Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 29 июня 2012 г. N 6451 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договорам аренды без проведения торгов (конкурсов, аукционов)
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 5 октября 2011 г. N 9141)
29 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договорам аренды без проведения торгов (конкурсов, аукционов) (далее - административный регламент) разработан на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договорам аренды без проведения торгов (конкурсов, аукционов) (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего.
1.3. Муниципальная услуга по предоставлению жилых помещений по договорам аренды без проведения торгов (конкурсов, аукционов) предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим правовые основания на заключение договора аренды без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в соответствии с законодательством (далее - заявители).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление жилых помещений по договорам аренды без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется комитетом по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска (далее - комитет), отделом муниципального заказа, учета и распределения жилья комитета (далее - отдел муниципального заказа, учета и распределения жилья).
В предоставлении муниципальной услуги участвуют администрации районов города Новосибирска (далее - администрация района), отделы по жилищным вопросам администраций районов (далее - отделы по жилищным вопросам).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
заключение с заявителем договора аренды жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска (далее - договора аренды);
отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - не более 70 дней со дня регистрации обращения в отделе по жилищным вопросам.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 26.01.96 N 14-ФЗ ("Российская газета", 1996, N 23, статьи 606 - 624);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", 2005, N 1);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", 2006, N 162);
решением городского Совета Новосибирска от 21.05.2003 N 256 "О Положении о предоставлении в аренду жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска" ("Вечерний Новосибирск", 2003, N 126);
решением городского Совета Новосибирска от 28.09.2005 N 94 "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом города Новосибирска" ("Вечерний Новосибирск", 2005, N 202);
решением городского Совета Новосибирска от 09.10.2007 N 706 "О комитете по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 6);
постановлением мэрии города Новосибирска от 01.06.2010 N 151 "Об утверждении Методики расчета размера платы за жилые помещения, предоставляемые мэрией города Новосибирска по договорам аренды и найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2010, N 42).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявитель (его представитель), обратившийся за муниципальной услугой, представляет лично или направляет почтовым отправлением в администрацию района по месту нахождения жилого помещения заявление о предоставлении муниципальной услуги. В заявлении указываются характеристики и предполагаемый срок аренды жилого помещения.
К заявлению прилагаются:
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
копия устава (для юридического лица);
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для юридического лица и индивидуального предпринимателя);
копия документа, подтверждающего полномочия руководителя (для юридического лица);
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
справка налогового органа по месту регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) об отсутствии задолженности перед бюджетом города по налоговым платежам;
документальное подтверждение оснований для применения понижающих коэффициентов при расчете размера арендной платы в соответствии с методикой расчета арендной платы за жилое помещение (в случае если заявитель имеет основания для применения понижающих коэффициентов).
После 01.01.2013 заявитель (его представитель) представляет документы, указанные в абзацах четвертом, шестом и десятом, по собственной инициативе. В случае непредставления заявителем (его представителем) перечисленных в данном подпункте документов, специалист отдела по жилищным вопросам администрации района, ответственный за проверку представленных документов (далее - специалист, ответственный за проверку документов) запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), справку налогового органа по месту регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) об отсутствии задолженности перед бюджетом города по налоговым платежам в налоговом органе, в распоряжении которого находится необходимая информация.
2.7. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
отсутствие свободного жилого помещения;
ненадлежащее исполнение заявителем обязательств по ранее заключенному договору аренды;
непредставление документов в соответствии с подпунктом 2.6;
подача документов, содержащих недостоверные сведения;
наличие задолженности перед бюджетом города по налоговым и неналоговым платежам.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявления не должен превышать 45 минут.
2.9. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 30 минут.
2.10. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты комитета, администраций районов указана в приложении 1.
2.11. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо обратиться в администрацию района лично в часы приема либо по телефону в соответствии с режимом работы администрации района.
2.12. Информирование проводится специалистами администраций районов в двух формах: устной (лично или по телефону) и письменной.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом администрации района одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема специалисты администраций районов подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалисты администраций районов, осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Письменный ответ подписывается главой администрации района, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу или на адрес электронной почты, указанной в обращении.
Если в письменном обращении не указаны фамилия физического лица (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ответ на обращение направляется заявителю в течение 25 дней со дня регистрации обращения в администрации района.
2.13. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации. Предусмотрены места общего пользования (туалеты, гардероб).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
2.14. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:
исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
текст административного регламента с приложениями;
сведения о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах официального сайта города Новосибирска и электронной почты администраций районов, комитета, где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
график работы, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
2.15. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещение оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе для специальных транспортных средств инвалидов.
Показатели качества муниципальной услуги:
исполнения обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка исполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 2.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение заявителя (его представителя) в отдел по жилищным вопросам с заявлением и документами, предусмотренными подпунктом 2.6.
3.1.2. Специалист отдела по жилищным вопросам, ответственный за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов):
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
проверяет наличие всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов и соответствие представленных документов следующим требованиям:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилия, имя и отчество заявителей, наименование и реквизиты юридических лиц, адрес регистрации написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
при отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, разъясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению. Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно;
сверяет подлинники и копии документов, представленные заявителем;
производит регистрацию поступившего заявления. При организации ведения электронного документооборота вносится запись в систему регистрации входящей корреспонденции.
3.1.3. Заявитель имеет право направить заявление с приложенными документами почтовым направлением. Документы, поступившие почтовым направлением, регистрируются в день их поступления.
3.1.4. Результатом выполнения административной процедуры является прием документов на получение муниципальной услуги.
3.1.5. Максимальная длительность административной процедуры не должна превышать 30 минут.
3.1.6. Специалист, ответственный за прием документов, не позднее трех рабочих дней со дня регистрации документов в администрации района передает документы для рассмотрения специалисту, ответственному за проверку документов.
3.2. Проверка представленных документов и подготовка ходатайства о предоставлении жилого помещения по договору аренды (заключения о препятствиях к заключению договора аренды жилого помещения)
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по проверке документов и подготовке ходатайства о предоставлении жилого помещения по договору аренды (заключения о препятствиях к заключению договора аренды жилого помещения) является передача заявления и документов специалисту, ответственному за проверку документов.
3.2.2. Специалист, ответственный за проверку документов:
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством и административным регламентом;
проверяет наличие правовых оснований для заключения с заявителем договора аренды без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
проверяет наличие свободного жилого помещения;
проверяет соответствие жилого помещения требованиям, установленным действующим законодательством;
после 01.01.2013 при отсутствии документов, предусмотренных абзацами четвертым, шестым и десятым подпункта 2.6, в течение двух рабочих дней направляет соответствующие запросы в налоговый орган, в распоряжении которого находится указанная информация;
в случае соответствия представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством и административным регламентом, и наличия свободного жилого помещения на территории района готовит проект ходатайства в комитет о предоставлении заявителю в аренду жилого помещения (далее - ходатайство).
3.2.3. Ходатайство подписывается главой администрации района и не позднее чем через 30 дней со дня регистрации заявления в администрации района направляется в комитет с документами на жилое помещение (в том числе учетно-техническая документация, выписка из домовой книги, акт обследования жилого помещения, копия финансового лицевого счета об отсутствии задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги) и документами, указанными в подпункте 2.6.
3.2.4. Одновременно с направлением ходатайства в комитет один экземпляр ходатайства направляется в адрес заявителя.
3.2.5. В случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством и административным регламентом, а также отсутствия свободного жилого помещения на территории района, специалист, ответственный за проверку документов, готовит письмо с заключением в комитет, в котором указываются обстоятельства, препятствующие заключению договора аренды (далее - письмо).
3.2.6. Письмо подписывается главой администрации района и не позднее чем через 30 дней со дня регистрации заявления в администрации района направляется в комитет. К письму прилагаются документы, представленные заявителем. К письму дополнительно могут быть приложены иные документы, относящиеся к данному вопросу.
3.2.7. Одновременно с направлением письма в комитет один экземпляр письма направляется в адрес заявителя.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является направление в комитет ходатайства о предоставлении жилого помещения по договору аренды с приложением предусмотренных административным регламентом документов либо направление письма с заключением и представленными заявителем документами.
3.2.9. Максимальная длительность административной процедуры составляет не более 30 дней.
3.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, заключение договора аренды либо направление уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов, поступивших из администрации района, является их регистрация специалистом комитета, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, и передача специалисту отдела муниципального заказа, учета и распределения жилья, ответственному за проверку и оформление документов (далее - специалист, ответственный за проверку и оформление документов).
3.3.2. Специалист, ответственный за проверку и оформление документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством и административным регламентом, а также на отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.7.
3.3.3. В случае, если все документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, и отсутствуют основания для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги, специалист, ответственный за проверку и оформление документов, готовит проект постановления мэрии города Новосибирска о предоставлении заявителю жилого помещения по договору аренды.
3.3.4. В течение трех рабочих дней со дня издания постановления мэрии города Новосибирска о предоставлении заявителю жилого помещения по договору аренды специалист, ответственный за проверку и оформление документов, готовит и направляет заявителю подписанный председателем комитета договор аренды (приложение 4) в двух экземплярах.
3.3.5. Договор аренды подписывается заявителем, и один его экземпляр направляется в комитет не позднее 10 рабочих дней со дня издания постановления мэрии о предоставлении заявителю жилого помещения по договору аренды.
3.3.6 Специалист, ответственный за проверку и оформление документов, заносит информацию о заключении договора аренды в информационную базу комитета.
3.3.7. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.7, специалист, ответственный за проверку и оформление документов, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа (приложение 3).
3.3.8. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается председателем либо заместителем председателя комитета и направляется почтовым отправлением заявителю не позднее чем через 30 дней со дня регистрации документов в комитете.
3.3.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 40 дней со дня регистрации документов в комитете.
3.3.10. Результатом выполнения административной процедуры является заключение договора аренды либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется должностными лицами комитета, администраций районов, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, осуществляющим организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, города Новосибирска.
4.4. Периодичность проверок устанавливается председателем комитета, главами администраций районов, но не реже одного раза в год.
4.5. Ответственность специалистов по исполнению административных процедур закрепляется в должностных инструкциях.
4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.7. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги приказом председателя комитета создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.8. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель (его представитель) имеет право обжаловать решения и действия (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии, либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель (его представитель) имеют право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения сроков регистрации заявления;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя (его представителя);
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя (его представителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в мэрию, администрацию района, комитет;
жалоба на решения, принятые мэрией, подается мэру города Новосибирска (далее - мэр);
жалоба на действия (бездействие) главы администрации района, председателя комитета подается первому заместителю мэра города Новосибирска, курирующему комитет (далее - первый заместитель мэра);
жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации района подается главе администрации района;
жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих комитета подается председателю комитета.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта города Новосибирска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя (его представителя).
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю (его представителю);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего;
личную подпись и дату.
К жалобе могут быть приложены документы (при наличии) либо их копии, подтверждающие изложенную в ней информацию. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.5. Заявитель (его представитель) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба регистрируется в день подачи и подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы в мэрии сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, мэр, первый заместитель мэра, глава администрации района, председатель комитета вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, и заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, первый заместитель мэра, глава администрации района, председатель комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если в тексте письменной жалобы не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, почтовый адрес (адрес местонахождения), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы мэром, первым заместителем мэра, главой администрации района, председателем комитета принимается решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах либо об отказе в удовлетворении жалобы, о чем заявителю в письменной форме дается мотивированный ответ.
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по факту, изложенному в жалобе, и применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется уведомление об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причин, по которым в ее удовлетворении отказывается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.