Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Дополнение IV
Система классов и категорий, используемая для одобрения организаций по техническому обслуживанию согласно Приложению I (Часть М), Подразделу F и Приложению II (Часть 145)
1. За исключением случаев, предусмотренных в пункте 12 для самых маленьких организаций, таблица, указанная в пункте 13, предусматривает стандартную систему для одобрения организации по техническому обслуживанию согласно Разделу F Приложения I (Часть М) и Приложения II (Часть 145). Организация должна получить сертификат об одобрении в диапазоне от одного класса и категории с ограничениями до всех классов и категорий с ограничениями.
2. В дополнение к таблице, предусмотренной в пункте 13, одобренная организация по техническому обслуживанию должна указывать объем работ в руководстве организации по техническому обслуживанию. См. также пункт 11.
3. В рамках класса/классов и категории/категорий одобрения, предоставленных компетентным органом, объем работ, определенный в руководстве организации по техническому обслуживанию, определяет точные пределы одобрения. Вследствие этого важно, чтобы класс/ классы и категория/категории и объем работ организации сочетались.
4. Квалификационная отметка класса категории A означает, что одобренная организация по техническому обслуживанию может осуществлять техническое обслуживание воздушных судов и компонентов (в том числе двигателей и/или вспомогательных силовых установок (APU)) в соответствии с технико-эксплуатационными данными воздушного судна или, по согласованию с компетентным органом, в соответствии с технико-эксплуатационными данными компонентов, только если указанные компоненты установлены на воздушном судне. Однако указанная одобренная организация по техническому обслуживанию класса A может временно демонтировать компонент для технического обслуживания в целях улучшения доступа к нему за исключением случаев, когда такой демонтаж приводит к необходимости дополнительного технического обслуживания, не предусмотренного положениями настоящего пункта. Указанный демонтаж осуществляется при наличии в руководстве организации по техническому обслуживанию процедуры контроля, которая должна быть одобрена компетентным органом. Раздел, содержащий ограничения, должен определять объем указанных работ по техническому обслуживанию, с указанием области применения одобрения.
5. Квалификационная отметка класса категории B означает, что одобренная организация по техническому обслуживанию может проводить техническое обслуживание демонтированных двигателей и/или APU и компонентов двигателя и/или APU в соответствии с технико-эксплуатационными данными двигателя и/или APU или по согласованию с компетентным органом в соответствии с технико-эксплуатационными данными компонентов, только если указанные компоненты установлены на двигателе и/или APU. Однако указанная одобренная организация по техническому обслуживанию класса B может временно демонтировать компонент для технического обслуживания в целях улучшения доступа к указанному компоненту за исключением случаев, когда такой демонтаж приводит к необходимости дополнительного технического обслуживания, не предусмотренного положениями настоящего пункта. Объем работ по указанному техническому обслуживанию указан в Разделе "Ограничения", в котором описывается область применения одобрения. Одобренная организация по техническому обслуживанию с квалификационной отметкой класса категории B может также проводить техническое обслуживание установленного двигателя при выполнении "базового" и "текущего" технического обслуживания согласно предусмотренной в руководстве организации по техническому обслуживанию процедуре контроля, которая должна быть одобрена компетентным органом. Объем работ, определенный в руководстве организации по техническому обслуживанию, должен отражать указанные виды деятельности, если они разрешены компетентным органом.
6. Квалификационная отметка класса категории C означает, что одобренная организация по техническому обслуживанию может проводить техническое обслуживание демонтированных компонентов (кроме двигателей и APUs), предназначенных для установки на воздушное судно или двигатель/ APU. Объем работ по указанному техническому обслуживанию предусмотрен в Разделе "Ограничения", в котором описывается область применения одобрения. Одобренная организация по техническому обслуживанию с квалификационной отметкой класса категории C может также проводить техническое обслуживание установленных компонентов при выполнении базового и текущего технического обслуживания или на базе для технического обслуживания двигателя/ APU в соответствии с предусмотренной в руководстве организации по техническому обслуживанию процедурой контроля, которая должна быть одобрена компетентным органом. Объем работ, определенный в руководстве организации по техническому обслуживанию, должен отражать указанные виды деятельности, если они разрешены компетентным органом.
7. Квалификационная отметка класса категории D является независимой квалификационной отметкой, которая не обязательно связана с определенным воздушным судном, двигателем или иным компонентом. Категория D1 - неразрушающий контроль (NDT) - необходима только для той одобренной организации по техническому обслуживанию, которая использует методы неразрушающего контроля (NDT) в качестве особых видов работ для другой организации. Одобренная организация по техническому обслуживанию с квалификационной отметкой класса категории A, B или C может проводить техническое обслуживание продукции с использованием методов неразрушающего контроля (NDT), в соответствии с предусмотренными в руководстве организации по техническому обслуживанию процедурами проведения NDT, без получения категории D1.
8. В отношении организаций по техническому обслуживанию, одобренных в соответствии с Приложением II (Часть 145), квалификационные отметки класса категории A подразделяются на "базовое" или "текущее" техническое обслуживание. Указанная организация может быть одобрена на проведение "базового" и/или "текущего" технического обслуживания. Следует отметить, что оборудование, используемое для проведения "текущего" технического обслуживания и расположенное на основной базе, требует одобрения на выполнение "текущего" технического обслуживания.
9. Раздел "Ограничения" должен предоставить компетентным органам возможность адаптировать одобрение для определенной организации. В одобрении необходимо указывать квалификационные отметки с соответствующими ограничениями. Таблица, указанная в пункте 13, определяет типы возможных ограничений. Так как техническое обслуживание указывается последним в каждой квалификационной отметке класса, допустимо сделать больший акцент на работах по техническому облуживанию, а не на типе воздушного судна или двигателя, или производителе, если это больше подходит организации (примером может служить установка радиоэлектронных систем и связанное с ними техническое обслуживание). Данные, приведенные в разделе "Ограничения", означают, что организация по техническому обслуживанию, одобрена для выполнения технического обслуживания вплоть до определенного типа/вида работ.
10. Если в разделе "Ограничения" для классов A и B делается ссылка на семейство (series), тип (type) и группу (group), семейство означает определенные типовые варианты, например, Airbus 300, Airbus 310 или Airbus 319 или Boeing 737-300, или RB211-524, Cessna 150 или Cessna 172, Beech 55 или Continental O-200 и т.п.; тип означает конкретный тип или модель, например, Airbus 310-240 или RB 211-524 B4 или Cessna 172RG (может указываться любое число таких семейств или типов); группа означает, например, воздушное судно Cessna с одним поршневым двигателем или поршневые двигатели Lycoming без наддува и т.п.
11. При наличии обширного списка производственных возможностей, в который часто вносятся изменения, такие изменения должны соответствовать косвенной процедуре одобрения, указанной в пунктах M.A.604(c) и M.B.606(c) или 145.A.70(c) и при необходимости 145.B.40.
12. Организация по техническому обслуживанию, которая нанимает только одного сотрудника и для планирования, и для осуществления всех работ по техническому обслуживанию, может получить квалификационную отметку с ограниченным объемом одобрения. Максимальные допустимые пределы следующие:
КЛАСС |
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ОТМЕТКА |
ОГРАНИЧЕНИЕ |
КЛАСС: ВОЗДУШНОЕ СУДНО |
КАТЕГОРИЯ А2 - САМОЛЕТЫ 5700 КГ И МЕНЬШЕ |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 5700 КГ И МЕНЬШЕ |
КЛАСС: ВОЗДУШНОЕ СУДНО |
КАТЕГОРИЯ А3 - ВЕРТОЛЕТЫ |
ОДИН ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 3175 КГ И МЕНЬШЕ |
КЛАСС: ВОЗДУШНОЕ СУДНО |
КАТЕГОРИЯ А4 - ВОЗДУШНЫЕ СУДА, НЕ ОТНОСЯЩИЕСЯ К КАТЕГОРИЯМ А1, А2, А3 |
БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ |
КЛАСС: ДВИГАТЕЛИ |
КАТЕГОРИЯ B2 - ПОРШЕНЬ |
МЕНЕЕ 450 Л.С. |
КЛАСС: КОМПОНЕНТЫ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ ИЛИ APU В СБОРЕ |
С1 - С22 |
В СООТВЕТСТВИИ СО СПИСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ |
КЛАСС: СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ РАБОТЫ |
D1 - НЕРАЗРУШАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ (NDT) |
НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ МЕТОД (МЕТОДЫ) NDT |
Следует отметить, что в зависимости от производственных возможностей определенной организации компетентный орган может наложить на указанную организацию дополнительные ограничения в отношении объема одобрения.
13. Таблица
КЛАСС |
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ОТМЕТКА |
ОГРАНИЧЕНИЯ |
БАЗОВОЕ ТО |
ТЕКУЩЕЕ ТО |
ВОЗДУШНОЕ СУДНО |
А1 Самолеты, взлетный вес которых превышает 5700 кг |
[Категория, закрепленная за организациями по техническому обслуживанию, одобренными в соответствии с Приложением II (Часть-145)] [Необходимо указать производителя самолета, или группу, или семейство, или тип и/или виды технического обслуживания] Пример: семейство Airbus А320 |
[ДА/НЕТ](*) |
[ДА/НЕТ](*) |
А2 Самолеты, взлетный вес которых не превышает 5700 кг |
[Необходимо указать производителя самолета, или группу, или семейство, или тип и/или виды технического обслуживания] Пример: семейство DHC-6 Twin Otter Укажите, разрешена ли выдача рекомендаций и сертификатов о проверке летной годности (только для воздушных судов ELA1, не участвующих в коммерческих перевозках) |
[ДА/НЕТ](*) |
[ДА/НЕТ](*) |
|
А3 Вертолеты |
[Необходимо указать производителя вертолета, или группу, или семейство, или тип и/или виды технического обслуживания] Пример: Robinson R44 |
[ДА/НЕТ](*) |
[ДА/НЕТ](*) |
|
А4 Воздушные суда, не относящиеся к А1, А2 и А3 |
[Необходимо указать категорию воздушного судна (планер, аэростат, дирижабль и т.п.), производителя, или группу, или семейство, или тип и/или виды технического обслуживания.] Укажите, разрешена ли выдача рекомендаций и сертификатов о проверке летной годности (только для воздушных судов ELA1, не участвующих в коммерческих перевозках) |
[ДА/НЕТ](*) |
[ДА/НЕТ](*) |
|
ДВИГАТЕЛИ |
B1 Газотурбинные |
[Необходимо указать семейство двигателей или тип и/или виды технического обслуживания] Пример: семейство PT6A |
||
B2 Поршневые |
[Необходимо указать производителя двигателя, или группу, или семейство, или тип и/или виды технического обслуживания] |
|||
B3 Вспомогательная силовая установка (APU) |
[Необходимо указать производителя двигателей, или семейство, или тип и/или виды технического обслуживания] |
|||
КОМПОНЕНТЫ, КРОМЕ ДВИГАТЕЛЕЙ И APUs В СБОРЕ |
C1 Система кондиционирования и регулирования давления |
[Необходимо указать тип воздушного судна, или производителя воздушного судна или компонента, или определенные компоненты и/или перекрестную ссылку на список производственных возможностей в руководстве и/или виды технического обслуживания] Пример: PT6A Регулирование расхода топлива |
||
C2 Полет на автопилоте | ||||
C3 Средства связи и навигации | ||||
C4 Двери - Люки | ||||
C5 Система электропитания и огни | ||||
C6 Оборудование | ||||
C7 Двигатель - APU | ||||
C8 Системы управления полетом | ||||
C9 Топливо | ||||
C10 Вертолет - несущие винты | ||||
C11 Вертолеты - трансмиссия | ||||
C12 Гидравлический привод | ||||
C13 Система индикации - регистрации | ||||
C14 Шасси | ||||
C15 Кислород | ||||
C16 Воздушные винты | ||||
C17 Пневматика и вакуум | ||||
C18 Защита от обледенения/ дождя/ огня | ||||
C19 Окна | ||||
C20 Конструкция | ||||
C21 Водяной балласт | ||||
C22 Форсирование силовой установки | ||||
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ВИДЫ РАБОТ |
D1 Неразрушающий контроль (NDT) |
[Необходимо указать конкретный метод (методы) NDT] |
||
(*) Удалить при необходимости. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.