Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел A
Свидетельство специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники
66.A.1 Сфера применения
Настоящий раздел дает определение свидетельству специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники и устанавливает требования для подачи заявки на его получение, а также условия выдачи и продления срока действия свидетельства.
66.A.3 Категории свидетельства
(a) Свидетельство специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники включает в себя следующие категории:
- Категорию A;
- Категорию B1;
- Категорию B2;
- Категорию B3;
- Категорию C.
(b) Категории A и B1 подразделяются на подкатегории относительно комбинаций самолетов, вертолетов, газотурбинных и поршневых двигателей. Указанными подкатегориями являются:
- A1 и B1.1 - Самолеты с газотурбинным двигателем;
- A2 и B1.2 - Самолеты с поршневым двигателем;
- A3 и B1.3 - Вертолеты с газотурбинным двигателем;
- A4 и B1.4 - Вертолеты с поршневым двигателем.
(c) Категория B3 применяется по отношению к негерметичным самолетам с поршневым двигателем, максимальная взлетная масса (MTOM) которых не превышает 2000 кг.
66.A.5 Группы воздушных судов
Для целей квалификационных отметок, вносимых в свидетельства специалистов по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, воздушные суда должны классифицироваться на следующие группы:
1. Группа 1: технически сложные моторизированные воздушные суда, а также многомоторные вертолеты; самолеты с максимальной сертифицированной рабочей высотой, превышающей эшелон полета 290 (FL290); самолеты, оборудованные электродистанционными системами управления полетами и другие воздушные суда, требующие квалификационной отметки о типе воздушного судна при условии, что указанное положение будет определено Агентством.
2. Группа 2: воздушные суда, не указанные в Группе 1, относящиеся к следующим подгруппам:
- подгруппа 2a: самолеты с одним турбовинтовым двигателем;
- подгруппа 2b: вертолеты с одним газотурбинным двигателем;
- подгруппа 2c: вертолеты с одним поршневым двигателем.
3. Группа 3: самолеты с поршневыми двигателями, не указанные в Группе 1.
66.A.10 Заявка
(a) Заявка на выдачу свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники или заявка на внесение в него изменений должна подаваться в компетентный орган по Форме 19 EASA (см Дополнение V) способом, установленным указанным органом.
(b) Заявка на внесение изменений в свидетельство специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники должна подаваться в компетентный орган государства-члена ЕС, который выдал указанное свидетельство.
(c) В дополнение к документам, указанным в пунктах 66.A.10(a), 66.A.10(b) и при необходимости 66.B.105, заявитель при подаче заявки на внесение в свидетельство специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники дополнительных базовых категорий или подкатегорий должен предоставить компетентному органу действующее свидетельство специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, а также Форму 19 EASA.
(d) Если заявитель, подающий заявку на изменение базовых категорий, получает право на указанные изменения согласно процедуре, предусмотренной в пункте 66.B.100, в государстве-члене ЕС, не выдававшем свидетельство, заявка должна быть направлена в компетентный орган, указанный в пункте 66.1.
(e) Если заявитель, подающий заявку на изменение базовых категорий, получает право на указанные изменения согласно процедуре, предусмотренной в пункте 66.B.105, в государстве-члене ЕС, не выдававшем свидетельство, организация по техническому обслуживанию, одобренная в соответствии с Приложением II (Часть 145), должна направить свидетельство специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, а также Форму 19 EASA в компетентный орган, указанный в пункте 66.1, в целях проставления печати и подписи для изменения или повторной выдачи свидетельства при необходимости.
(f) Каждая заявка должна сопровождаться документацией, необходимой для подтверждения соблюдения установленных требований, предъявляемых к теоретическим знаниям, практической подготовке и опыту работы на момент подачи заявки.
66.A.15 Право на получение
Правом подавать заявку на получение свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники обладают лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста.
66.A.20 Привилегии
(a) Применяются следующие привилегии:
1. Свидетельство специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники категории A предоставляет его обладателю право выдавать сертификаты о пригодности к эксплуатации после выполнения планового незначительного текущего технического обслуживания и устранения простых дефектов в пределах объема работ, специально предусмотренных в разрешении на сертификацию согласно пункту 145.A.35 Приложения II (Часть 145). Указанная привилегия должна быть ограничена работами, которые владелец сертификата специалиста лично выполнил в организации по техническому обслуживанию, которая выдала разрешение на сертификацию.
2. Свидетельство специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники категории B1 предоставляет его обладателю право выдавать сертификаты о пригодности к эксплуатации и выступать в качестве вспомогательного персонала категории B1 после:
- выполнения технического обслуживания конструкции воздушного судна, двигательной установки и инженерных систем;
- выполнения работ на радиоэлектронных системах, требующих проведения только простых испытаний для подтверждения их пригодности к эксплуатации, и не требующих поиска неполадок.
Категория B1 включает в себя соответствующую подкатегорию A.
3. Свидетельство специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники категории B2 предоставляет его обладателю право:
(i) выдавать сертификаты о пригодности к эксплуатации и выступать в качестве вспомогательного персонала категории B2 после:
- выполнения технического обслуживания радиоэлектронных и электрических систем; и
- выполнения работ с радиоэлектронными и электрическими системами в двигательных установках и инженерных системах, требующих проведения простых испытаний для подтверждения их пригодности к эксплуатации; и
(ii) выдавать сертификаты о пригодности к эксплуатации после проведения планового незначительного текущего технического обслуживания и устранения простых дефектов в пределах объема работ, специально предусмотренных в разрешении на сертификацию согласно пункту 145.A.35 Приложения II (Часть 145). Указанная привилегия должна быть ограничена работами, которые владелец свидетельства специалиста лично выполнил в организации по техническому обслуживанию, которая выдала разрешение на сертификацию, а также ограничена квалификационными отметками, уже предусмотренными в свидетельстве специалиста категории B2.
Свидетельство категории B2 не включает в себя подкатегорию А.
4. Свидетельство специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники категории B3 предоставляет его обладателю право выдавать сертификаты о пригодности к эксплуатации и выступать в качестве вспомогательного персонала категории B3 после:
- выполнения технического обслуживания конструкции самолета, двигательной установки и инженерных систем;
- выполнения работ с радиоэлектронными системами, требующими проведения только простых испытаний для подтверждения их пригодности к эксплуатации и не требующих поиска неполадок.
5. Свидетельство специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники категории C предоставляет его обладателю право выдавать сертификаты о пригодности к эксплуатации после проведения базового технического обслуживания воздушного судна. Указанная привилегия применяется в отношении воздушного судна в целом.
(b) Владелец свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники не может осуществлять свои привилегии, если:
1. он не соблюдает требования, установленные в Приложении I (Часть М) и в Приложении II (Часть 145); и
2. за прошедший двухлетний период он не имеет или не имел шестимесячного опыта работы в области технического обслуживания в соответствии с привилегиями, предоставленными указанным свидетельством, или он не соблюдал положения, связанные с наделением соответствующими привилегиями; и
3. он не имеет соответствующих полномочий на сертификацию технического обслуживания соответствующего воздушного судна; и
4. он не может читать, писать и общаться на доступном для понимания уровне на языке/языках, которые использовались при составлении технической документации и процедур, необходимых для выдачи сертификатов о пригодности к эксплуатации.
66.A.25 Требования, предъявляемые к базовым знаниям
(a) Заявитель на получение свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники или на внесение дополнительной категории или подкатегории в указанное свидетельство должен путем сдачи экзамена подтвердить свой Уровень знаний соответствующих модулей предметов в соответствии с Дополнением I к Приложению III. Экзамен должен проводиться или организацией по обучению, надлежащим образом одобренной в соответствии с Приложением IV (Часть 147), или компетентным органом.
(b) Курсы подготовки и экзамены должны быть пройдены в течение 10 лет, предшествующих подаче заявки на получение свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники или заявки на внесение дополнительной категории или подкатегории в указанное свидетельство. В ином случае экзаменационные баллы могут быть получены в соответствии с пунктом (c).
(c) Заявитель может обратиться в компетентный орган с просьбой зачесть полностью или частично требуемый базовый Уровень знаний:
1. в случае сдачи экзаменов на базовый Уровень знаний, не соответствующих требованию, описанному в пункте (b); и
2. при наличии любых других технических квалификаций, которые компетентный орган считает равнозначными уровню знаний, предусмотренному в Приложении III (Часть 66).
Экзаменационные баллы предоставляются в соответствии с Подразделом E Раздела B настоящего Приложения (Часть 66).
(d) Зачетные баллы действительны в течение 10 лет с момента их выдачи заявителю компетентным органом. После истечения указанного срока заявитель может ходатайствовать о предоставлении ему новых зачетных баллов.
66.A.30 Требования, предъявляемые к базовому опыту
(a) Заявитель на получение свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники должен обладать:
1. для категории A, подкатегорий B1.2 и B1.4 и категории B3:
(i) трехлетним опытом работы в области технического обслуживания эксплуатируемых воздушных судов, если заявитель предварительно не прошел соответствующего технического обучения; или
(ii) двухлетним опытом работы в области технического обслуживания эксплуатируемых воздушных судов, а также пройти обучение, которое, по мнению компетентного органа, соответствует квалификации работника технической специальности; или
(iii) однолетним опытом работы в области технического обслуживания эксплуатируемых воздушных судов, а также пройти базовый курс обучения, одобренный в соответствии с Приложением IV (Часть 147).
2. для категории B2 и подкатегорий B1.1 и B1.3:
(i) пятилетним опытом работы в области технического обслуживания эксплуатируемых воздушных судов, если заявитель предварительно не прошел соответствующего технического обучения; или
(ii) трехлетним опытом работы в области технического обслуживания эксплуатируемых воздушных судов, а также пройти обучение, которое, по мнению компетентного органа, соответствует квалификации работника технической специальности; или
(iii) двухлетним опытом работы в области технического обслуживания эксплуатируемых воздушных судов, а также пройти базовый курс обучения, одобренный в соответствии с Приложением IV (Часть 147).
3. для категории C относительно технически сложных моторизированных воздушных судов:
(i) трехлетним опытом в области осуществления привилегий, предоставленных категориям B1.1, B1.3 или B2 относительно технически сложных моторизированных воздушных судов и/или в качестве вспомогательного персонала согласно пункту 145.A.35; или
(ii) пятилетним опытом в области осуществления привилегий, предоставленных категориям B1.2 или B1.4 относительно технически сложных моторизированных воздушных судов и/или в качестве вспомогательного персонала в соответствии с пунктом 145.A.35.
4. для категории C относительно воздушных судов, отличных от технически сложных моторизированных воздушных судов: трехлетним опытом в области осуществления привилегий, предоставленных категориям B1 или B2 относительно воздушных судов, не относящихся к технически сложным моторизированным воздушным судам, и/или в качестве вспомогательного персонала согласно пункту 145.A.35(a);
5. для приобретения категории C академическим способом: заявитель, получивший научную степень в технической дисциплине в университете или ином высшем учебном заведении, признанном компетентным органом, должен обладать трехлетним опытом работы в области технического обслуживания гражданских воздушных судов с широким спектром работ, непосредственно связанных с техническим обслуживанием воздушных судов, включая шестимесячной участие в работах по базовому техническому обслуживанию.
(b) Лицо, подающее заявку на продление свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, должно обладать минимальным опытом работы в области технического обслуживания воздушных судов гражданской авиации, соответствующим дополнительной категории или подкатегории запрашиваемого свидетельства, согласно Дополнению IV к настоящему Приложению (Часть 66).
(c) Опыт должен быть практическим и включать в себя выполнение соответствующего профиля работ по техническому обслуживанию воздушного судна.
(d) Как минимум один год требуемого опыта должен являться недавно приобретенным опытом работы в области технического обслуживания воздушных судов той категории/подкатегории, относительно которой подается заявка на получение первоначального свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники. В том, что касается внесения в существующее свидетельство специалиста дополнительных категорий/подкатегорий, требуемый недавно приобретенный дополнительный опыт может быть менее одного года, но не менее трех месяцев. Требуемый опыт должен зависеть от различий между категориями/подкатегориями уже выданного свидетельства и категориями/подкатегориями, относительно которых подается заявка. Такой дополнительный опыт является типичным для новой категории/подкатегории свидетельства.
(e) Несмотря на пункт (а), опыт работы в области технического обслуживания воздушных судов, приобретенный вне сферы технического обслуживания воздушных судов гражданской авиации, должен являться приемлемым, если указанное техническое обслуживание равнозначно обслуживанию, предусмотренному настоящим Приложением (Часть 66), как установлено компетентным органом. При этом дополнительный опыт в области технического обслуживания воздушных судов гражданской авиации необходим для того, чтобы обеспечить точное понимание условий технического обслуживания воздушных судов гражданской авиации.
(f) Опыт должен быть приобретен в течение 10 лет, предшествующих дате подачи заявки на получение свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники или заявки на внесение в указанное свидетельство дополнительной категории или подкатегории.
66.A.40 Сохранение срока действия свидетельства специалиста по техническому обслуживанию авиационной техники
(a) Свидетельство специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники утрачивает силу через 5 лет после его выдачи или последнего изменения за исключением случаев, когда владелец предоставляет указанное свидетельство выдавшему его компетентному органу в целях проведения проверки того, что информация, содержащаяся в свидетельстве специалиста, соответствует информации, указанной в документации компетентного органа, согласно пункту 66.B.120.
(b) Владелец свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники должен заполнить соответствующие части Формы 19 EASA (см. Дополнение V) и предоставить ее, а также копию свидетельства компетентному органу, который выдал первоначальное свидетельство специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники. В случае если владелец свидетельства работает в организации по техническому обслуживанию, одобренной в соответствии с Приложением II (Часть 145), указанная организация может согласно предусмотренной в руководстве процедуре представить необходимые документы от имени владельца свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.
(c) Любые сертификационные привилегии, предоставленные на основании свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, утрачивают силу с истечением срока действия указанного свидетельства.
(d) Свидетельство специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники действительно только, если (i) оно выдано и/или изменено компетентным органом и (ii) если владелец подписал указанный документ.
66.A.45 Внесение квалификационных отметок о типе воздушного судна
(a) Для того чтобы иметь право осуществлять сертификационные привилегии относительно определенного типа воздушного судна, владелец свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники должен иметь свидетельство, подтвержденное соответствующими квалификационными отметками о типе воздушного судна.
- Для категории B1, B2 или C соответствующими квалификационными отметками являются:
1. для воздушных судов группы 1 - соответствующая квалификационная отметка о типе воздушного судна;
2. для воздушных судов группы 2 - соответствующая квалификационная отметка о типе воздушного судна, отметка о подгруппе производителя или отметка обо всей подгруппе;
3. для воздушных судов группы 3 - соответствующая квалификационная отметка о типе воздушного судна или отметка обо всей группе.
- Для категории B3, соответствующей квалификационной отметкой является "негерметичные самолеты с поршневым двигателем, максимальная взлетная масса (MTOM) которых не превышает 2 000 кг".
- Для категории A не требуется квалификационная отметка при условии соблюдения требований пункта 145.A.35 Приложения II (Часть 145).
(b) Для внесения квалификационных отметок о типе воздушного судна требуется удовлетворительное завершение обучения типу воздушных судов соответствующей категории B1, B2 или C.
(c) В дополнение к требованию пункта (b) для внесения первой квалификационной отметки о типе воздушного судна в рамках указанной категории/подкатегории требуется удовлетворительное завершение соответствующего обучения на рабочем месте согласно Дополнению III к Приложению III (Часть 66).
(d) Путем частичного отступления от пунктов (b) и (c) для воздушных судов группы 2 и 3, квалификационные отметки о типе воздушного судна могут быть присвоены после:
- удовлетворительного завершения экзамена на тип воздушного судна соответствующей категории B1, B2 или C согласно Дополнению III к настоящему Приложению (Часть 66); и
- подтверждения наличия практического опыта работ с определенным типом воздушного судна в отношении категории B1 и B2. В этом случае практический опыт должен включать в себя соответствующий профиль работ по техническому обслуживанию в соответствии с категорией, указанной в свидетельстве.
В том, что касается квалификационной отметки категории C для лица, имеющего научную степень, указанную в пункте 66.A.30(a)(5), первый экзамен на соответствующий тип воздушного судна должен проводиться в соответствии с уровнем категории B1 или B2.
(e) Для воздушных судов группы 2:
1. для внесения квалификационных отметок о подгруппе производителя для владельцев свидетельства категории B1 и C необходимо соблюдение требований по квалификационным отметкам о типе воздушного судна как минимум двух типов воздушных судов того же производителя, которые в сочетании представляют собой определенную подгруппу производителя;
2. для внесения квалификационных отметок обо всей подгруппе для владельцев свидетельства категории B1 и C необходимо соблюдение требований по квалификационным отметкам о типе воздушного судна как минимум трех типов воздушных судов разных производителей, которые в сочетании представляют собой определенную подгруппу;
3. для внесения квалификационных отметок о подгруппах производителя и обо всей подгруппе для владельцев свидетельства категории B2 необходимо подтверждение наличия практического опыта, который должен включать в себя характерный профиль работ по техническому обслуживанию в соответствии с категорией свидетельства и подгруппой воздушного судна.
(f) Для воздушных судов группы 3:
1. для получения квалификационной отметки обо всей группе для владельцев свидетельств категории B1, B2 и C требуется подтверждение наличия практического опыта, который должен включать в себя характерный профиль работ, относящийся к категории свидетельства и к группе 3;
2. для категории B1, за исключением случаев, когда заявитель представляет доказательство наличия соответствующего опыта, квалификационная отметка о группе 3 подлежит следующим ограничениям, которые должны быть указаны в свидетельстве:
- герметичные самолеты;
- самолеты с металлической конструкцией;
- самолеты с комбинированной конструкцией;
- самолеты с деревянной конструкцией;
- самолеты с конструкцией из металлических труб, покрытых тканью.
(g) Для свидетельства категории B3:
1. для получения квалификационной отметки "негерметичные самолеты с поршневым двигателем, максимальная взлетная масса (MTOM) которых не превышает 2000 кг" требуется подтверждение наличия практического опыта, который должен включать в себя характерный профиль работ по техническому обслуживанию, относящихся к категории свидетельства;
2. за исключением случаев, когда заявитель представляет доказательство наличия у него соответствующего опыта, квалификационная отметка, указанная в пункте 1, подлежит следующим ограничениям, которые должны быть внесены в свидетельство:
- самолеты с деревянной конструкцией;
- самолеты с конструкцией из металлических труб, покрытых тканью;
- самолеты с металлической конструкцией;
- самолеты с комбинированной конструкцией.
66.A.50 Ограничения
(a) Ограничения, указанные в свидетельстве специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, являются исключениями из сертификационных привилегий и касаются воздушного судна в целом.
(b) Ограничения, указанные в пункте 66.A.45, должны быть сняты:
1. после подтверждения наличия соответствующего опыта; или
2. после выполненной компетентным органом удовлетворительной оценки практических навыков.
(c) Ограничения, указанные в пункте 66.A.70, должны быть сняты после удовлетворительной сдачи экзамена по модулям/предметам, определенным в соответствующем отчете о преобразовании, указанном в пункте 66.B.300.
66.A.55 Свидетельство наличия квалификации
Персонал, осуществляющий сертификационные привилегии, а также вспомогательный персонал должны предъявить свое свидетельство в качестве доказательства наличия квалификации в течение 24 часов после требования уполномоченного лица.
66.A.70 Положения о преобразовании
(a) Обладателю квалификации сертифицирующего персонала, действительной в государстве-члене ЕС до даты вступления в действие Приложения III (Часть 66), компетентный орган указанного государства-члена ЕС должен выдать свидетельство специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники без проведения дальнейших экзаменов в соответствии с условиями, определенными в Разделе B, Подразделе D.
(b) Лицо, находящееся в процессе получения квалификации сертифицирующего персонала, действительной в государстве-члене ЕС до даты вступления в силу Приложения III (Часть 66), может продолжать участие в указанном процессе. Обладателю квалификации сертифицирующего персонала, полученной по завершении указанного процесса, компетентный орган указанного государства-члена ЕС должен выдать свидетельство специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники без проведения дальнейших экзаменов в соответствии с условиями, определенными в Разделе B, Подразделе D.
(c) При необходимости свидетельство специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники должно содержать в себе ограничения в соответствии с пунктом 66.A.50, отражающие различия между (i) сферой применения квалификации сертифицирующего персонала, действительной в государстве-члене ЕС до вступления в силу Регламента (ЕС) 2042/2003 и (ii) требованиями, предъявляемыми к базовому уровню знаний, и стандартами базового опыта, указанными в Дополнениях I и II к настоящему Приложению (Часть 66).
(d) Путем частичного отступления от пункта (c) для воздушных судов, не используемых авиакомпаниями, лицензированными в соответствии с Регламентом (ЕС) 1008/2008, и не относящихся к технически сложным моторизированным воздушным судам, свидетельство специалиста по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники должно содержать ограничения в соответствии с пунктом 66.A.50 для обеспечения того, чтобы привилегии сертифицирующего персонала, действующие в государстве-члене ЕС до вступления в силу настоящего Регламента, и привилегии свидетельства специалиста, преобразованного согласно Части 66, оставались неизменными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.