Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Рекомендациям
Примерное положение
о материальном стимулировании работников государственного учреждения Департамента социальной защиты населения города Москвы
1.1. Настоящее Примерное положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников государственного учреждения (далее - учреждение) в повышении оказания качества государственных услуг (выполнения работ).
1.2. По окончании отчетного периода (месяца, квартала) финансовая служба учреждения определяет сумму фонда стимулирующих выплат за качество, интенсивность и высокие результаты труда, а также премиального фонда, подлежащую распределению между работниками, как разность между плановой суммой ФОТ за период и суммой, начисленной по должностным окладам (окладам), ставкам, компенсационным выплатам, стимулирующим выплатам, иным выплатам, начисленным с начала года работникам учреждения за счет фонда оплаты труда.
Руководитель учреждения вправе зарезервировать до 5 процентов фонда стимулирующих выплат за эффективность и результаты труда для формирования фонда премиальных выплат и фонда материальной помощи.
1.3. Распределение оставшегося фонда стимулирующих выплат за качество, интенсивность и высокие результаты труда производится пропорционально структуре планового фонда по должностным окладам (окладам), ставкам заработной платы согласно штатному расписанию на текущий финансовый год между структурными подразделениями учреждения.
1.4. Механизмы распределения, показатели и критерии их оценки:
Вариант 1
1.4.1. Оценка эффективности и результативности труда на основе показателя стимулирования работника с учетом коэффициента трудового участия (КТУ):
Показатель стимулирования работника () устанавливается по итогам работы каждого месяца (либо квартала) и утверждается руководителем структурного подразделения по согласованию с профсоюзной организацией (представительным органом работников).
Каждому показателю присваивается значение, соответствующее уровню значимости показателя для оценки эффективности и результата труда работников данного структурного подразделения.
1.4.2. Перечень и размер показателей для определения размера стимулирующей выплаты за эффективность работы структурного подразделения и результативность определяет руководитель структурного подразделения с учетом мнения профсоюзной организации (представительного органа работников).
1.4.3. Фактический Кс каждому члену структурного подразделения устанавливается в зависимости от индивидуального вклада работника в общие результаты с учетом показателей, повышающих или понижающих .
,
где:
- сумма стимулирующих выплат за эффективность и результат труда по коэффициенту стимулирования (
);
- общий фонд стимулирующих выплат для структурного подразделения (фонд к распределению);
- коэффициент квалификации (
) i-гo работника;
- коэффициент фактического отработанного времени (
) i-гo работника;
- коэффициент стимулирования i-гo работника;
- должностной оклад i-гo работника;
- средний размер должностного оклада в структурном подразделении
;
- фактически отработанное время i-гo работника;
- норма рабочего времени i-гo работника.
Вариант 2.
1.4.1. Рейтинговая оценка эффективности и результативности труда работника:
Определение рейтинговой оценки работников производится руководителями структурных подразделений по итогам отчетного периода либо уполномоченными ими на это руководящими работниками структурных подразделений с учетом мнения профсоюзной организации (представительного органа работников).
При распределении фонда стимулирующих выплат учитывается оценка работы сотрудника на основании показателей рейтинговой оценки.
1.4.2. Возможные оценки работы сотрудника:
+1 |
Эффективная работа |
Результаты регулярно превосходят цели и ожидания, эталонные показатели |
0 |
Нормальная работа |
Результаты отвечают целям и ожиданиям, достижению эталонных результатов в установленные сроки |
-1 |
Плохая работа |
Результаты не соответствуют целям и ожиданиям, вклад сотрудника неудовлетворителен |
По результатам оценки работы сотрудника определяется фактическое количество баллов (ФКБ).
1.4.3. Стимулирующая выплата за качество, интенсивность и высокие результаты труда выплачивается за фактически отработанное время. В случае если отчетный период работник отработал не полностью, количество баллов умножается на коэффициент учета рабочего времени (К), который определяется по формуле:
,
где:
- фактически отработанное время за отчетный период;
- норма рабочего времени за отчетный период.
Если текущий квартал работник отработал полностью, коэффициент учета рабочего времени (К) признается равным 1.
1.4.4. Рейтинг () конкретного работника соответствующего структурного подразделения за отчетный период определяется по формуле:
,
где:
- рейтинг работника;
- фактическое количество баллов.
Работник имеет право на получение стимулирующей выплаты при условии, что его рейтинг () составляет более 0.
Если текущий рейтинг работника () менее или равен 0, то он теряет право на получение стимулирующей выплаты и его рейтинг (
) при определении суммарного рейтинга (
) структурного подразделения признается равным 0. Суммарный рейтинг (
) определяется как сумма
всех работников соответствующего структурного подразделения.
1.4.5. Сумма стимулирующей выплаты за эффективность и результат работы работника определяются по формуле:
,
где:
- сумма стимулирующих выплат за эффективность и результат труда для i-гo работника;
- общий фонд стимулирующих выплат для структурного подразделения (фонд к распределению);
- текущий рейтинг i-гo работника подразделения;
- сумма текущих рейтингов всех работников подразделения.
2. Примерный перечень показателей и эталонных оценок:
N п/п |
Показатели |
Эталон |
Общие для всех категорий работников | ||
1 |
Выполнение показателей государственного задания по состоянию на отчетную дату |
Не менее 95 процентов от сопоставимого планового значения |
2 |
Качество работы |
Отсутствие жалоб от потребителей услуг |
Отсутствие претензий по результатам контрольных мероприятий внутреннего и внешнего контроля | ||
Наличие благодарностей от получателей услуг, положительная оценка качества блюд и пр. | ||
3 |
Уровень профессионализма |
Участие и победы в профессиональных конкурсах, смотрах разного уровня; награждение почетными грамотами и прочими знаками отличия; прохождение курсов повышения квалификации |
4 |
Исполнительская дисциплина |
Отсутствие замечаний со стороны непосредственного руководства |
5 |
Общественная активность |
Участие в комиссиях общественного и производственного характера (инвентаризационной, представительных органах работников, совете трудового коллектива, дисциплинарной, опекунском совете и т.д.) |
Специфические | ||
6 |
Отчетность всех видов, формирование регистров бухгалтерского учета и первичной документации (главный бухгалтер, бухгалтерия, руководители структурных подразделений, материально ответственные лица, подотчетные лица, табельщики и т.п.) |
Соблюдение сроков; Отсутствие претензий от принимающей стороны |
7 |
Качество работы (бухгалтерия) |
Отсутствие случаев нарушения сроков выдачи заработной платы Предоставление оперативных сведений по запросам Отсутствие просроченной кредиторской задолженности |
Педагогические работники | ||
8 |
Качество обучения |
Достижение обучающимся высоких показателей в сравнении с предыдущим периодов, стабильность и рост качества обучения |
Не менее 50 процентов успевающих | ||
Использование инновационных методик в процессе оказания образовательных услуг | ||
9 |
Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам |
Результаты подготовки призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня |
10 |
Выполнение функций классного руководства |
Снижение количества учащихся, стоящих на учете комиссии по делам несовершеннолетних |
Снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины | ||
Снижение частоты обоснованных обращений обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций | ||
11 |
Проведение общешкольных мероприятий |
Результативность проведения мероприятий и участие в городских мероприятиях и проектах |
12 |
Работа с учащимися и воспитанниками с особенностями |
Работа с одарёнными детьми; в 1-х и 5-х классах; иное |
Библиотекарь | ||
13 |
Ведение работы с обучающимися |
Высокая читательская активность обучающихся Активная пропаганда чтения как формы культурного досуга Высокий уровень оформления тематических выставок |
Специалисты по социальной работе | ||
14 |
Ведение работы с ветеранами |
Выявление новых нуждающихся |
15 |
Выполнение производственных показателей по данным оперативного учета (отметки в социальном паспорте ветерана, гражданина, относящегося к группе риска) |
Не реже 1 раза в квартал (не менее 1/3 от общего числа лиц, состоящих на учете, в месяц) - общение и контроль |
Работники отделений дневного пребывания | ||
16 |
Применение современных социальных практик |
Наличие собственных методических, программных разработок |
Внедрение методических и программных разработок сотрудника в учреждении | ||
17 |
Обновляем ость состава групп |
Получатель услуги - не чаще 2 раз в год; не менее 3 человек, впервые привлеченных в состав групп |
18 |
Обеспечение медицинской поддержки (медицинский работник) |
Отсутствие зафиксированных случаев ухудшения состояния во время пребывания в ОДП |
Работники отделении по работе с несовершеннолетними | ||
19 |
Своевременность выходов |
Отсутствие фактов несоблюдения графика посещений |
20 |
Применение современных социальных практик |
Наличие собственных методических разработок, их внедрение |
21 |
Положительные показатели деятельности |
Наличие трудоустроившихся, поступивших (восстановившихся) в учебные заведения; |
Отсутствие фактов увольнений, оставления учебы; постановки на учет в наркодиспансере, приводов в органы внутренних дел и т.д. | ||
Рост (стабилизация) доли инвалидов, удовлетворивших потребности в TCP, от общего числа нуждающихся | ||
Работники отделений обслуживания на дому | ||
22 |
Эффективность работы |
а) Замена обслуживаемых лиц в течение 2 рабочих дней по результатам выявления нуждающихся; б) выявление лиц, нуждающихся в социальном обслуживании на дому, - не менее 2 в год |
23 |
Качество работы (исполнение графика посещений и выполнение поручений обслуживаемых лиц) |
Отсутствие расхождений в данных отчетов и данных выборочных проверок (обзвонов) обслуживаемых лиц |
24 |
Интенсивность труда |
Наличие 3 и более адресов - без лифтов (4-5 этаж); - в удаленных районах |
Медицинский персонал | ||
25 |
Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима |
Отсутствие претензий по результатам проверок санитарного состояния; Отсутствие случаев нарушения сроков смены белья, режима выдачи лекарств, соблюдения врачебных назначений и пр. |
26 |
Качество жизни |
Стабилизация (снижение) по сравнению с предыдущим отчетным периодом: - показателей летальности (для отделений милосердия); - стабильность (рост) доли проживающих, вовлеченных в реабилитационные (адаптационные) мероприятия |
27 |
Эффективность профилактических мероприятий |
Стабилизация (снижение) по сравнению с предыдущим отчетным периодом - показателей сезонных заболеваний; - обострений хронических заболеваний. Соблюдение сроков диспансеризации, 100 процентов охват диспансеризацией |
Работники реабилитационных отделений | ||
28 |
Качество работы |
Доля получателей услуги комплексной реабилитации, прервавших курс, - не более 10 процентов от общего числа |
Специалисты по социальной работе, педагог-психолог, социальный педагог | ||
29 |
Качество адаптационного процесса |
- выполнение плана по набору (контрольных цифр приема); - повышение социальных и адаптивных навыков (по результатам комиссионных проверок); - 100 процентов охват вовлеченных в процессы трудовой терапии; - качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля |
Работники культурно-массового сектора и спортивных подразделений | ||
30 |
Выполнение плана мероприятий |
- не менее 95 процентов; - победы на конкурсах, спортивных мероприятиях и соревнованиях (этапах специальной олимпиады) и т.д.; - охват культурно-массовой (спортивной) работой - не менее 50 процентов проживающих (получателей государственных услуг) |
Вспомогательные службы | ||
31 |
Эффективность работы |
- отсутствие сбоев в работе оборудования, агрегатов и т.д.; - удовлетворение заявок по обеспечению производственного процесса в 3-дневный срок; - устранение поломок (в течение рабочего дня); - отсутствие нарушений |
Кадровая служба | ||
32 |
Эффективность работы |
Отсутствие фактов несоблюдения - сроков регистрации проживающих; - сроков оформления пенсионных дел (запросов на перевод пенсионных дел) |
Юридическая служба | ||
33 |
Результативность |
Беспроигрышный результат судебных разбирательств |
(Перечень показателей качества, интенсивности и высоких результатов работы может быть изменен и дополнен учреждением самостоятельно)
Учреждение вправе выбрать один из предложенных вариантов механизмов распределения или разработать иную систему стимулирования работников.
3. Порядок назначения и выплаты стимулирующих выплат за качество, интенсивность и высокие результаты работы
3.1. Начальники соответствующих структурных подразделений определяют оценку работы работника совместно с представителями профсоюзной организации (представительного органа работников), членами трудового коллектива подразделения в течение 2 рабочих дней по окончании отчетного периода.
Полученные результаты оформляются как протокол и представляются руководителю учреждения в день составления.
3.2. Формируется распоряжение руководителя о материальном стимулировании работников за качество, интенсивность и высокие результаты работы.
3.3. Сроки выплаты стимулирующих выплат
Месячная выплата производится в сроки выплаты заработной платы либо в сроки выплаты заработной платы за первую половину следующего календарного месяца.
Квартальная стимулирующая выплата выплачивается вместе с заработной платой за последний месяц квартала (либо в месяце, следующем за кварталом, за который она исчислена).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.