Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
социальной защиты населения г. Москвы
от 8 декабря 2014 г. N 1007
Примерные отраслевые рекомендации
по введению новой системы оплаты труда работников государственных учреждений Департамента социальной защиты населения города Москвы
(проект)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Примерные отраслевые рекомендации по введению новой системы оплаты труда работников государственных учреждений Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - Рекомендации) определяют общие требования к установлению системы оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных Департаменту социальной защиты населения города Москвы (далее - учреждения).
1.2. Система оплаты труда работников учреждения устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, содержащими нормы трудового права, настоящими Рекомендациями с учетом:
- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих;
- профессиональных стандартов;
- государственных гарантий по оплате труда;
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- мнения представительного органа работников.
1.3. Размер заработной платы работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат) при введении новых систем оплаты труда и их изменении не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой этим работникам до введения таких систем оплаты труда и их изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
1.4. Размеры должностных окладов (окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного бюджетной сметой, планом финансово-хозяйственной деятельности в рамках субсидии на финансовое обеспечение государственного задания, и средств, полученных от приносящей доход деятельности.
1.5. Оплата труда работников учреждения, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
1.6. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени по производственному календарю и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на соответствующий год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
2. Формирование фонда оплаты труда
2.1. Руководитель бюджетного и автономного учреждения самостоятельно разрабатывает и утверждает штатное расписание учреждения. Руководитель казенного учреждения согласует штатное расписание с Департаментом социальной защиты населения в установленном порядке.
Штатное расписание учреждения включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения, независимо от того, к каким видам экономической деятельности относятся структурные подразделения учреждения.
Численный состав работников учреждений должен быть достаточен для гарантированного выполнения уставных функций учреждения, государственного задания, установленного учреждению.
2.2. При необходимости учреждение составляет тарификационные списки работников учреждения, используя их в качестве инструмента расчета планового фонда оплаты труда по каждому работнику с учетом объема работы (педагогической нагрузки), стажа работы и т.д.
2.3. Государственное учреждение с введением новой системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы самостоятельно формирует фонд оплаты труда на календарный год и определяет в общем объеме средств, получаемых из различных источников (лимитов бюджетных обязательств, средств субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, средств от приносящей доход деятельности) долю, направляемую на:
- на заработную плату работников учреждения, в том числе выплаты компенсационного и стимулирующего характера, а также начисления на выплаты по оплате труда;
- на материально-техническое обеспечение оказания (выполнения) государственных услуг (работ) в соответствии с государственным заданием, исполнения установленных функций и полномочий, содержание государственного имущества в соответствии с государственными нормами и требованиями.
2.4. При формировании фонда оплаты труда обеспечиваются следующие соотношения:
- доля фонда оплаты труда персонала, непосредственно занятого оказанием государственных услуг (выполнением работ)/исполнением государственных функций, устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год. К персоналу, непосредственно занятому оказанием государственных услуг (выполнением работ)/исполнением государственных функций, относятся все категории медицинских и фармацевтических работников, должности работников образования, высшего и дополнительного высшего образования, должности в сфере предоставления социальных услуг, работники культуры, а также отдельные должности специалистов общеотраслевого характера - инструктор-дактилолог, переводчик-дактилолог, профконсультант, психолог, специалист по работе с молодежью, специалист по социальной работе, а также руководители структурных подразделений, занятых непосредственным оказанием государственных услуг (выполнением работ)/исполнением государственных функций;
- доля фонда оплаты труда административно-управленческого, технического, прочего персонала, незанятого непосредственным оказанием государственных услуг (выполнением государственных работ)/исполнением государственных функций, устанавливается в объеме не более фактического уровня за предыдущий финансовый год.
2.5. Фонд оплаты труда учреждения включает в себя фонд оплаты труда по должностным окладам (окладам), ставкам, компенсационные выплаты и стимулирующую часть:
, (1)
где:
- фонд оплаты труда государственного учреждения;
- фонд оплаты труда по должностным окладам (окладам), ставкам (в т.ч. часовым);
- фонд оплаты труда по компенсационным выплатам;
- стимулирующая часть фонда оплаты труда.
2.6. Фонд оплаты труда по должностным окладам (окладам), ставкам (в т.ч. часовым) включает:
, (2)
где:
- фонд оплаты труда по должностным окладам работников, занятых в сфере предоставления социальных услуг;
- фонд оплаты труда по должностным окладам медицинского персонала;
- фонд оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
- фонд оплаты труда иных категорий педагогических работников;
- фонд оплаты труда административно-управленческого персонала (руководитель, его заместители, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений);
- фонд оплаты труда прочих категорий работников: работники общеотраслевых должностей, рабочие профессии, иные.
2.7. Фонд оплаты труда по компенсационным выплатам состоит:
, (3)
где:
- фонд оплаты труда по компенсационным выплатам;
- размер компенсационной части фонда, предусмотренный на выплаты за работу с вредными, опасными и иными особыми условиями труда,
- размер фонда оплаты труда по компенсационным выплатам, предусмотренный для доплат за условия работы, отклоняющиеся от нормальных, и другие виды выплат компенсационного характера, предусмотренные законодательством и локальными нормативными актами учреждения.
2.8. Рекомендуемый размер доли стимулирующих выплат в общем фонде оплаты труда учреждения - не менее 30 процентов. Конкретное значение учреждение определяет самостоятельно, исходя из финансовых возможностей.
3. Основные условия оплаты труда
3.1. Система оплаты труда работников учреждения включает:
- должностные оклады (ставки) для должностей руководителей, специалистов и служащих;
- оклады для профессий рабочих;
- выплаты компенсационного характера и критерии их установления;
- выплаты стимулирующего характера и критерии их установления;
- условия оплаты труда отдельных категорий работников.
3.2. Размеры должностных окладов, ставок устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления профессиональной деятельности с учетом сложности и объема выполняемой работы.
3.3. Должностной оклад, ставка работника исчисляется по формуле 4:
, (4)
где:
- размер должностного оклада, ставки работника;
- размер минимального рекомендованного должностного оклада, ставки для соответствующей профессиональной квалификационной группы (далее по тексту - ПКГ);
- показатель увеличения минимального рекомендованного должностного оклада, ставки работника (повышающий коэффициент), выраженный в процентах или долях от минимального рекомендованного должностного оклада, установленных по профессиональной квалификационной группе.
Размер повышающего коэффициента к минимальному рекомендованному должностному окладу, ставке по соответствующим профессиональным квалификационным группам устанавливаются по должности работнику с учетом наличия квалификационной (внутридолжностной) категории, уровня профессиональной подготовки (образования), сложности, важности выполняемой работы, стажа работы и других факторов.
Работодатель не вправе устанавливать по должностям работников, входящих в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различные размеры повышающих коэффициентов к минимальным рекомендованным должностным окладам, ставкам заработной платы по одному и тому же основанию.
Размеры повышающего коэффициента устанавливается на уровне коллективного договора, локального нормативного акта учреждения по согласованию с представительным органом работников.
3.4. В тех случаях, когда должностные оклады, ставки, полученные в результате применения повышающего коэффициента, образуются в рублях и копейках, то эти должностные оклады, ставки округляются по установленным правилам до полных рублей.
3.5. В случае изменения объемов оказываемых (выполняемых) государственных услуг (работ)/исполняемых государственных функций, лимитов бюджетных обязательств, размеров субсидии на выполнение государственного задания и фонда оплаты труда учреждения и (или) показателей, используемых при расчете должностных окладов работников учреждений, с ними заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору, предусматривающие соответствующее изменение размеров должностных окладов и (или) выплат компенсационного характера.
4. Условия оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров
4.1. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
4.2. Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором. Размер должностного оклада руководителя учреждения определяется Департаментом социальной защиты населения города Москвы в установленном им порядке.
4.3. Должностные оклады заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
4.4. С учетом условий труда руководителю учреждения и его заместителям, главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные трудовым законодательством и разделом 6 настоящего настоящих Рекомендаций.
4.5 Условия установления стимулирующих выплат и премирование руководителя учреждения за счет средств бюджета и приносящей доход деятельности устанавливаются Департаментом социальной защиты населения города Москвы на основании оценки результатов деятельности учреждения.
4.6. Заместителям руководителя и главному бухгалтеру устанавливаются стимулирующие выплаты в соответствии с локальными нормативными актами учреждений и разделом 7 настоящих Рекомендаций.
4.7. Предельный уровень средней заработной платы заместителей руководителя и главного бухгалтера устанавливается руководителем учреждения на 10-30 процентов ниже предельного уровня средней заработной платы руководителя учреждения.
5. Оплата труда отдельных категорий работников
5.1. Оплата труда педагогических работников может осуществляться исходя из:
- установленной продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы);
или
- стоимости учебного часа работы педагога.
5.2. При оплате труда педагогических работников, исходя из нормы часов преподавательской или педагогической работы за ставку заработной платы, размер ставки определяется в соответствии с формулой (4) настоящих Рекомендаций. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается действующими нормативными правовыми актами*.
5.2.1. Заработная плата педагога определяется исходя из ставки и педагогической нагрузки в часах, установленной на учебный год.
5.2.2. За преподавательскую работу, выполненную с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.
5.2.3. Педагогическим работникам за работу, не входящую в круг основных обязанностей, устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:
- учителям, преподавателям (в т.ч. старшим) и мастерам производственного обучения за классное руководство;
- учителям, преподавателям (в т.ч. старшим) за проверку тетрадей и письменных работ;
- учителям и преподавателям (в т.ч. старшим) за заведование учебными кабинетами (лабораториями), игровыми, гостиными; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования и др.;
- преподавателям (в т.ч. старшим) за руководство методическими, цикловыми и предметными комиссиями;
- преподавателям (в т.ч. старшим) за руководство отделениями по специальности;
- за реализацию образовательных программ в специальных (коррекционных) классах, в классах компенсирующего обучения, с детьми с особо сложными нарушениями развития и особенностями поведения;
- за иные виды дополнительной работы (ведение электронных дневников, журналов, и форм отчетности; консультации и дополнительные занятия с одаренными обучающимися, а также с обучающимися, пропустившими занятия по болезни; руководство проектной деятельностью, подготовка к смотрам, конференциям, олимпиадам, участие в реализации мероприятии экспериментальных городских площадок, выполнение функций секретаря и т.д.).
Размеры выплат самостоятельно устанавливаются учреждением в локальных нормативных актах в процентах от ставки (ставки с учетом педагогической нагрузки) либо от заработной платы за аудиторную занятость и (или) в абсолютной сумме.
5.3. Учреждение может принять решение оплачивать работу педагогов исходя из стоимости часа работы педагога. Стоимость 1 часа работы педагога учреждение рассчитывает самостоятельно на начало учебного года по следующей методике.
5.3.1. Определяется структура фонда оплаты труда педагогического персонала:
, (5)
где:
- фонд оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (в доле от общего ФОТ по учреждению, не меньшей, чем фактический уровень за предыдущий финансовый год);
- общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала;
- специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала.
Рекомендуемая доля специальной части фонда оплаты труда педагогов - до 40 процентов (конкретное значение устанавливается учреждением самостоятельно).
5.3.2. Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала обеспечивает оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов (часы аудиторной занятости).
Стоимость 1 учебного часа работы педагога рассчитывается учреждением по следующей формуле:
, (6)
где:
- общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала непосредственно осуществляющего учебный процесс;
52 - количество недель в году;
34 - количество учебных недель в учебном году;
- количество учащихся в i-м классе;
- годовое количество часов по учебному плану и плану внеурочной деятельности в i-м классе;
i (1а, 1б, 2а, 2б...n) - количество классов по всем параллелям.
Годовое количество часов по учебному плану рассчитывается как произведение недельного количества часов по учебному плану на количество учебных недель в году.
5.3.3. Заработная плата за аудиторную занятость педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
, (7)
где:
- стоимость 1 часа работы педагога;
- количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе (определяется как произведение количества часов по учебному плану в неделю и частного от деления 52 недели/12 месяцев);
- повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника.
Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника (А) определяется образовательным учреждением самостоятельно и может составлять, например:
- 1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию (для педагогических работников, прошедших аттестацию до 2011 года), подтвердивших соответствие занимаемой должности;
- 1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;
- 1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.
5.3.4. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала определяется как выплаты за работу, не входящую в круг основных обязанностей педагога и устанавливается аналогично выплатам по п. 5.2.3. настоящих Рекомендаций.
5.4. При привлечении высококвалифицированных специалистов для проведения учебных занятий с обучающимися (например, на непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций и т.д.) для расчета их почасовой оплаты труда используются норматив почасовой оплаты в процентах от минимального рекомендованного размера должностного оклада для 1-го квалификационного уровня "Профессиональной квалификационной группы должностей профессорско-преподавательского состава и руководителей структурных подразделений". Величину норматива учреждение устанавливает самостоятельно.
5.5. Профессии рабочих тарифицируются согласно единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (тарифно-квалификационным характеристикам) по 8-ми разрядам в зависимости от сложности выполняемых работ.
Конкретизация окладов для профессий рабочих по тарифным разрядам единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих производится на уровне локальных нормативных актов учреждения по форме таблицы:
Разряд |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Оклад |
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень рабочих, которые могут быть приравнены по условиям и порядку оплаты труда к профессиям рабочих, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные) работы, устанавливается учреждением самостоятельно на уровне локальных нормативных актов.
5.6. Условия оплаты труда по должностям начальников отделов по общеотраслевым направлениям, не вошедшим в перечень 1-го квалификационного уровня ПКГ "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня", рекомендуется приравнять к условиям оплаты труда должностей руководителей отделов, включенных в указанный перечень.
5.7. Должностной оклад работников по должности заведующего библиотекой рекомендуется устанавливать в порядке, аналогичном для профессиональной квалификационной группы должностей руководителей структурных подразделений образовательных учреждений.
5.8. Должностной оклад заместителя руководителя структурного подразделения устанавливается на 10-30 процентов ниже должностного оклада руководителя соответствующего структурного подразделения.
5.9. Должностной оклад работников по должности главного инженера в учреждении устанавливается в порядке, аналогичном для должностей, отнесенных ко 2-му квалификационному уровню ПКГ "Общеотраслевые должности четвертого уровня".
5.10. Оплата труда работников по должности "главная медицинская сестра" производится в порядке, установленного для должностей 5 квалификационного уровня должностей ПКГ "Средний медицинский и фармацевтический персонал".
5.11. Должностные оклады работников по должностям, не включенным в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (например, специалист по закупкам), устанавливаются в локальных нормативных актах учреждения.
5.12. Должностной оклад по должности заведующего обособленного структурного подразделения (заведующего филиала)" устанавливается на 10-30 процентов выше должностного оклада заведующего отделения (социальной службы), отнесенного к ПКГ "Должности руководителей в учреждениях здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг".
6. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера
6.1. К выплатам компенсационного характера работникам учреждений относятся:
- выплаты работникам за особые условия труда и работу с тяжелым контингентом;
- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных;
- выплаты за работу в сельской местности.
6.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах к должностным окладам (окладам), ставкам работников или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
6.3. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам (окладам), ставкам работников, не образуют новый должностной оклад (оклад), ставку и не учитываются при начислении иных компенсационных и стимулирующих выплат, устанавливаемых к должностному окладу (окладу), ставке.
Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений в пределах средств, выделенных на оплату труда, и должны быть конкретизированы в трудовых договорах работников.
6.4. Компенсационные выплаты работникам за особые условия труда и работу с тяжелым контингентом
Перечень категорий работников, которым установлены компенсационные выплаты за особые условия труда и работу с тяжелым контингентом, и их конкретные размеры определяются в локальных нормативных актах учреждениях, коллективном договоре, трудовых договорах с работниками. Рекомендуемый размер выплат до 30 процентов от должностного оклада (оклада), ставки работника.
Рекомендуемый размер выплат для работников учреждений, деятельность которых связана с непосредственным обслуживанием СПИД и ВИЧ-инфицированных больных (обучающихся, воспитанников и других категорий потребителей государственных услуг) устанавливается до 80 процентов.
Размер выплат может быть изменен учреждением по согласованию с представительным органом работников.
6.5. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.
При условии проведения специальной оценки условий (аттестации рабочих мест) труда в установленном порядке компенсационные выплаты работникам, занятым на тяжелых работах или работах с вредными условиями труда, определяются в зависимости от результатов аттестации и устанавливаются в размере не менее 4 процентов должностного оклада (оклада), ставки работника пропорционально времени, отработанному во вредных и опасных условиях.
6.6. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе:
- при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работ или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения его от работы, определенной трудовым договором;
- сверхурочной работе;
- работе в ночное время;
- работе в выходные и нерабочие праздничные дни.
6.6.1. Размер доплаты при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
При совмещении профессий (должностей), увеличении объема работ, расширении зоны обслуживания доплата производится в пределах размера фонда оплаты труда по совмещаемой должности в процентах от должностного оклада (оклада) работника либо в абсолютной сумме.
В качестве увеличения объема работ может рассматриваться поручение работнику дополнительного функционала, не входящего в его должностные обязанности:
- за ведение воинского учета; устанавливается работнику учреждения, на которого распорядительным документом руководителя учреждения возложены функции по ведению воинского учета (мобилизационной работы). Размер выплаты за ведение воинского учета - до 25 процентов от должностного оклада (оклада), ставки работника;
- при отсутствии в штате учреждения специалиста по охране труда соответствующий вид работ может быть возложен руководителем на работника учреждения с оплатой по повышающему коэффициенту. Размер повышающего коэффициента за организацию работ по охране труда - до 25 процентов от должностного оклада (оклада), ставки работника;
- иные виды дополнительных работ в отсутствие обособленных штатных единиц (уход за животными и растениями живого уголка, ведение сайта учреждения, электронных баз данных и электронных форм отчетности, оформление и наполнение витрин, стендов; оформление и содержание костюмов для театрализованных действий; организация работы радиорубки; организация участия учреждения в торгах и др.). Размер выплат устанавливается в процентах от должностного оклада (оклада), ставки либо в абсолютной сумме.
6.6.2. Выплата за сверхурочную работу.
Сверхурочная работа оплачивается:
- за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере;
- за последующие часы не менее чем в двойном размере.
По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
6.6.3. Выплата за работу в ночное время
Размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет не менее 20 процентов должностного оклада (оклада), часовой ставки, рассчитанных за каждый час работы в ночное время.
6.6.4. Выплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни
Размер выплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни составляет:
- не менее двойной дневной или часовой ставки (работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам);
- не менее одинарной дневной или часовой части должностного оклада (оклада) за день или час работы сверх должностного оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и не менее двойной дневной или часовой части должностного оклада за день или час работы сверх должностного оклада (оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени (работникам, получающим оклад).
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
Порядок оплаты за работу в выходные дни не распространяется на работников со сменным графиком работы.
6.7. Выплата за работу в сельской местности.
Выплата устанавливается специалистам учреждений, расположенных в сельской местности.
Выплата за работу в сельской местности устанавливается в размере до 25 процентов от должностного оклада (оклада), ставки.
6.8. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в коллективных договорах, локальных нормативных актах и трудовых договорах работников.
7. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера
7.1. В целях поощрения работников учреждений за выполненную работу в учреждении могут устанавливаться следующие виды выплат стимулирующего характера:
- стимулирующие выплаты за почетное звание;
- стимулирующие выплаты за ученую степень;
- стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы;
- стимулирующие выплаты молодым специалистам;
- стимулирующие выплаты за качество, интенсивность и высокие результаты работы, сложность и напряженность в работе;
- премиальные выплаты.
7.2. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений в пределах средств, выделенных на оплату труда, и должны быть конкретизированы в трудовых договорах работников.
7.3. Применение стимулирующих выплат к должностному окладу, ставке не образует новый должностной оклад (оклад), ставку и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых к должностному окладу (окладу), ставке.
7.4. Стимулирующие выплаты за почетное звание
Стимулирующие выплаты за почетное звание могут устанавливаться для работников, имеющих почетные звания СССР, РФ и союзных республик, входивших в состав СССР, а также награжденных отраслевыми нагрудными знаками отличия. Выплаты производятся при условии соответствия званий, наград, знаков отличия профилю учреждения и деятельности самого работника.
Рекомендуемые размеры стимулирующих выплат за почетное звание в процентах от должностного оклада, ставки приведены в таблице 1.
Таблица 1
Размеры стимулирующих выплат за почетное звание
N п/п |
Наименование стимулирующей выплаты |
Размеры стимулирующей выплаты в процентах к должностному окладу (окладу), ставке |
1 |
2 |
3 |
1. |
За почетные звания СССР, РФ и союзных республик, входивших в состав СССР, начинающиеся словами "заслуженный" и "народный", а также за звание лауреата премий города Москвы в области, соответствующей профилю деятельности работника |
До 50 процентов |
2. |
За отраслевые нагрудные знаки, почетные знаки города Москвы за заслуги в области, соответствующей профилю деятельности работника |
До 30 процентов |
При наличии нескольких оснований для установления стимулирующей выплаты за почетное звание оплата производится по одному (наивысшему) основанию.
7.5. Стимулирующие выплаты за ученую степень.
Рекомендуемые размеры стимулирующих выплат за ученую степень в процентах от должностного оклада, ставки или в рублях приведены в таблице 2.
Таблица 2
Размеры стимулирующих выплат за ученую степень
Наименование стимулирующей выплаты |
Размеры стимулирующей выплаты (в процентах к должностному окладу (окладу), ставке или в рублях) |
1 |
2 |
За ученую степень по профилю выполняемой работы и деятельности учреждения: |
|
- за ученую степень доктора наук |
До 20 процентов |
- за ученую степень кандидат наук |
До 10 процентов |
Выплаты производятся при условии соответствия области знаний, по которой присуждена ученая степень, направлению деятельности работника.
7.6. Стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы.
Стимулирующая выплата за стаж непрерывной работы может устанавливаться в целях укрепления кадрового состава учреждений.
Порядок исчисления стажа непрерывной работы, дающего право на получение стимулирующей выплаты, устанавливается учреждением самостоятельно.
Рекомендуемые размеры стимулирующих выплат за стаж непрерывной работы в процентах от должностного оклада (оклада), ставки приведены в таблице 3.
Таблица 3
Размеры стимулирующих выплат за стаж непрерывной работы
N п/п |
Наименование стимулирующей выплаты и наименование категории работников, которым положена выплата |
Размеры стимулирующей выплаты в процентах к должностному окладу (окладу), ставке |
1 |
2 |
3 |
1. |
Работники ПКГ "руководители структурных подразделений учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (врач-специалист, провизор)", "врачи и провизоры", "средний медицинский и фармацевтический персонал" учреждений социальной защиты населения, расположенных в сельской местности (включая детские сады при учреждениях социальной защиты населения): |
|
|
- стаж работы от 3 до 5 лет |
До 30 процентов |
|
- стаж работы от 5 до 7 лет |
До 45 процентов |
|
- стаж работы свыше 7 лет |
До 60 процентов |
2. |
Все категории работников прочих учреждений, подведомственных Департаменту социальной защиты населения города Москвы: |
|
|
- стаж работы от 3 до 5 лет |
До 20 процентов |
|
- стаж работы свыше 5 лет |
До 30 процентов |
Стимулирующая выплата за стаж непрерывной работы устанавливается в форме надбавки к должностному окладу (окладу), ставке.
7.7. Стимулирующие выплаты молодым специалистам.
Стимулирующие выплаты молодым специалистам могут устанавливаться работникам, относящимся к ПКГ должностей педагогических работников, ПКГ "Врачи и провизоры", ПКГ "Средний медицинский персонал", а также специалистам по социальной работе и социальным работникам в течение 3-х первых лет работы, если они отвечают одновременно следующим требованиям:
- получили впервые высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее должности, независимо от формы получения образования;
- состоят в трудовых отношениях с учреждением;
- имеют по основному месту работы не менее установленной действующим законодательством нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы (для педагогических работников);
- приступили к работе по специальности не позднее 3 месяцев после получения диплома государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании**.
Стимулирующие выплаты молодым специалистам устанавливаются в размере до 50 процентов от должностного оклада (оклада), ставки работника.
7.8. Выплаты за качество, интенсивность и высокие результаты работы, сложность и напряженность в работе
7.8.1. Выплаты за качество, интенсивность и высокие результаты могут производиться при наличии экономии фонда оплаты труда, средств от приносящей доход деятельности, экономии по материальным затратам, коммунальным услугам.
При установлении выплат за качество, интенсивность и высокие результаты учитываются:
- качество обслуживания контингента;
- инициативность и творческий подход;
- высокие результаты работы;
- применение в работе современных форм и методов работы, использование достижений науки и передового опыта;
- участие в инновационной деятельности;
- другие показатели.
Размер выплат за качество, интенсивность и высокие результаты может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к должностному окладу (окладу), ставке.
7.8.2. При распределении выплат за качество, интенсивность и высокие результаты работы могут применяться бальные системы оценки; системы рейтингов; коэффициент трудового участия и т.д.
Учреждение самостоятельно определяет показатели качества, интенсивности и результаты работы отдельных категорий работников и критерии их оценки.
Механизм распределения, показатели и критерии их оценки регулируются учреждением на уровне локальных нормативных актов в соответствии со спецификой деятельности.
Примерный перечень показателей для различных категорий работников приводится в приложении 2 к настоящим Рекомендациям.
7.8.3. Качество работы водителей автомобилей может учитываться в форме выплат за классность (таблица 4).
Таблица 4
Выплаты за классность водителям автомобилей
Вид выплат |
Рекомендуемый размер выплат в процентах от оклада |
1 |
2 |
Для водителей легковых, грузовых автомобилей и автобусов всех типов учреждений социальной защиты населения - за классность |
|
- 1 класс |
До 25 процентов |
- 2 класс |
До 10 процентов |
7.9. Премиальные выплаты.
Премиальные выплаты могут производиться при наличии экономии фонда оплаты труда и/или фонда материального стимулирования по обязательствам коллективного договора:
- по итогам работы за период (за месяц, квартал, год);
- единовременно за выполнение особо важных и ответственных поручений;
- к праздничным и юбилейным датам.
При премировании по итогам работы (за месяц, квартал, год) учитывается выполнение количественных и качественных показателей государственного задания, условий стандартов оказания услуг, др.
При премировании за выполнение важных и срочных работ учитывается:
- качественное и оперативное выполнение особо важных заданий руководства;
- подготовка и проведение важных организационных мероприятий, связанных с основной деятельностью учреждения, а также мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения;
- непосредственное участие в реализации городских целевых программ и т.д.
Размер премии может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к должностному окладу (окладу), ставке.
Размеры оснований и порядок установления премиальных выплат регулируются локальными нормативными актами учреждений, коллективными договорами.
8. Выплаты за счет приносящей доход деятельности
8.1. Работникам - как принимающим непосредственное участие в оказании платных услуг, так и обеспечивающим процесс оказания платных услуг, производится оплата за счет средств от приносящей доход деятельности.
8.2. За счет средств от приносящей доход деятельности могут производиться следующие виды выплат.
За выполнение трудовых обязанностей:
- оплата в соответствии со штатным расписанием (по приносящей доход деятельности);
- оплата труда в процентах от выручки (по расценкам за единицу оказанных услуг, выполненных работ, другие формы организации сдельной оплаты труда);
- все виды компенсационных выплат;
- стимулирующие выплаты;
- оплата очередных отпусков;
- компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.
9. Заключительные положения
9.1. Фонд оплаты труда работников учреждений формируется исходя из:
- бюджетных ассигнований, выделяемых за счет средств бюджета города Москвы;
- доходов от приносящей доход деятельности.
9.2. За счет средств фонда оплаты труда учреждение может производить выплаты социального характера в форме материальной помощи:
- в случае продолжительной (свыше 3-х месяцев) болезни работника;
- по случаю смерти работника или члена его семьи;
- в иных случаях.
Размеры и порядок выплат устанавливаются в коллективных договорах, локальных нормативных актах учреждения.
9.3. Заработная плата работников не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.
9.4. Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада) работника, выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.
9.5. Трудовые отношения с работниками учреждений могут строиться на основе эффективного контракта. Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором уточнены и конкретизированы его должностные обязанности (трудовая функция), условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда и меры социальной поддержки. Введение эффективного контракта подразумевает качественное совершенствование трудовых отношений в рамках трудовых договоров. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования.
------------------------------
* На момент принятия настоящих Рекомендаций действует приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".
** Лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, должны приступить к работе непосредственно после окончания отпуска. Лица, находящиеся на службе в рядах Вооруженных Сил РФ, должны приступить к работе не позднее трех месяцев после демобилизации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.