В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332, Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 г. N 208, на основании заявления МУП "Коммунальщик" (регистрационный номер ФСТ-1673-31 от 26.01.2015 г.), рассмотрев разногласия между МУП "Коммунальщик" (далее - Заявитель) и Комитетом Тульской области по тарифам (далее - Комитет) (N ФСТ-1673-31 от 26.01.2015 г.) по приказу Комитета Тульской области по тарифам от 04.12.2014 г. N 46/1 "Об установлении тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и транспортировку сточных вод на 2014 и 2015 гг. и утверждении производственных программ для предприятий Тульской области", установлено следующее.
Тарифы на услуги водоснабжения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.11.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "07.12.2011"
В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Основы ценообразования).
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 г. N 1746-э утверждены методические указания по расчёту тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания).
В соответствии с пунктом 4 Методических указаний расчётный объем отпуска воды определяется исходя из фактического объёма отпуска воды за последний отчётный год и динамики отпуска воды за последние 3 года, в том числе с учётом подключения (технологического присоединения) объектов потребителей к централизованным системам водоснабжения и прекращения подачи воды в отношении объектов потребителей, а также изменения порядка определения количества поданной воды, включая переход от применения расчётных способов определения количества поданной воды к использованию приборов учёта воды.
В соответствии с пунктом 5 Методических указаний величина объёма отпуска услуг, определяется по формуле, предусмотренной данным пунктом.
Согласно пункту 6 Методических указаний объем отпуска воды, определяемый в целях установления тарифов для регулируемых организаций, ранее не осуществлявших регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, определяется исходя из фактических объёмов и динамики отпуска воды организации, ранее осуществлявшей такую деятельность в централизованной системе холодного водоснабжения и (или) горячего водоснабжения, и заключённых организацией договоров водоснабжения, единых договоров водоснабжения и водоотведения. При создании новых объектов централизованных систем водоснабжения объем отпуска (транспортировки) воды определяется расчётным способом с учётом технических параметров таких объектов.
На основании того, что у предприятия отсутствуют фактические данные об отпуске воды за предыдущие периоды регулирования, так как МУП "Коммунальщик" осуществляет регулируемую деятельность по оказанию услуг водоснабжения с 04.12.2014 года, расчёт планового объёма отпуска воды выполненный регулирующим органом в соответствии с пунктом 6 Методических указаний исходя из фактических объёмов и динамики отпуска воды организации, ранее осуществлявшей такую деятельность в централизованной системе холодного водоснабжения п. Грицовский (ООО "Ресурсоснабжающая компания г. Венев") и с учётом заключённых предприятием договоров водоснабжения, единых договоров водоснабжения на расчётный период регулирования (2015 год) не противоречит законодательству Российской Федерации, в связи с чем Заявителю отказано в удовлетворении требований в части натурального показателя "Объём отпуска услуг".
В соответствии с пунктом 15 Методических указаний при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) в необходимую валовую выручку регулируемой организации включаются производственные расходы, ремонтные расходы, включая расходы на текущий и капитальный ремонт, административные расходы, нормативная прибыль.
Согласно пункту 16 Методических указаний при определении расчётных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объёмы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из следующих источников информации (в приоритетном порядке): а) цены (тарифы) на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию; б) цены, установленные в договорах, заключённых в результате проведения торгов; в) прогнозные показатели, определённые в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определённые в базовом варианте уточнённого прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период: прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году); темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива; темпы роста цен на электрическую энергию; темпы роста заработной платы; г) сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими регулируемыми организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях; д) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, сведения о которых предоставляются независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчётов о рыночных ценах; е) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации; ж) данные бухгалтерского учёта и статистической отчётности регулируемой организации за 3 предыдущих периода регулирования, за которые у органа регулирования тарифов имеются указанные данные.
Согласно пункту 18 Методических указаний в составе производственных расходов учитываются: расходы на приобретение сырья и материалов и их хранение; расходы на приобретаемые электрическую энергию (мощность), тепловую энергию, другие виды энергетических ресурсов и холодную воду; расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала, в том числе налоги и сборы с фонда оплаты труда.
В соответствии с пунктом 20 Методических указаний расходы регулируемой организации на приобретаемые электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), другие виды энергетических ресурсов, холодную воду, теплоноситель определяются как сумма произведений расчётных экономически (технологически, технически) обоснованных объёмов приобретаемых электрической энергии (мощности), тепловой энергии (мощности), других видов энергетических ресурсов холодной воды на соответственно плановые (расчётные) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), другие виды энергетических ресурсов, холодную воду.
Разногласия по статье "Расходы на приобретаемую электрическую энергию (мощность)" заключаются в плановом объёме электроэнергии, (мощности), учтённом Комитетом при установлении тарифов на услуги водоснабжения, оказываемые МУП "Коммунальщик" потребителям п. Грицовский на 2015 год.
В отсутствии фактических данных об объёме, потребляемой МУП "Коммунальщик" электроэнергии в предыдущие периоды и ввиду того, что Заявителем не представлен расчёт планового объёма электроэнергии, запрошенный ФСТ России в рамках протокольного решения от 25.02.2015 г. N СБ-24, а также на основании того, что регулирующим органом проведён корректный расчёт планового объёма электроэнергии, требования предприятия признаны документально не подтверждёнными, а следовательно экономически не обоснованными.
В соответствии с пунктом 17 Методических указаний при определении расходов на оплату труда в порядке приоритетности используются следующие сведения: параметры отраслевого тарифного соглашения; параметры трёхстороннего соглашения, заключённого представителями работников, работодателей и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления (региональное отраслевое соглашение); размер фонда оплаты труда в последнем расчётном периоде регулирования и фондов оплаты труда в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях, плановое значение индекса потребительских цен; условия коллективного договора; прогнозный индекс потребительских цен.
Разногласия по статье "Расходы на оплату труда основного производственного, ремонтного персонала" и в части подстатьи "Расходы на оплату труда административно-управленческого персонала" статьи "Административные расходы" между сторонами заключаются в величине среднемесячной заработной платы и численности основного производственного, ремонтного, административно-управленческого персонала, учтённых Комитетом в тарифах 2015 года.
Комитетом не учтены фактические данные о численности МУП "Коммунальщик" на момент установления тарифов на 2015 год. При расчёте тарифов на 2015 год следует учитывать фактические данные за 2014 год, так как фактическая численность не превышает штатную и нормативную численность, в связи с чем численность персонала учтена на уровне фактической, подтверждённой формой статистической отчётности (П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников"), утверждённой приказом Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации от 24.09.2014 г. N 580.
В связи с тем, что Комитетом при расчёте планового размера среднемесячной заработной платы на 2014 год не учтены положения Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014-2016 годы (далее - Отраслевое соглашение), а при приведении среднемесячной заработной платы к уровню 2015 года применён некорректный индекс роста, величина среднемесячной заработной платы рассчитана с учётом среднемесячной заработной платы, определённой по результатам рассмотрения разногласий по тарифам 2014 года, между МУП "Коммунальщик" и Комитетом Тульской области по тарифам (N ФСТ-1672-31 от 26.01.2015 г.), увеличенной на индекс, рекомендованный Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации.
Результаты проведённого расчёта плановых расходов на оплату труда основного производственного, ремонтного, административно-управленческого персонала с учётом фактической численности МУП "Коммунальщик" и среднемесячной заработной платы вышеуказанных видов персонала подтверждают частичную обоснованность требований Заявителя по статье "Расходы на оплату труда основного производственного, ремонтного персонала" и подстатье "Расходы на оплату труда административно-управленческого персонала" статьи "Административные расходы".
Разногласия по размеру страховых взносов, применяемых при расчёте отчислений на социальные нужды основного производственного, ремонтного, административно-управленческого персонала на 2015 год, между сторонами отсутствуют, заявленные на разногласия расходы по статье "Отчисления на социальные нужды основного производственного, ремонтного персонала", а также по подстатье "Отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала" статьи "Административные расходы" связаны с предлагаемым Заявителем увеличением расходов на оплату труда.
Расходы по статье "Отчисления на социальные нужды основного производственного, ремонтного персонала" и по подстатье "Отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала" рассчитаны с учётом результатов рассмотрения разногласий по величине фонда оплаты труда данных видов персонала МУП "Коммунальщик".
Согласно пункту 25 Методических указаний к административным расходам относятся: расходы на оплату работ и (или) услуг, выполняемых по договорам сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, юридических, информационных, аудиторских, консультационных услуг в экономически обоснованном размере, за исключением расходов, отнесённых к производственным расходам; расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала, в том числе налоги и сборы с фонда оплаты труда; арендная плата, лизинговые платежи, не связанные с арендой (лизингом) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем; расходы на служебные командировки; расходы на обучение персонала; расходы на страхование производственных объектов, учитываемые при определении базы по налогу на прибыль; прочие расходы.
По статье "Административные расходы" разногласия заключаются в части подстатей "Аренда автотранспорта" и "Прочие административные расходы" в части затрат на горюче-смазочные материалы и затрат на ремонт и техническое обслуживание автотранспорта.
Расходы по подстатье "Аренда автотранспорта" рассчитаны исходя из среднемесячной стоимости аренды автотранспортных средств, определённой с учётом принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду имущества, связанных с владением указанным имуществом, проведённый расчёт подтверждает частичную обоснованность требований Заявителя.
На основании того, что по результатам рассмотрения разногласий по тарифам на услуги водоснабжения, оказываемые потребителям п. Грицовский на 2014 год между МУП "Коммунальщик" и Комитетом Тульской области по тарифам (N ФСТ-1672-31 от 26.01.2015 г.) по затратам на горюче-смазочные материалы подстатьи "Прочие административные расходы" требования Заявителя признаны экономически обоснованными, расчёт затрат на горюче-смазочные материалы на расчётный период регулирования (2015 год), выполнен исходя из суммы расходов, признанной ФСТ России экономически обоснованной в тарифах 2014 года, увеличенной на индекс, рекомендованный Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации.
В связи с тем, что Комитетом при расчёте тарифов на 2015 год требования Заявителя в части плановых затрат на ремонт и техническое обслуживание автотранспорта статьи "Прочие административные расходы" учтены в полном объёме, МУП "Коммунальщик" отказано в удовлетворении требований.
В соответствии с пунктом 31 Методических указаний учитываемая при определении необходимой валовой выручки нормативная прибыль включает в себя средства на возврат займов и кредитов, проценты по займам и кредитам, привлекаемым на реализацию инвестиционной программы и пополнение оборотных средств, с учётом предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации особенностей отнесения к расходам процентов по долговым обязательствам, расходы на капитальные вложения (инвестиции) на период регулирования, определяемые на основе утверждённых инвестиционных программ, за исключением процентов по займам и кредитам, привлекаемым на реализацию мероприятий инвестиционной программы, учтённых в стоимости таких мероприятий, расходы на социальные нужды, предусмотренные коллективными договорами.
По статье "Нормативная прибыль" Заявитель предлагает учесть расходы на поощрение работников к профессиональному празднику "День коммунальщика", 8 марта, юбилейным датам, расходы на материальную помощь на лечение, в связи со смертью близких, а также средства на перечисление части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося у МУП "Коммунальщик" на праве хозяйственного ведения собственнику имущества (Администрация муниципального образования Веневский район).
Так как учёт расходов на перечисление части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося у МУП "Коммунальщик" на праве хозяйственного ведения, собственнику не предусмотрен законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на услуги водоснабжения, Заявителю отказано в удовлетворении требований в части данных расходов.
В связи с тем, что расходы на материальную помощь, оказываемую сотрудникам к профессиональному празднику "День коммунальщика", 8 марта, юбилейным датам, расходы на материальную помощь на лечение, в связи со смертью близких Заявитель вправе осуществить при наличии финансовой возможности предприятия, а также учитывая то, что данные расходы не носят характер обязательной выплаты правовые основания для удовлетворения требований МУП "Коммунальщик" в части данных затрат отсутствуют.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на согласительном совещании (протокол от 05.05.2015 года N СБ-76), приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги водоснабжения, оказываемые потребителям МУП "Коммунальщик" (п. Грицовский) на 2015 год, по следующим статьям:
- "Расходы на оплату труда основного производственного персонала" - 1 430 тыс. руб.;
- "Отчисления на социальные нужды (основной производственный персонал)" - 432 тыс. руб.
- "Расходы на оплату труда ремонтного персонала" - 1 157 тыс. руб.;
- "Отчисления на социальные нужды (ремонтный персонал)" - 349 тыс. руб.;
- "Административные расходы (Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала)" - 1 374 тыс. руб.;
- "Административные расходы (Аренда автотранспорта)" - 49 тыс. руб.
- "Административные расходы (Прочие административные расходы в части затрат на горюче-смазочные материалы)" - 348 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований МУП "Коммунальщик".
2. Органу исполнительной власти Тульской области в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения:
- установить тарифы на услуги водоснабжения для потребителей МУП "Коммунальщик" (п. Грицовский) на 2015-2017 гг. с учётом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учёту подлежат экономически обоснованные расходы, не учтённые Комитетом Тульской области по тарифам, в общей сумме 905 тыс. руб., в том числе по статьям "Расходы на оплату труда основного производственного персонала" - 89 тыс. руб., "Отчисления на социальные нужды (основной производственный персонал)" - 27 тыс. руб., "Расходы на оплату труда ремонтного персонала" - 208 тыс. руб., "Отчисления на социальные нужды (ремонтный персонал)" - 63 тыс. руб., "Административные расходы (Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала)" - 296 тыс. руб.); "Административные расходы (Аренда автотранспорта)" - 2 тыс. руб.; "Административные расходы (Прочие административные расходы в части затрат на горюче-смазочные материалы)" - 220 тыс. руб.);
- проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа в части установления тарифов на услуги водоснабжения для МУП "Коммунальщик" на 2015 год в течение 1 месяца с даты принятия настоящего приказа, в части установления тарифов на услуги водоснабжения для МУП "Коммунальщик" на 2016-2017 гг. в течение 10 дней с даты принятия соответствующих решений Комитетом Тульской области по тарифам, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 6 мая 2015 г. N 910-э "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между МУП "Коммунальщик" и Комитетом Тульской области по тарифам"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 19 июня 2015 г. N 21