В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332, рассмотрев заявление ООО "ЭнергоГазИнвест - Тула" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, между ООО "ЭнергоГазИнвест - Тула" и Комитетом Тульской области по тарифам, а также представленные со стороны ООО "ЭнергоГазИнвест - Тула" и Комитета Тульской области по тарифам материалы, связанные с оспариванием в досудебном порядке постановления Комитета Тульской области по тарифам от 19.12.2015 г. N 49/2 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, поставляемую потребителям Тульской области", установлено следующее.
В поданном заявлении о досудебном рассмотрении спора ООО "ЭнергоГазИнвест - Тула" заявляет требование к Комитету Тульской области по тарифам признать экономически обоснованными и подлежащими учету в тарифах на тепловую энергию на 2015 год расходы по статьям затрат: "Расходы по сомнительным долгам", "Выпадающие доходы (экономия средств)" в разрезе муниципальных образований Тульской области (г. Богородицк, г. Узловая, г. Кимовск, г. Донской, п. Волово и Воловский район, р.п. Куркино, п. Товарковский, п. Бегичевский), на территории которых ООО "ЭнергоГазИнвест - Тула" осуществляет регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
Общая сумма подлежащих дополнительному учету экономически обоснованных расходов в тарифах на тепловую энергию на 2015 год составляет, по мнению ООО "ЭнергоГазИнвест - Тула", 86 753,70 тыс. руб.
Также ООО "ЭнергоГазИнвест - Тула" заявляет требование к Комитету Тульской области по тарифам признать экономически обоснованным и подлежащим учету в тарифах на тепловую энергию на 2015 год суммарный объем полезного отпуска тепловой энергии в разрезе муниципальных образований Тульской области: г. Богородицк, г. Узловая, г. Кимовск в размере 412,60 тыс. Гкал.
В рамках досудебного рассмотрения спора ФСТ России было установлено, что при расчете и установлении тарифов на оказываемые ООО "ЭнергоГазИнвест - Тула" услуги теплоснабжения на 2015 год Комитетом Тульской области по тарифам было допущено нарушение положений пункта 13 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075.
Вследствие указанных нарушений при установлении тарифов на тепловую энергию для ООО "ЭнергоГазИнвест - Тула" на 2015 год по п. Товарковский и п. Бегичевский Тульской области Комитетом Тульской области по тарифам было неправомерно отказано в учете экономически обоснованных расходов ООО "ЭнергоГазИнвест - Тула" по статье затрат "Выпадающие доходы (экономия средств)" в общей сумме 238,60 тыс. руб.
Одновременно ФСТ России было установлено, что Комитетом Тульской области по тарифам были также нарушены положения п. 22 Основ ценообразования и пп. 21, 22 Методических указаний при определении расчетного объема полезного отпуска тепловой энергии для ООО "ЭнергоГазИнвест - Тула" на 2015 год.
ФСТ России отмечает, что в представленных со стороны Комитета Тульской области по тарифам материалах по делам об установлении тарифов на тепловую энергию для ООО "ЭнергоГазИнвест - Тула" на 2015 год не содержится анализа в части определения корректных значений объемов полезного отпуска тепловой энергии, подлежащих учету в тарифах на 2015 год исходя из фактических данных за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года, в том числе в разрезе муниципальных образований.
Таким образом, учтенные Комитетом Тульской области по тарифам для ООО "ЭнергоГазИнвест - Тула" значения полезного отпуска тепловой энергии в разрезе муниципальных образований являются некорректными и экономически необоснованными, поскольку определены не в соответствии с положениями действующего законодательства и документально не подтверждены.
В рамках рассмотрения досудебного спора ФСТ России было установлено, что ООО "ЭнергоГазИнвест - Тула" приступило к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения на части эксплуатируемых им в настоящее время теплоисточников и тепловых сетей в разрезе муниципальных образований Тульской области в 2013 году (и, следовательно, не имеет отчетных данных о фактических величинах полезного отпуска тепловой энергии на данных теплоисточниках за предшествующие периоды регулирования).
ФСТ России были проанализированы представленные со стороны ООО "ЭнергоГазИнвест - Тула" фактические данные о полезном отпуске тепловой энергии по форме N "46-ТЭ (полезный отпуск). Сведения о полезном отпуске тепловой энергии отдельным категориям потребителей" и выявлено, что в установленных для ООО "ЭнергоГазИнвест - Тула" тарифах на тепловую энергию по г. Узловая Тульской области на 2015 год Комитетом Тульской области по тарифам не были учтены экономически обоснованные объемы полезного отпуска тепловой энергии, документально подтвержденные ООО "ЭнергоГазИнвест - Тула".
В остальной части требований ООО "ЭнергоГазИнвест - Тула" не выявлено нарушений законодательства со стороны Комитета Тульской области по тарифам, в связи с чем отсутствуют основания для их удовлетворения.
С учетом вышеизложенных доводов, в связи с выявленными нарушениями действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые подробно изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного досудебного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 14.05.2015 г. N СЗ-20) приказываю:
1. Частично удовлетворить требования, изложенные ООО "ЭнергоГазИнвест - Тула" в заявлении о досудебном рассмотрении спора с Комитетом Тульской области по тарифам.
2. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету в тарифах на тепловую энергию для ООО "ЭнергоГазИнвест - Тула" расходы по статье затрат "Выпадающие доходы/экономия средств" по п. Товарковский, п. Бегичевский Тульской области в размере 238,60 тыс. руб.
Общая сумма экономически обоснованных расходов, подлежащих дополнительному учету в тарифах на тепловую энергию для ООО "ЭнергоГазИнвест - Тула" на 2015 год по результатам досудебного рассмотрения спора составляет 238,60 тыс. руб.
3. Признать экономически обоснованным и подлежащим учету в тарифах на тепловую энергию для ООО "ЭнергоГазИнвест - Тула" объем полезного отпуска тепловой энергии по г. Узловая Тульской области на 2015 год в размере 250,84 тыс. Гкал (уменьшению по отношению к учтенному Комитетом Тульской области по тарифам на 2015 год значению подлежит объем полезного отпуска тепловой энергии ООО "ЭнергоГазИнвест - Тула" в размере 5,95 тыс. Гкал).
4. Отказать в удовлетворении остальной части требований, указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора ООО "ЭнергоГазИнвест - Тула".
5. Органу исполнительной власти Тульской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в установленном порядке принять решения об установлении для ООО "ЭнергоГазИнвест - Тула" цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2015-2016 гг. в соответствии с законодательством и настоящим приказом, при этом дополнительно учесть экономически обоснованные и неучтенные при установлении тарифов на тепловую энергию для ООО "ЭнергоГазИнвест - Тула" на 2015-2016 гг. указанные в пункте 2 настоящего приказа расходы, а также учесть экономически обоснованные выпадающие доходы ООО "ЭнергоГазИнвест - Тула", образовавшиеся в 2015 году в результате неправомерного и необоснованного завышения Комитетом Тульской области по тарифам объемов полезного отпуска тепловой энергии регулируемой организации по г. Узловая Тульской области на 2015 год, указанных в пункте 3 настоящего приказа, обеспечив введение в действие экономически обоснованных ставок тарифов на тепловую энергию для ООО "ЭнергоГазИнвест - Тула" на 2015 год с 01.07.2015 г.
6. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Тульской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения письменно проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в срок до 15 июля 2015 года (а в части 2016 года - в срок до 15 января 2016 года) в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решений об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения для ООО "ЭнергоГазИнвест - Тула" на 2015 год (на 2016 год);
- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Тульской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на которых принимались решения, принятие которых было предписано настоящим приказом;
- экспертных заключений по делам об установлении для ООО "ЭнергоГазИнвест - Тула" цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2015 год (на 2016 год), соответствующих установленным действующим законодательством требованиям, с указанием в них результатов анализа и расчетов, проведение которых предписано действующим законодательством и настоящим приказом, а также приложением сводных калькуляций затрат.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 20 мая 2015 г. N 998-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО "ЭнергоГазИнвест - Тула" о досудебном рассмотрении спора с Комитетом Тульской области по тарифам"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 19 июня 2015 г. N 21