В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 N 669, на основании заявления ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис" (регистрационный номер вх. N 4-33 эл.п. от 04.02.2015) о рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, с Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области рассмотрев представленные ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис" (далее - ООО "ТЭС") и Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области обосновывающие материалы, установлено следующее.
Спор возник с Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию тарифов в электроэнергетике приказом от 29.12.2014 N 360-ээ/п для ООО "ТЭС" установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя.
ООО "ТЭС" считает, что решение Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области при установлении тарифа об отнесении ООО "ТЭС" к организации, обслуживающей одного потребителя ("монопотребитель") на территории Ярославской области на период с 01.01.2015 - 31.12.2015, принято с нарушением действующего законодательства Российской Федерации и превышением полномочий Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области по государственному регулированию тарифов. По мнению ООО "ТЭС" данное решение нарушает права и законные интересы ООО "ТЭС" на установление экономически обоснованного тарифа на оказываемые в Ярославской области услуги по передаче электроэнергии.
ООО "ТЭС" просит ФСТ России:
1. Признать, что при принятии в 2014 году решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ООО "ТЭС" на 2015 год как сетевой организации, обслуживающей преимущественно одного потребителя, на территории Ярославской области Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области были допущены нарушения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов в электроэнергетике;
2. Отменить принятое Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области с превышением своих полномочий решение об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя, в 2015 году по отношению к ООО "ТЭС" на территории Ярославской области;
3. Выдать предписание Департаменту энергетики и регулирования тарифов Ярославской области установить индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на период с 01.01.2015 - 31.12.2015 на территории Ярославской области.
В соответствии с Приложением 3 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, к сетевым организациям, обслуживающим преимущественно одного потребителя, относятся территориальные сетевые организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии преимущественно одному потребителю или потребителям, входящим в одну группу лиц и (или) владеющим на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, которые используются ими в рамках единого технологического процесса (далее - монопотребитель), и (или) гарантирующему поставщику (энергосбытовой организации, энергоснабжающей организации), действующему в интересах таких потребителей, при условии соответствия одному из следующих критериев:
доля суммарной максимальной мощности энергопринимающих устройств, принадлежащих на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании монопотребителю и технологически присоединенных в установленном порядке к электрическим сетям такой сетевой организации, составляет не менее 80 процентов суммарной максимальной мощности всех энергопринимающих устройств, технологически присоединенных в установленном порядке к электрическим сетям такой сетевой организации;
суммарный объем электрической энергии, отпущенной из электрических сетей такой сетевой организации в отношении монопотребителя без учета перетока иным потребителям, за последний календарный год, за который имеются отчетные данные, составляет не менее 80 процентов суммарного объема электрической энергии, отпущенной из электрических сетей такой сетевой организации за указанный период.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области отнес ООО "Транснефть-Балтика" к "монопотребителю" на основании данных о потреблении электрической энергии организации за 2013 год.
ФСТ России отмечает, что Респондент при расчете доли отпуска электрической энергии и максимальной мощности "монопотребителя" не учитывал объемы перетока электрической энергии в сеть смежной сетевой организации филиал ОАО "МРСК Центра" - "Ярэнерго", а также максимальную мощность сторонних потребителей (за исключением "монопотребителя").
Согласно представленной ООО "ТЭС" информации, которой обладал Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области на момент установления оспариваемых тарифов, к электрическим сетям ООО "ТЭС" присоединен только один потребитель - ООО "Транснефть-Балтика". Полезный отпуск электрической энергии из сети ООО "ТЭС" за 2013 год ООО "Транснефть - Балтика" (ранее ООО "Балтнефтепровод") составил 265 806,804 тыс. кВтч или 100% всего полезного отпуска электрической энергии потребителям, присоединенным к сетям ООО "ТЭС", то есть более 80% суммарного объема электрической энергии, отпущенной из электрических сетей такой сетевой организации за указанный период.
На основании вышеизложенного, ФСТ России считает, что Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области правомерно определил, что ООО "ТЭС" является сетевой организацией, обслуживающей преимущественно одного потребителя.
Учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые подробно изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 17.04.2015 N СЗ-24), приказываю:
Отказать в удовлетворении требований ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис", указанных в заявлении о рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, с Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 24 апреля 2015 г. N 822-д "Об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис" о рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов естественных монополий, с Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 19 июня 2015 г. N 21