддержании летной годности воздушного судна
(a) Собственник или эксплуатант должны гарантировать, что при передаче воздушного судна от одного собственника или эксплуатанта другому также передаются учетные данные о поддержании летной годности, указанные в M.A.305, и при необходимости бортовой технический журнал эксплуатанта, указанный в M.A.306.
(b) Собственник должен гарантировать, что при заключении с организацией по управлению поддержанием летной годности договора на выполнение работ, связанных с поддержанием летной годности, учетные данные о поддержании летной годности, указанные в M.A.305, передаются указанной организации.
(с) Сроки, предписанные для хранения учетных данных, должны применяться в отношении нового собственника, эксплуатанта или организации по управлению поддержанием летной годности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.