Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 20 июня 2014 г. N 380 "Об организации работы в Минэкономразвития России и торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах по паспортам внешнеэкономических проектов" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Информация об изменениях:

Наименование изменено. - Приказ Минэкономразвития России от 5 октября 2016 г. N 634

См. предыдущую редакцию

Приказ Министерства экономического развития РФ от 20 июня 2014 г. N 380
"Об организации работы в Минэкономразвития России и торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах по паспортам внешнеэкономических проектов"

С изменениями и дополнениями от:

12 января, 5 октября 2016 г., 19 мая 2017 г.

ГАРАНТ:

Приказом Минэкономразвития России от 20 декабря 2017 г. N 689 настоящий приказ признан утратившим силу с 20 декабря 2017 г.

В целях обеспечения реализации государственной политики по поддержке предпринимательской деятельности приказываю:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен. - Приказ Минэкономразвития России от 5 октября 2016 г. N 634

См. предыдущую редакцию

1. Утвердить прилагаемый Регламент организации работы в Минэкономразвития России и торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах по паспортам внешнеэкономических проектов (далее - Регламент).

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен. - Приказ Минэкономразвития России от 5 октября 2016 г. N 634

См. предыдущую редакцию

2. Установить, что настоящий приказ применяется только в случае, если обратившееся в Минэкономразвития России юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, выразит согласие на оказание содействия во внешнеэкономической деятельности с оформлением паспорта внешнеэкономических проектов. В случае отсутствия такого согласия поддержка оказывается в равной степени на недискриминационной основе.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен. - Приказ Минэкономразвития России от 19 мая 2017 г. N 236

См. предыдущую редакцию

3. Департаменту развития и регулирования внешнеэкономической деятельности (В.В. Гудин), Департаменту экономического сотрудничества со странами СНГ и развития евразийской интеграции (А.А. Сысоева), Департаменту Азии, Африки и Латинской Америки (Е.Н. Попов), Департаменту стран Европы, Северной Америки и международных организаций (А.И. Макаров), торговым представительствам Российской Федерации в иностранных государствах обеспечить применение положений Регламента.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен. - Приказ Минэкономразвития России от 19 мая 2017 г. N 236

См. предыдущую редакцию

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Воскресенского С.С.

 

Министр

А.В. Улюкаев

 

Информация об изменениях:

Регламент изменен. - Приказ Минэкономразвития России от 5 октября 2016 г. N 634

См. предыдущую редакцию

Регламент
организации работы в Минэкономразвития России и торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах по паспортам внешнеэкономических проектов

С изменениями и дополнениями от:

12 января, 5 октября 2016 г.

 

I. Общие положения

 

1.1. Регламент организации работы в Минэкономразвития России и торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах по паспортам внешнеэкономических проектов (далее - Регламент) определяет порядок работы и взаимодействия центрального аппарата Минэкономразвития России и торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах (далее - торгпредства) по формированию, согласованию, утверждению, реализации, мониторингу и закрытию паспортов внешнеэкономических проектов (далее - паспорт проекта).

Информация об изменениях:

Пункт 1.2 изменен. - Приказ Минэкономразвития России от 19 мая 2017 г. N 236

См. предыдущую редакцию

1.2. В Регламенте используются следующие понятия:

Инициатор проекта - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющее внешнеэкономическую деятельность и обратившееся с заявкой на получение государственной поддержки при реализации внешнеэкономического проекта.

Паспорт проекта - документ, оформленный в соответствии с приложением N 1 к Регламенту и определяющий цель внешнеэкономического проекта, которую планируется достичь путем осуществления участниками проекта скоординированных действий. Паспорт проекта состоит из титульного листа, непосредственно паспорта проекта, плана-графика реализации проекта и заполненной инициатором проекта заявки на оказание государственной поддержки в формате паспорта проекта.

Внешнеэкономический проект - проект, реализуемый в конкретном государстве пребывания торгпредства. Разновидностями внешнеэкономического проекта являются экспортный проект, инвестиционный проект, проект по привлечению резидентов в особую экономическую зону (ОЭЗ), промышленный, научный и технопарк, проект по импорту высоких технологий.

Экспортный проект - проект, направленный на продвижение российских товаров, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности на рынки зарубежных стран.

Инвестиционный проект - проект, направленный на привлечение иностранных инвестиций для строительства и (или) модернизации производственных, инфраструктурных или иных объектов на территории Российской Федерации.

Проект по привлечению резидентов в ОЭЗ, промышленный, научный и технопарк - проект, направленный на привлечение иностранных резидентов в ОЭЗ, промышленные, научные и технопарки, расположенные на территории Российской Федерации.

Проект по импорту высоких технологий - проект, направленный на ввоз в Российскую Федерацию высокотехнологичной и (или) инновационной продукции для модернизации российского производства, импорт соответствующих услуг, позволяющих эффективно использовать ввозимую продукцию, и, при необходимости - соответствующих интеллектуальных прав и результатов интеллектуальной деятельности.

Цель (цели) проекта - кратко сформулированный ожидаемый результат проекта, на достижение которого направлены действия по его реализации. Цель проекта должна приводить к конкретному количественно оцениваемому производственному и (или) финансовому результату, подтвержденному контрактом между участниками внешнеэкономической сделки.

Участники проекта - инициатор проекта, Департамент развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития России (ДРРВЭД), департамент, осуществляющий руководство деятельностью торгпредств, торгпредство.

При необходимости к участию в реализации паспортов проектов могут привлекаться: институты финансовой и гарантийной поддержки экспорта - АО "Российский экспортный центр" (далее - РЭЦ), государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" (Внешэкономбанк) и (или) другие международные и российские институты развития, финансовые институты, юридические и консалтинговые компании, заинтересованные в реализации паспортов проектов, а также администрации субъектов Российской Федерации, в том числе организации в составе инфраструктуры поддержки экспортоориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, действующие в субъектах Российской Федерации (региональные центры поддержки экспорта и региональные интегрированные центры).

Департаменты, осуществляющие руководство деятельностью торгпредств - Департамент экономического сотрудничества со странами СНГ и развития евразийской интеграции; Департамент Азии, Африки и Латинской Америки; Департамент стран Европы, Северной Америки и международных организаций.

Администрация субъекта Российской Федерации - исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, с которым Минэкономразвития России осуществляет взаимодействие по паспортам проектов, в том числе в рамках соглашения о сотрудничестве во внешнеэкономической сфере.

Информация об изменениях:

Пункт 1.3 изменен. - Приказ Минэкономразвития России от 19 мая 2017 г. N 236

См. предыдущую редакцию

1.3. Работа по паспортам проектов включает следующие стадии:

- первичное обращение (заявка) - обращение инициатора проекта в торгпредство, департамент, осуществляющий руководство деятельностью торгпредств или ДРРВЭД с целью получения государственной поддержки при реализации внешнеэкономического проекта;

- принятие решения на Рабочей группе по реализации проектов (далее - Рабочая группа);

- разработка паспорта проекта - взаимодействие участников проекта для формирования и последующего утверждения паспорта проекта в соответствии с установленной формой;

- реализация паспорта проекта - достижение участниками проекта цели (целей) проекта посредством выполнения задач, определенных планом-графиком реализации паспорта проекта;

- мониторинг - контроль реализации проекта, включая выполнение мероприятий и этапов плана-графика реализации паспорта проекта;

- корректировка паспорта проекта - внесение, при необходимости, изменений и (или) дополнений в утвержденный паспорт проекта;

- закрытие паспорта проекта - принятие решения о завершении реализации паспорта проекта.

 

Информация об изменениях:

Раздел II изменен. - Приказ Минэкономразвития России от 19 мая 2017 г. N 236

См. предыдущую редакцию

II. Цели, задачи и формирование Рабочей группы по реализации проектов

 

В целях организации в Минэкономразвития России работы по оказанию содействия инициатору проекта в реализации внешнеэкономического проекта создается Рабочая группа.

В зависимости от цели внешнеэкономического проекта инициатору проекта оказывается наиболее оптимальное содействие исходя из направлений деятельности Минэкономразвития России по оказанию государственной поддержки в формате паспорта проекта (приложение N 2 к Регламенту).

Задачи Рабочей группы:

- рассмотрение заявок на получение государственной поддержки в формате паспортов проектов и принятие решений о начале (запуске) или преждевременности (необходимости доработки инициатором проекта) запуска (начала) проектов;

- выработка позиции и рекомендаций в случае возникновения рисков (угроз) реализации проектов;

- при необходимости - корректировка проектов в ходе мониторинга их реализации;

- выработка позиции по закрытию паспортов проектов.

Рабочая группа формируется из представителей ДРРВЭД, департаментов, осуществляющих руководство деятельностью торгпредств, представителей торгпредств. Указанные представители назначаются распоряжением директоров департаментов и торговых представителей Российской Федерации в иностранных государствах соответственно.

При необходимости к участию в Рабочей группе могут привлекаться представители институтов финансовой и гарантийной поддержки экспорта.

В составе Рабочей группы департаменты, осуществляющие руководство деятельностью торгпредств, отвечают за предоставление страновой экспертизы (оценка заявки инициатора проекта на предмет перспектив продвижения проекта в стране, выработка комментариев и предложений по доработке заявки с учетом политических, правовых, экономических и культурных особенностей страны, на рынок которой планирует выйти инициатор проекта), отражение в проектной деятельности приоритетов государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности и организацию эффективного участия в практической деятельности Рабочей группы соответствующих торгпредств.

ДРРВЭД в составе Рабочей группы отвечает за методологию управления проектами, учет и контроль данных по проектам, мониторинг их реализации, подведение итогов и отчетность по всему комплексу проектной работы, а также организационно-техническое обеспечение деятельности Рабочей группы.

 

III. Первичное обращение инициатора проекта

 

Информация об изменениях:

Пункт 3.1 изменен. - Приказ Минэкономразвития России от 19 мая 2017 г. N 236

См. предыдущую редакцию

3.1. Рассмотрение первичного обращения инициатора проекта

 

При первичном обращении в Минэкономразвития России или торгпредство инициатор проекта представляет заполненную заявку (приложение N 1 к Регламенту) на оказание государственной поддержки в формате паспорта проекта, а также презентационные материалы на русском, английском языках и (или), при необходимости, на языке государства, намеченного к продвижению продукции инициатора проекта.

Инициатор инвестиционного проекта или проекта по привлечению резидентов в ОЭЗ, промышленный, научный и технопарк представляет дополнительную информацию (приложения N 1а, к Регламенту).

Получатель обращения в течение 2 рабочих дней рассматривает представленный инициатором проекта комплект материалов на предмет его соответствия приложениям N 1, , к Регламенту.

В случае соответствия департамент, осуществляющий руководство деятельностью торгпредств, либо торгпредство направляет обращение в ДРРВЭД для организации его рассмотрения на заседании Рабочей группы, а при несоответствии возвращает инициатору проекта на доработку.

Созыв Рабочей группы производится ДРРВЭД на основании заявок членов Рабочей группы. Срок рассмотрения заявок определяется с учетом предоставления торгпредству возможности формирования предварительного заключения о целесообразности работы с инициатором проекта в формате паспорта проекта (но не более 10 рабочих дней от даты поступления комплекта материалов по проекту).

Предварительное заключение торгпредства направляется в ДРРВЭД и департамент, осуществляющий руководство деятельностью торгпредств.

Представители торгпредства участвуют в заседании посредством конференц-связи.

По итогам заседания Рабочей группы принимается решение о начале или преждевременности работы с инициатором проекта в формате паспорта проекта, формулируются комментарии по целеполаганию, структуре, временным параметрам проекта, а также определяется департамент, организующий реализацию паспорта проекта (ДРРВЭД, либо департамент, осуществляющий руководство деятельностью торгпредств).

Общий срок рассмотрения Рабочей группой обращения и принятия решения о работе с инициатором проекта в формате паспорта проекта не должен превышать 15 рабочих дней.

Решения Рабочей группы принимаются большинством голосов.

 

Информация об изменениях:

Пункт 3.1 изменен. - Приказ Минэкономразвития России от 19 мая 2017 г. N 236

См. предыдущую редакцию

3.2. Порядок разработки паспорта проекта

 

На основании решения Рабочей группы о целесообразности оформления паспорта проекта департамент, организующий реализацию паспорта проекта, в течение 7 рабочих дней формирует титульный лист, паспорт проекта и план-график, оформляет их в соответствии с приложением N 1 к Регламенту и согласовывает с инициатором проекта, торгпредством, руководством ДРРВЭД или департаментом, осуществляющим руководство деятельностью торгпредств.

При необходимости паспорт проекта согласовывается с РЭЦ и (или) Внешэкономбанком и (или) другими финансовыми и гарантийными институтами поддержки экспорта, администрацией субъекта Российской Федерации.

В течение 10 рабочих дней ДРРВЭД обеспечивает представление паспорта проекта на утверждение заместителю Министра экономического развития Российской Федерации, непосредственно координирующему и контролирующему работу ДРРВЭД (далее - заместитель Министра экономического развития Российской Федерации), предварительно согласовав его с заместителем Министра экономического развития Российской Федерации, координирующим и контролирующим работу департаментов, осуществляющих руководство деятельностью торгпредств.

После утверждения паспорта проекта ДРРВЭД направляет его копию в торгпредство, департамент, осуществляющий руководство деятельностью торгпредств, инициатору проекта и, при необходимости, другим участникам проекта. Оригинал паспорта проекта находится на хранении в департаменте, организующем реализацию паспорта проекта.

В случае принятия решения о нецелесообразности (преждевременности) реализации проекта в формате паспорта проекта департамент, организующий реализацию паспорта проекта (ДРРВЭД, департамент, осуществляющий руководство деятельностью торгпредств) готовит и направляет инициатору проекта аргументированный ответ, привлекая к его подготовке членов Рабочей группы.

 

IV. Реализация паспорта проекта

 

4.1. Участники проекта обеспечивают реализацию плана-графика паспорта проекта.

4.2. Рабочая группа проводит мониторинг возможных рисков реализации проекта и при необходимости предпринимает меры по их устранению, в том числе посредством организации совещаний, видеоконференций с участием инициатора проекта, торгпредства, других участников проекта (при необходимости) и руководства Минэкономразвития России. По результатам мониторинга Рабочая группа может принять решение о корректировке параметров проекта.

 

Информация об изменениях:

Раздел V изменен. - Приказ Минэкономразвития России от 19 мая 2017 г. N 236

См. предыдущую редакцию

V. Мониторинг реализации паспорта проекта

В целях систематизации информации и контроля реализации паспорта проекта ДРРВЭД обеспечивает загрузку информации по паспорту проекта в формате Excel в информационную систему "Панель управления планом действий Правительства Российской Федерации по реализации основных направлений внешнеэкономической политики Российской Федерации до 2020 года" (ИС "ПУ ОНВЭП").

Контроль за ходом реализации паспорта проекта осуществляется на 3 уровнях:

5.1. Контроль на уровне Рабочей группы:

- актуализация информации о статусе выполнения основных событий (вех) и мероприятий проекта, информирование о возможных рисках реализации проекта.

Срок: по мере необходимости;

- периодические видеоконференции с участием представителей инициатора проекта и торгпредства.

Срок: по мере необходимости.

Информация об изменениях:

Пункт 5.2 изменен. - Приказ Минэкономразвития России от 19 мая 2017 г. N 236

См. предыдущую редакцию

5.2. Контроль на уровне ДРРВЭД.

- информационно-аналитический отчет готовится ДРРВЭД на основании данных из отчетов по форме отчетности N 2 (приложение N 4 к Регламенту) и включает в себя общую статистическую информацию о реализации паспорта проекта по форме отчетности N 1 (приложение N 3 к Регламенту), а также информацию по динамике развития проекта по основным событиям (вехам), включая возможные риски невыполнения этапов или переносов сроков и системные проблемы реализации плана-графика.

Срок: не реже 1 раза в квартал.

В случае несвоевременного завершения основных событий (вех) или мероприятий плана-графика в графе "комментарии к невыполненным мероприятиям" формы отчетности N 2 (приложение N 4 к Регламенту) указываются причины и предложения по исправлению ситуации.

Срок: регулярно, по мере необходимости.

5.3. Контроль на уровне торгпредства.

Торгпредство проводит анализ качества и полноты реализации мероприятий инициатором проекта, а также своевременности реализации этапов (вех) проекта.

Срок: регулярно, по мере необходимости.

 

Информация об изменениях:

Раздел VI изменен. - Приказ Минэкономразвития России от 19 мая 2017 г. N 236

См. предыдущую редакцию

VI. Корректировка паспорта проекта

 

В случае возникновения обстоятельств, влияющих на реализацию паспорта проекта и требующих внесения изменений, паспорт проекта может быть скорректирован.

Внесение корректировок в паспорт проекта осуществляется ДРРВЭД на основании письма и (или) электронного сообщения инициатора проекта и (или) торгпредства в адрес департамента, организующего реализацию паспорта проекта, подтверждающего согласие с вносимыми изменениями. К указанному письму и (или) электронному сообщению инициатором проекта или торгпредством прикладываются скорректированный план-график реализации паспорта проекта и (или) паспорт проекта.

В случае необходимости изменения состава мероприятий, включенных в план-график реализации паспорта проекта, корректировки сроков реализации этапов и мероприятий, закрепленных в плане-графике реализации паспорта проекта, ДРРВЭД вносит изменения в ИС "ПУ ОНВЭП".

В случае необходимости внесения в паспорт проекта существенных изменений (исключения/включения мероприятий в план-график, увеличения срока реализации паспорта проекта более чем на 12 месяцев) корректировка паспорта проекта производится по итогам заседания Рабочей группы.

 

Информация об изменениях:

Раздел VII изменен. - Приказ Минэкономразвития России от 19 мая 2017 г. N 236

См. предыдущую редакцию

VII. Закрытие паспорта проекта

 

Решение о закрытии паспорта проекта принимается Рабочей группой. По итогам заседания Рабочей группы ДРРВЭД готовится итоговый протокол, выписка из которого приобщается к докладной записке департамента, организующего реализацию паспорта проекта, на имя заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.

Паспорт проекта может быть закрыт в следующих случаях (указывается основание):

закрыт с достижением цели - паспорт проекта успешно завершен, цель проекта достигнута. Основанием для подтверждения достигнутой цели паспорта проекта является письмо инициатора проекта со следующими параметрами: в случае экспортного проекта - подтверждение факта заключения контракта с обязательным указанием суммы контракта или сведений по экспортной выручке; в случае инвестиционного проекта - подтверждение факта подписания соглашения о привлечении инвестиций на конкретную сумму; в случае привлечения резидентов в ОЭЗ, промышленный, научный и технопарк - подтверждение факта подписания соглашения о привлечении конкретных резидентов в ОЭЗ, промышленный, научный и технопарк; в случае импорта высоких технологий - подтверждение факта подписания соглашения о привлечении технологий на конкретную сумму;

закрыт без достижения цели - паспорт проекта завершен, мероприятия плана-графика частично реализованы, цель не достигнута (достигнута не полностью), в том числе:

а) досрочно закрыт - инициатор проекта отказался от его дальнейшей реализации, указав причины принятия такого решения. Основанием является письмо инициатора проекта с указанием причин, по которым проект должен быть досрочно закрыт;

б) закрыт по причине отсутствия активности инициатора проекта - инициатор проекта в течение 3 месяцев не производит никаких действий по реализации мероприятий плана-графика, а также не обращается с инициативой о продлении утвержденных плановых сроков и (или) не отвечает на официальные запросы торгпредства и (или) Минэкономразвития России. Основанием является заключение торгпредства, направленное в адрес департамента, организующего реализацию паспорта проекта. Указанное заключение подготавливается торгпредством не ранее чем через 3 месяца с момента истечения планового срока реализации мероприятия плана-графика, ответственным исполнителем которого является инициатор проекта. В заключении подробно описываются все меры, принятые торгпредством и Минэкономразвития России с целью продолжения реализации проекта и выяснения позиции инициатора проекта в отношении перспектив реализации проекта;

в) закрыт по объективным обстоятельствам - в ходе реализации проекта выявлены объективные причины его закрытия (банкротство, ликвидация, реорганизация инициатора проекта, изменение экономических и (или) политических условий, форс-мажорные обстоятельства). Основанием является письмо одного из участников проекта с указанием причин, по которым проект должен быть закрыт.

Для закрытия паспорта проекта департаментом, организующим реализацию паспорта проекта, готовится докладная записка заместителю Министра экономического развития Российской Федерации с указанием основания закрытия и подведением итогов реализации паспорта проекта, согласованная с заместителем Министра экономического развития Российской Федерации, координирующим и контролирующим работу департаментов, осуществляющих руководство деятельностью торгпредств.

При этом прикладывается протокол заседания Рабочей группы, а также письмо о закрытии паспорта проекта и (или) электронное сообщение инициатора проекта и торгпредства в адрес департамента, организующего реализацию паспорта проекта, подтверждающее достигнутые результаты реализации паспорта проекта. Указанное письмо и (или) электронное сообщение могут содержать информацию о заключении контракта с указанием суммы или сведений об экспортной выручке, либо не содержать такого указания, подписании соглашения о привлечении инвестиций с указанием конкретной суммы, либо не содержать такого указания, подписании соглашения о привлечении конкретных резидентов в ОЭЗ, промышленный, научный и технопарк, подписании соглашения об импорте высоких технологий на конкретную сумму либо не содержать такого указания, а также письмо инициатора проекта об отсутствии результатов и достижения цели паспорта проекта.

Паспорт проекта считается закрытым после получения положительного решения заместителя Министра экономического развития Российской Федерации на докладную записку департамента, организующего реализацию паспорта проекта.

Департамент, организующий реализацию паспорта проекта, информирует членов Рабочей группы о принятом заместителем Министра экономического развития Российской Федерации решении.

В случае успешного завершения проекта в соответствии с его целью ДРРВЭД по согласованию с инициатором проекта и департаментом, осуществляющим руководство деятельностью торгпредств, готовит пресс-релиз по итогам достигнутых результатов по проекту.

 

Информация об изменениях:

Приложение 1 изменено. - Приказ Минэкономразвития России от 19 мая 2017 г. N 236

См. предыдущую редакцию

Приложение N 1
к Регламенту организации работы
в Минэкономразвития России
и торговых представительствах
Российской Федерации
в иностранных государствах
по паспортам внешнеэкономических
проектов
(с изменениями от 19 мая 2017 г.)

 

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
экономического развития Российской Федерации
_________________________
"___" _____________ 20__ г.

 

Паспорт проекта
___________________________
(инициатор проекта)
_______________________________________
(наименование проекта)
_______________________________
(срок действия проекта, годы)

 

Согласовано: заместитель Министра экономического развития Российской
Федерации,координирующий и контролирующий работу департаментов,
осуществляющих руководство деятельностью торгпредств
                                                ______________ (Ф. И. О.)
Ответственные:
от Минэкономразвития России
(департамент, организующий
реализацию паспорта проекта)
_______________________________                 ______________ (Ф. И. О.)
(должность)
от Торгового представительства
Российской Федерации в
_______________________________                 ______________ (Ф. И. О.)
(страна пребывания)
_______________________________
(должность)
от инициатора проекта
_______________________________                 ______________ (Ф. И. О.)
(должность)

 

Паспорт проекта (в формате Excel с расширением xlsx)

 

Наименование проекта

 

Название инициатора проекта

 

ИНН инициатора проекта

 

Страна реализации проекта

 

Иностранный партнер (заполняется в случае наличия инициатором проекта партнера в стране пребывания торгового представительства Российской Федерации)

 

Цель проекта

(четкое целеполагание с конкретным результатом)

 

Основные события (этапы) проекта

 

Ожидаемые меры поддержки со стороны торгового представительства Российской Федерации в иностранном государстве в реализации проекта

 

Срок реализации проекта

 

Оценочная стоимость проекта (млн)

 

Валюта

 

Ответственные лица и их контактные данные:

 

от инициатора проекта

 

от торгового представительства Российской Федерации в иностранном государстве

 

от департамента Минэкономразвития России

 

от других участников проекта (при необходимости)

 

 

План-график реализации паспорта проекта (в формате Excel с расширением xlsx)

 

N
п/п

Ответственный исполнитель

Вид поддержки

Мероприятия

Описание

Плановый срок исполнения

Результат

Выполнение (да/нет)

Начало

Окончание

1

Этап 1

 

 

 

 

1.1

 

 

Мероприятие

 

 

 

 

 

1.2

 

 

Мероприятие

 

 

 

 

 

...

 

 

Мероприятие

 

 

 

 

 

2

Этап 2

 

 

 

 

2.1

 

 

Мероприятие

 

 

 

 

 

2.2

 

 

Мероприятие

 

 

 

 

 

...

 

 

Мероприятие

 

 

 

 

 

N

Этап N

 

 

 

 

N1

 

 

Мероприятие

 

 

 

 

 

N2

 

 

Мероприятие

 

 

 

 

 

...

 

 

Мероприятие

 

 

 

 

 

 

Рекомендации по составлению заявок на оказание государственной поддержки в формате экспортного проекта

 

Информационная карта инициатора проекта:

1. Полное название инициатора проекта.

2. Наименование субъекта Российской Федерации.

3. Юридический и фактический адрес инициатора проекта, ИНН.

4. Руководитель инициатора проекта (Ф.И.О. и должность).

5. Сайт в сети "Интернет" инициатора проекта.

6. Включена ли выпускаемая продукция, оказываемые работы и услуги в Перечень высокотехнологичной продукции, работ и услуг с учетом приоритетных направлений модернизации российской экономики, утвержденный приказом Минпромторга России от 2 июля 2015 N 1809.

7. Краткое описание выпускаемой продукции/оказываемых услуг/выполняемых работ, а также описание тех потребительских свойств продукции, которые инициатор проекта считает наиболее важными для информирования зарубежных рынков (заполняется только для экспортного проекта).

8. Профиль типичных потребителей продукции инициатора проекта.

9. Наиболее типичные конкуренты инициатора проекта (включая сравнительную таблицу продукции инициатора проекта и конкурентов).

10. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета НДС (руб.).

11. Описание статуса международной сертификации продукции инициатора проекта (соответствие продукции требованиям целевого зарубежного рынка, в том числе маркировка и упаковка, а также классификации продукции в соответствии с кодами ТН ВЭД ТС).

12. Описание статуса охраны и защиты интеллектуальной собственности инициатора проекта на международных рынках (наличие международных патентов).

13. Среднесписочная численность работников инициатора проекта за предшествующий календарный год.

14. Опыт проведения экспортных операций (указать периодичность: разовые поставки или на постоянной основе, страны, показатели в долларах США).

15. Для инициатора проекта, не имевшего ранее экспортных поставок: необходимо привести аргументы, подтверждающие потенциальную конкурентоспособность продукции инициатора проекта на международных рынках (как правило - таблица, сравнительный анализ, демонстрирующий преимущества продукции заявителя по сравнению с аналогичной продукцией, присутствующей на зарубежном рынке, избранном заявителем для продвижения совместно с Минэкономразвития России).

16. Имеющиеся у инициатора проекта сведения о рынке страны, в которой планируется продвижение. Предварительные оценки возможных продаж, список потенциальных покупателей и партнеров по реализации. Планируемая модель продаж на новых зарубежных рынках.

17. Описание ресурсов, выделяемых инициатором проекта на достижение заявленных целей по наращиванию экспорта, включая:

- маркетинговый бюджет (включая участие в бизнес-миссиях, выставках, переговорах в соответствующей стране).

- готовность к экспорту производственных подразделений.

- готовность к экспорту системы управления качеством.

18. Описание конкретных мер государственной поддержки, в которых нуждается инициатор проекта для достижения поставленных целей.

19. При необходимости: описание мер содействия в поиске источников финансирования внешнеэкономических сделок с привлечением инструментов РЭЦ/Внешэкономбанка:

а) экспортное кредитование покупателя российской продукции;

б) предэкспортное кредитование;

в) экспортное страхование (покупателя; продавца);

г) другое (перечислить).

20. Контактная информация (указать телефон, факс, e-mail 2-х контактных лиц - руководителя инициатора проекта и руководителя подразделения, курирующего вопросы осуществления внешнеэкономической деятельности).

 

Рекомендации по составлению заявок на оказание государственной поддержки в формате инвестиционного проекта и проекта по привлечению резидентов в ОЭЗ, промышленный, научный технопарк

 

Информационная карта инициатора проекта:

1. Полное название инициатора проекта.

2. Наименование субъекта Российской Федерации.

3. Юридический и фактический адрес инициатора проекта, ИНН.

4. Руководитель инициатора проекта (Ф. И. О. и должность).

5. Сайт в сети "Интернет" инициатора проекта.

6. Среднесписочная численность работников инициатора проекта за предшествующий календарный год.

7. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость (НДС) (руб.).

8. Опыт реализации инициатором инвестиционных проектов и (или) проекта по привлечению иностранных резидентов в особые экономические зоны, промышленные и научные парки (за предшествующие 10 календарных лет).

9. Наличие презентации (в формате pdf или ppt) инвестиционного проекта (проекта по привлечению резидентов в ОЭЗ, промышленный, научный технопарк), содержащей информацию об инициаторе проекта; описание и цели проекта; предполагаемую схему финансирования; показатели инвестиционной привлекательности проекта; требования и условия к потенциальным инвесторам; льготы для иностранных инвесторов; информацию об инвестиционной площадке, наличии инженерной, транспортной, логистической, телекоммуникационной инфраструктуры, необходимой для реализации проекта.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

12. Наличие поддержки субъекта Российской Федерации (региональные гарантии и (или) преференции).

13. Планируемые источники финансирования проекта (указать средства инициатора проекта, планируемые к инвестированию).

14. Контактная информация (указать телефон, факс, e-mail 2-х контактных лиц - руководителя инициатора проекта и руководителя подразделения, курирующего вопросы осуществления внешнеэкономической деятельности).

 

Рекомендации по составлению заявок на оказание государственной поддержки в формате проекта по импорту высоких технологий

 

Информационная карта инициатора проекта:

1. Полное название инициатора проекта.

2. Наименование субъекта Российской Федерации.

3. Юридический и фактический адрес инициатора проекта, ИНН.

4. Руководитель инициатора проекта (Ф.И.О. и должность).

5. Сайт в сети "Интернет" инициатора проекта.

6. Среднесписочная численность работников инициатора проекта за предшествующий календарный год.

7. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета НДС (руб.).

8. Профиль типичных потребителей продукции инициатора проекта;

9. Наиболее типичные конкуренты инициатора проекта.

10. Описание модернизационного проекта, требующего привлечения зарубежных технологий и продукции.

11. Краткий бизнес-план проекта.

12. Набор подготовительных мер (технологических, экономических и др.), предпринимаемый инициатором проекта, применение которых позволит получить от привлекаемых зарубежных технологий необходимый эффект.

13. Стратегия по управлению правами на результаты интеллектуальной собственности и средства индивидуализации, возникающие в результате проекта.

14. Планы по сертификации результатов проекта.

15. По результатам пунктов 10, 11, 12, 13, 14 - цели и задачи проекта.

16. Описание конкретных мер государственной поддержки, в которых нуждается инициатор проекта для достижения поставленных целей.

17. Контактная информация (указать телефон, факс, e-mail 2-х контактных лиц - руководителя инициатора проекта и руководителя подразделения, курирующего вопросы осуществления внешнеэкономической деятельности).

 

Рекомендуемое содержание комплекта материалов для паспорта проекта в зависимости от вида проекта

 

1. Экспортный проект:

 

- заполненная заявка на оказание государственной поддержки в формате паспорта проекта;

- презентации на русском и английском языках (описание инициатора проекта и продукции) в формате pdf или ppt;

- сертификаты на продукцию (сканы);

- письма-обращения инициатора проекта к потенциальным иностранным партнерам на русском и английском языках с краткой презентацией инициатора проекта (на официальном бланке, за подписью руководства). В данном письме рекомендуется указать не только направления деятельности инициатора проекта, перечень, предназначение и основные характеристики выпускаемых изделий, но и такие моменты, как наличие международных сертификатов на выпускаемую продукцию (включая сертификацию производства в соответствии с ИСО), готовность к участию в выставках и проведению бизнес-миссий для обсуждения аспектов возможного сотрудничества на территории иностранных государств и т.п. Письма рекомендуется составлять в сжатой форме, не более одной страницы в целях возможности отправки факсимильной связью (факсом);

- коммерческое предложение.

 

2. Инвестиционный проект:

 

- заполненная заявка на оказание государственной поддержки в формате инвестиционного проекта;

- дополнительная информация для инвестиционных проектов;

- презентации на русском и английском языках (информация об инициаторе проекта; описание и цели проекта; разработанная схема финансирования; показатели инвестиционной привлекательности проекта; требования и условия к потенциальным инвесторам; льготы для иностранных инвесторов; информация об инвестиционной площадке; информация о наличии инженерной, транспортной, логистической, телекоммуникационной инфраструктуры, необходимой для реализации проекта и т.п.) в формате pdf или ppt;

- письма-обращения инициатора проекта к потенциальным иностранным инвесторам на русском и английском языках с краткой презентацией инициатора проекта (на официальном бланке, за подписью руководства). В данных письмах рекомендуется указать не только профиль деятельности инициатора проекта, но и готовность к участию в выставках и проведению бизнес-миссий для обсуждения аспектов возможного сотрудничества на территории иностранных государств и т.п. Письма рекомендуется составлять в краткой форме, не более одной страницы, в целях возможности отправки факсимильной связью (факсом).

 

3. Проект по привлечению резидентов в ОЭЗ, промышленный, научный и технопарк:

 

- заполненная заявка на оказание государственной поддержки в формате проекта по привлечению иностранных резидентов в особую экономическую зону, промышленный, научный и технопарк;

- заполненная дополнительная информация для проектов по резидентам;

- профиль потенциальных резидентов;

- презентация на русском и английском языках (информация об инициаторе проекта; описание и цели проекта; информация о статусе и отраслевой направленности особой экономической зоны, промышленного, научного и технопарка; информация об уже имеющихся российских и иностранных резидентах; требования и условия к потенциальным резидентам, льготы для иностранных резидентов; информация об инвестиционной площадке; информация о наличии инженерной, транспортной, логистической, телекоммуникационной инфраструктуры, необходимой для реализации проекта; информация об управляющей компании и т.п.) в формате pdf или ppt;

- письма-обращения инициатора проекта к потенциальным иностранным партнерам (резидентам) на русском и английском языках с краткой презентацией инициатора проекта (на официальном бланке, за подписью руководства). В данных письмах рекомендуется указать не только профиль деятельности инициатора проекта, но и готовность к участию в выставках и проведению бизнес-миссий для обсуждения аспектов возможного сотрудничества на территории иностранных государств и т.п. Письма рекомендуется составлять в краткой форме, не более одной страницы в целях возможности отправки факсимильной связью (факсом).

 

4. Проект по импорту высоких технологий:

 

- заполненная заявка на оказание государственной поддержки в формате проекта по импорту высоких технологий для модернизации;

- презентации на русском и английском языках (информация об инициаторе проекта; описание и цели проекта) в формате pdf или ppt;

- письма-обращения инициатора проекта к потенциальным иностранным партнерам (резидентам) на русском и английском языках с краткой презентацией инициатора проекта (на официальном бланке, за подписью руководства). В данных письмах рекомендуется указать не только профиль деятельности инициатора проекта, но и готовность к участию в выставках и проведению бизнес-миссий для обсуждения аспектов возможного сотрудничества на территории иностранных государств и т.п. Письма рекомендуется составлять в краткой форме, не более одной страницы в целях возможности отправки факсимильной связью (факсом).

 

Приложение N 1а
к Регламенту организации работы
в Минэкономразвития России
и торговых представительствах
Российской Федерации
в иностранных государствах
по паспортам внешнеэкономических
проектов

 

Дополнительная информация к паспорту инвестиционного проекта

 

 

1. Ход реализации и риски проекта

 

1.1. Описание стадий реализации проекта (включая описание всех стадий и описание текущей стадии)

Описание

1.2. Наличие рисков и проблем в ходе реализации проекта

Да/Нет

 

2. Участники проекта

 

2.1. Инициатор проекта

Наименование юридического лица, адрес

Ф. И. О. физического лица, адрес

2.2. Российские инвесторы

Да/Нет

2.3. Зарубежные инвесторы

Да/Нет

3. Наличие разработанной схемы финансирования

Да/Нет

3.1. Собственные средства

Сумма (если есть разработанная схема финансирования)

3.2. Средства федерального бюджета

Сумма (если есть разработанная схема финансирования)

3.3. Средства бюджетов субъектов Российской Федерации

Сумма (если есть разработанная схема финансирования)

3.4. Средства российских инвесторов

Сумма (если есть разработанная схема финансирования)

3.5. Средства иностранных инвесторов

Сумма (если есть разработанная схема финансирования)

3.6. Другие источники (банковские кредиты, облигации и т.п.)

Сумма (если есть разработанная схема финансирования)

3.7. Наличие государственных гарантий

Да/Нет

4. Наличие рассчитанных показателей инвестиционной привлекательности проекта

Да/Нет

4.1. Срок окупаемости проекта (дисконтированный)

Дата

4.2. Внутренняя норма доходности

Числовое значение (если есть рассчитанные показатели)

4.3. Чистая приведенная стоимость

Числовое значение (если есть рассчитанные показатели)

4.4. Ставка дисконтирования

Числовое значение (если есть рассчитанные показатели)

5. Соответствие инвестиционного проекта стратегии и приоритетам развития субъекта Российской Федерации

Да/Нет

6. Наличие документов по проекту

Да/Нет

6.1. Гарантийное письмо от администрации субъекта Российской Федерации о поддержке проекта с указанием конкретных мер поддержки

Да/Нет

6.2. Справка о наличии объекта инвестирования в схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации

Да/Нет

6.3. Справка о наличии объектов инфраструктуры, необходимой для реализации проекта (по объектам инфраструктуры, не входящим в периметр проекта)

Да/Нет

6.4. Детальное техническое задание (включая ПСД) и бизнес-план

Да/Нет

6.5. Детальная финансовая модель под бизнес-план

Да/Нет

6.6. Финансовая отчетность инициатора проекта, прошедшая аудиторскую проверку, включая:

Да/Нет

6.6.1. Форма N 1. Бухгалтерский баланс

Да/Нет

6.6.2. Форма N 2. Отчет о прибылях и убытках

Да/Нет

6.6.3. Форма N 3. Отчет об изменениях капитала

Да/Нет

6.6.4. Форма N 4. Отчет о движении денежных средств

Да/Нет

6.7. Готовность предоставить детальное техническое задание (включая ПСД) и бизнес-план

Да/Нет

7. Реализуется ли в субъекте Российской Федерации стандарт АСИ

Да/Нет (если да, указать количество пунктов)

 

Приложение N 1б
к Регламенту организации работы
в Минэкономразвития России
и торговых представительствах
Российской Федерации
в иностранных государствах
по паспортам внешнеэкономических
проектов

 

Дополнительная информация к паспорту проекта, направленного на привлечение иностранных резидентов в особые экономические зоны, промышленные, научные и технопарки

 

1. Статус особой экономической зоны, промышленного, научного и технопарка

Описать: функционирует особая экономическая зона, промышленный, научный и технопарк либо находятся в состоянии подключения к сетям и другое

2. Наличие российских резидентов

Да/Нет

3. Наличие иностранных резидентов

Да/Нет

4. Отраслевая направленность особой экономической зоны, промышленного, научного и технопарка

Указать

5. Льготы для иностранных резидентов

Перечислить

6. Наличие земельных участков под объект

Указать местоположение, площадь, правообладателя

7. Наличие помещений, объектов инфраструктуры

Да/Нет

8. Наличие инженерной, транспортной, логистической, телекоммуникационной инфраструктуры

Да/Нет

9. Типовой профиль компаний, привлекаемых в особую экономическую зону

Описание типов компаний и направлений их деятельности, присутствие которых в особой экономической зоне является наиболее целесообразным

 

Приложение N 2
к Регламенту организации работы
в Минэкономразвития России
и торговых представительствах
Российской Федерации
в иностранных государствах
по паспортам внешнеэкономических
проектов

 

Направления деятельности Минэкономразвития России по оказанию государственной поддержки в формате паспорта проекта:

 

В случае одобрения заявки инициатора проекта, Министерство оформляет паспорт проекта по взаимодействию с инициатором проекта в организации внешнеэкономической деятельности на зарубежных рынках по следующим направлениям:

1) Информационно-аналитическое:

- содействие инициатору проекта в анализе отраслей экономики страны пребывания, оценке потенциала и потребностей рынка страны пребывания в импорте продукции, анализе потенциальных потребителей (дилеров) продукции инициатора проекта, анализе конкурентной среды;

- разработка (в соответствии с инструкциями инициатора проекта) аналитических справок по требованиям международного законодательства и законодательства государства пребывания к импортируемой продукции (включая анализ технических требований и правил ввоза продукции, торгового режима, налоговых льгот и преференций, порядка и требований к сертификации продукции и др.);

- информирование инициатора проекта о проводимых профильных выставочно-ярмарочных мероприятиях, объявляемых тендерах.

2) Консультационное:

- консультирование по вопросам выявления и устранения торговых барьеров; информирование о процедурах вхождения на рынки государства пребывания;

- содействие в сертификации российской продукции;

- подбор и первичная проверка деловой репутации потенциальных зарубежных партнеров;

- рекомендации по подбору, в случае необходимости, юридических, финансовых и консалтинговых компаний в странах пребывания;

3) Промоутерское:

- размещение материалов компании на сайтах торгпредств;

- распространение информации о компании;

- подготовка перечня деловых мероприятий (выставок, семинаров, круглых столов, деловых бизнес-миссий, представляющих интерес для компании);

- публикация материалов в официальных изданиях, содействие закреплению и продвижению бренда и имиджа компании на рынке страны пребывания;

4) Организационное:

- помощь в проведении переговоров с потенциальными зарубежными партнерами;

- содействие оптимизации транспортировки товаров;

- содействие в организации встреч с профильными органами государственной власти;

- поддержка участия инициатора проекта в деловых мероприятиях (выставки, круглые столы, конференции и др.) в стране пребывания;

- поддержка в рамках деятельности Межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству (МПК) между Российской Федерацией и иностранными государствами;

- помощь в реализации внешнеэкономических проектов и бизнес-миссий (доведение информации об инициаторе проекта до потенциальных контрагентов, поиск потенциальных партнеров, установление контактов, организация и проведение В2В встреч и др.).

Инициаторам проекта также необходимо учитывать, что на сайтах торгпредств (http://***.ved.gov.ru) представлена актуальная информация о государстве пребывания для российского бизнеса и субъектов Российской Федерации, путеводитель для бизнеса по следующим разделам: доступ на рынок, обзор экономики, внешнеэкономическая деятельность, торговые барьеры, нормативные акты, организации ВЭД, а также актуальные деловые предложения по проводимым выставкам, различные коммерческие запросы, информация о проводимых тендерах и база деловых партнеров.

 

Приложение N 3
к Регламенту организации работы
в Минэкономразвития России
и торговых представительствах
Российской Федерации
в иностранных государствах
по паспортам внешнеэкономических
проектов

 

Форма отчетности N 1

 

Информация о ходе реализации проектов Инициаторов

 

Количество инициаторов проектов, с которыми утверждены паспорта проектов (нарастающий итог)

 

Количество утвержденных паспортов проектов, в том числе количество паспортов проектов в реализации (нарастающий итог)

 

Количество паспортов проектов, реализуемых без отклонений по срокам и вехам, краткий аналитический отчет

 

Количество паспортов проектов, реализуемых с отклонениями по срокам и вехам, краткий аналитический отчет

 

 

Приложение N 4
к Регламенту организации работы
в Минэкономразвития России
и торговых представительствах
Российской Федерации
в иностранных государствах
по паспортам внешнеэкономических
проектов

 

Форма отчетности N 2

 

Мониторинг невыполненных мероприятий по проектам

 

N

Участники проекта

Вид поддержки

Мероприятия

Описание

Плановый срок

Фактический срок

Результат

Выполнение (да/нет)

Комментарий

Начало/окончание

Начало/окончание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приказ Министерства экономического развития РФ от 20 июня 2014 г. N 380 "Об организации работы в Минэкономразвития России и торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах по паспортам внешнеэкономических проектов"


Текст приказа официально опубликован не был


Приказом Минэкономразвития России от 20 декабря 2017 г. N 689 настоящий приказ признан утратившим силу с 20 декабря 2017 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Минэкономразвития России от 19 мая 2017 г. N 236


Приказ Минэкономразвития России от 5 октября 2016 г. N 634


Приказ Минэкономразвития России от 12 января 2016 г. N 5