Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Определения
В рамках Регламента (ЕС) 216/2008 применяются следующие определения:
(а) "воздушное судно" означает любой летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли;
(b) "сертифицирующий персонал" означает персонал, ответственный за выпуск воздушного судна или компонента после технического обслуживания;
(с) "компонент" означает двигатель, винт, часть или устройство;
(d) "поддержание летной годности" означает любой процесс, гарантирующий, что в течение всего срока эксплуатации воздушное судно соответствует действующим требованиям летной годности и может безопасно эксплуатироваться;
(e) "JAA" означает "Объединенное управление гражданской авиации";
(f) "JAR" означает "Объединенные авиационные требования";
(g) "коммерческие воздушные перевозки (CAT)" означают перевозки воздушным транспортом пассажиров, грузов или почты за плату или иное ценное встречное удовлетворение;
(h) "техническое обслуживание" означает действие или совокупность следующих действий: капитальный ремонт, ремонт, проверка, замена, модификация или исправление дефекта воздушного судна или компонента, за исключением предполетной проверки;
(i) "организация" означает физическое лицо, юридическое лицо или часть юридического лица. Такая организация может быть учреждена в нескольких местах на территории государства-члена ЕС и за ее пределами;
(j) "предполетная проверка" означает проверку, проводимую до осуществления полета и гарантирующую, что воздушное судно пригодно для намеченного полета;
(k) "воздушное судно ELA1" означает следующие пилотируемые легкие европейские воздушные суда:
(i) самолет с максимальной взлетной массой (MTOM), не превышающей 1200 кг, который не классифицируется как сложное моторизированное воздушное судно;
(ii) планер или мотопланер, максимальная взлетная масса (MTOM) которого не превышает 1200 кг;
(iii) аэростат с максимальным расчетным несущим газом или объемом горячего воздуха не более 3400 для тепловых аэростатов, 1050 для газовых аэростатов, 300 для привязных газовых аэростатов;
(iv) дирижабль, рассчитанный максимум на четырех пассажиров, с максимальным расчетным несущим газом или объемом горячего воздуха не более 3400 для термодирижаблей и 1000 для газовых дирижаблей;
(ka) "воздушное судно ELA2" означает следующие пилотируемые легкие европейские воздушные суда:
(i) самолет с максимальной взлетной массой (MTOM), не превышающей 2000 кг, который не классифицируется как сложное моторизированное воздушное судно;
(ii) планер или мотопланер, максимальная взлетная масса (MTOM) которого не превышает 2000 кг;
(iii) аэростат;
(iv) термодирижабль;
(v) газовый дирижабль, который обладает всеми следующими характеристиками:
- 3% максимальная статическая нагрузка;
- неотклоняемая тяга (за исключением обратной тяги);
- стандартная и простая конструкция структуры, системы управления и системы баллонет; и
- отсутствие бустерного управления;
(vi) сверхлегкие винтокрылые летательные аппараты;
(l) "воздушное судно LSA" означает легкий спортивный самолет, который обладает всеми следующими характеристиками:
(i) максимальная взлетная масса (MTOM) не превышает 600 кг;
(ii) максимальная скорость сваливания при посадочной конфигурации (VS0) не более 45 узлов индикаторной воздушной скорости (CAS) при максимальной сертифицированной взлетной массе воздушного судна и при самом критическом положении центра тяжести;
(iii) максимальное количество посадочных мест рассчитано на двух лиц, включая пилота;
(iv) один двигатель нетурбинного типа, оснащенный винтом;
(v) негерметичная кабина;
(m) "основное место ведения деятельности" означает место нахождения органов управления или место регистрации предприятия, где осуществляются основные финансовые функции и оперативное управление деятельностью, указанной в настоящем Регламенте;
(n) "критическая задача по техническому обслуживанию" означает задачу, которая включает в себя сборку системы или части воздушного судна, двигателя или винта или воздействие на них и которая может создавать прямую угрозу безопасности полета в том случае, если во время ее осуществления произошла ошибка;
(o) "коммерческие специализированные воздушные перевозки" означают воздушные перевозки, подпадающие под действие требований Части-ORO, Подраздела-SPO, установленных в Приложении III к Регламенту (ЕС) 965/2012 Европейской Комиссии*(12);
(p) "ограниченные воздушные перевозки" означают эксплуатацию воздушных судов, отличных от технически сложных моторизированных воздушных судов, в целях:
(i) осуществления полетов физических лиц на основе распределения расходов при условии, что непосредственные расходы распределяются между всеми пассажирами воздушного судна, включая пилота, и количество лиц, совместно оплачивающих издержки, ограничено количеством в шесть человек;
(ii) соревновательных полетов или демонстрационных полетов при условии, что вознаграждение или любое встречное удовлетворение за указанные полеты ограничивается возмещением непосредственных расходов и соразмерным вкладом в годовые затраты, а также ценами, которые не превышают значение, установленное компетентным органом;
(iii) вывозных полетов, полетов для десантирования, буксировки планеров или полетов с выполнением фигур высшего пилотажа, осуществляемых учебной организацией, основное место ведения деятельности которой находится в государстве-члене ЕС и которая одобрена в соответствии с Регламентом (ЕС) 1178/2011 Европейской Комиссии*(13), или организацией, созданной в целях продвижения авиационного спорта или авиации для досуга, при условии, что воздушное судно эксплуатируется организацией на основе права собственности или аренды без экипажа (Dry Lease), что полет не приносит прибыль, распределяемую за пределами организации, и что указанные полеты при участии лиц, не являющихся членами организации, представляют собой малодоходную деятельность организации.
В целях настоящего Регламента "ограниченные воздушные перевозки" не рассматриваются в качестве CAT или в качестве коммерческих специализированных перевозок;
(q) "вывозной полет" означает "вывозной полет" в значении Статьи 2(9) Регламента (ЕС) 965/2012;
(r) "соревновательный полет" означает "соревновательный полет" в значении Статьи 2(10) Регламента (ЕС) 965/2012;
(s) "демонстрационный полет" означает "демонстрационный полет" в значении Статьи 2(11) Регламента (ЕС) 965/2012.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.