Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел B
Организационные требования
147.A.100 Требования, предъявляемые к производственным мощностям
(а) Размер и структура производственных мощностей должны гарантировать защиту от воздействия преобладающих метеорологических условий, надлежащее осуществление всех запланированных видов обучения и проведение экзаменов в любой установленный день.
(b) Необходимо обеспечить наличие полностью изолированного помещения, отделенного от других объектов, для обучения теории и проведения экзаменов.
1. Максимальное количество студентов, проходящих обучение в течение любого курса обучения, не должно превышать 28 человек.
2. Размер помещения для проведения экзамена должен быть таким, чтобы во время экзамена студенты со своих мест не могли читать экзаменационные работы друг друга или видеть экран компьютера другого студента.
(с) В помещении, указанном в пункте (b), необходимо создать такие условия, чтобы студенты могли сосредоточиться на учебе или при необходимости на экзамене и чтобы ничто не отвлекало их и не причиняло им неудобств.
(d) В том, что касается базового курса обучения, необходимо обеспечить наличие учебных мастерских и/или баз технического обслуживания, отделенных от классных комнат, для практического обучения, соответствующего цели запланированного курса. Однако если организация не в состоянии предоставить указанные объекты, она может заключить с другой организацией соглашение на предоставление указанных мастерских и/или баз технического обслуживания; в таком случае с указанной организацией необходимо заключить письменное соглашение, определяющее условия допуска и использования указанных помещений. Компетентный орган должен запросить доступ к любой организации, с которой заключено указанное соглашение, в котором положение о доступе должно быть специально оговорено.
(е) В том, что касается курса по обучению типу воздушного судна/выполнению работ, доступ должен быть предоставлен к соответствующим объектам, где содержатся образцы типа воздушного судна в соответствии с пунктом 147.A.115(d).
(f) Максимальное количество студентов, проходящих практическое обучение в течение любого курса, не должно превышать 15 человек на одного руководителя курса или эксперта.
(g) Инструкторам, экзаменаторам и экспертам по оценке практических знаний необходимо предоставить служебные помещения для того, чтобы гарантировать, что указанные лица могут подготовиться к выполнению своих обязанностей и что их ничто не будет отвлекать или причинять им неудобства.
(h) Необходимо предоставить помещения для безопасного хранения экзаменационных работ и документации по обучению. Условия хранения должны обеспечивать сохранность указанных документов в течение всего периода хранения, определенного в пункте 147.A.125. Помещения для хранения и служебные помещения могут быть объединены при условии соблюдения соответствующей безопасности.
(i) Необходимо обеспечить наличие библиотеки, содержащей весь технический материал, соответствующий объему и уровню обучения.
147.A.105 Требования, предъявляемые к персоналу
(a) В организации должен быть назначен ответственный руководитель, который будет обладать корпоративными полномочиями по обеспечению финансирования и осуществления всех обязательств по обучению в соответствии со стандартом, предусмотренным настоящей Частью.
(b) В организации необходимо назначить лицо или группу лиц, которые будут нести ответственность за обеспечение постоянного соблюдения организацией по обучению методам технического обслуживания требований настоящей Части. Указанное лицо (лица) должно подчиняться исключительно ответственному руководителю. Старшее лицо или любое лицо из состава указанной группы вправе являться ответственным руководителем при условии соблюдения требований, предъявляемых к ответственному руководителю согласно пункту (a).
(с) Организация по обучению методам технического обслуживания должна заключить договор с достаточным количеством сотрудников для планирования/осуществления теоретических и практических занятий, проведения экзаменов и оценки практических знаний в соответствии с одобрением.
(d) Путем частичного отступления от пункта (с), если иная организация обеспечивает практическое обучение и оценку практических знаний, сотрудники указанной организации могут быть назначены на проведение практических занятий и оценки практических знаний.
(е) Любое лицо может совмещать функции инструктора, экзаменатора и эксперта по оценке практических знаний при условии соблюдения пункта (f).
(f) Опыт и квалификация инструкторов, экзаменаторов и экспертов по оценке практических знаний должны определяться в соответствии с опубликованными критериями или в соответствии с процедурой и стандартом, согласованными с компетентным органом.
(g) Экзаменаторы и эксперты по оценке практических знаний должны быть определены в руководстве организации относительно допуска указанного персонала.
(h) Инструкторы и экзаменаторы должны как минимум каждые 24 месяца проходить переподготовку по вопросам, связанным с современными технологиями, практическими навыками, человеческим фактором и самыми современными методиками обучения согласно курсу обучения или экзамену.
147.A.110 Сведения об инструкторах, экзаменаторах и экспертах
(a) Организация должна вести учет всех инструкторов, экзаменаторов и экспертов по оценке практических знаний. В соответствующей документации необходимо отразить сведения об опыте и квалификации, проведенном и любом проводимом обучении.
(b) Необходимо разработать общие требования для всех инструкторов, экзаменаторов и экспертов по оценке практических знаний.
147.A.115 Учебное оборудование
(a) В каждом учебном классе должно находиться соответствующее оборудование для презентации, гарантирующее студентам возможность простого ознакомления с текстами/чертежами/диаграммами и цифрами с любого места в классе.
Оборудование для презентации должно включать в себя типичные устройства для комплексной подготовки, помогающие студентам понять основные вопросы предмета, если использование указанных устройств считается целесообразным для указанных целей.
(b) Учебные мастерские и/или базы технического обслуживания, определенные в пункте 147.A.100(d), должны быть оснащены всеми необходимыми инструментами и оборудованием, необходимым для выполнения одобренного объема обучения.
(с) Учебные мастерские и/или базы технического обслуживания, определенные в пункте 147.A.100(d), должны иметь соответствующий набор воздушных судов, двигателей, частей воздушного судна и радиоэлектронного оборудования.
(d) Организация по обучению типу воздушного судна, определенная в пункте 147.A.100(е), должна иметь доступ к соответствующему типу воздушного судна. Устройства для комплексной подготовки могут использоваться, если их использование гарантирует соответствующий стандарт обучения.
147.A.120 Учебный материал
(a) Учебный материал, используемый при обучении методам технического обслуживания, должен предоставляться студентам и охватывать при необходимости:
1. учебную программу, определенную в Приложении III (Часть 66), для соответствующей категории или подкатегории свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники; и
2. содержание курса обучения типу, предусмотренного Приложением III (Часть 66), для соответствующего типа воздушного судна и для категории или подкатегории свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.
(b) Студенты должны иметь доступ к образцам документации по техническому обслуживанию и технической информации, содержащейся в библиотеке, согласно пункту 147.A.100(i).
147.A.125 Учетная документация
Организация должна сохранять всю документацию, относящуюся к обучению студентов, проведению экзаменов и оценок, в течение неограниченного срока.
147.A.130 Методы обучения и система качества
(a) Организация должна установить методы, признанные компетентным органом и гарантирующие надлежащие стандарты обучения и соблюдение всех соответствующих требований, указанных в настоящей Части.
(b) Организация должна разработать систему качества, включающую в себя:
1. функцию независимого аудита для контроля стандартов обучения, целостности при проведении экзаменов и оценки практических знаний, соблюдения и точности методов; и
2. систему обратной связи по результатам аудиторских проверок с лицом (лицами) и с ответственным руководителем, указанным в пункте 147.A.105(a), гарантирующую при необходимости принятие корректирующих мер.
147.A.135 Экзамены
(a) Персонал, участвующий в организации экзамена, должен гарантировать секретность всех вопросов.
(b) Если установлено, что во время экзамена студент списывает или имеет при себе материал, относящийся к экзаменационному предмету, за исключением экзаменационных работ и соответствующей разрешенной документации, он должен быть отстранен от дальнейшей сдачи экзамена; он не имеет право сдавать экзамен в течение 12 месяцев с момента указанного происшествия. Компетентный орган должен быть проинформирован о любом таком происшествии, а также о подробностях расследования в течение одного календарного месяца.
(с) Если установлено, что экзаменатор во время экзамена передает экзаменуемому студенту ответы на вопросы, он должен быть отстранен от выполнения своей функции, а экзамен объявляется недействительным. Компетентный орган должен быть проинформирован о любом таком происшествии в течение одного календарного месяца.
147.A.140 Руководство организации по обучению методам технического обслуживания
(a) Организация должна обеспечить наличие руководства, содержащего описание самой организации и ее процедур, а также следующую информацию:
1. заявление, подписанное ответственным руководителем, подтверждающее, что руководство организации по обучению методам технического обслуживания и любые связанные с ним иные руководства определяют соблюдение указанной организацией требований настоящей Части, а также содержат обязательство соблюдать указанные требования в дальнейшем;
2. указание должности (должностей) и фамилии (фамилий) лица (лиц), назначенных в соответствии с пунктом 147.A.105(b);
3. обязанности и ответственность лица (лиц), определенных в пункте 2, включая вопросы, по которым они вправе напрямую обратиться в компетентный орган от имени организации по обучению методам технического обслуживания;
4. схему структуры организации по обучению методам технического обслуживания, демонстрирующую цепочку обязанностей лица или лиц, определенных в пункте (a)(2);
5. список инструкторов по обучению, экзаменаторов и экспертов по оценке практических знаний;
6. общее описание учебно-тренировочных объектов и объектов по проведению экзаменов, расположенных по каждому адресу, указанному в сертификате об одобрении организации по обучению методам технического обслуживания, а также при необходимости в любом другом месте согласно пункту 147.A.145(b);
7. перечень курсов по обучению методам технического обслуживания, составляющих основу объема одобрения;
8. процедуру внесения изменений в руководство организации по обучению методам технического обслуживания;
9. процедуры осуществления деятельности организации по обучению методам технического обслуживания согласно требованию пункта 147.A.130(a);
10. процедуру осуществления контроля организации по обучению методам технического обслуживания, согласно пункту 147.A.145(с), если она одобрена на проведение обучения, экзаменов или оценок в местах, отличных от мест, определенных в пункте 147.A.145(b);
11. перечень мест согласно пункту 147.A.145(b);
12. при необходимости перечень организаций согласно пункту 147.A.145(d).
(b) Руководство организации по обучению методам технического обслуживания и любые его последующие изменения должны одобряться компетентным органом.
(с) Несмотря на пункт (b), незначительные изменения руководства могут одобряться посредством процедуры руководства (далее именуемой косвенным одобрением).
147.A.145 Привилегии организации по обучению методам технического обслуживания
(a) Организация по обучению методам технического обслуживания вправе осуществлять следующие действия, определенные в руководстве указанной организации:
1. проводить базовые курсы обучения в соответствии с программой, предусмотренной в Приложении III (Часть 66), или ее частью;
2. проводить курсы обучения типу воздушного судна/выполнению работ в соответствии с Приложением III (Часть 66);
3. проводить экзамены от имени компетентного органа, включая прием экзамена у студентов, не посещавших основной курс обучения или курс обучения типу воздушного судна в организации по обучению методам технического обслуживания;
4. выдавать сертификаты в соответствии с Дополнением III после успешного завершения одобренного основного курса обучения или курса обучения типу воздушного судна и сдачи экзаменов, определенных в пунктах (a)(1), (a)(2) и при необходимости (a)(3).
(b) Обучение, экзамены и оценка практических знаний могут проводиться только в местах, указанных в сертификате об одобрении и/или в любом другом месте, определенном в руководстве организации по обучению методам технического обслуживания.
(с) Путем частичного отступления от пункта (b) организация по обучению методам технического обслуживания вправе проводить обучение, экзамены и оценки практических знаний в местах, отличных от мест, указанных в пункте (b), только в соответствии с процедурой контроля, определенной в руководстве организации по обучению методам технического обслуживания. Такие места могут не указываться в руководстве организации по обучению методам технического обслуживания.
(d) 1. Организация по обучению методам технического обслуживания вправе заключить договор субподряда на проведение базового теоретического обучения, обучения типу и соответствующих экзаменов с организацией, не являющейся организацией по обучению методам технического обслуживания, только под контролем системы качества организации по обучению методам технического обслуживания.
2. Передача проведения базового теоретического обучения и экзамена по договору субподряда ограничивается Приложением III (Часть 66), Дополнением I, Модулями 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 и 10.
3. Передача проведения обучения типу и экзамена по договору субподряда ограничивается системами силовых установок и радиоэлектроники.
(е) Организация не может быть одобрена на проведение экзаменов, если она не одобрена на проведение соответствующего обучения.
(f) Путем частичного отступления от пункта (е) организация, одобренная на проведение базового обучения или обучения типу, может быть также одобрена на проведение экзамена типу в случае, если обучение типу не требуется.
147.A.150 Изменения в организации по обучению методам технического обслуживания
(a) Организация по обучению методам технического обслуживания должна уведомить компетентный орган о любых предполагаемых изменениях в своей организации, которые могут повлиять на одобрение, до внесения любого такого изменения для того, чтобы предоставить компетентному органу возможность определить дальнейшее соответствие настоящей Части и при необходимости внести изменение в сертификат об одобрении организации по обучению методам технического обслуживания.
(b) Компетентный орган вправе предусмотреть условия, согласно которым организация по обучению методам технического обслуживания может функционировать в период внесения указанных изменений за исключением случаев, когда компетентный орган решает приостановить действие одобрения организации по обучению методам технического обслуживания.
(с) В случае если компетентный орган не был проинформирован об указанных изменениях, сертификат об одобрении организации по обучению методам технического обслуживания может быть приостановлен или отменен с даты, когда такие изменения были внесены.
147.A.155 Сохранение срока действия
(a) Сертификат об одобрении выдается на неограниченный срок. Он сохраняет юридическую силу при условии, что:
1. организация соблюдает требования настоящей Части в соответствии с положениями об обработке замечаний о несоответствии согласно пункту 147.B.130; и
2. компетентному органу предоставлен доступ в организацию для определения соблюдения требования настоящего Приложения (Часть 147); и
3. сертификат не был возвращен или отменен.
(b) При отказе или отмене сертификат об одобрении должен быть возвращен компетентному органу.
147.A.160 Замечания о несоответствии
(a) Замечанием о несоответствии первого уровня является одно или несколько из указанных нарушений:
1. любое существенное несоблюдение порядка проведения экзамена, которое может привести к его недействительности;
2. непредоставление компетентному органу доступа к объектам организации в рабочие часы после двух письменных запросов;
3. отсутствие ответственного руководителя;
4. существенное несоблюдение учебного процесса.
(b) Замечанием о несоответствии второго уровня является любое нарушение учебного процесса, не относящееся к замечанию первого уровня.
(с) После получения уведомления о замечаниях в соответствии с пунктом 147.B.130 владелец одобрения организации по обучению методам технического обслуживания должен определить план корректирующих мер и подтвердить принятие указанных мер во исполнение требований компетентного органа в срок, согласованный с указанным органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.