Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел A
Технические требования
145.A.10 Сфера применения
Настоящий Раздел устанавливает требования, которые должна соблюдать организация для получения права на выдачу или продление сертификата об одобрении технического обслуживания воздушных судов и компонентов.
145.A.15 Заявка
Заявка на выдачу или изменение одобрения должна подаваться компетентному органу в форме и способом, установленными указанным органом.
145.A.20 Условия одобрения
В своем руководстве организация должна определить сферу деятельности, подлежащую одобрению (Дополнение IV к Приложению I (Часть М) содержит таблицу всех классов и квалификационных отметок).
145.A.25 Требования, предъявляемые к производственным мощностям
Организация должна гарантировать, что:
(a) Для выполнения всех видов запланированных работ предусмотрены производственные мощности, обеспечивающие, в частности, защиту от воздействия метеорологических условий. Специализированные мастерские и площадки разделены между собой таким образом, чтобы обеспечить их защиту от загрязнения и воздействия окружающей среды.
1. В отношении базового технического обслуживания воздушных судов количество самолетных ангаров должно быть достаточным, а сами ангары должны быть достаточно большими для размещения воздушных судов для запланированного базового технического обслуживания.
2. В отношении технического обслуживания компонентов, мастерские должны быть достаточно большими для размещения компонентов для запланированного технического обслуживания.
(b) Для управления выполнением запланированной работы, указанной в пункте (a), предусмотрены служебные помещения, в которых сертифицирующий персонал может исполнять свои обязанности в условиях, соответствующих стандартам технического обслуживания воздушных судов.
(c) Производственные условия, включая ангары, мастерские для технического обслуживания компонентов и служебные помещения, соответствуют выполняемой работе и, в частности, специальным требованиям. Если иное не предусмотрено рабочими условиями, производственные условия не должны негативно влиять на эффективность работы персонала:
1. температурный режим должен поддерживаться таким образом, чтобы сотрудники могли выполнять порученные им задачи, не испытывая лишнего дискомфорта;
2. пыль и любые другие загрязнения воздуха должны быть сведены к минимуму; не допускается достижение такого уровня загрязнения рабочей зоны, когда видимые поверхности воздушного судна/компонентов сильно загрязнены. Если пыль/другое загрязнение воздуха ведут к видимому загрязнению поверхности, все уязвимые системы должны быть изолированы до восстановления приемлемых условий;
3. освещение должно быть таким, чтобы обеспечить эффективное выполнение проверок и видов технического обслуживания;
4. шум не должен отвлекать сотрудников от осуществления проверок. Если не представляется возможным контролировать источники шума, указанные сотрудники должны быть обеспечены необходимым оборудованием для прекращения шума, превышающего норму и оказывающего негативное влияние на выполнение проверок;
5. в случае если определенные работы по техническому обслуживанию требуют особых условий окружающей среды, отличных от вышеуказанных условий, такие условии должны соблюдаться. Особые условия определяются в технико-эксплуатационных данных;
6. производственные условия для выполнения текущего технического обслуживания должны обеспечивать проведение технического обслуживания или проверок без лишних отвлекающих факторов. В связи с этим, в случае ухудшения производственных условий до недопустимого уровня относительно температуры, влажности, града, льда, снега, ветра, освещения, пыли/других загрязнений воздуха определенные виды технического обслуживания или проверки должны быть отложены до восстановления удовлетворительных условий.
(d) Для хранения компонентов, оборудования, инструментов и материалов предусмотрены охраняемые складские помещения. Условия хранения должны гарантировать раздельное хранение пригодных компонентов и материалов от компонентов воздушного судна, материалов, оборудования и инструментов, непригодных для эксплуатации. Условия хранения должны соответствовать инструкциям производителей для предотвращения ухудшения и повреждения соответствующих изделий. Доступ к складским помещениям ограничен и разрешен только уполномоченному персоналу.
145.A.30 Требования, предъявляемые к персоналу
(a) В организации должен быть назначен ответственный руководитель, на которого будет возложены корпоративные полномочия по обеспечению финансирования и осуществления всех видов технического обслуживания согласно требованиям заказчика в соответствии со стандартом, предусмотренным настоящей Частью. Ответственный руководитель обязан:
1. гарантировать наличие всех необходимых ресурсов для выполнения технического обслуживания в соответствии с пунктом 145.A.65(b) для сохранения срока действия сертификата об одобрении организации;
2. разработать и содействовать продвижению политики в области безопасности и качества в соответствии с пунктом 145.A.65(a);
3. подтвердить, что он обладает основными знаниями относительно положений настоящего Приложения (Часть 145).
(b) В организации необходимо назначить лицо или группу лиц, которые будут нести ответственность за обеспечение постоянного соблюдения организацией требований настоящей Части. Указанное лицо (лица) должно подчиняться исключительно ответственному руководителю.
1. Назначенное лицо или лица должны представлять структуру управления организации по техническому обслуживанию и нести ответственность за выполнение всех функций, указанных в настоящей Части.
2. Назначенное лицо или лица должны быть идентифицированы, а их идентификационные данные должны быть направлены компетентному органу в форме и способом, установленными указанным органом.
3. Назначенное лицо или лица должны иметь возможность подтвердить наличие у них соответствующих знаний, квалификации и удовлетворительного опыта, необходимого для технического обслуживания воздушных судов и компонентов, а также подтвердить наличие практических знаний положений настоящей Части.
4. Необходимо наличие процедур, разъясняющих, кто замещает определенное лицо на случай его длительного отсутствия.
(c) Ответственный руководитель согласно пункту (a) должен назначить лицо, отвечающее за контроль системы качества, включая соответствующую систему обратной связи, предусмотренную в пункте 145.A.65(c). Назначенное лицо должно иметь прямой доступ к ответственному руководителю для того, чтобы обеспечить надлежащее информирование ответственного руководителя по вопросам качества и соответствия требованиям.
(d) Организация должна иметь план технического обслуживания в человеко-часах, подтверждающий, что она обладает достаточным количеством сотрудников для планирования, выполнения, надзора, проверок и контроля качества работ в организации в соответствии с одобрением. В дополнение к этому организация должна разработать процедуру повторной оценки принятых к выполнению работ, если фактическое количество персонала меньше запланированной численности сотрудников для определенной рабочей смены или периода.
(e) Организация должна установить и контролировать уровень компетентности сотрудников, участвующих в техническом обслуживании, разработке программ технического обслуживания, проверках летной годности, управлении и/или проверках качества в соответствии с процедурой и стандартом, согласованными с компетентным органом. В дополнение к необходимым специальным знаниям, связанным с функциональными обязанностями, компетентность должна включать в себя понимание применения человеческого фактора и вопросов, связанных с возможностями человека, в соответствии с определенной функцией указанного лица в организации. Под термином "человеческий фактор" понимаются принципы, которые применяются при авиационном проектировании, сертификации, подготовке, эксплуатации и техническом обслуживании и которые направлены на достижение безопасного интерфейса между человеком и другими системными элементами посредством надлежащего изучения человеческих возможностей. Под термином "возможности человека" понимаются возможности и ограничения человека, которые воздействуют на безопасность и эффективность эксплуатации воздушных судов.
(f) Организация должна гарантировать, что сотрудники, которые осуществляют и/или контролируют осуществление неразрушающих испытаний конструкции воздушного судна и/или его компонентов, связанных с поддержанием летной годности, имеют соответствующую квалификацию для выполнения неразрушающего контроля в соответствии с европейским или равнозначным стандартом, признанным Агентством. Сотрудники, осуществляющие любые другие специализированные виды работ, должны также иметь соответствующую квалификацию согласно официально признанным Стандартам. Путем частичного отступления от настоящего пункта сотрудники, определенные в пунктах (g), (h)(1) и (h)(2), имеющие квалификацию в категории B1 или B3 в соответствии с Приложением III (Часть 66), вправе осуществлять и/или контролировать осуществление проверок герметичности методом проникающего красителя.
(g) Любая организация, выполняющая техническое обслуживание воздушного судна, если иное не предусмотрено в пункте (j), для проведения текущего технического обслуживания должна иметь в распоряжении соответствующий сертифицирующий персонал, обладающий квалификацией, предусмотренной для категорий B1, B2, B3, при необходимости в соответствии с Приложением III (Часть 66) и пунктом 145.A.35.
В дополнение к этому, для выполнения запланированного незначительного текущего технического обслуживания и устранения простых дефектов указанные организации вправе также использовать соответствующим образом подготовленный сертифицирующий персонал, обладающий привилегиями, указанными в пунктах 66.A.20(a)(1) и 66.A.20(a)(3)(ii), и квалификацией в соответствии с Приложением III (Часть 66) и пунктом 145.A.35. Наличие указанного сертифицирующего персонала не должно заменять необходимость иметь сертифицирующий персонал категории B1, B2, B3 при необходимости.
(h) Любая организация, выполняющая техническое обслуживание воздушного судна, если иное не предусмотрено в пункте (j), должна:
1. при проведении базового технического обслуживания технически сложных моторизированных воздушных судов, иметь в распоряжении сертифицирующий персонал, обладающий соответствующей квалификационной отметкой типа воздушного судна и квалификацией категории C в соответствии с Частью 66 и пунктом 145.A.35. В дополнение к этому, в целях содействия сертифицирующему персоналу категории C организация должна иметь в распоряжении достаточное количество сотрудников, обладающих квалификационной отметкой типа воздушного судна и квалификацией категории B1, B2 при необходимости, в соответствии с Частью 66 и пунктом 145.A.35.
(i) Вспомогательный персонал категорий B1 и B2 должен гарантировать, что все соответствующие виды работ или проверки проведены в соответствии с требуемым стандартом до того, как сертифицирующий персонал категории C выдаст сертификат о пригодности к эксплуатации.
(ii) Организация должна вести реестр всего вспомогательного персонала категорий B1 и B2.
(iii) Сертифицирующий персонал категории C должен гарантировать соблюдение требований параграфа (i), а также выполнение всех видов работ в соответствии с требованием заказчика в ходе проведения проверки базового технического обслуживания или выполнения комплекса работ; сертифицирующий персонал должен также провести оценку последствия невыполнения любого вида работ или потребовать их выполнения, или по согласованию с эксплуатантом отложить работу на другой срок или выбрать иную форму технического обслуживания.
2. при проведении базового технического обслуживания воздушных судов (кроме технически сложных моторизированных воздушных судов) организация должна иметь в распоряжении:
(i) сертифицирующий персонал, отнесенный к соответствующему типу воздушных судов и имеющий квалификацию категорий B1, B2, B3 при необходимости, в соответствии с Приложением III (Часть 66) и пунктом 145.A.35; или
(ii) сертифицирующий персонал, отнесенный к соответствующему типу воздушных судов и имеющий квалификацию в категории C, которому будет оказывать поддержку вспомогательный персонал, указанный в пункте 145.A.35(a)(i).
(i) Сертифицирующий персонал, ответственный за обслуживание компонентов, должен соблюдать положения Статьи 5(6) Регламента (ЕС) 1321/2014.
(j) Путем частичного отступления от пунктов (g) и (h) в отношении обязанности соблюдать требования Приложения III (Часть 66), организация может использовать сертифицирующий персонал, обладающий квалификацией в соответствии со следующими положениями:
1. Для производственных мощностей организации, расположенных за пределами территории Сообщества, сертифицирующий персонал может быть квалифицирован в соответствии с национальными авиационными правилами государства, в котором зарегистрированы указанные производственные мощности с учетом условий, определенных в Дополнении IV к настоящей Части.
2. Для текущего технического обслуживания, проведенного на линейной станции организации, расположенной за пределами территории Сообщества, сертифицирующий персонал может быть квалифицирован в соответствии с национальными авиационными правилами государства, на территории которого находится указанная станция с учетом условий, определенных в Дополнении IV к настоящей Части.
3. В отношении директив по летной годности, которые предписывают повторный предполетный контроль и в которых специально предусмотрено, что летный экипаж может выполнять указанные директивы по летной годности, организация вправе выдать командиру воздушного судна и/или бортмеханику ограниченное разрешение на сертификацию на основании их лицензий члена летного экипажа. Однако организация должна гарантировать проведение достаточного количества практических занятий, позволяющих командиру воздушного судна или бортмеханику выполнять директивы по летной годности в соответствии с требуемым стандартом.
4. В случае если воздушное судно эксплуатируется вдали от оборудованных площадок, организация вправе выдать ограниченное разрешение на сертификацию командиру и/или бортмеханику на основе их лицензий членов летного экипажа при условии, что они прошли достаточную практическую подготовку, гарантирующую их способность выполнять специализированные виды работ в соответствии с требуемым стандартом. Положения настоящего пункта должны быть подробно прописаны в процедуре руководства.
5. В следующих непредвиденных случаях, если воздушное судно совершает посадку не на основной базе, а в месте, в котором отсутствует сертифицирующий персонал, организация, с которой был заключен договор подряда на оказание технической поддержки, вправе выдать однократное разрешение на сертификацию:
(i) одному из своих работников, обладающих равнозначным разрешением на техническое обслуживание типа воздушного судна со сходной технологией, конструкцией и системами; или
(ii) любому лицу, обладающему опытом в области технического облуживания не менее пяти лет и имеющему действительное свидетельство специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, выданное ICAO в отношении типа воздушного судна, для которого требуется сертификация, при условии, что в указанном месте отсутствует организация, одобренная соответствующим образом согласно настоящей Части, и что организация, с которой был заключен договор подряда, получает и сохраняет в архиве сведения, подтверждающие наличие опыта и свидетельства у указанного лица.
Обо всех указанных в настоящем пункте случаях необходимо сообщать компетентному органу в течение семи дней после выдачи указанного разрешения на сертификацию. Организация, выдающая однократное разрешение, должна гарантировать, что все работы по техническому обслуживанию, которые могут повлиять на безопасность полетов, проходят повторный контроль со стороны соответствующим образом одобренной организации.
(k) Если организация проводит проверки летной годности и выдает соответствующий сертификат о проверке летной годности в отношении воздушных судов ELA1, не участвующих в коммерческих перевозках, в соответствии с пунктом M.A.901(l), она должна иметь в своем распоряжении квалифицированный персонал, уполномоченный проводить проверку летной годности в соответствии с пунктом M.A.901(l)1.
(l) Если организация участвует в разработке и утверждении программы технического обслуживания в отношении воздушных судов ELA2, не участвующих в коммерческих перевозках в соответствии с пунктом M.A.201(e)(ii), она должна иметь в своем распоряжении квалифицированный персонал, который может продемонстрировать наличие соответствующих знаний и опыта.
145.A.35 Сертифицирующий персонал и вспомогательный персонал
(a) В дополнение к соответствующим требованиям, указанным в пунктах 145.A.30(g) и (h), организация должна гарантировать, что ее сертифицирующий персонал и вспомогательный персонал имеют точные знания по соответствующим воздушным судам и/или компонентам, техническое обслуживание которых должно осуществляться, а также знания соответствующих организационных процедур. В случае с сертифицирующим персоналом указанное положение должно быть выполнено до выдачи или повторной выдачи разрешения на сертификацию.
(i) Под термином "вспомогательный персонал" понимается персонал, имеющий свидетельство специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники согласно Приложению III (Часть 66) в категории B1, B2 и/или B3 с квалификационными отметками по соответствующему воздушному судну и работающий в условиях базового технического обслуживания, при этом он необязательно должен обладать привилегиями на сертификацию.
(ii) Под термином "соответствующее воздушное судно и/или компоненты" понимаются воздушные суда или компоненты, определенные в отдельном разрешении на сертификацию.
(iii) Под термином "разрешение на сертификацию" понимается разрешение, выданное организацией сертифицирующему персоналу и определяющее их право подписывать от имени одобренной организации сертификаты о допуске к эксплуатации в рамках ограничений, заявленных в указанном разрешении.
(b) За исключением случаев, указанных в пунктах 145.A.30(j) и 66.A.20(a)3(ii), организация вправе выдавать сертифицирующему персоналу разрешение на сертификацию только относительно базовых категорий или подкатегорий и любых квалификационных отметок по типу, указанных в свидетельстве специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники согласно требованиям Приложения III (Часть 66), при условии действительности свидетельства в течение всего срока действия разрешения и соблюдения сертифицирующим персоналом требований Приложения III (Часть 66).
(c) Организация должна гарантировать, что весь сертифицирующий персонал и вспомогательный персонал имеют не менее 6 месяцев практического опыта работы в области технического обслуживания воздушных судов или компонентов в течение любого двухгодичного периода.
В целях указанного пункта под термином "опыт работы в области технического обслуживания воздушных судов или компонентов" понимается, что лицо работало в условиях технического обслуживания воздушных судов или компонентов и осуществляло привилегии, предоставленные разрешением на сертификацию, и/или фактически осуществляло техническое обслуживание, по крайней мере, некоторых типов воздушных судов или групп воздушных судов, определенных в конкретном разрешении на сертификацию.
(d) Организация должна гарантировать, что каждые два года весь сертифицирующий персонал и вспомогательный персонал проходит соответствующую дальнейшую подготовку, гарантирующую, что такой персонал обладает актуальными знаниями соответствующих технологий, организационных процедур и аспектов человеческого фактора.
(e) Организация должна разработать программу дальнейшей подготовки сертифицирующего и вспомогательного персонала, в том числе процедуру обеспечения соблюдения соответствующих пунктов 145.A.35 в качестве основания для выдачи сертифицирующему персоналу разрешений на сертификацию согласно настоящей Части, а также процедуру обеспечения соблюдения требований Приложения III (Часть 66).
(f) За исключением непредвиденных случаев, указанных в пункте 145.A.30(j)(5), организация должна оценить компетентность, квалификацию всех кандидатов в состав сертифицирующего персонала, а также их возможности исполнять сертификационные обязанности в соответствии с процедурой, описанной в руководстве, до выдачи или повторной выдачи разрешения на сертификацию согласно положениям настоящей Части.
(g) Если сертифицирующий персонал выполнил условия пунктов (a), (b), (d), (f) и при необходимости пункта (c), организация должна выдать им разрешение на сертификацию, в котором четко обозначаются сфера применения и ограничения указанного разрешения. Срок действия разрешения на сертификацию зависит от соблюдения требований пунктов (a), (b), (d) и при необходимости (c).
(h) Разрешение на сертификацию должно быть сделано в форме, разъясняющей его сферу применения сертифицирующему персоналу и любому уполномоченному лицу, которое может проводить проверку разрешения. Если для определения сферы применения используются коды, организация должна гарантировать наличие способов их дешифровки. Под термином "уполномоченное лицо" понимаются официальные лица компетентного органа, Агентства и государства-члена ЕС, ответственные за надзор за воздушными судами и компонентами, прошедшими техническое обслуживание.
(i) Лицо, ответственное за систему качества, должно также отвечать за выдачу сертифицирующему персоналу разрешений на сертификацию от имени организации. Такое лицо вправе назначить других лиц для выдачи или отмены указанных разрешений в соответствии с процедурой, определенной в руководстве.
(j) Организация должна вести учет всего сертифицирующего персонала и вспомогательного персонала, который должен включать в себя:
1. сведения о свидетельствах специалистов по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, выданных согласно Приложению III (Часть 66); и
2. данные обо всех пройденных персоналом видах подготовки; и
3. сферу применения выданных разрешений на сертификацию при необходимости; и
4. сведения о персонале, имеющем ограниченные или однократные разрешения на сертификацию.
Организация должна сохранять учетные сведения в течение как минимум трех лет после того, как трудовые отношения сотрудников, указанных в настоящем пункте, с организацией были прекращены или разрешение было аннулировано. Кроме этого по запросу организация по техническому обслуживанию при увольнении должна выдать сотруднику, указанному в настоящем пункте, копию записей из его личного дела.
Сотрудникам, указанным в настоящем пункте, должен быть предоставлен доступ к их личным делам, указанным выше.
(k) Организация должна предоставить сертифицирующему персоналу в виде бумажного документа или в электронном виде копию разрешения на сертификацию.
(l) Сертифицирующий персонал должен предъявить свое разрешение на сертификацию любому уполномоченному лицу в течение 24 часов.
(m) Минимальный возраст лиц, входящих в состав сертифицирующего персонала и вспомогательного персонала, составляет 21 год.
(n) Владелец свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники категории A вправе осуществлять свои привилегии в отношении определенного типа воздушных судов только после удовлетворительного завершения обучения техническому обслуживанию воздушных судов категории A, проведенного организацией, одобренной в соответствии с Приложением II (Часть 145) или Приложением IV (Часть 147). Указанное обучение должно включать в себя практическое и теоретическое обучение относительно каждой задачи. Удовлетворительное завершение обучения должно быть подтверждено посредством проведенного указанной организацией экзамена или аттестации на рабочем месте.
(o) Владелец свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники категории B2 вправе осуществлять привилегии, указанные в пункте 66.A.20(a)(3)(ii) Приложения III (Часть 66), только после (i) удовлетворительного завершения соответствующего обучения задачам технического обслуживания воздушных судов категории A и (ii) получения шестимесячного практического опыта, оформленного документально и охватывающего сферу применения разрешения, которое должно быть выдано. Обучение выполнению работ по техническому обслуживанию должно включать в себя практическое и теоретическое обучение относительно каждого вида одобренной работы. Удовлетворительное завершение обучения должно быть подтверждено посредством экзамена или посредством аттестации на рабочем месте. Обучение выполнению работ и экзамен/аттестация должны проводиться организацией по техническому обслуживанию, выдающей разрешение сертифицирующего персонала. Практический опыт также должен быть получен в указанной организации по техническому обслуживанию.
145.А.36 Учетные сведения о персонале, отвечающем за проверку летной годности
Организация должна регистрировать все сведения относительно персонала, отвечающего за проверку летной годности, и должна вести актуальный список всех сотрудников, отвечающих за проверку летной годности, вместе с объемом их утверждения в качестве составной части руководства организации согласно пункту 145.A.70(a)6.
Организация должна хранить учетные сведения в течение минимум трех лет после того, как указанный в настоящем пункте персонал прекратил работать в организации (или прекратились его обязанности в качестве подрядчика или волонтера) или после того, как было аннулировано разрешение. Также по запросу организация по техническому обслуживанию должна предоставить сотрудникам, указанным в настоящем пункте, копию их персональных сведений при увольнении из организации.
Указанному в настоящем пункте персоналу должен быть по запросу предоставлен доступ к их персональным данным.
145.A.40 Оборудование, инструменты и материалы
(a) Для выполнения одобренных видов работ организация должна иметь в наличии и использовать необходимое оборудование, инструменты и материалы.
1. В случае если производитель предписывает использование конкретного инструмента или оборудования, организация должна использовать указанный инструмент или оборудование, за исключением случае, когда использование альтернативных инструментов или оборудования согласовано с компетентным органом посредством процедур, установленных в руководстве.
2. Оборудование и инструменты должны быть постоянно доступны за исключением случаев, когда инструмент или оборудование используются так редко, что нет необходимости в их постоянном наличии. Такие случаи должны быть подробно прописаны в процедуре руководства.
3. Организация, одобренная на выполнение базового технического обслуживания, должна иметь в распоряжении необходимое оборудование доступа к воздушному судну, а также платформы/стыковочные устройства, предусмотренные для проведения надлежащей проверки воздушного судна.
(b) Организация должна гарантировать, что все инструменты, оборудование и в частности контрольно-испытательное оборудование при необходимости контролируются и калибруются в соответствии с официально признанным стандартом с такой периодичностью, которая гарантирует их пригодность для эксплуатации и точность. Организация должна обеспечить ведение учетной документации относительно указанной калибровки и соответствия используемому стандарту.
145.A.42 Приемка компонентов
(a) Все компоненты должны быть классифицированы и соответствующим образом разделены на следующие категории:
1. компоненты, находящиеся в удовлетворительном состоянии, допущенные к эксплуатации в соответствии с Формой 1 EASA или равнозначным документом и маркированные в соответствии с Подразделом Q Приложения I (Часть 21) к Регламенту (ЕС) 748/2012.
2. непригодные к эксплуатации компоненты, которые должны храниться в соответствии с требованиями настоящего Раздела;
3. неподлежащие восстановлению компоненты, классифицированные в соответствии с пунктом 145.A.42(d);
4. стандартные части, используемые на воздушном судне, двигателе, воздушном винте или другом компоненте воздушного судна, согласно иллюстрированному каталогу запасных частей производителя и/или технико-эксплуатационным данным;
5. сырье и расходные материалы, использованные в процессе технического обслуживания, если организация убеждается в том, что материалы соответствуют требуемым спецификациям и могут соответствующим образом отслеживаться. Все материалы должны иметь сопроводительную документацию, относящуюся к конкретному материалу и содержащую заявление о соответствии специализациям, а также первичную документацию производителя и поставщика;
6. компоненты, указанные в пункте 21A.307(c) Приложения I (Часть 21) к Регламенту (ЕС) 748/2012.
(b) До установки компонента организация должна гарантировать, что конкретный компонент может быть установлен с учетом применимости различных модификаций и/или стандартов, указанных в директивах по летной годности.
(c) Организация вправе изготовить ограниченный ряд частей для их использования в процессе работы на их собственных производственных объектах при условии, что в руководстве будут указаны соответствующие процедуры.
(d) Компоненты, которые выработали установленный срок службы или имеют дефекты, которые не могут быть устранены, должны классифицироваться как неподлежащие восстановлению; они не должны вновь вноситься в систему снабжения за исключением случаев, когда срок службы компонента был продлен или было одобрено решение о его ремонте в соответствии с Приложение I (Часть 21) к Регламенту (ЕС) 748/2012.
(e) Компоненты, указанные в пункте 21A.307(c) Приложения I (Часть 21) к Регламенту (ЕС) 748/2012, должны устанавливаться только, если они считаются приемлемыми для установки на воздушное судно собственником указанного воздушного судна.
145.А.45 Технико-эксплуатационные данные
(a) Организация должна иметь в своем распоряжении и использовать применяемые действующие технико-эксплуатационные данные при выполнении технического обслуживания, включая модификации и ремонт. Под термином "применяемые" понимаются данные, относящиеся к воздушному судну, компоненту или процессу, указанным в плане одобрения организации и в связанном с ним перечне производственных возможностей.
При предоставлении технико-эксплуатационных данных эксплуатантом или заказчиком, организация должна иметь в распоряжении указанные данные в процессе выполнения работы, за исключением необходимости соблюдать требования пункта 145.A.55(c).
(b) В целях настоящей Части применяемые технико-эксплуатационные данные должны быть следующими:
1. любые применяемые требования, процедуры, эксплуатационные директивы или информация, выданные органом, ответственным за надзор за воздушными судами или компонентами;
2. любые применяемые директивы по летной годности, выданные органом, в компетенцию которого входит надзор за воздушными судами или компонентами;
3. инструкции по поддержанию летной годности, выданные владельцами сертификатов типа, владельцами дополнительных сертификатов типа, а также любыми другими организациями, публикующими такие данные согласно Приложению I (Часть 21) к Регламенту (ЕС) 748/2012; в случае воздушных судов или компонентов из третьих стран - данные по летной годности, затребованные органом, ответственным за надзор за воздушными судами или компонентами;
4. любые применяемые стандарты, включающие в себя среди прочего стандартные технологии технического обслуживания, признанные Агентством в качестве стандартов технического обслуживания;
5. любые применяемые данные, выданные в соответствии с пунктом (d).
(c) Организация должна установить процедуры, гарантирующие, что неточные, неполные или неверные процедуры, технологии, информация или инструкции по техническому обслуживанию, содержащиеся в технико-эксплуатационных данных и используемые техническим персоналом, зафиксированы и о них уведомлен автор технико-эксплуатационных данных.
(d) Организация вправе модифицировать инструкции по техническому обслуживанию только в соответствии с процедурами, определенными в руководстве организации по техническому обслуживанию. В отношении указанных изменений организация должна подтвердить, что результатом указанных изменений станут равнозначные или улучшенные стандарты технического обслуживания, и должна проинформировать владельца сертификата типа об указанных изменениях. Для целей настоящего пункта термин "инструкции по техническому обслуживанию" означают инструкции по выполнению конкретных видов технического обслуживания: они исключают техническое проектирование ремонта и модификации.
(e) Организация должна предусмотреть общую систему рабочих или технологических карт, подлежащих использованию в соответствующих подразделениях организации. В дополнение к этому, организация должна или полностью перенести технико-эксплуатационные данные, содержащиеся в пунктах (b) и (d), на указанные рабочие или технологические карты, или указать точные ссылки на соответствующий вид или виды технического обслуживания, содержащиеся в таких данных. Рабочие и технологические карты могут быть созданы компьютерным способом и храниться в электронной базе данных при наличии как соответствующей защиты от незаконного внесения изменений, так и резервной электронной базы данных, которая должна обновляться в течение 24 часов с момента внесения записи в основную базу данных. Сведения о комплексных видах работ по техническому обслуживанию должны быть перенесены на рабочие или технологические карты с четким разделением на этапы для обеспечения записей о выполнении указанных видов работ.
Если организация предоставляет услуги по техническому обслуживанию эксплуатанту воздушного судна, который требует использования своей собственной системы рабочих или технологических карт, тогда такая система может использоваться. В этом случае организация должна установить процедуру, обеспечивающую правильное заполнение рабочих или технологических карт эксплуатанта воздушного судна.
(f) Организация должна гарантировать, что ее технический персонал может беспрепятственно использовать все применяемые технико-эксплуатационные данные.
(g) Организация должна установить процедуру, гарантирующую своевременное обновление технико-эксплуатационных данных, контроль которых она осуществляет. При наличии технико-эксплуатационных данных, контролируемых и предоставляемых эксплуатантом/заказчиком, организация должна иметь возможность продемонстрировать наличие у нее письменного подтверждения эксплуатанта/заказчика о том, что все указанные данные своевременно обновляются, или наличие у нее заказа на выполнение работ, в котором определен статус изменения технико-эксплуатационных данных, или она может подтвердить, что данные внесены в перечень поправок технико-эксплуатационных данных оператора/заказчика.
145.A.47 Планирование производства
(a) Организация должна иметь систему, соответствующую объему и сложности выполнения работы, используемую для планирования доступности всего необходимого персонала, инструментов, оборудования, материалов, технико-эксплуатационных данных и производственных объектов в целях обеспечения безопасного выполнения работ по техническому обслуживанию.
(b) При планировании работ по техническому обслуживанию и организации рабочих смен необходимо принять во внимание ограничения возможностей человека.
(c) Если требуется передача работ по техническому обслуживанию для их продолжения или завершения в связи с пересменкой или изменением состава персонала, соответствующая информация должна быть передана персоналом, покидающим рабочее место, персоналу, заступающему на работу.
145.A.48 Выполнение технического обслуживания
Организация должна установить процедуры в целях обеспечения того, что:
(a) по завершении технического обслуживания проведена общая проверка для того, чтобы гарантировать, что воздушное судно или компонент освобождены от всех инструментов, оборудования и других посторонних частей или материалов и что все смотровые панели установлены на прежнее место;
(b) после выполнения любой критической задачи по техническому обслуживанию применяется метод выявления ошибок;
(c) минимизирован риск множественных ошибок во время технического обслуживания и риск повторения ошибок при выполнении аналогичных задач по техническому обслуживанию; и
(d) проведена оценка ущерба, а модификации и ремонт осуществляются с использованием данных, установленных в пункте M.A.304.
145.A.50 Сертификация технического обслуживания
(a) Сертификат о пригодности к эксплуатации должен выдаваться уполномоченным сертифицирующим персоналом от имени организации после проверки и подтверждения того, что все виды работ по техническому обслуживанию были надлежащим образом выполнены организацией в соответствии с процедурами, определенными в пункте 145.A.70, с учетом наличия и использования технико-эксплуатационных данных, указанных в пункте 145.A.45, а также при подтверждении отсутствия несоответствий, которые могут угрожать безопасности полетов.
(b) Сертификат о пригодности к эксплуатации должен выдаваться до производства полетов по завершении любого вида технического обслуживания.
(c) Вновь обнаруженные в процессе вышеуказанного технического обслуживания дефекты или незавершенные работы по техническому обслуживанию должны быть доведены до сведения эксплуатанта воздушного судна в целях получения согласия на устранение указанных дефектов или на завершение отсутствующих элементов технического обслуживания. В случаях, когда эксплуатант воздушного судна отказывается от проведения указанного технического обслуживания согласно настоящему пункту, применяется пункт (e).
(d) Сертификат о пригодности к эксплуатации должен выдаваться по завершении любого вида технического обслуживания компонента, демонтированного с воздушного судна. Сертификат о разрешении выпуска "Форма 1 EASA", указанный в Дополнении II Приложения I (Часть М) представляет собой сертификат о пригодности к эксплуатации компонента, если иное не установлено в пунктах M.A.502(b) или M.A.502(e). Если организация выполняет техническое обслуживание компонентов для внутреннего использования, Форма 1 EASA может не оформляться, в зависимости от внутренних процедур допуска, принятых в организации и установленных в руководстве.
(e) Путем частичного отступления от пункта (a) в случае, если организация неспособна завершить все предусмотренные заказом работы по техническому обслуживанию, она вправе выдать сертификат о пригодности к эксплуатации в рамках ограничений, одобренных для указанного воздушного судна. Организация должна зафиксировать указанный факт в сертификате о пригодности к эксплуатации воздушного судна до выдачи указанного сертификата.
(f) Путем частичного отступления от пункта (a) и 145.A.42 в случае, если воздушное судно приземляется в месте, не являющемся основной линейной станцией или основной базой технического обслуживания, вследствие отсутствия компонента с соответствующим сертификатом о пригодности, допускается временная установка компонента без соответствующего сертификата о пригодности на срок, не превышающий 30 часов налета, или до первого возращения воздушного судна на основную линейную станцию или основную базу технического обслуживания, в зависимости от того, что наступит раньше, при условии согласия эксплуатанта воздушного судна и наличия у указанного компонента сертификата о пригодности, в противном случае необходимо соблюдать все установленные требования по техническому обслуживанию и эксплуатационные требования. Указанные компоненты должны быть демонтированы по завершении срока, указанного выше, за исключением случаев, когда в указанные сроки согласно пунктам (a) и 145.A.42. был получен соответствующий сертификат о пригодности.
145.A.55 Учетные сведения о работах по техническому обслуживанию и о проверке летной годности
(a) Организация должна регистрировать все сведения о выполненной работе по техническому обслуживанию. В качестве обязательного минимума организация должна сохранять всю учетную документацию, необходимую для подтверждения соблюдения всех требований относительно выдачи сертификата о пригодности к эксплуатации, включая документы субподрядчика о допуске к эксплуатации, а также относительно выдачи сертификата о проверке летной годности и выдачи рекомендаций.
(b) Организация должна предоставить эксплуатанту воздушного судна копию каждого сертификата о пригодности к эксплуатации, а также копию любых данных по ремонту/модификации, которые использовались при выполнении указанного ремонта/ модификаций.
(c) Организация должна сохранять копии всех учетных сведений о работах по техническому обслуживанию и любых связанных с ними технико-эксплуатационных данных в течение трех лет с момента, когда организация допустила к эксплуатации воздушное судно или компонент, на которых производились работы по техническому обслуживанию. Также она должна сохранять копии всех учетных сведений, связанных с выдачей сертификатов о проверке летной годности и рекомендаций, в течение трех лет с момента выдачи; она должна предоставить копию собственнику воздушного судна.
1. Учетная документация согласно настоящему пункту должна храниться таким образом, чтобы гарантировать ее защиту от повреждения, изменения или хищения.
2. Резервные компьютерные диски, магнитные ленты и т.п. должны храниться отдельно от места, где содержатся рабочие диски, ленты и т.п., в условиях, гарантирующих их сохранность.
3. В случае если организация, одобренная согласно настоящему Приложению (Часть 145), прекращает свою деятельность, все сохраненные учетные сведения о работах по техническому обслуживанию за последние три года должны быть переданы последнему заказчику или собственнику соответствующего воздушного судна или компонента или должны храниться в порядке, предусмотренном компетентным органом.
145.A.60 Отчетность о происшествиях
(a) Организация должна сообщать компетентному органу, государству регистрации и организации, ответственной за проектирование воздушного судна или компонента, о любых установленных указанной организацией состояниях воздушного судна или компонента, которые могут привести к небезопасному состоянию, угрожающему безопасности полетов.
(b) Организация должна установить и подробно прописать в руководстве внутреннюю систему отчетности о происшествиях с тем, чтобы обеспечить сбор и оценку указанных отчетных данных, включая оценку и выявление происшествий, которые подлежат отчетности согласно пункту (а). Указанная процедура должна определять неблагоприятные тенденции, принятые корректирующие меры или меры, которые должна принять организация для устранения неточностей, а также должна включать в себя анализ всей известной информации, относящейся к указанным происшествиям, и метод распространения этой информации при необходимости.
(c) Организация должна представлять указанные отчеты в форме и способом, установленными Агентством, и гарантировать, что они содержат всю существенную информацию об условиях выявления происшествий и результатах их оценки.
(d) В случае если организация заключила договор на выполнение технического обслуживания с коммерческим эксплуатантом, указанная организация также должна направить указанному эксплуатанту отчет о любых состояниях, влияющих на воздушное судно или компонент, принадлежащие указанному эксплуатанту.
(e) Организация должна создавать и направлять указанные отчеты в максимально короткие сроки, но в любом случае в течение 72 часов после того, как было установлено состояние, о котором говорится в отчете.
145.A.65 Стратегии в области безопасности и качества, процедуры технического обслуживания и система качества
(a) Организация должна разработать и включить в руководство согласно пункту 145.A.70 стратегии в области безопасности и качества.
(b) Организация должна установить согласованные с компетентным органом процедуры, обеспечивающие выполнение технического обслуживания и соблюдение установленных требований пунктов 145.A.25 - 145.A.95 с учетом человеческого фактора и возможностей человека. Указанные процедуры согласно настоящему пункту должны:
1. гарантировать, что между указанной организацией и организацией, которая запрашивает проведение технического обслуживания, согласован четкий заказ или договор на выполнение работ с тем, чтобы однозначно установить, какие работы по техническому обслуживанию должны быть проведены для того, чтобы обеспечить допуск к эксплуатации воздушного судна или компонента в соответствии с пунктом 145.A.50; и
2. охватывать все аспекты осуществления технического обслуживания, включая обеспечение и контроль выполнения специализированных услуг, а также устанавливать стандарты, согласно которым организация планирует работать.
(c) Организация должна разработать систему качества, включающую в себя следующее:
1. независимые аудиторские проверки для надзора за соблюдением установленных стандартов относительно воздушного судна/компонента воздушного судна и за точностью процедур, а также для гарантии того, что указанные процедуры ведут к надлежащим технологиям технического обслуживания и к состоянию летной годности воздушных судов/компонентов. В самых малых организациях независимая аудиторская проверка системы качества может быть на основе договора передана другой организации, одобренной в соответствии с настоящей Частью, или лицу, обладающему соответствующими техническими знаниями и подтвержденным удовлетворительным опытом проведения аудиторских проверок; и
2. систему обратной связи по отчетной информации в области качества с лицом или группой лиц, установленных в пункте 145.A.30(b), и с ответственным руководителем, который гарантирует своевременное принятие соответствующих корректирующих мер в качестве ответа на сообщения, полученные в результате независимых аудиторских проверок, установленных в пункте (1).
145.A.70 Руководство организации по техническому обслуживанию
(a) Под термином "Руководство организации по техническому обслуживанию" понимается документ или документы, содержащие материалы, определяющие объем работ, подлежащих одобрению, и показывающие, как организация намерена обеспечивать соблюдение настоящего Приложения (Часть 145). Организация должна предоставить компетентному органу указанное руководство, содержащее следующую информацию:
1. заявление, подписанное ответственным руководителем, подтверждающее, что Руководство организации по техническому обслуживанию и любые связанные с ним иные руководства определяют соблюдение организацией требований настоящего Приложения (Часть 145), а также содержат обязательства соблюдать указанные требования в дальнейшем. Если ответственный руководитель не является главным должностным лицом организации, тогда указанное заявление должно быть подписано главным должностным лицом организации;
2. описание стратегий организации в области качества и безопасности в соответствии с пунктом 145.A.65;
3. должность (должности) и фамилии и инициалы лиц, назначенных в соответствии с пунктом 145.A.30(b);
4. функции и обязанности лиц, назначенных согласно пункту 145.A.30(b), включающие в себя вопросы, по которым они вправе напрямую обращаться в компетентный орган от имени организации;
5. схему организационной структуры с указанием соответствующих цепочек обязанностей между лицами, назначенными в соответствии с пунктом 145.A.30(b);
6. перечень сертифицирующего персонала, вспомогательного персонала и в соответствующих случаях персонала, отвечающего за проверку летной годности, и персонала, ответственного за разработку и утверждение программы технического обслуживания, с указанием объема утверждения;
7. общее описание трудовых ресурсов;
8. общее описание производственных мощностей, расположенных по каждому из адресов, указанных в сертификате об одобрении организации;
9. спецификации объема работ организации в соответствии с объемом одобрения;
10. процедуру извещения об изменениях в организации согласно пункту 145.A.85;
11. процедуру внесения изменений в руководство организации по техническому обслуживанию;
12. процедуры и систему качества, установленные организацией согласно пунктам 145.A.25 - 145.A.90, и любые дополнительные процедуры, соблюдаемые в соответствии с Приложением I (Часть M);
13. перечень коммерческих эксплуатантов при необходимости, которым организация предоставляет услуги по техническому обслуживанию воздушных судов;
14. при необходимости перечень субподрядных организаций согласно пункту 145.A.75(b);
15. при необходимости перечень линейных станций согласно пункту 145.A.75(d);
16. при необходимости перечень организаций, с которыми заключены договоры.
(b) По мере необходимости в Руководство следует вносить изменения, отражающие текущее состояние организации. Руководство и последующие его изменения должны быть одобрены компетентным органом.
(c) Несмотря на пункт (b), незначительные изменения в Руководстве могут одобряться посредством процедуры руководства (далее именуемой косвенным одобрением).
145.A.75 Привилегии организации
В соответствии с руководством организация должна иметь право осуществлять следующую деятельность:
(a) осуществлять техническое обслуживание воздушного судна и/или компонента, в связи с которым ей было выдано одобрение, в местах размещения, указанных в сертификате об одобрении и в руководстве;
(b) организовать выполнение технического обслуживания воздушного судна или компонента, в связи с которым ей было выдано одобрение, в другой организации, работающей в рамках системы качества организации. Указанное положение относится к работам, осуществляемым организацией, не одобренной соответствующим образом на выполнение такого технического обслуживания согласно настоящей Части; оно ограничено объемом работ, разрешенных согласно процедурам, установленным в соответствии с пунктом 145.A.65(b). Указанный объем работ не должен включать в себя базовое техническое обслуживание воздушного судна или полное техническое обслуживание в мастерских, или ремонт двигателя или его модуля;
(c) осуществлять техническое обслуживание любого воздушного судна или компонента, в связи с которым ей было выдано одобрение, в любом месте при условии, что указанное техническое обслуживание необходимо или по причине непригодности воздушного судна к эксплуатации, или вследствие необходимости обеспечить внеплановое текущее техническое обслуживание согласно условиям, определенным в руководстве;
(d) осуществлять техническое обслуживание любого воздушного судна и/или компонента, в связи с которым ей было выдано одобрение, в местах размещения, определенных как пункты проведения текущего технического обслуживания и способных обеспечить выполнение незначительных видов технического обслуживания и только, если руководство организации разрешает такой вид деятельности и содержит перечень указанных пунктов;
(e) выдавать сертификаты о пригодности к эксплуатации по завершении технического обслуживания в соответствии с пунктом 145.A.50;
(f) если она получила специальное разрешение относительно воздушных судов ELA1, не участвующих в коммерческих перевозках,
1. проводить проверки летной годности и выдавать соответствующий сертификат о проверке летной годности согласно условиям, определенным в пункте M.A.901(l), и
2. проводить проверки летной годности и выдавать соответствующие рекомендации согласно условиям, определенным в пункте M.A.901(l) и M.A.904(a)2 и (b);
(g) разрабатывать программу технического обслуживания и утверждать ее в соответствии с пунктом M.A.302 в отношении воздушных судов ELA2, не участвующих в коммерческих перевозках, согласно условиям, определенным в пункте M.A.201(e)(ii), и ограниченных квалификационными отметками воздушных судов, перечисленными в сертификате об одобрении.
145.A.80 Ограничения по видам работ организации
Организация должна выполнять техническое обслуживание воздушного судна или компонента, в отношении которого ей было выдано одобрение, только при наличии всех необходимых производственных мощностей, оборудования, инструментов, материалов, технико-эксплуатационных данных и сертифицирующего персонала.
145.A.85 Изменения в организации
Для того чтобы компетентный орган мог установить постоянное соблюдение требований настоящей Части и при необходимости внести изменения в сертификат об одобрении, организация должна уведомлять указанный орган о любых следующих планируемых изменениях до их внесения за исключением случаев, когда предложенные изменения в составе персонала не известны руководству заранее, в таком случае об указанных изменениях необходимо уведомлять при первой возможности:
1. относительно наименования организации;
2. относительно основного места расположения организации;
3. относительно дополнительных мест расположения организации;
4. относительно ответственного руководителя;
5. относительно любого лица, назначенного в соответствии с пунктом 145.A.30(b);
6. относительно производственных мощностей, оборудования, инструментов, материалов, процедур, объема работ, сертифицирующего персонала и персонала, отвечающего за проверку летной годности, изменения которых могут повлиять на одобрение.
145.A.90 Сохранение срока действия
(a) Одобрение должно выдаваться на неограниченный срок. Оно сохраняет юридическую силу при условии, что:
1. организация соблюдает требования Приложения II (Часть 145) в соответствии с положениями об обработке замечаний о несоответствии, определенных в пункте 145.B.50; и
2. компетентному органу предоставлен доступ в организацию для установления факта соблюдения настоящей Части; и
3. сертификат об одобрении не был возвращен или отменен.
(b) При отказе или отмене сертификат об одобрении должен быть возвращен компетентному органу.
145.A.95 Замечания о несоответствии
(a) Замечанием о несоответствии первого уровня является любое существенное несоблюдение требований, установленных в настоящем Приложении (Часть 145), которое снижает стандарты безопасности и создает серьезную угрозу для безопасности полетов.
(b) Замечанием о несоответствии второго уровня является любое несоблюдение требований, установленных в настоящем Приложении (Часть 145), которые могут снизить стандарты безопасности и создать возможную угрозу безопасности полетов.
(c) После получения уведомления о замечаниях в соответствии с пунктом 145.B.50 владелец одобрения организации по техническому обслуживанию должен определить план корректирующих мер и подтвердить осуществление указанных мер во исполнение требований компетентного органа в срок, согласованный с указанным органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.