Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел E
Компоненты
M.A.501 Установка
(a) Компоненты могут быть установлены только в том случае, если они находятся в удовлетворительном состоянии, соответствующим образом допущены к эксплуатации согласно Форме 1 EASA или равнозначному документу, а также маркированы в соответствии с Приложением I (Часть 21), Подразделом Q, если иное не установлено в Приложении I (Часть 21) к Регламенту (ЕС) 748/2012, в Приложении II (Часть 145) или Подразделе F Раздела A Приложения I к настоящему Регламенту.
(b) До установки компонента на воздушное судно физическое лицо или одобренная организация по техническому обслуживанию должны гарантировать правомерность установки определенного компонента, при условии, что возможно применение различных модификаций и/или конфигураций на основании директивы по летной годности.
(c) Стандартные части должны быть установлены на воздушное судно или на компоненты только в случае, если в технико-эксплуатационных данных указанные части определены как стандартные. Стандартные части должны быть установлены только при наличии документов, подтверждающих их соответствие применяемому стандарту.
(d) Сырье или расходный материал могут использоваться при техническом обслуживании воздушного судна или компонента, только если производитель воздушного судна или компонента заявляет об этом в соответствующих технико-эксплуатационных данных или если это предусмотрено в Приложении II (Часть 145). Использование указанного материала возможно только в случае его соответствия требуемым спецификациям и возможности его контроля. Весь материал должен иметь сопроводительную документацию, относящуюся к определенному материалу и содержащую удостоверение соответствия спецификациям, а также информацию о производителе и поставщике материала.
M.A.502 Техническое обслуживание компонентов
(a) За исключением компонентов, указанных в пункте 21A.307(c) Приложения I (Часть 21) к Регламенту (ЕС) 748/2012, техническое обслуживание компонентов должно осуществляться организациями по техническому обслуживанию, должным образом одобренными в соответствии с Разделом A, Подразделом F настоящего Приложения (Часть М) или в соответствии с Приложением II (Часть 145).
(b) Путем частичного отступления от пункта (a) техническое обслуживание компонентов в соответствии с технико-эксплуатационными данными воздушного судна или по согласованию с компетентным органом в соответствии с технико-эксплуатационными данными компонента может осуществляться организацией класса A, одобренной в соответствии с Разделом A, Подразделом F настоящего Приложения (Часть M) или в соответствии с Приложением II (Часть-145), а также сертифицирующим персоналом, указанным в пункте M.A.801(b)2, только в том случае, если указанные компоненты установлены на воздушном судне. Однако указанная организация или сертифицирующий персонал могут временно демонтировать указанный компонент для осуществления технического обслуживания в целях улучшения доступа к нему, за исключением случаев, когда указанный демонтаж может привести к необходимости дополнительного технического облуживания, на которое не распространяются положения настоящего пункта. На техническое обслуживание компонента, выполненное в соответствии с настоящим пунктом, не распространяется выдача Формы 1 EASA; оно должно регулироваться требованиями о пригодности воздушного судна, предусмотренными в пункте M.A.801.
(c) Путем частичного отступления от пункта (a) техническое обслуживание компонента двигателя/вспомогательной силовой установки (APU) в соответствии с технико-эксплуатационными данными двигателя/APU или по согласованию с компетентным органом в соответствии с технико-эксплуатационными данными компонента может осуществляться организацией класса B, одобренной в соответствии с Разделом A, Подразделом F настоящего Приложения (Часть M) или в соответствии с Приложением II (Часть 145) только в том случае, если указанные компоненты установлены на двигателе/APU. Однако указанная организация класса B может временно демонтировать указанный компонент для осуществления технического обслуживания в целях улучшения доступа к компоненту за исключением случаев, когда такой демонтаж может привести к необходимости дополнительного технического обслуживания, на которое не распространяются положения настоящего пункта.
(d) Путем частичного отступления от пункта (a) и пункта M.A.801(b)2 техническое обслуживание компонента, установленного или временно демонтированного с воздушного судна ELA1, используемого авиакомпаниями, отличными от авиакомпаний, лицензированных в соответствии с Регламентом (ЕС) 1008/2008, выполненное в соответствии с технико-эксплуатационными данными компонента, может осуществляться сертифицирующим персоналом, указанным в пункте M.A.801(b)2, за исключением:
1. капительного ремонта любых компонентов, кроме двигателей и воздушных винтов; и
2. капитального ремонта двигателей и воздушных винтов для любых воздушных судов, кроме CS-VLA, CS-22 и LSA.
На техническое обслуживание компонентов, выполненное в соответствии с пунктом (d), не распространяется выдача Формы 1 EASA; оно должно регулироваться требованиями о пригодности воздушного судна, предусмотренными в пункте M.A.801.
(e) Техническое обслуживание компонентов, указанных в пункте 21A.307(c) Приложения I (Часть 21) к Регламенту (ЕС) 748/2012, должно осуществляться организацией класса A, одобренной в соответствии с Разделом A, Подразделом F настоящего Приложения (Часть М) или в соответствии с Частью 145, сертифицирующим персоналом, указанным в пункте M.A.801(b)2, или пилотом-собственником, указанным в пункте M.A.801(b)3, если указанный компонент установлен на воздушном судне или временно демонтирован для улучшения доступа. На техническое обслуживание компонентов, выполненное в соответствии с настоящим пунктом, не распространяется выдача Формы 1 EASA; оно должно регулироваться требованиями о пригодности воздушного судна, предусмотренными в пункте M.A.801.
M.A.503 Компоненты с ограниченным сроком службы
(a) Срок эксплуатации установленных на воздушном судне компонентов с ограниченным сроком службы не должен превышать установленный предельный срок эксплуатации, предусмотренный в одобренной программе технического обслуживания и директивах по летной годности за исключением предусмотренного в пункте M.A.504(c).
(b) Одобренный срок службы выражается при необходимости в календарном времени, часах налета, посадках или цикла.
(c) По истечении установленного срока эксплуатации компонент должен быть демонтирован с воздушного судна для осуществления технического обслуживания или для списания компонентов с сертифицированным сроком службы.
M.A.504 Контроль компонентов, непригодных для эксплуатации
(a) Компонент считается непригодным для эксплуатации в следующих случаях:
1. при истечении ограниченного срока службы согласно программе технического обслуживания;
2. при несоответствии применяемым директивам по летной годности и другим требованиям по поддержанию летной годности, одобренным Агентством;
3. при отсутствии информации, необходимой для определения статуса летной годности или основания для установки на воздушное судно;
4. при наличии дефектов или нарушения функционирования;
5. при участии в инциденте или авиационном происшествии, которое может повлиять на пригодность компонента к эксплуатации.
(b) Непригодные для эксплуатации компоненты должны идентифицироваться и храниться в безопасном, охраняемом помещении под контролем одобренной организации по техническому обслуживанию до тех пор, пока не будет принято решение о будущем статусе указанных компонентов. Однако в отношении воздушных судов, не используемых авиакомпаниями, лицензированными в соответствии с Регламентом (ЕС) 1008/2008, а также воздушных судов, отличных от технически сложных моторизированных воздушных судов, физическое лицо или организация, которые заявили о непригодности компонента для эксплуатации, могут после идентификации компонента как непригодного передать его на хранение собственнику воздушного судна при условии, что такая передача отражена в формуляре воздушного судна или в формуляре двигателя или компонента.
(c) Компоненты, выработавшие сертифицированный срок службы или имеющие не подлежащие ремонту дефекты, должны классифицироваться как неподлежащие восстановлению и не должны вновь вноситься в систему снабжения за исключением случаев, когда срок службы компонента был продлен или было одобрено решение о его ремонте согласно пункту M.A.304.
(d) Любое лицо или организация, на которые возложена ответственность согласно настоящему Приложению (Часть М), должны в отношении не подлежащих восстановлению компонентов, указанных в пункте (c):
1. сохранять указанные компоненты в месте, указанном в пункте (b); или
2. до освобождения от ответственности в отношении указанного компонента организовать изменение компонента таким образом, чтобы гарантировать экономическую нецелесообразность его восстановления или ремонта.
(e) Несмотря на пункт (d), лицо или организация, на которые возложена ответственность согласно настоящему Приложению (Часть М), вправе передать ответственность за компоненты, классифицированные как непригодные для восстановления, без их разрушения учебным или исследовательским организациям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.