Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел D
Нормативы технического обслуживания
M.A.401 Технико-эксплуатационные данные
(a) Физическое лицо или организация, осуществляющие техническое обслуживание воздушного судна, должны иметь доступ к актуальным технико-эксплуатационным данным, а также использовать их в процессе выполнения технического обслуживания, включающего в себя модификации и ремонт.
(b) Для целей настоящей Части применимые технико-эксплуатационные данные означают:
1. любые установленные требования, процедуры, стандарты или информацию, одобренные компетентным органом или Агентством;
2. любые применяемые директивы по летной годности;
3. применяемые инструкции по поддержанию летной годности, изданные владельцами сертификатов типа, владельцами дополнительных сертификатов типа или любой другой организацией, которая публикует указанные данные в соответствии с требованиями Приложения I (Часть 21) к Регламенту (ЕС) 748/2012;
4. любые применяемые данные, одобренные в соответствии с пунктом 145.A.45(d).
(c) Физическое лицо или организация, осуществляющие техническое обслуживание воздушного судна, должны гарантировать, что все применимые технико-эксплуатационные данные являются актуальными и доступными для использования в случае необходимости. Указанное лицо или организация должны создать систему рабочих карт или рабочих бланков, а также должны с высокой степенью точности перенести технико-эксплуатационные данные на такие карты или бланки или указать точные ссылки на определенный вид работ по техническому обслуживанию, содержащийся в таких технико-эксплуатационных данных.
M.A.402 Выполнение технического обслуживания
За исключением технического обслуживания, проводимого организацией по техническому обслуживанию, одобренной в соответствии с Приложением II (Часть 145), любое лицо или организация, проводящие техническое обслуживание, должны:
(a) обладать квалификацией на выполнение задач согласно настоящей Части;
(b) гарантировать, что рабочая площадка, на которой осуществляется техническое обслуживание, хорошо организована и очищена от пыли и загрязнений;
(c) использовать методы, технические средства, стандарты и инструкции, определенные в технико-эксплуатационных данных согласно M.A.401;
(d) использовать инструменты, оборудование и материалы, определенные в технико-эксплуатационных данных согласно M.A.401. При необходимости контроль и калибровка инструментов и оборудования должны осуществляться в соответствии с официально признанными стандартами;
(e) гарантировать, что техническое обслуживание осуществляется с учетом ограничений по условиям окружающей среды согласно технико-эксплуатационным данным, указанным в M.A.401;
(f) гарантировать, что при плохих метеоусловиях или продолжительном техническом обслуживании используются соответствующие производственные помещения;
(g) гарантировать, что минимизирован риск множественных ошибок во время технического обслуживания и риск повторения ошибок при выполнении аналогичных задач по техническому обслуживанию;
(h) гарантировать, что после выполнения любой критической задачи по техническому обслуживанию применяется метод выявления ошибок; и
(i) по завершении технического обслуживания необходимо провести общий осмотр для того, чтобы гарантировать, что воздушное судно или компонент освобождены от всех инструментов, оборудования и других посторонних частей или материалов и что все смотровые панели установлены на прежнее место.
M.A.403 Дефекты воздушного судна
(a) Любой дефект воздушного судна, который угрожает безопасности полета, должен быть устранен до начала следующего полета.
(b) Только уполномоченный сертифицирующий персонал в соответствии с пунктами M.A.801(b)1, M.A.801(b)2, M.A.801(c), M.A.801(d) или Приложением II (Часть 145), используя технико-эксплуатационные данные, указанные в M.A.401, вправе решить, угрожает ли дефект воздушного судна безопасности полета и вследствие этого принять решение о том, когда и какие мероприятия по устранению дефекта должны быть проведены до производства полета, а также устранение каких дефектов возможно отсрочить. Однако настоящее требование не применяется, если перечень минимально необходимого оборудования (MEL) используется пилотом или уполномоченным сертифицирующим персоналом.
(c) Любые дефекты воздушного судна, которые серьезно не повлияют на безопасность полета, должны быть устранены в максимально короткие сроки с момента первоначального обнаружения дефекта и в пределах, определенных в технико-эксплуатационных данных или в MEL.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.