В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4058; 2014, N 45, ст. 6153, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 52) приказываю:
Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Магадан.
Министр |
М.Ю. Соколов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2015 г.
Регистрационный N 37440
Обязательные постановления в морском порту Магадан
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 5 мая 2015 г. N 160)
Об обязательных постановлениях в морских портах см. справку
I. Общие положения
1. Обязательные постановления в морском порту Магадан (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" *(1), Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"*(2), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним *(3) (далее - Общие правила).
2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Магадан (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта; правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему; описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, правила соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о подходах к морскому порту; сведения о границе морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ); сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.
3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в морском порту.
4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов в акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.
II. Описание морского порта
5. Морской порт расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя участки акватории морского порта N 1, N 2 и N 3 в бухте Нагаева и участок акватории морского порта N 4 в бухте Веселая.
6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 926-р *(4).
7. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично. На участке акватории морского порта в бухте Веселая навигация осуществляется при толщине сплошного ледяного покрова не более 15 сантиметров.
8. Морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации *(5).
9. Судоходство в морском порту осуществляется в следующих гидрометеорологических условиях:
приливо-отливные колебания уровня моря, вызванные полусуточными приливами, достигают пять метров, приливо-отливные течения направлением северо-восток - юго-запад достигают скорости 1,6 узла;
в летний период преобладают ветра западного, юго-западного направления, при этом в бухту Нагаева заходит крупная зыбь, вызывающая горизонтальные резонансные колебания водных масс, и вследствие этого подвижку якорей и обрывы швартовных концов (тягун);
в зимний период преобладают ветра восточного и северо-восточного направлений;
в период ледообразования толщина сплошного ледяного покрова в акватории морского порта может достигать двух метров.
10. Морской порт не является местом убежища для судов при ветрах западного и юго-западного направлений скоростью более 14 метров в секунду и при ветрах скоростью более 20 метров в секунду любого направления, на участке акватории морского порта в бухте Веселая - при ветрах любого направления скоростью более 14 метров в секунду.
11. Морской порт входит в зону действия морского района А1 ГМССБ.
12. Морской порт осуществляет операции с грузами, в том числе с опасными грузами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 и 9 классов опасности Международной морской организации (далее - ИМО).
13. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X и приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
14. В морском порту суда имеют возможность пополнения запасов продовольствия, пресной воды, топлива, сдачи сточных и нефтесодержащих вод и всех категорий мусора.
15. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов. Сведения о минимальных количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
16. В морском порту и на подходах к нему в период ледообразования осуществляется ледокольная проводка судов в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями. Ограничения для судов по режиму ледового плавания в морском порту и на подходах к нему приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
17. Сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
18. В районах N 69-В и N 70 не допускаются, лов рыбы придонными орудиями лова, производство работ, связанных с касанием грунта, постановка на якорь вне объявленных якорных мест и плавание с вытравленной якорь-цепью. Сведения о районах N 69-В и N 70 акватории морского порта приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
19. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
20. В морском порту осуществляется обязательная лоцманская проводка судов. Сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов в морском порту приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.
21. Сведения о подходах к морскому порту приведены в приложении N 8 к настоящим Обязательным постановлениям.
III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта
22. Информация о заходе судна в морской порт передается капитану морского порта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.portcall.marinet.ru.
23. Оформление прихода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется круглосуточно.
IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему
24. График движения и расстановки судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации морского порта по адресу: www.amp.mag.ru.
25. Движение судов в акватории морского порта, операции по постановке судов на якорь и снятию их с якоря, швартовные операции судов осуществляются с разрешения капитана морского порта и регулируются системой управления движением судов (далее - СУДС). Судно должно запросить разрешение службы капитана морского порта на начало движения и сообщить о полученном разрешении СУДС.
26. Суда, следующие в бухту Нагаева в морской порт или выходящие из него, следуют по линии створа маяков бухты Нагаева (71,8° - 251,8°).
27. Расхождение судов, следующих по линии створа, осуществляется левыми бортами. Судно, входящее в морской порт, уступает дорогу судну, выходящему из морского порта. Обгон судов, следующих по линии створов, не допускается.
В условиях ледообразования движение судов по линии створа одностороннее.
28. Скорость движения судов при плавании в бухте Нагаева не должна превышать девяти узлов, а в акватории морского порта скорость судна должна быть минимальной, достаточной для обеспечения управляемости судна, но не более шести узлов.
29. Буксировка судов в морском порту допускается при скорости ветра не более 14 метров в секунду, волнении моря не более метра и видимости не менее пяти кабельтовых.
30. Буксировка судов в акватории морского порта способом "за кормой" допускается при длине буксирного троса не более 60 метров и не более двух судов одновременно.
31. Прием лоцмана на судно и высадка его с судна осуществляются в районах якорных стоянок и у причалов морского порта.
В период ледокольных проводок прием/высадка лоцмана могут осуществляться в ледовом канале в месте, согласованном с капитаном морского порта.
32. Информация о необходимости лоцманской проводки судна передается в информации передаваемой при заходе судна в морской порт, в соответствии с пунктом 22 настоящих Обязательных постановлений и подтверждается в адрес лоцмана за два часа в до предполагаемого времени начала лоцманской проводки Отмена ранее поданной заявки производится не менее чем за час до предполагаемого времени начала лоцманской проводки судна.
33. От обязательной лоцманской проводки при плавании в районе обязательной лоцманской проводки освобождаются следующие категории судов:
ледоколы;
суда длиной менее 60 метров;
суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота).
34. Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам при плавании в бухте Нагаева допускается следовать в прибрежной зоне к югу от линии створа на расстоянии не менее шести кабельтовых от нее.
Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам, за исключением судов портового флота, при плавании в акватории морского порта не допускается:
плавание в районе якорных стоянок и вблизи линии створов, создающее помехи другим судам;
маневрирование в непосредственной близости от судов, находящихся в движении, стоящих на якоре или у причалов;
швартовка к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и постановка на якорь вблизи от них;
швартовка к грузовым причалам морского порта;
плавание в акватории морского порта при скорости ветра более 14 метров в секунду, волнении моря более метра и видимости менее пяти кабельтовых.
V. Описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне
35. В бухте Нагаева и на подходах к ней действует СУДС.
36. Зона действия СУДС морского порта ограничена береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 59°32,5' северной широты и 150°34,5' восточной долготы;
N 2 59°32,5' северной широты и 150°17' восточной долготы;
N 3 59°26' северной широты и 150°17' восточной долготы;
N 4 59°26' северной широты и 150°30' восточной долготы;
N 5 59°29' северной широты и 150°30' восточной долготы.
37. Связь с судами и регулирование движением судов осуществляется СУДС круглосуточно на 67 рабочем канале связи ОВЧ. Позывной СУДС "Магадан-Трафик".
38. Суда, следующие в бухту Нагаева, при входе в зону действия СУДС до пересечения линии, соединяющей мыс Чирикова и мыс Островной, устанавливают радиосвязь с СУДС и несут постоянную радиовахту на 16 и 67 каналах связи ОВЧ.
VI. Правила стоянки судов в морском порту и указания мест их стоянки
39. Длительная стоянка судов в период ледообразования осуществляется в ледовом припае на участке акватории морского порта N 1 в бухте Нагаева к востоку от меридиана 150°45,0' восточной долготы и на участке акватории морского порта N 3 в бухте Нагаева.
40. Стоянка на якоре судов с неисправным винторулевым устройством, судовой энергетической установкой или якорным устройством, а также несамоходных судов допускается только при наличии буксирного обеспечения.
41. Стоянка судов с опасным грузом 1 класса опасности ИМО допускается только на якорной стоянке N 14 и у спецпирса в бухте Веселая.
42. Стоянка на швартовых у борта судна, стоящего на якоре, допускается при скорости ветра не более 14 метров в секунду и волнении моря не более метра.
43. Стоянка судов у причалов морского порта N 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 в два корпуса допускается при скорости ветра не более 14 метров в секунду и волнении моря не более метра.
44. Швартовка судов в морском порту осуществляется при скорости ветра не более 14 метров в секунду и волнении моря не более метра.
Одновременное проведение швартовных операций на смежных причалах в морском порту не допускается.
45. Швартовка судов для слива-налива нефтепродуктов осуществляется к нефтепирсам и к нефтеперегрузочному участку причала N 7 кормой к причалу с отдачей двух якорей.
46. В условиях ледообразования при подвижке ледового поля нефтеналивные суда, ошвартованные кормой к причалам морского порта, должны прекратить сливо-наливные операции с нефтепродуктами, отшланговаться и, при необходимости, отойти на рейд или покинуть морской порт.
47. При получении штормового предупреждения об усилении скорости ветра более 14 метров в секунду, возникновении тягуна или волнения более метра суда, стоящие в морском порту, должны привести в готовность судовую энергетическую установку и при необходимости отойти на рейд или покинуть морской порт.
48. Швартовка судов к спецпирсу в бухте Веселая осуществляется только в светлое время суток.
49. Судам, стоящим у причалов морского порта, работа гребными винтами допускается только для их кратковременного проворачивания при подготовке к работе судовой энергетической установки.
50. В условиях ледообразования, при подготовке причалов к швартовным операциям обеспечивается обколка и измельчение льда до мелкобитого портовыми буксирами на расстояние от причала не менее чем две ширины швартующегося судна, удаление ледяных наростов на швартовной стенке причала, зачистку ото льда и снега прикордонной зоны причала.
51. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:
для судна валовой вместимостью до 300 - 1 швартовщик;
для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 5001 до 10000 - 6 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью свыше 10000 - 8 швартовщиков, а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с капитаном судна.
52. Швартовка, отшвартовка, перешвартовка и перетяжка судов более чем на 50 метров в морском порту осуществляются с использованием буксиров.
53. Стоянка задержанных и арестованных судов в морском порту осуществляется в соответствии с приказом Минтранса России от 5 августа 2014 г. N 219 "Об определении районов якорной стоянки для задержанных или арестованных судов в морских портах Российской Федерации"*(6).
54. Выполнение водолазных работ в морском порту допускается с разрешения капитана морского порта при скорости ветра не более 14 метров в секунду, волнении моря не более метра и видимости не менее пяти кабельтовых.
VII. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту
55. В морском порту имеются приемные сооружения для приема судовых отходов, предусмотренных требованиями Приложений I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года *(7) (далее - МАРПОЛ).
56. Перед выходом судна из морского порта судовые отходы должны быть сданы на приемные сооружения, за исключением пищевых отходов, сточных и нефтесодержащих вод в количестве, не превышающем 25 % от накопительной емкости судна.
57. Сточные и нефтесодержащие воды сдаются при помощи стандартных шлангующих устройств, соответствующих требованиям Приложений I и IV к МАРПОЛ.
58. Погрузочно-разгрузочные операции с нефтепродуктами в морском порту сливо-наливным методом осуществляются у нефтеперегрузочного участка причала N 7, у нефтепирса в 2,4 мили к северо-северо-востоку от мыса Замок и у нефтепирса в трех милях к востоку-северо-востоку от мыса Замок через стационарные продуктопроводы, соединенные с нефтебазами.
59. При погрузо-разгрузочных операциях с нефтепродуктами сливо-наливным методом или бункеровке судна в морском порту выставляются боновые заграждения на все время выполнения грузовых либо бункеровочных операций. В условиях льдообразования боновые заграждения не выставляются.
60. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем, пассажирами и грузом следует для проведения противоэпидемиологических мероприятий на карантинную якорную стоянку N 13.
VIII. Правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта
61. Суда, стоящие на якоре и у причалов морского порта, обязаны нести постоянную радиовахту на 16 канале связи ОВЧ.
62. Суда на ходу, находящиеся в зоне действия СУДС, обязаны нести постоянную радиовахту на 16 и 67 каналах связи ОВЧ.
63. Ведение радиопереговоров на 16 канале связи ОВЧ, кроме вызова абонента для перехода на рабочий канал, не допускается.
64. Ведение радиопереговоров, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания, на 9, 64, 67 и 69 каналах связи ОВЧ в морском порту не допускается.
65. Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, объявляется капитаном морского порта.
IX. Сведения о границах морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности
66. Морской порт входит в зону действия морского района А1 ГМССБ, информационно связанного с морским спасательно-координационным центром.
67. Связь в морском районе А1 ГМССБ обеспечивается работой береговой станции с радиусом действия 19 морских миль с центром в точке с координатами 59°33' северной широты и 150°43' восточной долготы.
X. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и глубинах акватории морского порта
68. Морской порт принимает суда длиной до 200 метров и осадкой до 11 метров.
69. Сведения о фактических глубинах акватории и у причалов морского порта и проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении.
XI. Сведения о переработке опасных грузов
70. В морском порту допускается переработка опасных грузов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 и 9 классов опасности ИМО.
71. Переработка опасных грузов 1 класса опасности ИМО допускается в морском порту только у спецпирса на участке акватории морского порта N 4 в бухте Веселая.
XII. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему
72. Период ледокольной проводки судов в морском порту устанавливается с началом ледообразования в ноябре - декабре и завершается с разрушением льда в мае - июне.
Начало и окончание периода ледокольной проводки судов в акватории морского порта и на подходах к нему объявляются капитаном морского порта.
73. Для организации осуществления ледокольной проводки судов в морском порту создается штаб ледокольных проводок.
74. Связь штаба ледокольных проводок с ледоколом и с судами в Охотском море, следующими в морской порт или из морского порта, осуществляется ежедневно в 02.00 и 09.00 по московскому времени на частоте 3730 кГц или на резервной 8779 кГц (далее - сеанс радиосвязи). Позывной штаба ледокольных проводок "Магадан-Радио-5".
75. Информация о подходе судна к точке формирования каравана (далее - ТФК) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода судна к ТФК в соответствии с пунктом 22 настоящих Обязательных постановлений и при сеансах радиосвязи со штабом ледокольных проводок.
Координаты ТФК, время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта и передаются судам при сеансах радиосвязи.
76. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки в акватории морского порта капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания в соответствии с приложением N 3 к настоящим Обязательным постановлениям. Уведомление об ограничениях по режиму ледового плавания размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации морского порта за 14 суток до предполагаемой даты введения ограничений, с последующей коррекцией в зависимости от фактически складывающихся ледовых условий.
77. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки должно иметь исправное винто-рулевое устройство и исправную судовую энергетическую установку с возможностью ручного управления.
78. В период ледокольных проводок заход судов в морской порт и выход судов из морского порта осуществляются в составе ледового каравана под проводкой ледокола или самостоятельно в соответствии с пунктом 81 настоящих Обязательных постановлений.
79. Формирование ледового каравана осуществляется капитаном морского порта в соответствии с пунктом 75 настоящих Обязательных постановлений, исходя из:
времени подхода судна к ТФК;
времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта;
очередности движения судов, установленной Общими правилами;
ограничений для судов по режиму ледового плавания;
ледовых и метеорологических условий.
80. Суда, выходящие из морского порта, ожидают формирования каравана на рейде морского порта.
81. С учетом фактической ледовой обстановки, категории ледовых усилений и технических характеристик судов, по согласованию с капитаном морского порта суда могут следовать с использованием рекомендаций ледокола и штаба ледокольных операций по маршруту самостоятельно.
Суда, следующие самостоятельно, информируют штаб ледокольных операций о проходе назначенных контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщают ледовую обстановку на маршруте движения.
82. Суда, включенные в состав ледового каравана, по команде ледокола, осуществляющего ледокольную проводку, переходят на канал связи ОВЧ, указанный ледоколом, и несут на нем радиовахту до объявления ледоколом окончания проводки.
83. Обколка судов в морском порту допускается только ледоколами или буксирами.
84. При обколке ледоколом припая в акватории морского порта суда, находящиеся на рейде, должны привести в готовность судовую энергетическую установку и быть готовы выйти из бухты Нагаева по указанию капитана морского порта.
XIII. Сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту
85. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информирует об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.
86. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.
87. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляется незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.
88. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.
XIV. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту
89. Передача судам навигационной и гидрометеорологической информации осуществляется капитаном морского порта на 9 канале связи ОВЧ ежедневно в 9.30 местного времени и содержит:
метеорологический прогноз и предупреждения;
сообщение о состоянии средств навигационного оборудования;
сообщение о факторах, затрудняющих движение судов.
90. Передача срочной навигационной информации и штормовых предупреждений, а также особо важных сообщений осуществляется капитаном морского порта на 16 канале связи ОВЧ.
91. Капитаны судов подтверждают получение информации, указанной в пункте 90 настоящих Обязательных постановлений.
______________________________
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4058; 2014, N 45, ст. 6153, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 52.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. 1), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4596, N 45, ст. 6335, N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4321; 2013, N 30 (ч. 1), ст. 4058; 2014, N 6, ст. 566, N 42, ст. 5615, N 48, ст. 6659; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 89.
*(3) Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3856.
*(5) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).
*(6) Зарегистрирован Минюстом России 5 сентября 2014 г., регистрационный N 33989.
*(7) Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).
Приложение N 1
к Обязательным постановлениям
(п. 13)
Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов
Наименование |
Расположение причала |
Технические возможности причала |
|
длина причала (метры) |
глубина у причала расчетная (метры) |
||
Бухта Нагаева - участок акватории морского порта N 1 | |||
Нефтепирс |
В 2,4 морских мили к северо-северо-востоку от мыса Замок |
52,9 |
9 |
Причал N 1 |
В 0,1 морских мили к востоку от нефтепирса |
176 |
6,3 |
Причал N 2 |
Непосредственно к востоку-северо-востоку от причала N 1 |
176 |
9,75 |
Причал N 3 |
Непосредственно к востоку-северо-востоку от причала N 2 |
176 |
9,75 |
Причал N 4 |
Непосредственно к востоку-северо-востоку от причала N 3 |
178,45 |
10,5 |
Причал N 5 |
Непосредственно к востоку от причала N 4 |
227 |
10,5 |
Причал N 6 |
Непосредственно к востоку от причала N 5 |
194,5 |
11,5 |
Причал N 7 |
Непосредственно к востоку от причала N 6 |
176,1 |
11,5 |
Пирс портового флота |
В 3,4 морских мили к северо-востоку от мыса Замок |
50,5 |
4,9 |
Причал портового флота (восточная часть) |
Непосредственно к востоку от пирса портового флота |
188,7 |
4,2 |
Причал портового флота (западная часть) |
Непосредственно к западу от пирса портового флота |
80,3 |
3,4 |
Бухта Нагаева - участок акватории морского порта N 2 | |||
Нефтепирс |
В 3,1 морских мили к востоку-северо-востоку от мыса Замок |
15,4 |
5,95 |
Бухта Нагаева - участок акватории морского порта N 3 | |||
Пирс Марчекан |
В 3,2 морских мили к востоку-северо-востоку от мыса Замок |
124,1 |
1,9-9,2 |
Причал Реф-2 |
Непосредственно к северо-востоку от пирса Марчекан |
64 |
1,1-2,5 |
Причал Перешеек |
Непосредственно к юго-западу от пирса Марчекан |
54,3 |
4-6 |
Бухта Веселая - участок акватории морского порта N 4 | |||
Спецпирс |
59°30,4' северной широты и 150°56,1' восточной долготы |
137,2 |
8 |
Приложение N 2
к Обязательным постановлениям
(п. 15)
Сведения о минимальных количестве и мощности буксиров для швартовных операций с судами в морском порту
Длина судна (метры) |
Минимальное количество буксиров и их минимальная мощность кВт |
|
швартовка |
отшвартовка |
|
От 60 до 80 |
1 х 882 |
1 х 882 |
От 81 до 100 |
2 х 882 |
1 х 882 |
Свыше 100 |
2 х 882 |
2 х 882 |
Приложение N 3
к Обязательным постановлениям
(пп. 16, 76)
Ограничения для судов по режиму ледового плавания в морском порту и на подходах к нему *
Ледовая обстановка |
Суда, допускаемые к плаванию во льдах под проводкой ледоколов или самостоятельно |
Суда, допускаемые к плаванию во льдах только под проводкой ледоколов |
Суда, не допускаемые к плаванию во льдах |
Толщина ледяного покрова 10-15 сантиметров |
Суда категории Ice1 и выше |
Суда без ледовых усилений |
Буксирно-баржевые составы |
Толщина ледяного покрова 15-30 сантиметров |
Суда категории lсе2 и выше |
Суда категории lce1 |
Суда без ледовых усилений, буксирно-баржевые составы |
Толщина ледяного покрова 30-50 сантиметров |
Суда категории lсе3 и выше |
Суда категории lсе2 |
Суда без ледовых усилений, категории lce1, буксирно-баржевые составы |
Толщина ледяного покрова 50 - 70 сантиметров |
Суда категории Аrс4 и выше |
Суда категории lсе3 |
Суда без ледовых усилений, категории lce1 и lсе2, буксирно-баржевые составы |
Толщина ледяного покрова более 70 сантиметров |
Суда категории Аrс5 и выше |
Суда категории Аrс4 |
Суда без ледовых усилений, категории lce1, lсе2 и lсе3, буксирно-баржевые составы |
______________________________
* Категории ледовых усилений приведены в классификации Российского морского регистра судоходства.
Приложение N 4
к Обязательным постановлениям
(п. 17)
Сведения о якорных стоянках морского порта
Якорная стоянка N 1: ограничена окружностью радиусом 1,5 кабельтова с центром в точке с координатами 59°33,2' северной широты и 150°45' восточной долготы. Глубина - 18 метров. Грунт - ил, песок.
Якорная стоянка N 2: ограничена окружностью радиусом 1 кабельтов с центром в точке с координатами 59°32,9' северной широты и 150°44,6' восточной долготы. Глубина - 19,5 метра. Грунт - ил, песок.
Якорная стоянка N 3: ограничена окружностью радиусом 1,5 кабельтова с центром в точке с координатами 59°33' северной широты и 150°44' восточной долготы. Глубина - 20 метров. Грунт - ил, песок.
Якорная стоянка N 4: ограничена окружностью радиусом 1 кабельтов с центром в точке с координатами 59°32,7' северной широты и 150°43,8' восточной долготы. Глубина - 20,6 метра. Грунт - ил, песок.
Якорная стоянка N 5: ограничена окружностью радиусом 1,5 кабельтова с центром в точке с координатами 59°32,85' северной широты и 150°43,2' восточной долготы. Глубина - 21,4 метра. Грунт - ил, песок.
Якорная стоянка N 6: ограничена окружностью радиусом 1 кабельтов с центром в точке с координатами 59°32,6' северной широты и 150°42,9' восточной долготы. Глубина - 22 метра. Грунт - ил, песок.
Якорная стоянка N 7: ограничена окружностью радиусом 1,5 кабельтова с центром в точке с координатами 59°32,75' северной широты и 150°42,3' восточной долготы. Глубина - 23 метра. Грунт - ил, песок.
Якорная стоянка N 8: ограничена окружностью радиусом 1 кабельтов с центром в точке с координатами 59°32,4' северной широты и 150°42' восточной долготы. Глубина - 23 метра. Грунт - ил, песок.
Якорная стоянка N 9: ограничена окружностью радиусом 1,5 кабельтова с центром в точке с координатами 59°32,6' северной широты и 150°41,3' восточной долготы. Глубина - 23,2 метра. Грунт - ил, песок.
Якорная стоянка N 10: ограничена окружностью радиусом 1 кабельтов с центром в точке с координатами 59°32,3' северной широты и 150°41,1' восточной долготы. Глубина - 25 метров. Грунт - ил, песок.
Якорная стоянка N 11: ограничена окружностью радиусом 1,5 кабельтова с центром в точке с координатами 59°32,45' северной широты и 150°40,5' восточной долготы. Глубина - 24,3 метра. Грунт - ил, песок.
Якорная стоянка N 12: ограничена окружностью радиусом 1 кабельтов с центром в точке с координатами 59°32,1' северной широты и 150°40' восточной долготы. Глубина - 25,2 метра. Грунт - ил, песок.
Якорная стоянка N 13: ограничена окружностью радиусом 2 кабельтова с центром в точке с координатами 59°32' северной широты и 150°30' восточной долготы. Глубина - 34 метра. Грунт - ил.
Якорная стоянка N 14: ограничена окружностью радиусом 2 кабельтова с центром в точке с координатами 59°30' северной широты и 151°00' восточной долготы. Глубина - 22 метра. Грунт - песок.
Приложение N 5
к Обязательным постановлениям
(п. 18)
Сведения о районах N 69-В и N 70 акватории морского порта
Район N 69-В ограничен береговой линией и линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
1) 59°31,69' северной широты и 150°44,62' восточной долготы;
2) 59°32,35' северной широты и 150°44,62' восточной долготы;
3) 59°32,35' северной широты и 150°46,10' восточной долготы;
4) 59°32,25' северной широты и 150°46,25' восточной долготы.
В районе N 69-В не допускается лов рыбы придонными орудиями лова, производство работ, связанных с касанием грунта, постановка на якорь вне объявленных якорных мест и плавание с вытравленной якорь-цепью.
Район N 70 ограничен линиями, соединяющими точки с координатами:
1) 59°33,6' северной широты и 150°42,4' восточной долготы;
2) 59°33,6' северной широты и 150°43,2' восточной долготы;
3) 59°33,4' северной широты и 150°43,2' восточной долготы;
4) 59°33,4' северной широты и 150°42,4' восточной долготы.
В районе N 70 не допускается постановка на якорь, лов рыбы придонными орудиями лова, придонное траление, подводные и дноуглубительные работы, взрывные работы и плавание с вытравленной якорь-цепью.
В районе N 70 находятся части затонувшего судна.
Приложение N 6
к Обязательным постановлениям
(п. 19)
Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту
Абонент |
Каналы связи очень высокой частоты |
Позывной |
|
вызывной канал |
рабочий канал |
||
Инспекция государственного портового контроля |
16 |
9 |
"Магадан-Радио-5 " |
Система управления движением судов |
16 |
67 |
"Магадан-Трафик" |
Лоцман |
16 |
69 |
"Магадан-3" |
Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности |
16 |
64 |
"Магадан-4" |
Контрольно-пропускной пункт Пограничного управления ФСБ России по Магаданской области |
16 |
12 |
"Лебедь" |
Диспетчер причалов |
16 |
14 |
"Магадан-2" |
Диспетчер "Трансфес - Магадан" |
16 |
71 |
"Магадан-30" |
Диспетчер "Магадантранснефть" |
16 |
77 |
"Магадан-15" |
Приложение N 7
к Обязательным постановлениям
(п. 20)
Сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов в морском порту
1. Район обязательной лоцманской проводки судов на участке акватории морского порта N 1 в бухте Нагаева ограничен береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 59°32,98' северной широты и 150°39' восточной долготы;
N 2 59°32,47' северной широты и 150°39' восточной долготы;
N 3 59°33,53' северной широты и 150°45,5' восточной долготы;
N 4 59°33,83' северной широты и 150°45,5' восточной долготы.
2. Район обязательной лоцманской проводки судов на участке акватории морского порта N 2 в бухте Нагаева ограничен сектором 239°- 319° окружности, проведенной радиусом два кабельтова с центром в точке с координатами 59°32,3' северной широты и 150°46' восточной долготы.
3. Район обязательной лоцманской проводки судов на участке акватории морского порта N 3 в бухте Нагаева ограничен береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 59°32,3' северной широты и 150°46,33' восточной долготы;
N 2 59°32,6' северной широты и 150°45,7' восточной долготы;
N 3 59°32,78' северной широты и 150°46,05' восточной долготы;
N 4 59°32,43' северной широты и 150°46,73' восточной долготы.
4. Район обязательной лоцманской проводки судов на участке акватории морского порта N 4 в бухте Веселая ограничен береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 59°31,25' северной широты и 150°56,5' восточной долготы;
N 2 59°28,8' северной широты и 150°57,7' восточной долготы.
Приложение N 8
к Обязательным постановлениям
(п. 21)
Сведения о подходах к морскому порту
Подходы к морскому порту ограничены прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 59°32,36' северной широты и 150°24' восточной долготы;
N 2 59°28,6' северной широты и 150°24' восточной долготы;
N 3 59°31,83' северной широты и 150°39' восточной долготы;
N 4 59°32,93' северной широты и 150°39' восточной долготы;
N 5 59°32,37' северной широты и 150°36' восточной долготы.
Утверждены обязательные постановления в морском порту Магадан.
Они, в частности, содержат описание порта, порядок захода, выхода и стоянки судов, их плавания на акватории порта, правила пользования спецсредствами связи, сведения о технических возможностях порта в части приема судов, периоде навигации, районе обязательной лоцманской проводки.
Порт расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя участки акватории морского порта N 1, N 2 и N 3 в бухте Нагаева и N 4 в бухте Веселая.
Навигация открыта круглый год. На участке акватории в бухте Веселая она осуществляется при толщине сплошного ледяного покрова не более 15 см.
Морской порт работает круглосуточно, имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через госграницу.
В морском порту суда имеют возможность пополнения запасов продовольствия, пресной воды, топлива, сдачи сточных и нефтесодержащих вод и всех категорий мусора.
Предоставляется буксирное обеспечение и обязательная лоцманская проводка судов.
Приказ Министерства транспорта РФ от 5 мая 2015 г. N 160 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Магадан"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2015 г.
Регистрационный N 37440
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 июня 2015 г.