Определение Верховного Суда РФ от 27 мая 2015 г. N 303-КГ15-5519
Судья Верховного Суда Российской Федерации Киселева О.В.,
изучив кассационную жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Южно-Сахалинская городская дезинфекционная станция им. Ю.А. Заккис" на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.02.2015 по делу N А59-2717/2014 по заявлению государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Южно-Сахалинская городская дезинфекционная станция им. Ю.А. Заккис" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора общества с ограниченной ответственностью "Пест Контроль "Сахалин", о признании недействительным решения от 29.05.2014 N 08-15/2014, предписания от 29.05.2014 N 08-15/2014, установил:
Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 29.07.2014 по делу N А59-2717/2014 решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29.05.2014 по делу N 08-15/2014 о нарушении антимонопольного законодательства признано незаконным, предписание от 29.05.2014 N 08-15/2014 - недействительным.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.02.2015, решение Арбитражного суда Сахалинской области от 29.07.2014 по делу N А59-2717/2014 отменено. Принят новый судебный акт. В удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Заявитель просит признать деятельность по дезинфекции, дезинсекции и дератизации лицензируемой медицинской деятельностью, отменить постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014, постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.02.2015. По мнению Заявителя, судами апелляционной и кассационной инстанций неправомерно сделан вывод о том, что осуществление дезинфекционной деятельности не в рамках оказания медицинской помощи не может рассматриваться как медицинская деятельность, и, соответственно, не требует лицензирования.
По результатам изучения принятых по делу судебных актов и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не усматриваются предусмотренные статьей 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании.
Принимая обжалуемые судебные акты, суды апелляционной и кассационной инстанций, руководствуясь положениями статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 4, 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьёй 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статьёй 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статьей 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291, пришли к выводу о том, что при буквальном толковании Перечня работ (услуг) Положения о лицензировании медицинской деятельности, получение лицензии для осуществления дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации, которые не предусматривают осуществление мероприятий в рамках оказания медицинской помощи и не являются медицинской услугой не требуется, следовательно наличие лицензии от 07.02.2014 N ЛО-65-01-000620 предоставляет Заявителю право осуществлять дезинфекционную деятельность в рамках оказания медицинской помощи, однако, не свидетельствует о том, что Заявитель является единственным в Сахалинской области лицом, имеющим право на проведение работ по дератизации и дезинсекции, как указано в направленных коммерческих предложениях различным хозяйственным субъектам.
Доводы заявителя направлены на переоценку исследованных судебными инстанциями доказательств и установленных ими фактических обстоятельств дела, что не относится к компетенции Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с нормами статей 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права судами не допущено.
При таких обстоятельствах указанные доводы заявителя не могут служить основанием для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать государственному бюджетному учреждению здравоохранения Сахалинской области "Южно-Сахалинская городская дезинфекционная станция им. Ю.А. Заккис" в передаче кассационной жалобы постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.02.2015 по делу N А59-2717/2014 для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Киселева О.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 27 мая 2015 г. N 303-КГ15-5519
Текст определения официально опубликован не был